Анализ прибыли и рентабельности ООО «Дельта Люкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:56, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
Определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
Выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ООО «Дельта люкс»

Содержание работы

Введение 3
1. Прибыль и рентабельность как – как показатели производственно- хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1 Экономическая сущьнисть прибыли и рентабельности 6
1.2 Рентабельность продукции 23
1.3Экономические факторы,влияющие на величину прибыли и рентабельности 28
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Дельта Люкс» 37
2.1 Организационное характеристики ООО «Дельта Дюкс» 37
2.2 Анализ ликвидности баланса предприятия 47
2.3 Анализ сбытовой деятельности ООО «Дельта Люкс» 50
3 Проект повышения прибыли и уровня рентабельности на ООО «Дельта Люкс» 59
3.1 Проект товарооборота 59
3.2 Проектирование валовой прибыли и прибыли остаюшиеся в распоряжении предприятия 66
3.3 Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности 68
Заключение 72
Список 76
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Дельта Люкс» 79
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 83

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ2305 (1).docx

— 281.45 Кб (Скачать файл)

Кроме прибыли от реализации продукции  в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько  процентов балансовой прибыли. В  ее состав входят прибыли (убытки) подсобных  сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных  и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия —  это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.

У предприятия могут образовываться излишние  материальные ценности в  результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин.  Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Предприятие вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между продажной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации8.

Под иным имуществом предприятия понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии), валютные ценности, ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли.

Финансовые результаты от внереализационных  операций - это прибыль (убыток) по операциям  различного характера, не относящимся  к основной деятельности предприятия  и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду. Финансовые вложения означают такое размещение собственных средств предприятия в деятельность других предприятий, которое дает возможность получить доходы. Под долгосрочными финансовыми вложениями понимаются затраты предприятия по вкладу средств в уставной капитал других предприятий, приобретению акций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок более года. К формам краткосрочных финансовых вложений относятся приобретение краткосрочных казначейских обязательств, облигаций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок менее года9.

Доходы от долевого участия в  уставном капитале другого предприятия  представляют часть его чистой прибыли, которая поступает учредителю в  заранее обговоренном размере, или  в виде дивидендов по акциям, пакетом  которых владеет учредитель. Доходами от ценных бумаг являются проценты по облигациям, краткосрочным казначейским обязательствам, дивиденды по акциям. По средствам, предоставляемым взаймы, предприятие получает доходы по условиям договора между кредито-  и ссудозаемщиком.

В состав внереализационных прибылей (убытков) также входят  сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством), другие доходы и расходы (убытки, потери).

Необходимость и важность определения  состава валовой прибыли обусловлена  следующим:

  • во-первых, в связи с тем, что подавляющую часть валовой прибыли (95-97%) предприятие получает от реализации товарной продукции, анализу именно этой составляющей должно быть уделено главное внимание;
  • во-вторых, не смотря на это, абстрагироваться от рассмотрения состава и структуры  прибыли от реализации имущества и внереализационных доходов, а также факторов, влияющих на их изменения,  никак нельзя.

Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия.  Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли [10, с. 16]10.

Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных  позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  и дохода предприятия.  По этой причине  они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.  При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные показатели можно объединить в следующие группы:

  • показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;
  • показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
  • показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

Первая группа показателей формируется  на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемые в отчетности предприятия:

                                              (1)

    

                                               ( 2)

        

                                      

 

          ( 3)

           

 

Данные показатели характеризуют  прибыльность продукции11. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.  В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости.  Она определяется как процентное соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

                                               ( 4)

       

 

В связи с этим, при планировании ассортимента производимой продукции  учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции.  Поэтому важно сформировать структуру  продукции так, чтобы в целом  повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности  увеличения прибыли12.

Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней  рентабельности в зависимости от изменения размера и характера  авансированных средств:

  • все производственные активы предприятия;
  • инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства);
  • акционерный (собственный) капитал.

 

 

Например:

 

                                                              (5)

                                                              (6)

                                                                (7)

 

Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризуют  степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения  доходности: долгосрочных кредитов и  заемных средств.

Данные показатели весьма практичны  в связи с тем, что отвечают интересам участников. Например, администрацию  предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных  инвесторов и кредиторов — доходность акций и т.д.

Третья группа показателей формируется  аналогично показателям первой и  второй групп, однако вместо прибыли  в расчет принимается чистый приток денежных средств.

                                                               (8)

 

 

                                                                 (9)

                                                                 (10)

 

Данные показатели дают представление  о степени возможности предприятия  обеспечивать кредиторов, заемщиков  и акционеров наличными денежными  средствами.  Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в  странах с развитой рыночной экономикой.  Она более приоритетна, потому что  операции с денежными потоками являются признаком интенсивного типа производства и финансового “здоровья” предприятия. Переход на использование этой концепции  требует перестройки отчетности предприятий.  Эта работа находится  лишь в начальной стадии.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей  ее повышения. Каждый из исходных показателей  раскладывается в факторную систему  с различной степенью детализации, что задает границы выявления  и оценки производственных резервов.

Методика анализа прибыли  и рентабельности

 

Обобщающая оценка финансового  состояния предприятия достигается  на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Анализ формирования и использования  прибыли предполагает следующие  этапы:

  • Анализ состава и динамики балансовой прибыли;
  • Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности;
  • Анализ уровня среднереализационных цен;
  • Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности;
  • Анализ рентабельности деятельности предприятия;
  • Анализ распределения и использования прибыли.

Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная  прибыль, непокрытый убыток», форма  бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового  плана.

В анализе используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в  себя прибыль от обычных видов  деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных  операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования  балансовой прибыли представлена на рисунок. 1

Рисунок 1 - Схема формирования  балансовой прибыли

 

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот  по налогу на прибыль.

Чистая прибыль - это та часть  прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Состав и динамика балансовой прибыли

В процессе анализа необходимо изучить  состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать  инфляционные факторы изменения  ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия  в среднем по отрасли, а себестоимость  товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить  на их прирост в результате повышения  цен на потребленные ресурсы за анализируемый  период.

 

Финансовые результаты от обычных видов деятельности

 

Основную часть прибыли предприятия  получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль  от продаж продукции (работ, услуг).

Прибыль от продаж продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности:

  • объема продаж продукции;
  • ее структуры;
  • себестоимости;
  • уровня среднереализационных цен.

Объем продаж продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы  прибыли.

Структура товарной продукции может  оказывать как положительное, так  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Если увеличится доля более  рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО «Дельта Люкс»