Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:40, курсовая работа
Цель данного исследования - рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ООО «Хлебозавод Багаевский» и разработка путей повышения этих показателей.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- определить значение прибыли и рентабельности организации;
- выявить факторы, влияющие на формирование прибыли и рентабельность организации;
- рассмотреть механизм распределения и использования прибыли и рентабельности в современных условиях
Введение
1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности организации
1.3 Рентабельность как относительный показатель прибыльности
2. Анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод Багаевский»
2.1 Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы ее определяющие
2.2 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО
2.3 Оценка финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности
3. Особенности оценки финансовой устойчивости организации в современных условиях хозяйствования
3.1 Аудит и аудиторская проверка в организации
3.2 Определение и анализ факторов и резервов увеличения прибыли на ООО «Хлебозавод Багаевский»
3.3 Факторный анализ рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
Существенными условиями
аудита как вида подрядного договора
являются установление достоверности
бухгалтерской отчётности: экономического
субъекта и цена за выполнение этой
работы. Аудитор обязан своевременно
предупредить контрагента, если возникла
необходимость значительно
Если аудитор не предупредил об этом экономического субъекта, то он обязан провести аудиторскую проверку, не требуя дополнительной оплаты своего труда.
Экономический субъект и аудитор свободны в заключение договора, т.е. как одна, так и другая стороны вправе выбирать себе любого контрагента.
Однако уклонение
Аудитор обязан при проведении аудиторской проверки немедленно сообщать о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов в связи со значительным объёмом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора. Аудитор и аудиторская фирма обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законом [12, с. 39].
Для осуществления
Главная обязанность аудитора - квалифицированно проводить свои проверки. Аудиторское заключение служит основанием для подтверждения или не подтверждения бухгалтерской отчётности экономического субъекта. В заключении отмечаются (если обнаружены) существенные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности, нарушения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц. На основании аудиторского заключения, итоговую часть которого экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам, строятся деловые отношения с налоговыми и другими государственными органами, банками, кредиторами и т.п. Если оказывается, что аудиторское заключение составлено ошибочно, неточно, с нарушением законодательства, то встаёт вопрос об имущественной ответственности аудитора. Но экономический субъект не имеет возможности непосредственно с аудитора взыскать понесённые убытки вследствие неквалифицированной аудиторской проверки. Орган, выдавший лицензию, сначала назначает проверку качества аудиторского заключения. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства и для экономических субъектов, с аудитора могут быть взысканы понесённые убытки в полном объёме, расходы по перепроверке. Иск предъявляется в суд органам, выдавшим лицензию. В случае неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских проверок или оказания аудиторских услуг лицензия аудитора может быть аннулирована органом, выдавшим её.
3.2 Определение и анализ факторов и резервов увеличения прибыли на ООО «Хлебозавод Багаевский»
В условиях рыночной экономики, а тем более в условиях экономического кризиса, значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует производителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся [18, с. 52]:
- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);
- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).
Изучение социально-
Прибыль от реализации продукции
находится под влиянием ряда факторов
- изменения в уровне отпускных
цен, объеме производимой продукции, себестоимости,
структуре производимой продукции.
Однако наиболее значительно на прибыль
от реализации воздействуют два фактора
- изменения отпускных цен и
изменение себестоимости
Таким образом, в целях совершенствования
механизмов формирования и распределения
прибыли и повышения рентабельности рекомендуются
разработать мероприятия способные обеспечить:
- повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
- совершенствование системы управления оборотными средствами;
- уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
- уменьшение остатков нереализованной продукции;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств;
- снижение затрат на рубль товарной продукции;
- рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
- совершенствование системы управления производством.
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.
Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции):
- увеличение объемов реализации продукции;
- снижение ее себестоимости;
- повышение качества товарной продукции;
- реализация ее на боле выгодных рынках и т.д. (рис. 5)
5
Рисунок 5 Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Для определения резервов прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо ранее выявленный резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.
Подсчет резервов роста прибыли
за счет снижения себестоимости товарной
продукции и услуг
Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно - стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:
- показатели, связанные с повышением технического уровня производства;
- показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда) [14, с. 29].
Основные источники увеличения резервов производства и реализации продукции приведены на рис. 6.
5
Рисунок 6 Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
Основными задачами анализа
себестоимости продукции
- установление динамики важнейших показателей себестоимости;
- определение затрат на рубль товарной продукции;
- выявление резервов снижения себестоимости.
Анализ затрат на производство
по элементам и статьям
Вследствие этого немаловажное
значение в рыночных условиях приобретает
показатель изменения остатков нереализованной
продукции: чем он выше - тем меньше
прибыли получит предприятие. Величина
нереализованной продукции
Свободные цены в условиях их либерализации
устанавливаются самими предприятиями
в зависимости от конкурентоспособности
данной продукции, спроса, и предложения
аналогичной продукции другими производителями
(за исключениями предприятий-монополистов,
уровень цен на продукцию которых регулируется
государством). Поэтому уровень свободных
цен на продукцию в определенной степени
является фактором, зависящим от предприятия.
Для принятия многих управленческих решений
важно знать не только факторы, влияющие
на величину и структуру себестоимости,
но и причины, определяющие изменение
рентабельности.
Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста.
Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции - увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение ее себестоимости.
Рост прибыли достигается
и при увеличении объема поступления
выручки от реализации продукции. При
определении резервов увеличения реализации
продукции необходимо учесть сверхплановые
остатки готовой продукции на
складах предприятия и
Также важным резервов повышения
рентабельности на предприятии является
уточнение применяемой в
При пересмотре подходов к
организации управления оборотными
средствами во главу угла на предприятии
должно быть поставлено ускорение их
оборачиваемости, в том числе
за счет предоставления права реализовывать
продукцию при минимальной
Этот раздел финансового
менеджмента должен включать управление
обеспеченностью важнейших
Таким образом, основные направления повышение рентабельности на ООО «Хлебозавод Багаевский» заключаются в применении новых подходов к управлению финансовыми отношениями, а в частности опора на инициативу самого руководства предприятия, учет при оценке работы предприятия реальных условий и особенности коллектива. Все это создаст условия для реального роста прибыли и рентабельности, повышения конкурентоспособности и эффективности производства.
3.3 Факторный анализ рентабельности
Абсолютная величина прибыли
показывает, насколько безубыточно
работает предприятие, однако по одному
этому показателю, взятому изолированно,
нельзя сделать обоснованные выводы
об эффективности финансово-
Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов предприятия.
Определим показатели рентабельности деятельности пекарни ООО «Хлебозавод Багаевский» за 2007-2008 гг.
Рассчитав рентабельность реализованной
продукции, рентабельность продаж по формуле
1, наблюдается изменение
- в 2006 году: Pp = 29676 / 520413 * 100% = 5,7%,
- в 2007 году: Pp = 35898 / 693838 * 100% = 5,2%,
- в 2008 году: Pp = 47161 / 991268 * 100% = 4,8%.
Несмотря на отрицательную тенденцию снижения уровня рентабельности продаж, продукция пекарни пользуется достаточно постоянным спросом, что вполне понятно, так как продукция хлебной промышленности является «товаром первоочередной необходимости».
Тенденция к постоянному снижению затронула также и показатель рентабельности производственной деятельности пекарни ООО «Хлебозавод Багаевский», рассчитанного по формуле 2:
- в 2006 году: Рз = 29676 / 490737 * 100% = 6,0%,
- в 2007 году: Рз = 35898 / 657940 * 100% = 5,5%,
- в 2008 году: Рз = 47161 / 944107 * 100% = 5,0%.
Ежегодные темпы падения коэффициента рентабельности производственной деятельности составили 0,5%. Данный показатель, хоть и незначительно, но все же отражает негативную тенденцию в финансовой деятельности.
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО "Хлебозавод Багаевский"