Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:21, практическая работа
работа содержит 4 практические работы по анализу ОАО "Владимирский Хлебокомбинат"
- стратегическая
- готовность к сотрудничеству со всеми
лицами, заинтересованными в справедливом
и эффективном управлении персоналом;
- постоянство работы в области управления персоналом;
- стремление к достижению
социальной и экономической
Таким образом, вот основные направления аудита службы управления персоналом, которые относятся и к внешнему, и внутреннему аудиту человеческих ресурсов:
Первое направление аудита кадровой службы представляет собой оценку типа на основе оценки ее статуса и места в организационной структуре организации, отношения к ней высшего руководства и работников, и др. Установить тип кадровой службы устанавливают по количеству самостоятельных подразделений, выполняющих отдельные функции управления персоналом (уровень изолированности и разрозненности), наличию (отсутствию) единого центра управления отдельных специализированных субъектов управления персоналом; наличию стратегии и политики управления персоналом, которое оценивается в данном случае с точки зрения формального закрепления и доведения до всех руководителей и работников организации; количеству выполняемых функций управления персоналом.
Второе направление аудита службы управления представляет собой оценку уровня реализации функций планирования, организации, координации и контроля работы по управлению персоналом. Вот основные критерии и показатели оценки аудита:
1. Уровень организации
планирования работы по
- наличие концепции и планов по управлению
персоналом, степень их увязки с общефирменными
планами развития;
- закрепление обязанностей
по планированию кадровых
- количество участников
в процессе планирования
- участие высшего руководства
организации в разработке
- фактический уровень исполнения планов и бюджетов.
2. Уровень организации
работы службы управления
- наличие и качество
должностных инструкций
- уровень развития материально-
- уровень организации
труда, технической
- уровень организации коммуникаций между
подразделениями фирмы по вопросам управления
персоналом (количество обращений в службу
руководителей структурных подразделений,
качество принимаемых решений и др.);
- трудоемкость реализации функций управления персоналом;
- меры по оптимизации кадровых технологий, методов, процедур и др.
3. Уровень координации
действий внутри службы
- уровень разделения
- уровень согласования
совместных действий
4. Уровень организации
контроля работы службы по
управлению персоналом:
- наличие положения об организации контроля
деятельности службы управления персоналом,
определяющего сроки, исполнителей, сферы
контроля;
- виды контроля, используемые службой
управления персоналом (предварительный,
текущий, заключительный);
- наличие графиков контрольных мероприятий;
- наличие разработанных
инструментов контроля (формально
закрепленных критических
- закрепление обязанностей
по контролю функций за
- факты проведения заседаний экспертных
комиссий, специальных социологических
исследований;
- наличие отчетов о
состоянии управления
Третье
направление аудита службы управления
персоналом заключается в оценке уровня
и качества проектирования и развития
службы управления персоналом. Это состояние
можно оценить с помощью следующих критериев:
- соответствие типа организационной структуры
службы управления персоналом специфике
деятельности организации, ее размерам,
уровню организационного развития, это
соответствие можно определить путем
сравнения типа организационной структуры
предприятия с типом структуры службы;
- уровень распределения прав и ответственности
по выполнению функций управления персоналом
между подразделениями службы;
- соответствие численности
специалистов службы
- наличие иерархии в
службе и соответствие объема
полномочий отдельных
- наличие планов развития службы управления персоналом и др.
В рамках четвертого
направления аудита службы управления
персоналом целесообразно установить
уровень профессионализма специалистов
данной службы, который существенным образом
влияет на качество выполнения работы.
Для чего возможно использование следующих
критериев и показателей:
1) образовательный уровень специалистов
службы:
- соответствие профиля
образования выполняемой
- соответствие уровня
образования выполняемой
2) стаж работы в организации;
3) возрастная структура работников службы;
4) наличие у работников
службы специфических качеств,
определяемых
5) частота повышения квалификации сотрудниками,
направления специализации знаний;
6) уровень мотивации труда сотрудников службы.
Практическая работа №4.
Конкурентами ОАО «Владимирский Хлебокомбинат» являются:
Существует
на рынке региона также
Несомненно, такой объёмный список конкурентов говорит о достаточно успешной деятельности предприятия и прочном, постоянном месте на рынке хлебобулочной продукции.
Для анализа конкурентов выберем 2 предприятия: ОАО «Александровский х/з» и ОАО « Муромский х/к»
Юридический адрес: 601655, Владимирская область, г. Александров, ул. Гагарина, д.6.
Уставный капитал общества составляет 3 516 600 руб. Балансовая стоимость одной акции – 200 руб. (всего17583 штук обыкновенных именных акций).
Выручка за 2010 год
от реализации продукции, работ,
услуг и прочего имущества
в целом по предприятию
1. Реализация хлебобулочных изделий – 168 978 тыс.руб. (с НДС);
2. Реализация кондитерских изделий – 14 723 тыс.руб. (с НДС);
3. Реализация снековой продукции – 9 995 тыс.руб. (с НДС);
4. Реализация сухарно-греночной продукции – 13 617 тыс.руб. (с НДС);
5. Реализация покупных товаров – 44 тыс.руб. (с НДС);
6. Розничная торговля собственной продукцией – 39 008 тыс.руб. (с НДС);
7. Выручка от реализации продуктов питания через буфет – 961 тыс.руб. (без НДС);
8. Выручка от реализации прочего имущества – 5 127 тыс.руб. (с НДС).
ОАО « Александровский хлебокомбинат» за 2009 г. получена бухгалтерская прибыль (прибыль до налога обложения) в сумме 2 103 тыс. руб., чистая прибыль (прибыль за мину-сом налога на прибыль и иных аналогичных платежей) составила 1 117 тыс. руб [5].
Рисунок 1. Динамика выручки
«Александровского
Среднесписочная численность работников за 2009 год – 378 чел.
Мотивация: развитие собственной розничной сети (увеличение количества собственных торговых точек); расширение продуктовой линейки; развитие проекта по производству снеков; реализация инвестиционных программ.
Современные стратегии: реализация инвестиционной программы с целью обновления основных фондов предприятия и улучшения качества выпускаемой продукции; сохранение доминирующего положения Общества на локальном рынке г. Александров и Александровского района, в том числе за счет развития собственной торговой сети, совершенствования логистики и сервисов для клиентов; формирование дистрибьюторской сети и рост продаж в регионах ЦО РФ в сегменте “сушки-сухари-пряники”; развитие снекового проекта.
Наличие собственной розничной сети позволяет не только оптимизировать логистические затраты, но также улучшить операционные показатели компании, сохраняя торговую наценку в существенной (до 15%) части выручки. Кроме того, собственная розница позволяет автономизировать продажи на региональном рынке, поддерживая их определенный уровень независимо от ценового и ассортиментного диктата розничных сетей;
Высокий технологический
уровень предприятия
Компетентный менеджмент компании положительно влияет на уровень новаций в бизнесе, динамичности его развития. Все ключевые специалисты предприятия имеют многолетний опыт работы в отрасли.
Характеристика бизнеса: ОАО «Александровский хлебокомбинат» — это давний, опытный производитель широкого ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий, изготовленных из натурального, экологически чистого, сертифицированного сырья по традиционным технологиям. В настоящее время объем выпускаемой продукции составляет свыше 40 тонн в сутки. Предприятие производит хлебобулочные изделия, в том числе зерновые, сдобные и слоеные, а также пряничные, сухарные, бараночные и мучные кондитерские изделия, которые пользуются спросом не только во Владимирской области и многих регионах России, но и в некоторых странах ближнего и дальнего зарубежья, таких как: Азербайджан, Киргизия, Германия. Ассортимент выпускаемой продукции в 2009 году возрос до 240 наименований. Действует гибкая система скидок, возможна любая форма оплаты, любые партии, вагонные, контейнерные, автомобильные поставки. Постоянным клиентам доставка бесплатно.
2008-2009 года ознаменовались
мировым финансовым кризисом, охватившим
практически все страны мира,
в том числе и Россию. В условиях
экономического кризиса, доля
качественного нижнего
Возможности конкурента:
Сильные стороны: Современное производственное оборудование, новейшие технологические разработки, многоступенчатая система контроля качества, постоянное обновление и расширение ассортимента, а также грамотная организация сервиса и обслуживания, бесперебойность поставок, близость к г. Москва, увеличение продаж в летний сезон из – за притока временного населения, наличие широкой платежеспособной целевой аудитории, позволяющей предприятию развиваться в продуктовых сегментах с повышенной маржинальностью, высокий технологический уровень.
Слабые стороны: наличие высокоразвитых конкурентов, нахождение предприятия в зоне “московских зарплат”; что влечет за собой высокий уровень затрат на оплату труда персонала и налоги с ФОТ; большая суточная рабочая миграция населения в городе и районе.
Юридический адрес: 602254, Владимирская обл., г. Муром, ул. Куйбышева, д. 1а
Уставный капитал: 2 115 000 руб.
Среднесписочная численность; 278 человек.
Таблица 2. Основные финансовые показатели ОАО «Муромский Хлебокомбинат»[6]
Наименование показателя |
2010, 9 мес |
2011, 9 мес. |
Выручка |
69 262 |
69 437 |
Валовая прибыль |
20 147 |
18 619 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
87 |
-1 865 |
Рентабельность собственного капитала, % |
0.86 |
-22.34 |
Рентабельность активов, % |
0.31 |
-6.77 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
0.13 |
-2.68 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
3.51 |
0.87 |
Оборачиваемость капитала |
6.78 |
8.3 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату |
0 |
1 582 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
0 |
5.74 |