Анализ прибыли и рентабельности ООО «Дельта Люкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:56, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
Определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
Выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ООО «Дельта люкс»

Содержание работы

Введение 3
1. Прибыль и рентабельность как – как показатели производственно- хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1 Экономическая сущьнисть прибыли и рентабельности 6
1.2 Рентабельность продукции 23
1.3Экономические факторы,влияющие на величину прибыли и рентабельности 28
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Дельта Люкс» 37
2.1 Организационное характеристики ООО «Дельта Дюкс» 37
2.2 Анализ ликвидности баланса предприятия 47
2.3 Анализ сбытовой деятельности ООО «Дельта Люкс» 50
3 Проект повышения прибыли и уровня рентабельности на ООО «Дельта Люкс» 59
3.1 Проект товарооборота 59
3.2 Проектирование валовой прибыли и прибыли остаюшиеся в распоряжении предприятия 66
3.3 Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности 68
Заключение 72
Список 76
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Дельта Люкс» 79
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 83

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ2305 (1).docx

— 281.45 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.3 Анализ сбытовой деятельности ООО «Дельта Люкс»

 

Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной  деятельности, показатели оборачиваемости  и рентабельности. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства. Учитывая проведение крупномасштабной модернизации и ввод нового оборудования, объем  производства за рассматриваемый период был не очень высоким, что сказалось  и на размере выручки от реализации и не очень высоком финансовом результате. В таблице 5 показана статистика реализации продукции за 2009-2011 гг.

 

 

 

Таблица 5- Динамика реализации продукции

 

Год

Общий объем продаж, тыс. руб.

Темпы роста, %

2009

1256

100

2010

1997,3

159

2011

3395,6

170


 

Расчет среднегеометрической взвешенной темпа роста:

                                                                                    (17)

 

                                                                                      (18)

 

Т прироста = 164% - 100% = 64%

 

При сравнении двух последних лет (2010 и 2011) выявлено, что объем реализации увеличился на 70% (170% - 100%). Среднегодовой  темп прироста составляет 64%. Для большей  наглядности динамика реализации продукции  изображена на графике (рисунок 4)

Для более подробного анализа рассмотрим объем реализации мебели по ассортименту (таблица 6).

В ходе исследования определены данные по ассортименту изделий, выпускаемых  ООО «Дельта Люкс», которые показывают, что организация

Рисунок 4- Динамика реализации продукции

 

увеличила реализацию в общем объеме ассортимента на 76 шт. комплектов мебели (210-134), или на 76% (176%-100%). В объеме ассортимента 2010 года наибольший удельный вес составляют:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6- Анализ объема реализации по ассортименту

 

Наименование изделия

Объем реализации, шт.

Отклонение

Удельный вес в общем объеме реализации, %

2010

2011

Абсолютное, шт.

Относительное, %

2010

2011

Гарнитур «Софи»

19

32

13

168,4

14,2

15,2

Гарнитур «Рио»

13

22

9

169,2

9,7

10,5

Гарнитур «Орхидея»

7

5

2

71,4

5,1

2,4

Гарнитур «Элита»

19

33

14

173,7

14,2

15,7

Диван «Каприз»

16

27

11

168,8

11,9

12,8

Диван «Валенсия»

15

25

10

166,6

11,2

11,9

Диван «Жемчужина»

9

9

0

0

6,7

4,2

Диван «Соренто»

21

31

10

147,6

15,6

14,8

Диван «Триумф»

15

26

11

173,3

11,2

12,4

ИТОГО

134

210

76

170

100

100


                                      

- гарнитур «Софи» (14,2%) или 19 комплектов;

- гарнитур «Элита» (14,2%) или 19 комплектов;

- диван «Каприз» (11,9%) или 16 комплектов;

Наименьший удельный вес в ассортименте 2010 года составляют:

- гарнитур «Орхидея» (5,1%) или  7 комплектов;

- диван «Жемчужина» (6,7%) или 9 комплектов.

В ассортименте 2011 года наибольший удельный все также занимают следующие  модели: 

- гарнитур «Элита» (15,7%) или 33 комплекта;

- гарнитур «Софи» (15,2%) или 32 комплекта;

- диван «Соренто» (14,8%) или 31 комплект;

Горизонтальный анализ моделей  мебели демонстрирует, что реализация почти всех моделей за 2011 год возросла.  Но среди них также выделяются комплекты, реализация которых осталась на прежнем уровне или снизилась. Например, такие как:

- гарнитур «Орхидея» на 28,6% (71,4%-100%) или на 2 комплекта (5-7);

- диван «Жемчужина» на 0% ли на 0 комплектов (9-9).

У следующих моделей напротив, наблюдается  значительное увеличение объемов продаж:

- спальный гарнитур «Элита»  на 73,7% (173,7%-100%) или на 14 комплектов (33-19).

- диван «Триумф» на 73,3% (173,3%-100%) или  на 9 (26-15) комплектов;

- диван «Каприз» на 68,8% (168,8%-100%) или  на 11 комплектов (27-16);

- диван «Валенсия» на 66,6% (166,6%-100%) или на 10 (25-15) комплектов.

Увеличение реализации этих моделей  увеличило общий объем ассортимента на 20,9% (44*100/210).

На изменение объема продаж в  определенной степени влияет изменение  остатков отгруженных на начало и  конец года, но не оплаченных в срок (таблица 7).  

Таблица 7- Анализ факторов изменения объема реализации продукции

 

Показатель

2010 год

<p class="Body_0020Text_0020Indent" style=" te


Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО «Дельта Люкс»