Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:40, курсовая работа
Цель данного исследования - рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ООО «Хлебозавод Багаевский» и разработка путей повышения этих показателей.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- определить значение прибыли и рентабельности организации;
- выявить факторы, влияющие на формирование прибыли и рентабельность организации;
- рассмотреть механизм распределения и использования прибыли и рентабельности в современных условиях
Введение
1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности организации
1.3 Рентабельность как относительный показатель прибыльности
2. Анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод Багаевский»
2.1 Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы ее определяющие
2.2 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО
2.3 Оценка финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности
3. Особенности оценки финансовой устойчивости организации в современных условиях хозяйствования
3.1 Аудит и аудиторская проверка в организации
3.2 Определение и анализ факторов и резервов увеличения прибыли на ООО «Хлебозавод Багаевский»
3.3 Факторный анализ рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
В условиях рыночных отношений
велика роль показателей рентабельности
продукции, характеризующих уровень
прибыльности (убыточности) её производства.
Показатели рентабельности являются относительными
характеристиками финансовых результатов
и эффективности деятельности предприятия.
Они характеризуют
Основными функциями рентабельности являются [20, с. 210]:
– учетная;
– оценочная;
– стимулирующая.
Рентабельность, являясь
конечным результатом деятельности
предприятия, создает условия для
его расширения, развития, самофинансирования
и повышения
Понятие «рентабельность» имеет разные значения с позиции предприятия, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Если предприятие работает рентабельно, то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно в этом магазине (или этого производителя), получает удовлетворение от покупки, а государство (общество) может за счет налогов на прибыль поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи.
Наличие рентабельности позволяет
удовлетворять экономические
В гармонично развивающемся обществе ни один из вышеперечисленных интересов не обладает преимуществами перед другими. Если же такая взаимосвязь нарушится в пользу чьих-либо интересов, то тем самым это приведет к ущемлению интересов других сторон. Так, снижение заинтересованности предприятия в наращивании рентабельности (например, из-за необоснованности налогов и отчислений) приведет к уменьшению платежей в бюджет, к замораживанию заработной платы, к нерациональному использованию капитала [27, с. 99].
С точки зрения бухгалтерского учета, рентабельность состоит из двух составляющих. Первый компонент ? доход от обычной (повседневной) хозяйственной деятельности предприятия (определяется как разность между валовыми доходами от реализации и издержками обращения). При этом на величину рентабельности от хозяйственной деятельности оказывает влияние соответствующая методика исчисления издержек, затрат на содержание персонала, оценки стоимости основных фондов, запасов и других составляющих. Второй компонент ? потенциальная рентабельность (доход от владения ценными бумагами, долговыми обязательствами и материальными ценностями). Разновидностью потенциального дохода выступает чрезвычайный доход, который складывается из дохода от реализации активов, безнадежных финансовых обязательств, использования сумм от ускоренной амортизации, резервов.
Показатели рентабельности
- это важнейшие характеристики фактической
среды формирования прибыли и
дохода предприятий. Они позволяют
дать оценку финансовых результатов
предприятия и, в конечном счете,
его эффективность. По этой причине
они являются обязательными элементами
сравнительного анализа и оценки
финансового состояния
К этим показателям обычно
относят уровень
Рентабельность реализованной продукции (рентабельность продаж) (Рр) рассчитывается по формуле:
Рр =, (1)
где Пр - прибыль от реализации продукции,
Вр - выручка от реализации продукции.
Значение этого коэффициента
показывает, какую прибыль имеет
предприятие с каждого рубля
реализованной продукции. Тенденция
к его снижению позволяет предположить
сокращение спроса на продукцию предприятия.
Снижение коэффициента рентабельности
реализованной продукции может
быть вызвано изменениями в
Рентабельность
Рз =, (2)
Она показывает, сколько предприятие получило прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Еще одним важным показателем рентабельности деятельности предприятия является рентабельность активов. Коэффициент рентабельности активов (Ра) рассчитывается как отношение валовой прибыли (П) к величине активов (А):
Ра =, (3)
Этот коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль активов, т.е. насколько эффективно используются ресурсы организации.
Собственников организации интересует не только общая эффективность использования ресурсов, но и эффективность ресурсов, принадлежащих им, т.е. рентабельность собственного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается следующим образом:
Рск =, (4)
где СК - величина собственного капитала организации;
П - валовая прибыль.
Данный коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых предприятием, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.
2. Анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод Багаевский»
2.1 Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы ее определяющие
В условиях экономического кризиса для экономики России характерна нестабильность, непоследовательность налоговой, кредитно-валютной, страховой, таможенной, инвестиционной политики; потеря государственной поддержки в связи с изменением формы собственности без существенных изменений законодательной базы РФ; недостаточность бюджетного финансирования; инфляция; подчиненность системы бухгалтерского учета целям налогообложения; неопределенность в поведении покупателей, поставщиков, конкурентов. Одно из основных препятствий на пути к стабильному экономическому росту - медленный процесс преобразований на уровне организаций (предприятий) в связи с неэффективностью системы их управления, низким уровнем ответственности руководителей за последствия принимаемых решений и результаты деятельности, а также отсутствием достоверной информации об их экономическом состоянии, финансовой устойчивости, которая является важнейшей характеристикой финансово-экономической деятельности в условиях рынка. Для устранения негативных тенденций экономического развития в целях повышения стабильности деятельности хозяйствующих субъектов необходимо сконцентрировать внимание на обеспечении устойчивого развития организации как основного структурного элемента экономической системы РФ.
Преодоление кризисной ситуации
в России, рыночная экономика и
новые формы хозяйствования обусловливают
решение новых проблем, одной
из которых на сегодня является обеспечение
экономической стабильности развития.
Чтобы обеспечить «выживание» предприятия
в условиях рынка, управленческому
персоналу требуется оценивать
возможные и целесообразные темпы
его развития с позиции финансового
обеспечения, выявлять доступные источники
средств, способствуя тем самым
устойчивому положению и
Оценка финансовой устойчивости
позволяет внешним субъектам
анализа (прежде всего партнерам
по договорным отношениям) определить
финансовые возможности организации
на длительные перспективы, которые
от структуры ее капитала; степени
взаимодействия с кредиторами и
инвесторами; условий, на которых привлечены
и обслуживаются внешние
Платежеспособность и
финансовая устойчивость являются важнейшими
характеристиками финансово-экономической
деятельности предприятия в условиях
рыночной экономики. Понятие «финансовая
устойчивость» организации
Финансовая устойчивость
- это определенное состояние счетов
предприятия, гарантирующее его
постоянную платежеспособность. Действительно,
в результате осуществления какой-либо
хозяйственной операции финансовое
состояние может оставаться неизменным
либо улучшиться или ухудшиться. Поток
хозяйственных операций, совершаемых
ежедневно, является как бы «возмутителем»
определенного состояния
устойчивости может быть платежеспособность [26, с. 56].
Финансовая устойчивость
есть целеполагающее свойство оценки
реального финансового
Платежеспособность
Экономические термины «ликвидность» и «платежеспособность» часто смешиваются, подчас подменяя друг друга. Несмотря на то что эти два понятия очень схожи, между ними существует определенная разница. Если первое в большей мере является внутренней функцией организации, которая сама выбирает формы и методы поддержания своей ликвидности на уровне установленных либо общепринятых норм, то второе, как правило, относится к функциям внешних субъектов.
Таким образом, ликвидность выступает как необходимое и обязательное условие платежеспособности, контроль за соблюдением которой берет на себя не только само юридическое лицо, но и определенный внешний субъект, заинтересованный в подконтрольности данного хозяйствующего субъекта. От степени ликвидности баланса активов зависит платежеспособность любой организации.
Коэффициенты ликвидности
позволяют определить способность
предприятия в течение года оплатить
свои краткосрочные обязательства.
Во многом они напоминают отечественные
характеристики платежеспособности. Отсутствие
денег на этих счетах не всегда означает
неплатежеспособность организации, так
как они могут поступить в
течение ближайших дней. Только постоянное
кризисное отсутствие наличности приводит
к тому, что организация становится
«технически
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО "Хлебозавод Багаевский"