Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:21, практическая работа
работа содержит 4 практические работы по анализу ОАО "Владимирский Хлебокомбинат"
Рисунок 2. Выручка ОАО «Муромский Хлебокомбинат»
Рисунок 3. Выручка ОАО «Муромский Хлебокомбинат» по сравнению с выручкой предприятий в данной отрасли.
Мотивация: увеличение объемов реализации, расширение географии сбыта продукции, расширение собственной торговой сети, сокращение непроизводственных затрат (намечен к внедрению ряд мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, эффективному использованию технологического оборудования и рабочего времени работающих).
Современные стратегии: В рамках прогнозной финансово-экономической политики планируется привлекать различные заёмные средства и своевременно осуществлять погашение обязательств; замена устаревшего оборудования новым. Предприятие применяет политику гибкого ценообразования для своих постоянных покупателей. С целью улучшения качества обслуживания потребителей неоднократно пересматривался график завоза хлеба и хлебобулочных изделий в торговые точки города.
Характеристика бизнеса: Производственная деятельность направлена на выпуск хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских, макаронных изделий. Хлебный рынок перенасыщен. Предприятие сталкивается с проблемами реализации продукции, не платежами, увеличением конкуренции со стороны других производителей. Также происходит снижение потребления изделий и в целом по России. На предприятии принимаются всевозможные меры для удержания собственных рыночных позиций. Все эти факторы влияют на производственную деятельность предприятия. Основными факторами, влияющими на деятельность эмитента, являются: жесткая конкуренция на рынке хлебобулочных изделий, демпинговая политика производителей из других регионов; повышение требований потребителей в отношении качества и ассортимента продукции.
О популярности муромского хлеба говорит тот факт, что в магазинах появляются выпеченные в других городах «Муромский калач», батон «Муромский» и другие фирменные сорта. «Авторских прав» на исконно муромские сорта хлеба у Мурома нет. Юридически они не зарегистрированы.
Возможности конкурента: Сильные стороны: на предприятии внедряются меры по уменьшению себестоимости продукции и повышению технологической эффективности. Слабые стороны: небольшие рынки сбыта; высокоразвитые конкуренты; большая отдалённость от районного центра, столицы и других крупных городов, отсутствие складских помещений и недостаточность денежных средств для финансирования закупок( причины отсутствия больших запасов сырья).
Табл 1. Изучение профиля конкурентных позиций фирмы.
Конкурентные позиции фирмы |
Оценка конкурентных позиций фирмы, в баллах | ||||
Очень плохо 0 |
Плохо 25 |
Удовлетворительно 50 |
Хорошо 75 |
Очень хорошо 100 | |
Конкурентоспособность продукции |
|
|
|
||
Цены и условия заключения контрактов |
|
|
|||
Условия присутствия на рынке |
|
||||
Условия сбыта |
|
||||
Условия коммуникаций |
|
|
|||
Рыночная доля |
- ОАО «Александровский х/з» г. Александров
- ОАО «Владимирский хлебокомбинат»
- ОАО « Муромский х/к».
Табл. 2. Выявление сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами.
Характеристика конкурентоспособности |
Параметры характеристик конкурентоспособности |
Оценки параметров | |||
ВХК |
Конкурентов | ||||
Муромский |
Александровский | ||||
Маркетинговые преимущества |
Имидж |
5 |
4 |
4 | |
Доля рынка |
4 |
2 |
4 | ||
Качество товара |
4 |
3 |
4 | ||
Уровень обслуживания |
5 |
3 |
4 | ||
Эффективность контактов с клиентами |
4 |
4 |
4 | ||
Способы распространения товара |
4 |
3 |
5 | ||
Географические особенности рынка |
5 |
4 |
4 | ||
Финансовая устойчивость |
Анализ прибыльности бизнеса |
5 |
3 |
4 | |
Анализ движения денежных средств |
5 |
5 |
5 | ||
Анализ размеров текущей задолженности |
4 |
4 |
4 | ||
Эффективность работы |
Уровень издержек |
5 |
4 |
4 | |
Данные о производственных мощностях |
5 |
4 |
5 | ||
Технические навыки персонала |
4 |
4 |
4 | ||
Возможности осуществления поставок |
4 |
3 |
4 | ||
Организационные возможности |
Потенциал лидеров |
5 |
4 |
5 | |
Мотивация сотрудников |
4 |
5 |
4 | ||
Умение адаптироваться |
3 |
4 |
4 | ||
Наличие предпринимательских способностей |
4 |
3 |
4 | ||
Итого |
84 |
69 |
79 |
По конкурентному анализу можно сделать следующий вывод:
- хлебокомбинат имеет хорошую позицию по отношению к конкурентам, т.е. есть стратегия влияния на рынок и решения сложных экономических задач;
- бренд компании более
узнаваем среди покупателей,
- с точки зрения финансовой
устойчивости компания
- эффективность работы завода выше, чем у конкурентов.
- организационные возможности у компании выше, чем у конкурентов.
Рис. 8. Сравнительные характеристики конкурентоспособности предприятия
По диаграмме видно, что ВХК имеет значительную область многогранника, но все – равно площадь многоугольников ОАО «Александровский х/з» и ОАО «Муромский хлеб» больше. Это значит, что эффективность этих компаний выше, чем у ее конкурентов. ЗАО «Ореховохлеб» имеет меньшую область выделения, но и он составляет серьезную конкуренцию ВХК.
Рис. 9. Карта конкурентных позиций на рынке продаж.
К/Ц
75
50
25
|
Сухари Хлеб Баранки Сушки Конд. изделия Прочее
ОАО «Александровский х/з»
ОАО «Вязниковский х/к»
ОАО «Муромский хлеб»
ВХК
Таким образом, ВХК практически ничем не уступает своим прямым конкурентам, но необходимо совершенствовать свою продукцию. Хотя, по рассмотренным конкурентам, их деятельность слишком обширна, но сравнению с хлебокомбинатом (он ориентирован на повышение качества продукции, а не на количество произведенного продукта). Построение постоянных связей с поставщиками и потребителями на основе доверия качеству и уверенности в цене товара – вот главная задача организации.
С помощью BCG- матрицы дадим технический анализ продукта.
Рис.1. БКГ – матрица
«Дикие кошки»
|
«Звезда» |
Высокая
Скорость
расширения
Низкая
Ассортимент хлебобулочных изделий содержит свыше 130 наименований. Это и традиционные сорта хлеба, мелкоштучные изделия, диетическая хлебобулочная продукция, сушки, баранки, пряники, сухари, а также новинки времени - снековые изделия, имеющие еще и эксклюзивную форму. Новые виды продукции осваиваются на предприятии ежегодно.
Поэтому данное предприятие нельзя отнести точно к какой – либо группе организаций из матрицы. Следовательно, хлебокомбинат имеет характеристики, которые присущи всем группам компаний, перечисленных выше в таблице.
Позиционирование продукта.
Позиционирование проводится на рисунке.
Рис. 7. Позиционирование предприятия
Качество низкое |
Цена высокая
Качество высокое |
|
Цена низкая |
Имея такую ситуацию, можно сказать, что хлебокомбинат занимает срединное место по производству и переработке нефти и газа в регионе, но его опережает основной конкурент ОАО «Муромский хлеб» (122,7 млн. т по сравнению с ВХК 13,5 млн.т), ОАО «Камешковский х/к» (59,5 млн. т) также является серьезным конкурентом завода по соотношению «цена – качество». Другие предприятия (компании и их заводы) также можно отнести к конкурентам фирмы, но их продукцию нельзя назвать хорошей, а, следовательно, высококачественной, вследствие чего она дешевая.
При сегментации рынка
потребительских товаров
При географической сегментации потребителей разделяют по странам, регионам. В данном случае основными клиентами (больше 70%) являются жители Владимира и Владимирской области.
Демографическая и сегментация включает и некоторые другие характеристики:
- по полу – основными
клиентами среди физических
- по возрасту – данной
продукцией пользуются люди
Социально – экономическая сегментация делит людей по уровню доходов. Так как товар является недорогим и необходимым, то пользуется спросом у всего насления данного региона независимо от доходов.
Психофизическая сегментация делит клиентов на различные группы в зависимости от жизненного стиля и личностных характеристик. Жизненный стиль характеризует то, как потребитель тратит свое свободное время. Производимая продукция хлебокомбината пользуется огромным спросом у население, за исключением малого процента населения, которые не употребляют в пищу мучные продукты.