Анализ прибыли и рентабельности ООО «Дельта Люкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:56, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
Определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
Выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ООО «Дельта люкс»

Содержание работы

Введение 3
1. Прибыль и рентабельность как – как показатели производственно- хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1 Экономическая сущьнисть прибыли и рентабельности 6
1.2 Рентабельность продукции 23
1.3Экономические факторы,влияющие на величину прибыли и рентабельности 28
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Дельта Люкс» 37
2.1 Организационное характеристики ООО «Дельта Дюкс» 37
2.2 Анализ ликвидности баланса предприятия 47
2.3 Анализ сбытовой деятельности ООО «Дельта Люкс» 50
3 Проект повышения прибыли и уровня рентабельности на ООО «Дельта Люкс» 59
3.1 Проект товарооборота 59
3.2 Проектирование валовой прибыли и прибыли остаюшиеся в распоряжении предприятия 66
3.3 Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности 68
Заключение 72
Список 76
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Дельта Люкс» 79
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 83

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ2305 (1).docx

— 281.45 Кб (Скачать файл)

Себестоимость продукции и прибыль  находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и  плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать  на этот процент.

Выполнение плана по объему продаж исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном  и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости  отдельных изделий, так как себестоимость  меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.

Затем следует определить сумму  прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и  плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат.

Нужно подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме продукции. Для  этого от фактической суммы выручки  следует вычесть условную сумму  затрат.

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура  реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции  в оценке по плановой себестоимости  к общему объему продаж продукции  в той же оценке.

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен.

 

Уровень среднереализационных цен

Среднереализационная цена единицы  продукции рассчитывается путем  деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение  ее уровня оказывают влияние следующие  факторы:

  • качество реализуемой продукции;
  • рынки сбыта;
  • конъюнктура рынка;
  • инфляционные процессы.

Качество товарной продукции –  один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более  высокие цены и наоборот.

Расчет влияния сортности продукции  на изменение средней цены можно  выполнить способом абсолютных разниц.

Для этого отклонение фактического удельного веса от планового по каждому  сорту умножаем на плановую цену единицы  продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим  на 100.

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта  продукции.

Если на протяжении года произошло  изменение отпускных цен на продукцию  по сравнению с плановыми в  связи с инфляцией, то изменение  цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым  ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

 

 

 

 

Финансовые результаты от прочих видов деятельности

 

Выполнение плана по прибыли  в значительной степени зависит  от финансовых результатов деятельности,  не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

Анализ сводится в основном к  изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому  конкретному случаю. Убытки от выплаты  штрафов возникают в связи  с нарушением отдельными службами договоров  с другими предприятиями, организациями  и учреждениями. При анализе устанавливаются  причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Изменение суммы полученных штрафов  может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств  поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

Убытки от списания безнадежной  дебиторской задолженности возникают  обычно на тех предприятиях, где  постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют  о недостатках бухгалтерского учета.

Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия-держатели  ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы  их роста или снижения.

В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков  и потерь от данных видов деятельности.

1.2 Рентабельность продукции

 

Показатели рентабельности более  полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно  объединить в несколько групп:

  1. показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
  2. показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения  балансовой или чистой прибыли к  сумме затрат по реализованной или  произведенной продукции:

Она показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в  целом по предприятию, отдельным  его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки. Характеризует  эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет  предприятие с рубля продаж. Широкое  применение этот показатель получил  в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным  видам продукции.

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой  стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного  капитала и т.д.

В процессе анализа следует изучить  динамику перечисленных показателей  рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры  реализованной продукции, ее себестоимости  и средних цен реализации.

Расчет влияния факторов первого  порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно  выполнить способом цепных подстановок.

Затем следует сделать факторный  анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит  от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы  продукции.

Таким же образом производится факторный  анализ рентабельности продаж.

Уровень рентабельности продаж отдельных  видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия.

Аналогично осуществляется факторный  анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли  зависит от объема реализованной  продукции, ее структуры, себестоимости, среднего уровня цен и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции  и услуг.

Среднегодовая сумма основного  и оборотного капитала зависит от объема продаж и скорости оборота  капитала (коэффициента оборачиваемости), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.

Чем быстрее оборачивается капитал  на предприятии, тем меньше его требуется  для обеспечения запланированного объема продаж.

И наоборот, замедление оборачиваемости  капитала требует дополнительного  привлечения средств для обеспечения  того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем  продаж сам по себе не оказывает  влияния на уровень рентабельности, т.к. с его изменением пропорционально  увеличиваются или уменьшаются  сумма прибыли и сумма основного  и оборотного капитала при условии  неизменности остальных факторов.

Резервы увеличения суммы прибыли  определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками  является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок.2)

Рисунок 2 - Схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 

 

 

 

Распределение и использование  прибыли предприятия

 

После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в  социальную сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение  работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство  заинтересовано получить как можно  больше прибыли в бюджет. Руководство  предприятия стремится направить  большую сумму прибыли на расширенное  воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

В процессе анализа необходимо изучить  динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия  и материальное стимулирование работников и таких показателей, как сумма  самофинансирования и сумма капитальных  вложений на одного работника, сумма  зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать их надо в тесной связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на одного работника, и на один рубль основных производственных фондов. Если эти показатели выше, чем  на других предприятиях, или выше нормативных  для данной отрасли производства, то имеются перспективы для развития предприятия.

Кроме того, в процессе анализа  необходимо изучить выполнение плана  по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании  прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому  направлению использования прибыли.

Основными факторами, определяющими  размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения  суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие  фонды.

Сумма отчислений прибыли в фонды  предприятия равна произведению двух факторов: суммы чистой прибыли  и коэффициента отчислений прибыли  в соответствующие фонды.

Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды предприятия. Для этого прирост чистой прибыли  за счет каждого фактора умножим  на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

Важной задачей анализа является изучение вопросов использования средств  фондов накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.

Фонд накопления используется в  основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое  перевооружение, внедрение новых  технологий и т.д.

Фонд социальной сферы может  использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных  и культурно-массовых мероприятий), фонд потребления – на индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок  в санатории и дома отдыха, стипендии  студентам, частичная оплата питания  и проезда, пособия по выходу на пенсию и т.д.).

В процессе анализа устанавливается  соответствие фактических расходов расходам, предусмотренным сметой, выясняются причины отклонений от сметы  по каждой статье, изучается эффективность  мероприятий, проводимых за счет средств  этих фондов. При анализе использования  средств фонда накопления следует  изучить полноту финансирования всех запланированных мероприятий, своевременность их выполнения и  полученный эффект.

1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности

 

Так как прибыль — важнейший  показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники производства.  Прибыль относят к показателям  экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли  не позволяет судить об отдаче вложенных  средств. Однако анализ динамики валовой  прибыли, темпов ее прироста, факторов, влияющих на величину прибыли и темпы  ее прироста, себестоимости, выручки  представляет значительный интерес.  Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли  в валовой. Если доля чистой прибыли  растет, это свидетельствует об оптимальной  величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании13.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО «Дельта Люкс»