Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:56, дипломная работа
Цель дипломного проекта – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
Определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
Выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ООО «Дельта люкс»
Введение 3
1. Прибыль и рентабельность как – как показатели производственно- хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1 Экономическая сущьнисть прибыли и рентабельности 6
1.2 Рентабельность продукции 23
1.3Экономические факторы,влияющие на величину прибыли и рентабельности 28
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Дельта Люкс» 37
2.1 Организационное характеристики ООО «Дельта Дюкс» 37
2.2 Анализ ликвидности баланса предприятия 47
2.3 Анализ сбытовой деятельности ООО «Дельта Люкс» 50
3 Проект повышения прибыли и уровня рентабельности на ООО «Дельта Люкс» 59
3.1 Проект товарооборота 59
3.2 Проектирование валовой прибыли и прибыли остаюшиеся в распоряжении предприятия 66
3.3 Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности 68
Заключение 72
Список 76
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Дельта Люкс» 79
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 83
2.3 Анализ сбытовой деятельности ООО «Дельта Люкс»
Реализация продукции является
завершающей стадией
Таблица 5- Динамика реализации продукции
Год |
Общий объем продаж, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
2009 |
1256 |
100 |
2010 |
1997,3 |
159 |
2011 |
3395,6 |
170 |
Расчет среднегеометрической взвешенной темпа роста:
Т прироста = 164% - 100% = 64%
При сравнении двух последних лет (2010 и 2011) выявлено, что объем реализации увеличился на 70% (170% - 100%). Среднегодовой темп прироста составляет 64%. Для большей наглядности динамика реализации продукции изображена на графике (рисунок 4)
Для более подробного анализа рассмотрим объем реализации мебели по ассортименту (таблица 6).
В ходе исследования определены данные по ассортименту изделий, выпускаемых ООО «Дельта Люкс», которые показывают, что организация
Рисунок 4- Динамика реализации продукции
увеличила реализацию в общем объеме ассортимента на 76 шт. комплектов мебели (210-134), или на 76% (176%-100%). В объеме ассортимента 2010 года наибольший удельный вес составляют:
Таблица 6- Анализ объема реализации по ассортименту
Наименование изделия |
Объем реализации, шт. |
Отклонение |
Удельный вес в общем объеме реализации, % | |||
2010 |
2011 |
Абсолютное, шт. |
Относительное, % |
2010 |
2011 | |
Гарнитур «Софи» |
19 |
32 |
13 |
168,4 |
14,2 |
15,2 |
Гарнитур «Рио» |
13 |
22 |
9 |
169,2 |
9,7 |
10,5 |
Гарнитур «Орхидея» |
7 |
5 |
2 |
71,4 |
5,1 |
2,4 |
Гарнитур «Элита» |
19 |
33 |
14 |
173,7 |
14,2 |
15,7 |
Диван «Каприз» |
16 |
27 |
11 |
168,8 |
11,9 |
12,8 |
Диван «Валенсия» |
15 |
25 |
10 |
166,6 |
11,2 |
11,9 |
Диван «Жемчужина» |
9 |
9 |
0 |
0 |
6,7 |
4,2 |
Диван «Соренто» |
21 |
31 |
10 |
147,6 |
15,6 |
14,8 |
Диван «Триумф» |
15 |
26 |
11 |
173,3 |
11,2 |
12,4 |
ИТОГО |
134 |
210 |
76 |
170 |
100 |
100 |
- гарнитур «Софи» (14,2%) или 19 комплектов;
- гарнитур «Элита» (14,2%) или 19 комплектов;
- диван «Каприз» (11,9%) или 16 комплектов;
Наименьший удельный вес в ассортименте 2010 года составляют:
- гарнитур «Орхидея» (5,1%) или 7 комплектов;
- диван «Жемчужина» (6,7%) или 9 комплектов.
В ассортименте 2011 года наибольший удельный все также занимают следующие модели:
- гарнитур «Элита» (15,7%) или 33 комплекта;
- гарнитур «Софи» (15,2%) или 32 комплекта;
- диван «Соренто» (14,8%) или 31 комплект;
Горизонтальный анализ моделей мебели демонстрирует, что реализация почти всех моделей за 2011 год возросла. Но среди них также выделяются комплекты, реализация которых осталась на прежнем уровне или снизилась. Например, такие как:
- гарнитур «Орхидея» на 28,6% (71,4%-100%) или на 2 комплекта (5-7);
- диван «Жемчужина» на 0% ли на 0 комплектов (9-9).
У следующих моделей напротив, наблюдается значительное увеличение объемов продаж:
- спальный гарнитур «Элита» на 73,7% (173,7%-100%) или на 14 комплектов (33-19).
- диван «Триумф» на 73,3% (173,3%-100%) или на 9 (26-15) комплектов;
- диван «Каприз» на 68,8% (168,8%-100%) или на 11 комплектов (27-16);
- диван «Валенсия» на 66,6% (166,6%-100%) или на 10 (25-15) комплектов.
Увеличение реализации этих моделей
увеличило общий объем
На изменение объема продаж в определенной степени влияет изменение остатков отгруженных на начало и конец года, но не оплаченных в срок (таблица 7).
Таблица 7- Анализ факторов изменения объема реализации продукции
Показатель |
2010 год |
<p class="Body_0020Text_ |
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО «Дельта Люкс»