Анализ ОАО "Владимирский Хлебокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:21, практическая работа

Описание работы

работа содержит 4 практические работы по анализу ОАО "Владимирский Хлебокомбинат"

Файлы: 1 файл

Общая характеристика ОАО.docx

— 174.22 Кб (Скачать файл)

- стратегическая ориентированность  работы службы на цели организации; 
- готовность к сотрудничеству со всеми лицами, заинтересованными в справедливом и эффективном управлении персоналом;

- постоянство работы в  области управления персоналом;

- стремление к достижению  социальной и экономической эффективности  мероприятий по управлению персоналом.

Таким образом, вот основные направления аудита службы управления персоналом, которые относятся и  к внешнему, и внутреннему аудиту человеческих ресурсов:

 

      Первое направление аудита кадровой службы представляет собой оценку типа на основе оценки ее статуса и места в организационной структуре организации, отношения к ней высшего руководства и работников, и др. Установить тип кадровой службы устанавливают по количеству самостоятельных подразделений, выполняющих отдельные функции управления персоналом (уровень изолированности и разрозненности), наличию (отсутствию) единого центра управления отдельных специализированных субъектов управления персоналом; наличию стратегии и политики управления персоналом, которое оценивается в данном случае с точки зрения формального закрепления и доведения до всех руководителей и работников организации; количеству выполняемых функций управления персоналом.

 

        Второе направление аудита службы управления представляет собой оценку уровня реализации функций планирования, организации, координации и контроля работы по управлению персоналом. Вот основные критерии и показатели оценки аудита:

1. Уровень организации  планирования работы по управлению  персоналом: 
- наличие концепции и планов по управлению персоналом, степень их увязки с общефирменными планами развития;

- закрепление обязанностей  по планированию кадровых мероприятий  за отдельными сотрудниками;

- количество участников  в процессе планирования работы  по управлению персоналом, их  статус и объем полномочий;

- участие высшего руководства  организации в разработке планов  по управлению персоналом;

- фактический уровень  исполнения планов и бюджетов.

2. Уровень организации  работы службы управления персоналом:

- наличие и качество  должностных инструкций специалистов  службы;

- уровень развития материально-технической  базы службы управления персоналом;

- уровень организации  труда, технической вооруженности  труда сотрудников службы; 
- уровень организации коммуникаций между подразделениями фирмы по вопросам управления персоналом (количество обращений в службу руководителей структурных подразделений, качество принимаемых решений и др.);

- трудоемкость реализации  функций управления персоналом;

- меры по оптимизации  кадровых технологий, методов, процедур  и др.

3. Уровень координации  действий внутри службы управления  персоналом:

- уровень разделения обязанностей  и ответственности за выполнение  работы между специалистами службы;

- уровень согласования  совместных действий специалистов  службы, высших и линейных руководителей.

4. Уровень организации  контроля работы службы по  управлению персоналом: 
- наличие положения об организации контроля деятельности службы управления персоналом, определяющего сроки, исполнителей, сферы контроля; 
- виды контроля, используемые службой управления персоналом (предварительный, текущий, заключительный);

- наличие графиков контрольных  мероприятий;

- наличие разработанных  инструментов контроля (формально  закрепленных критических точек  контроля, стандартов, планов, технологий  аудита и др.);

- закрепление обязанностей  по контролю функций за отдельными  исполнителями; 
- факты проведения заседаний экспертных комиссий, специальных социологических исследований;

- наличие отчетов о  состоянии управления персоналом  в организации, факты информирования  работников о результатах контроля.

 

       Третье направление аудита службы управления персоналом заключается в оценке уровня и качества проектирования и развития службы управления персоналом. Это состояние можно оценить с помощью следующих критериев: 
- соответствие типа организационной структуры службы управления персоналом специфике деятельности организации, ее размерам, уровню организационного развития, это соответствие можно определить путем сравнения типа организационной структуры предприятия с типом структуры службы; 
- уровень распределения прав и ответственности по выполнению функций управления персоналом между подразделениями службы;

- соответствие численности  специалистов службы трудоемкости  выполняемых ими работ;

- наличие иерархии в  службе и соответствие объема  полномочий отдельных подразделений  службы уровню иерархии;

- наличие планов развития  службы управления персоналом  и др.

 

    В рамках четвертого направления аудита службы управления персоналом целесообразно установить уровень профессионализма специалистов данной службы, который существенным образом влияет на качество выполнения работы. Для чего возможно использование следующих критериев и показателей: 
1) образовательный уровень специалистов службы:

- соответствие профиля  образования выполняемой работе;

- соответствие уровня  образования выполняемой работе;

2) стаж работы в организации;

3) возрастная структура  работников службы;

4) наличие у работников  службы специфических качеств,  определяемых профессиональными  особенностями, например таких  качеств, как способность к  сотрудничеству, ответственность, знание  методов мобилизующего воздействия  на коллектив, техники публичного  выступления и т.д.; 
5) частота повышения квалификации сотрудниками, направления специализации знаний;

6) уровень мотивации труда  сотрудников службы.

 

 

 

 

 

 

Практическая  работа №4.

 

  1. Конкурентный анализ:

Конкурентами ОАО «Владимирский Хлебокомбинат» являются:

  • ОАО «Александровский х/з» г. Александров,
  • ОАО «Вязниковский х/к»  г. Вязники,
  • ОАО «Камешковский х/к» г. Камешково
  • ОАО «Ковровхлебопродукт» г. Ковров,
  • ОАО «Кольчугинский х/к» г. Кольчугино,
  • ОАО «Муромский хлеб» г. Муром,
  • ОАО «Ногинский х/к» г. Ногинск,
  • ЗАО «Ореховохлеб» г. Орехово-Зуево,
  • ОАО «Переславский х/к» г. Переславль-Залесский,
  • ЗАО «Щелковохлеб» г. Щелково,
  • ЗАО «Хлеб Мещеры» г. Гусь-Хрустальный,
  • Зерновая компания «Настюша» г. Москва,
  • ЗАО "Волжский Пекарь" г.Тверь ,
  • ЗАО «Навашинский х/к»  г. Навашино,

      Существует  на рынке региона также несколько  более мелких заводов и мини-пекарен,  которые, как правило,  локализуют  свои продажи в небольших нишах  своих регионов.

Несомненно, такой объёмный список конкурентов говорит о  достаточно успешной деятельности предприятия  и прочном, постоянном месте на рынке  хлебобулочной продукции.

Для анализа конкурентов  выберем 2 предприятия: ОАО «Александровский х/з» и  ОАО « Муромский х/к»

  1. ОАО «Александровский х/к»

Юридический адрес: 601655, Владимирская область, г. Александров, ул. Гагарина, д.6.

Уставный капитал общества составляет 3 516 600 руб. Балансовая стоимость  одной акции – 200 руб. (всего17583 штук обыкновенных именных акций).

  Выручка за 2010 год  от  реализации продукции, работ,  услуг и прочего имущества  в целом по предприятию составила  252 453 тыс. руб. (с НДС), в том числе  НДС –    25 336 тыс. руб.,  в том числе:

1. Реализация хлебобулочных изделий – 168 978 тыс.руб. (с НДС);

2. Реализация кондитерских изделий – 14 723 тыс.руб. (с НДС);

3. Реализация снековой продукции – 9 995 тыс.руб. (с НДС);

4. Реализация сухарно-греночной продукции – 13 617 тыс.руб. (с НДС);

5. Реализация покупных товаров – 44 тыс.руб. (с НДС);

6. Розничная торговля собственной продукцией – 39 008 тыс.руб. (с НДС);

7. Выручка от реализации продуктов питания через буфет – 961 тыс.руб. (без НДС);

8. Выручка от реализации прочего имущества – 5 127 тыс.руб. (с НДС).

ОАО « Александровский  хлебокомбинат» за 2009 г. получена бухгалтерская прибыль (прибыль до налога обложения) в сумме 2 103 тыс. руб., чистая прибыль (прибыль за мину-сом налога на прибыль и иных аналогичных платежей)  составила 1 117 тыс. руб [5].

Рисунок 1. Динамика выручки  «Александровского Хлебокомбината»

Среднесписочная численность  работников за 2009 год – 378 чел.

Мотивация: развитие собственной розничной сети (увеличение количества собственных торговых точек); расширение продуктовой линейки; развитие проекта по производству снеков; реализация инвестиционных программ.

 Современные стратегии: реализация инвестиционной программы с целью обновления основных фондов предприятия и улучшения качества выпускаемой продукции; сохранение доминирующего положения Общества на локальном рынке г. Александров и Александровского района, в том числе за счет развития собственной торговой сети, совершенствования логистики и сервисов для клиентов; формирование дистрибьюторской сети и рост продаж в регионах ЦО РФ в сегменте “сушки-сухари-пряники”; развитие снекового проекта.

Наличие собственной розничной  сети позволяет не только оптимизировать логистические затраты, но также улучшить операционные показатели компании, сохраняя торговую наценку в существенной (до 15%) части выручки. Кроме того, собственная розница позволяет автономизировать продажи на региональном рынке, поддерживая их определенный уровень независимо от ценового и ассортиментного диктата розничных сетей;

Высокий технологический  уровень предприятия обеспечивает стабильно высокое качество продукции, что также положительно сказывается  на лояльности покупателей и потребительском  спросе;

Компетентный менеджмент компании положительно влияет на уровень  новаций в бизнесе, динамичности его развития. Все ключевые специалисты  предприятия имеют многолетний  опыт работы в отрасли.

Характеристика  бизнеса: ОАО «Александровский хлебокомбинат» — это давний, опытный производитель широкого ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий, изготовленных из натурального, экологически чистого, сертифицированного сырья по традиционным технологиям. В настоящее время объем выпускаемой продукции составляет свыше 40 тонн в сутки. Предприятие производит хлебобулочные изделия, в том числе зерновые, сдобные и слоеные, а также пряничные, сухарные, бараночные и мучные кондитерские изделия, которые пользуются спросом не только во Владимирской области и многих регионах России, но и в некоторых странах ближнего и дальнего зарубежья, таких как:   Азербайджан, Киргизия,   Германия. Ассортимент выпускаемой продукции в 2009 году возрос до 240 наименований. Действует гибкая система скидок, возможна любая форма оплаты, любые партии, вагонные, контейнерные, автомобильные поставки. Постоянным клиентам доставка бесплатно.      

2008-2009 года ознаменовались  мировым финансовым кризисом, охватившим  практически все страны мира, в том числе и Россию. В условиях  экономического кризиса, доля  качественного нижнего ценового  сегмента будет увеличиваться  за счет премиального сегмента. Таким образом, кризисная рыночная  ситуация благоприятствует бизнесу  ОАО «Александровский хлебозавод»,  как производителю качественного  нижнего ценового сегмента традиционных  сортов хлеба, сушек, сухарей  и пряников.

Возможности конкурента:

Сильные стороны: Современное производственное оборудование, новейшие технологические разработки, многоступенчатая система контроля качества, постоянное обновление и расширение ассортимента, а также грамотная организация сервиса и обслуживания, бесперебойность поставок, близость к г. Москва, увеличение продаж в летний сезон из – за притока временного населения, наличие широкой платежеспособной целевой аудитории, позволяющей предприятию развиваться в продуктовых сегментах с повышенной маржинальностью, высокий технологический уровень.

Слабые стороны: наличие  высокоразвитых конкурентов, нахождение предприятия в зоне “московских  зарплат”; что влечет за собой высокий  уровень затрат на оплату труда персонала  и налоги с ФОТ; большая суточная рабочая миграция населения в  городе и районе.

  1. ОАО « Муромский х/к».

Юридический адрес: 602254, Владимирская обл., г. Муром, ул. Куйбышева, д. 1а

Уставный капитал: 2 115 000 руб.

Среднесписочная численность; 278 человек.

Таблица 2. Основные финансовые показатели ОАО «Муромский Хлебокомбинат»[6]

Наименование показателя

2010, 9 мес

2011, 9 мес.

Выручка

69 262

69 437

Валовая прибыль

20 147

18 619

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

87

-1 865

Рентабельность собственного капитала, %

0.86

-22.34

Рентабельность активов, %

0.31

-6.77

Коэффициент чистой прибыльности, %

0.13

-2.68

Рентабельность продукции (продаж), %

3.51

0.87

Оборачиваемость капитала

6.78

8.3

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату

0

1 582

Соотношение непокрытого  убытка на отчетную дату и валюты баланса

0

5.74

Информация о работе Анализ ОАО "Владимирский Хлебокомбинат"