Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:21, практическая работа
работа содержит 4 практические работы по анализу ОАО "Владимирский Хлебокомбинат"
Таблица2. Состав основных средств на конец года.
Наименование |
Стоимость (тыс. руб) |
Структура производственных основных средств (%) |
1 |
2 |
3 |
Производственные основные средства: - здания и сооружения |
2962 |
56,3 |
- передаточные устройства, машины и оборудование |
1998 |
37,9 |
- транспортные средства |
157 |
2,9 |
- прочие средства |
157 |
2,9 |
Итого по разделу: |
5274 |
10 |
Анализируя данные таблицы, мы видим, что самый большой процент составляют здания и сооружения (56,3%), которые не участвуют в технологическом процессе и по нормативу этот показатель не должен превышать 50%. Очень низкий процент на предприятии занимают транспортные и прочие основные средства – 2,9%, которые непосредственно участвуют в технологическом процессе.
Информационные ресурсы:
На Владимирском
Человеческие ресурсы:
Общая численность рабочих в 2010г: 976 человек.
Рис.1. Структура человеческих ресурсов по возрасту
По данному рисунку можно
Рис.2. Структура человеческих ресурсов по полу.
На Владимирском Хлебокомбинате работники по половому составу имеют практически одинаковое число, потому что требуется как грубая мужская сила, так и женская аккуратность.
Рис.3. Структура человеческих ресурсов по стажу
На Хлебокомбинате много сотрудников с большим стажем, потому что на предприятии хорошие условия для труда, возможность продвижения послужбе, социальные льготы и многое другое.
Практическая работа №3.
Основные виды деятельности:
ОАО «Владимирский хлебокомбинат» работает в пищевой отрасли - хлебопечение. Особенностью этой отрасли является производство продуктов питания, в том числе продуктов питания первой необходимости - хлеб. На данные продукты независимо от экономической и политической ситуации всегда будет существовать спрос.
Хлебокомбинат на долгосрочной договорной основе работает с 3-мя автотранспортными организациями:
- Сельхозавтотранс.
- Владкоопсоюз.
- ЧП Пчелинцев.
Вспомогательные виды
На ОАО «Владимирский Хлебокомбинат» используется культура власти. В её основе лежит личная власть, источником которой является обладание ресурсами. Это культура с высокой степенью централизации управления, с жесткой структурой, динамичной, высококонкурентной обстановкой.
Руководитель организации,
обладающий не только формальной властью,
но также непререкаемым
Рассматривая хлебокомбинат, такой личностью является В.Г.Шинаков он полностью контролирует деятельность комбината и представляет его интересы.
Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический.
Авторитарный стиль — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения. Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других (влиянию), некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных.
Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность.
На данном предприятии преобладает смешанный стиль управления, который включает некоторые особенности всех перечисленных стилей:
- высокая требовательность, единоначалие, личный контроль за ходом производственного процесса менеджеров среднего звена;
- всегда ждут указаний сверху, и менеджер советуется в принятии серьезных решений со своими подчиненными;
- работники получает
Таким образом, можно выделить следующие свойства при применении заводом смешанного стиля управления:
Первый этап - привлечение (поиск) кандидатов:
Методы привлечение кандидатов:
Второй этап – это отбор будущих сотрудников:
1. Оформление анкетных и биографических данных.
2. Анализ рекомендаций и послужного списка.
3. Собеседование.
4. Диагностика профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества.
5. Медицинский контроль.
6. Анализ результатов
испытаний и вынесение
7. Принятие решения о найме на работу.
В процессе отбора отсеивается часть кандидатов вследствие не соответствия определенным требованиям, или же они сами отказываются от процедуры, принимая другие решения. Использование всей последовательности обеспечивает минимум ошибок в отборе персонала. Чем выше предполагаемый должностной уровень кандидата, тем больше потребность в использовании всех шагов отбора.
Рассмотрим содержание выделенных шагов отбора персонала
1. Оформление анкетных и автобиографических данных
Претенденты, прошедшие предварительный
отбор (и представившие резюме), оформляют
в установленном порядке личный
листок по учету кадров, автобиографию
и заполняют анкету. Число вопросов
анкеты оптимальное, и они открывают
информацию, более всего связанную
с производительностью и
2. Анализ рекомендаций и послужного списка
Тщательно изучается и
анализируется послужной список
каждого претендента и
3. Собеседование
Работа на этой ступени организована различными способами. Для одних видов деятельности предпочтительно, чтобы кандидаты приходили в отдел кадров, для других — к линейному менеджеру, руководителю будущей работы. Специалист отдела кадров или линейный менеджер проводят с ними предварительную отборочную беседу, после чего успешно прошедшие собеседование кандидаты могут проходить следующую ступень отбора, По результатам собеседования отбираются лица, удовлетворяющие определенным квалификационным требованиям.
Существует несколько подходов к организации собеседования. Это может быть собеседование:
а) по заранее подготовленной схеме;
б) слабоформализованное;
в) выполняемое без специальной подготовки
Цель беседы любого типа одна — сбор необходимых сведений о личностно-деловых качествах кандидата, проверка документальной информации в непосредственном контакте. Обмен информацией при этом происходит обычно в форме вопросов и ответов. Основные различия между типами беседы заключаются в:
— подходе к беседе проводящего ее представителя фирмы;
— типе информации, которую желает получить представитель фирмы;
— сущности конкретной ситуации.
В беседе типа «а» проводящий собеседование заранее готовит список вопросов и в дальнейшем от него не отклоняется. Многие вопросы имеют перечень готовых вариантов ответа, и проводящему беседу приходится только отмечать ответы заявителя в заранее предусмотренных графах. Такая беседа имеет очень ограниченный характер, а получаемая информация не дает возможности обеспечить четкую последовательность в беседе. Данный подход стесняет и претендента, который не всегда способен ответить на поставленные вопросы.
Для проведения бесед типа «б» заранее готовятся только основные вопросы, но проводящий беседу может также приготовить и дополнительные вопросы. Хотя этот метод требует большей подготовки от ведущего беседу, он допускает и большую гибкость, чем беседа типа «а». Представитель организации задает вопросы в тех областях, которые в данном конкретном случае заслуживают большего внимания и важны для данного рабочего места. Однако при менее схематизированных беседах их трудно повторить.