Анализ организации расчетно-кассового обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организации расчетно-кассового обслуживания объекта исследования и предложение мер по повышению его эффективности.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
рассмотреть теоретические и организационные аспекты расчетно-кассового обслуживания объекта исследования;
проанализировать существующие плановые тарифы на расчетно-кассовое обслуживание и
обосновать объемы расчетно-кассовых операций в банке;
проанализировать доходы и расходы банка от расчетно-кассовых операций;
обосновать повышение эффективности расчетно-кассовых операций.

Файлы: 1 файл

курсоваяяяяя.doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Расчетно-кассовые операции корпоративных клиентов банка предполагают ведение счетов юридических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Осуществление расчётов и платежей для клиентуры и для самих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основным и даже важнейшим базовым банковским операциям, то есть таким, которые констатируют саму сущность операций банка как кредитного учреждения.

При осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов СКБ-Банка используются следующие формы расчетов: платежные поручения, документарные аккредитивы, чеки, инкассо, а также расчеты с использованием пластиковых карт. Наиболее простой и традиционной формой расчетов являются платежные поручения, однако в настоящее время все шире применяются пластиковые карты и клиринг как современные формы расчетов.

СКБ-Банк в рамках расчетно-кассового обслуживания предлагает своим клиентам полный перечень банковских услуг по работе с денежной наличностью. Банк проводит операции клиента, связанные с движением наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, в соответствии с договором банковского счета. Услуги инкассации, доставка денежной наличности и разменной монеты предоставляются на основе договоров на инкассацию денежной наличности и ценностей и доставки денежной наличности и ценностей.

Расширение и рост открытых расчетных и текущих счетов положительно влияют на финансовый результат деятельности как клиента, так и банка.

Расчетно-кассовые операции позволяют концентрировать в банках значительные и относительно дешевые ресурсы, устанавливать с клиентами деловые связи, которые, как правило, перерастают в различные формы сотрудничества: кредитование, лизинг и т. д.; кроме того, при осуществлении расчетных и кассовых операций банки взимают комиссии. Поэтому любой банк заинтересован в привлечении новых клиентов на расчетно-кассовое обслуживание. В то же время клиент также заинтересован в выборе банка, наиболее полно отвечающего его требованиям: имеющего приемлемые тарифы, проводящего вовремя платежи, работающего с современными технологиями. В данном разрезе можно выделить следующие направления развития:

  1. отношения между клиентом и банком должны строиться на комплексной основе, т. е. клиент, привлекаемый на расчетно-кассовое обслуживание, должен также быть ознакомлен со всеми возможностями, предоставляемыми банком (ценные бумаги, кредиты, депозиты и т. д.);
  2. установление тарифов, отвечающим интересам и банка, и клиента.

В целом необходимо отметить достаточно эффективную организацию учета расчетных операций объекта исследования. Однако можно сделать ряд предложений по ее совершенствованию:

  1. более активно внедрять систему «Банк-на-Диване»;
  2. более широко использовать электронные, клиринговые расчеты, что поможет снизить время провода платежа;
  3. внедрить в применение факторинговую форму расчетов, как очень перспективную и удобную для клиентов банка.

Грамотно организованное расчетно-кассовое обслуживание является основой для всех остальных операций банка, в то же время, уровень организации других банковских операций может сказаться на доходности расчетно-кассового обслуживания, т. е. кассовые и расчетные операции должны рассматриваться не как отдельные операции банка, а как часть единой системы, направленной на получение максимальной прибыли.

 

 

 

Список литературы

 

    1. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 2007 г. №17–ФЗ (с изменениями и дополнениями).
    2. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2006. – 766 с.
    3. Батракова Л.Г. Анализ процентной политики коммерческого банка: Учебное пособие /  Л.Г. Батракова. – М.: Логос, 2009. – 152 с.
    4. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов / Л.Г. Батракова, изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2005. – 368 с.
    5. Белоцерковский В.И. Бухгалтерский учет и аудит в коммерческом банке: Учебник /  В.И. Белоцерковский, Е.А. Федорова. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. – 294 с.
    6. Беляков А.В. Банковские риски: проблемы учета, управления, регулирования /  А.В. Беляков – М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2010. – 256 с.
    7. Буевич С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: Учебное пособие / С.Ю. Буевич, О.Г.Королев. – М.: КНОРУС, 2009. – 160 с.
    8. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - М., 2007. - 511 с.
    9. Витрянский В.В. Договоры банковского вклада, банковского счета и банковские расчеты / В.В. Витрянский. – М.: Статус, 2006. – 556 с.
    10. Гиляровская Л.Т., Комплексный анализ финансово–экономических результатов деятельности банка и его филиалов / Л.Т. Гиляровская, С.Н. Паневина. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
    11. Глушкова Н.Б. Банковское дело: Учебное пособие /  Н.Б. Глушкова – М.: Академический проект, 2005. – 432 с.
    12. Грюнинг Х. Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском / Пер. с англ.; вступ.сл. д.э.н. К.Р. Тагирбекова. – М.: Издательство «Весь Мир», 2008. – 304 с.
    13. Давыдова Л.В. Теоретические аспекты проблемы финансовой стабильности коммерческих банков // Финансы. – 2005. – № 2 (170). – с. 2-5.
    14. Ильясов С.М. О сущности и основных факторах устойчивости банковской системы // Деньги и кредит. – 2007. – №2. – с. 45-48.
    15. Кабушкин С.Н. Управление банковским кредитным риском: Учебное пособие / С.Н. Кабушкин. – М.: Новое знание, 20011. – 336 с.
    16. Кадыров А.Н. Методика определения категории риска заемщика для управления уровнем риска кредитного портфеля // Финансы и кредит. – 2010. – №7. – с. 46-51.
    17. Ключников М.В. Анализ показателей, характеризующих финансовую деятельность коммерческих банков // Финансы и кредит. – 2003. –-№20 (134). – с. 40-51.
    18. Ключников М.В. Коммерческие банки: экономико-статистический анализ / М.В. Ключников, Р.А. Шмойлов. – М.:ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2012. – 248 с.
    19. Ключников М.В. Методы построения моделей прогноза основных показателей деятельности коммерческих банков // Финансы и кредит. – 2009. –№3 (141). – с. 15-19.
    20. Ключников М.В. Экономико-статистический анализ структуры и динамики показателей пассивных и активных операций коммерческого банка // Финансы и кредит. – 2008. –  №12 (126). – с. 16-23.
    21. Козлова И.К. Анализ деятельности банков: Учебное пособие / И.К. Козлова, Т.А. Купрюшина, О.А. Богданкевич, Т.В. Немаева; Под. общ. ред. И.К. Козловой.-Мн.: Выш.шк., 2009. – 240 с.
    22. Лаврушин О.И. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева,, С.Л. Корниенко / под. ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2005. – 256 с.
    23. Лаврушин О.И. От теории банка к современным проблемам его развития в экономике // Банковское дело. – 2008. – №7. – с. 2-9.
    24. Масленченков Ю.С. Экономика банка. Разработка по управлению деятельностью банка / Ю.С. Масленченков, А.П. Дубанков, 2-е издание. – М.: Издательская группа «БДЦ - пресс», 2003. – 168 с.
    25. Олюнин Д.Ю. Проблемы управления ликвидностью коммерческого банка // Вестник ИНЖЭКОНА. Сер. Экономика. Вып. 3 (30).– СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
    26. Олюнин Д.Ю. Экономическое содержание устойчивости коммерческого банка // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. научн. тр. Вып. 12. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
    27. Яковлев Н.П. Кассовая работа в коммерческом банке. – М.: ЮНИТИ, 2009. 422 с.
    28. Сведения об обязательных нормативах по состоянию на 1 января 2010 года.
    29. Коттер Р., Коммерческие банки. - М.: Прогресс, 2011. - 501 с.
    30. Кредиты. Инвестиции. - М.: Приор, 2006. – 129 с.
    31. Молчанов И.В. Коммерческий банк в современной России. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 259 с.

 

 

 


 



Информация о работе Анализ организации расчетно-кассового обслуживания