Анализ ОАО "Владимирский Хлебокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:21, практическая работа

Описание работы

работа содержит 4 практические работы по анализу ОАО "Владимирский Хлебокомбинат"

Файлы: 1 файл

Общая характеристика ОАО.docx

— 174.22 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Рисунок 2. Выручка ОАО  «Муромский Хлебокомбинат»

Рисунок 3. Выручка ОАО  «Муромский Хлебокомбинат» по сравнению  с выручкой предприятий в данной отрасли.

Мотивация: увеличение объемов реализации, расширение географии сбыта продукции, расширение собственной торговой сети, сокращение непроизводственных затрат (намечен к внедрению ряд мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, эффективному использованию технологического оборудования   и рабочего времени работающих).

Современные стратегии: В рамках прогнозной финансово-экономической политики планируется привлекать различные заёмные средства и своевременно осуществлять погашение обязательств; замена устаревшего оборудования  новым. Предприятие применяет политику гибкого ценообразования для своих постоянных покупателей. С целью улучшения качества обслуживания потребителей неоднократно пересматривался график завоза хлеба и хлебобулочных изделий в торговые точки города.

Характеристика  бизнеса: Производственная деятельность направлена на выпуск  хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских, макаронных изделий. Хлебный рынок перенасыщен. Предприятие сталкивается с проблемами реализации продукции, не платежами, увеличением конкуренции со стороны других производителей. Также происходит снижение потребления изделий и в целом по России. На предприятии принимаются  всевозможные меры для удержания  собственных   рыночных  позиций. Все эти факторы влияют на производственную деятельность предприятия. Основными факторами, влияющими на деятельность эмитента, являются: жесткая конкуренция на рынке хлебобулочных изделий, демпинговая политика производителей из других регионов; повышение требований потребителей в отношении качества и ассортимента продукции.

О популярности муромского хлеба говорит тот факт, что в магазинах появляются выпеченные в других городах «Муромский калач», батон «Муромский» и другие фирменные сорта. «Авторских прав» на исконно муромские сорта хлеба у Мурома нет. Юридически они не зарегистрированы.

Возможности конкурента: Сильные стороны: на предприятии внедряются меры по уменьшению себестоимости продукции и повышению технологической эффективности. Слабые стороны: небольшие рынки сбыта; высокоразвитые конкуренты; большая отдалённость от районного центра, столицы и других крупных городов, отсутствие складских помещений и недостаточность денежных средств для финансирования закупок( причины отсутствия больших запасов сырья).

 

 

Табл 1. Изучение профиля конкурентных позиций фирмы.

 

Конкурентные позиции фирмы

Оценка конкурентных позиций  фирмы, в баллах

Очень плохо

0

Плохо 25

Удовлетворительно 50

Хорошо 75

Очень хорошо 100

Конкурентоспособность продукции

 

 

Цены и условия заключения контрактов

   

 

Условия присутствия на рынке

   

   

Условия сбыта

   

   

Условия коммуникаций

   

 

Рыночная доля

         

 

              - ОАО «Александровский х/з» г. Александров


              - ОАО «Владимирский хлебокомбинат»


                      - ОАО « Муромский х/к».


 

Табл. 2. Выявление сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами.

Характеристика конкурентоспособности

Параметры характеристик конкурентоспособности

Оценки параметров

ВХК

Конкурентов

Муромский

Александровский

Маркетинговые преимущества

Имидж 

5

4

4

Доля рынка

4

2

4

Качество товара

4

3

4

Уровень обслуживания

5

3

4

Эффективность контактов с клиентами

4

4

4

Способы распространения товара

4

3

5

Географические особенности рынка

5

4

4

Финансовая устойчивость

Анализ прибыльности

бизнеса

5

3

4

Анализ движения денежных средств

5

5

5

Анализ размеров текущей задолженности

4

4

4

Эффективность работы

Уровень издержек

5

4

4

Данные о

производственных мощностях

5

4

5

Технические навыки

персонала

4

4

4

Возможности осуществления поставок

4

3

4

Организационные возможности

Потенциал лидеров

5

4

5

Мотивация сотрудников

4

5

4

Умение адаптироваться

3

4

4

Наличие предпринимательских способностей

4

3

4

Итого

84

69

79


 

По конкурентному анализу  можно сделать следующий вывод:

- хлебокомбинат имеет хорошую позицию по отношению к конкурентам, т.е. есть стратегия влияния на рынок и решения сложных экономических задач;

- бренд компании более  узнаваем среди покупателей, чем  у конкурентов;

- с точки зрения финансовой  устойчивости компания занимает  то же положение, что и ее  конкуренты;

- эффективность работы  завода выше, чем у конкурентов.

- организационные возможности  у компании выше, чем у конкурентов.

 

 

 

 

 

Рис. 8. Сравнительные  характеристики конкурентоспособности  предприятия

По диаграмме видно, что  ВХК имеет значительную область многогранника, но все – равно площадь многоугольников ОАО «Александровский х/з» и ОАО «Муромский хлеб» больше. Это значит, что эффективность этих компаний выше, чем у ее конкурентов. ЗАО «Ореховохлеб» имеет меньшую область выделения, но и он составляет серьезную конкуренцию ВХК.

Рис. 9. Карта конкурентных позиций на рынке продаж.

К/Ц

75

 

50

 

 

25

 

 

 


Сухари        Хлеб         Баранки               Сушки        Конд. изделия Прочее


              ОАО «Александровский х/з»

 


               ОАО «Вязниковский х/к» 

 


              ОАО «Муромский хлеб»

 

               ВХК


 

Таким образом, ВХК практически ничем не уступает своим прямым конкурентам, но необходимо совершенствовать свою продукцию. Хотя, по рассмотренным конкурентам, их деятельность слишком обширна, но сравнению с хлебокомбинатом (он ориентирован на повышение качества продукции, а не на количество произведенного продукта). Построение постоянных связей с поставщиками и потребителями на основе доверия качеству и уверенности в цене товара – вот главная задача организации.

 

 

 

  1. Продуктовый анализ:

 

   С помощью BCG- матрицы дадим технический анализ продукта.

Рис.1. БКГ – матрица


 

«Дикие кошки»

«Звезда»

«Собака»

«Дойная корова»




 

 

          Высокая

 

 

Скорость

расширения

 

 

           Низкая 

                                                  Низкая                                            Высокая                 

                                                             Относительная доля рынка

        Ассортимент хлебобулочных изделий содержит свыше 130 наименований. Это и традиционные сорта хлеба, мелкоштучные изделия, диетическая хлебобулочная продукция, сушки, баранки, пряники, сухари, а также новинки времени - снековые изделия, имеющие еще и эксклюзивную форму. Новые виды продукции осваиваются на предприятии ежегодно.

Поэтому данное предприятие  нельзя отнести точно к  какой  – либо группе организаций из матрицы. Следовательно, хлебокомбинат имеет характеристики, которые присущи всем группам компаний, перечисленных выше в таблице.

 

 

 

         Позиционирование продукта.

 

Позиционирование проводится на рисунке.

Рис. 7. Позиционирование предприятия

 

 

 

 

 

Качество низкое

Цена высокая

 

 

 

 

 

 

Качество высокое

 

 

 

 

 

 

 

Цена низкая


Имея такую ситуацию, можно  сказать, что хлебокомбинат занимает срединное место по производству и переработке нефти и газа в регионе, но его опережает основной конкурент ОАО «Муромский хлеб» (122,7 млн. т по сравнению с ВХК 13,5 млн.т), ОАО «Камешковский х/к» (59,5 млн. т) также является серьезным конкурентом завода по соотношению «цена – качество». Другие предприятия (компании и их заводы) также можно отнести к конкурентам фирмы, но их продукцию нельзя назвать хорошей, а, следовательно, высококачественной, вследствие чего она дешевая.

 

 

  1. Сегментация потребителя:

 

 

При сегментации рынка  потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические (психологические), поведенческие и др.

При географической сегментации  потребителей разделяют по странам, регионам. В данном случае основными  клиентами (больше 70%) являются жители Владимира и Владимирской области.

Демографическая и сегментация  включает и некоторые другие характеристики:

- по полу – основными  клиентами среди физических лиц  являются женщины, так как они чаще всего покупают товары первого пользования.

- по возрасту – данной  продукцией пользуются люди всех  возрастов, так как хлеб и  хлебобулочные изделия – это  традиционный рацион русского  человека

Социально – экономическая  сегментация делит людей по уровню доходов. Так как товар является недорогим и необходимым, то пользуется спросом у всего насления данного региона независимо от доходов.

Психофизическая сегментация  делит клиентов на различные группы в зависимости от жизненного стиля  и личностных характеристик. Жизненный  стиль характеризует то, как потребитель  тратит свое свободное время. Производимая продукция хлебокомбината пользуется огромным спросом у население, за исключением малого процента населения, которые не употребляют в пищу мучные продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ ОАО "Владимирский Хлебокомбинат"