Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:40, курсовая работа
Цель данного исследования - рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ООО «Хлебозавод Багаевский» и разработка путей повышения этих показателей.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- определить значение прибыли и рентабельности организации;
- выявить факторы, влияющие на формирование прибыли и рентабельность организации;
- рассмотреть механизм распределения и использования прибыли и рентабельности в современных условиях
Введение
1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности организации
1.3 Рентабельность как относительный показатель прибыльности
2. Анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод Багаевский»
2.1 Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы ее определяющие
2.2 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО
2.3 Оценка финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности
3. Особенности оценки финансовой устойчивости организации в современных условиях хозяйствования
3.1 Аудит и аудиторская проверка в организации
3.2 Определение и анализ факторов и резервов увеличения прибыли на ООО «Хлебозавод Багаевский»
3.3 Факторный анализ рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
Вышеприведенные расчеты показывают, что в настоящее время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер.
Рассчитав рентабельность активов по формуле 3, видно, что исследуемое ООО с каждого рубля, вложенного в активы, получило:
- в 2006 году: Ра = 29676 / 1465732 * 100 = 2,0 копейки,
- в 2007 году: Ра = 35898 / 1555625 * 100 = 2,3 копейки,
- в 2008 году: Ра = 47161 / 1865250 * 100 = 2,5 копейки.
Стабильный рост коэффициента
свидетельствует об увеличении спроса
на продукцию пекарни и
По формуле 4 коэффициент рентабельности собственного капитала в булочной пекарне составил:
- в 2006 году: Рск = 29676 / 362135 * 100 = 8,2 копейки,
- в 2007 году: Рск = 35898 / 365178 * 100 = 9,8 копейки,
- в 2008 году: Рск = 47161 / 370989 * 100 = 12,7 копейки.
Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить стабильным ростом прибыли в 2006-2008 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала предприятия, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2007 году превысил прошлогодний показатель на 1,6 копейки, а в 2008 - на 2,9 копейки).
Основными резервами роста
рентабельности пекарни являются снижение
себестоимости реализованной
В результате проведенного
анализа показателей
Основную массу прибыли булочной пекарни составляет прибыль от реализации пшеничного хлеба (получаемая, главным образом, за счет увеличения цены реализации и незначительного роста объемов продаж).
Основным резервом роста прибыли пекарни в 2009 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента производимой продукции).
Если пекарня сумеет понизить себестоимость выпускаемого хлеба (за счет покупки более дешевых ингредиентов, снижения затрат по снабжению электроэнергией), в будущем ее конечные финансовые результаты будут значительно выше настоящих.
В результате анализа относительных
показателей прибыльности пекарни
можно сделать вывод о том,
что деятельность предприятия по
производству и реализации хлеба
и хлебобулочных изделий
В настоящее время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности пекарни находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер (в течение 2006-2008 гг. наблюдалось незначительно падение этих коэффициентов в среднем на 0,5% в год). Данную ситуацию можно исправить путем снижения себестоимости реализованной продукции, увеличения объема ее реализации, повышения качества продукции и реализации продукции на более выгодных рынках.
Стабильный рост коэффициентов
рентабельности активов и собственного
капитала говорит о повышенном спросе
на продукцию пекарни и
Заключение
Главная цель производственного
предприятия в современных
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Стиль управления организацией в условиях экономического кризиса становится непрерывной борьбой за выживание.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:
- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);
- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).
В ходе анализа проведенного в дипломной работе были выявлены резервы роста прибыли за счет следующих факторов:
- увеличения объема реализации продукции;
- снижения себестоимости продукции;
- повышения среднереализационных цен, за счет оптимизации структуры реализации продукции.
Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:
Для получения максимальной
прибыли предприятие должно наиболее
полно использовать находящиеся
в его распоряжении ресурсы, и
в первую очередь оно должно использовать
выявленный резерв по производству на
имеющемся у него оборудовании дополнительной
продукции. Увеличение выпуска снижает
издержки на единицу продукции, т.е.
затраты на ее изготовление в расчете
на единицу продукции снижаются,
а следовательно, снижается себестоимость,
что в конечном итоге ведет
к увеличению прибыли от реализации
продукции. Ну а кроме этого, дополнительное
производство рентабельной продукции
уже само по себе дает дополнительную
прибыль. Таким образом, при увеличении
выпуска и, соответственно, реализации
рентабельной продукции увеличивается
прибыль в расчете на единицу
продукции, а также увеличивается
количество реализуемой продукции,
каждая дополнительная единица которой
увеличивает общую сумму
Снижение себестоимости
также значительно может
- улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
- оптимизация потоковых процессов на предприятии.
Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале - до 100%.
Коммерческая деятельность
любой организации должна соотноситься
с экономическим принципом, который
в общем виде определяется достижением
максимального результата при минимальных
затратах. Для этого в работе представлена
система показателей
Из расчетов рентабельности
активов прослеживается стабильный
рост этого коэффициента, что свидетельствует
об увеличении спроса на продукцию
пекарни и эффективном
Коэффициент рентабельности собственного капитала в булочной пекарне составил: в 2006 году - 8,2 копейки, в 2007 году - 9,8 копейки, в 2008 году - 12,7 копеек.
Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить стабильным ростом прибыли в 2006-2008 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала предприятия, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2007 году превысил прошлогодний показатель на 1,6 копейки, а в 2008 - на 2,9 копейки).
Основными резервами роста
рентабельности пекарни являются снижение
себестоимости реализованной
В результате проведенного
анализа показателей
Основную массу прибыли булочной пекарни составляет прибыль от реализации пшеничного хлеба (получаемая, главным образом, за счет увеличения цены реализации и незначительного роста объемов продаж).
Основным резервом роста прибыли пекарни в 2009 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента производимой продукции).
Если пекарня сумеет понизить себестоимость выпускаемого хлеба (за счет покупки более дешевых ингредиентов, снижения затрат по снабжению электроэнергией), в будущем ее конечные финансовые результаты будут значительно выше настоящих.
В результате анализа относительных
показателей прибыльности пекарни
можно сделать вывод о том,
что деятельность предприятия по
производству и реализации хлеба
и хлебобулочных изделий
В настоящее время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности пекарни находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер (в течение 2006-2008 гг. наблюдалось незначительно падение этих коэффициентов в среднем на 0,5% в год). Данную ситуацию можно исправить путем снижения себестоимости реализованной продукции, увеличения объема ее реализации, повышения качества продукции и реализации продукции на более выгодных рынках.
Стабильный рост коэффициентов
рентабельности активов и собственного
капитала говорит о повышенном спросе
на продукцию пекарни и
Основная доля прибыли в 2008 году была получена за счет увеличения цены реализации пшеничного хлеба и незначительного роста объемов его продаж. Изменение себестоимости пшеничного хлеба оказало негативное воздействие на доходы пекарни в 2008 году: за счет этого фактора предприятие недополучило прибыль в размере 115443,43 руб.
Основным резервом роста прибыли пекарни в 2009 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта).
Себестоимость хлеба и
хлебобулочных изделий можно
понизить за счет покупки более дешевых
ингредиентов (муки, маргарина, яичного
порошка), путем заключения договоров
с новыми поставщиками сырья и
автотранспортными
Объемы реализации выпущенной продукции можно увеличить за счет приобретения новых участников рынков сбыта (заключение договоров на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с другими магазинами) и путем расширения ассортимента производимой продукции.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ
4. Федеральный закон «Об
обществах с ограниченной
5. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ
6. Положение по бухгалтерскому
учету 10/99 «Расходы организации».
Утверждено приказом
7. Положение по бухгалтерскому
учету 9/99 «Доходы организации». Утверждено
приказом Министерства
8. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 06.07.99 №43-н
9. Аносов В.А. О резервах роста рентабельности на современном этапе // Финансы. Учет. Аудит. - 2003. №9. - с. 21-23
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика. - 2005. - 248 с.
11. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика. - 2004 - 256 с.
12. Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита», Москва, 2004. - 453 с.
13. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 222 с.
14. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 215 с.
15. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. Киев: Ника-Центр. - 2008 - 345 с.
16. Бочаров В.В. Управление денежным
оборотом предприятий и
корпораций. - М.: Финансы и статистика.
- 2007 - 124 с.
17. Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции // Бухгалтерский учет и анализ. - 2006. №12. - с. 21-22
18. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово - экономическое состояние предприятия: Практическое пособие - М.: Изд-во «ПРИОР», 2007. - 96 с.
19. Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 2008. №2. - с. 56-63.
20. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятия: Учебное пособие. ? СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. ? 264 с.
21. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. - М.: Фиппресс. - 2005 - с. 267
22. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. - 272 с.
23. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2004. - 320 с.
24. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Деловая информация. -2007. №3. - с. 111-123.
25. Ивасенко А.Г. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие/ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КНОРУС. - 2008 - 367 с.
26. Калашников С.С. Как повысить рентабельность. - М.: Политиздат, 2006. - 323 с.
27. Кравченко Л.И. Анализ финансового положения предприятия - Мн.: ПКФ «Экаунт», 2007. - 135 с.
28. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 520 с.
29. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика. - 2006. - 239 с.
30. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. ? 2004. №2.? с. 10-15
31. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. ? 2004. №3.? с. 7-16
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО "Хлебозавод Багаевский"