Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:21, курсовая работа
Цель курсовой работы является раскрытие методик анализа реализации готовой продукции, оценка эффективности использования экономических ресурсов, разработка направлений их совершенствования и адаптация к практике хозяйственной деятельности ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».
Целевая направленность дипломной работы обусловила постановку и решение следующих задач:
раскрыть экономическую сущность реализации продукции и договорных обязательств;
провести анализ реализации продукции и договорных обязательств;
пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств
Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Сущность категорий объёма и реализации продукции 7
1.2 Цель, задачи и основные принципы организации и анализа реализации продукции 12
1.3 Выполнение договорных обязательств и их анализ 15
2. Анализ объема реализации продукции и выполнение договорных обязательств на примере ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 28
2.2 Анализ объёма реализации продукции и оценка выполнения договорных обязательств на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 35
2.3 Пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств
Заключение 92
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Сущность категорий объёма и реализации продукции 7
1.2 Цель, задачи и основные принципы
организации и анализа
реализации продукции
1.3 Выполнение договорных обязательств
и их анализ
2. Анализ объема реализации продукции и выполнение договорных обязательств на примере ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 28
2.2 Анализ объёма реализации продукции и оценка выполнения договорных обязательств на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 35
2.3 Пути повышения эффективности реализации
продукции и выполнения договорных обязательств
Заключение
Список
использованных источников
Приложение
Введение
Конечным этапом
В настоящих условиях
Показатели доходов и прибыли
входят в перечень отчетных
показателей, контролируемых
Поскольку результатом выпуска
и реализации готовой
Цель курсовой работы является раскрытие методик анализа реализации готовой продукции, оценка эффективности использования экономических ресурсов, разработка направлений их совершенствования и адаптация к практике хозяйственной деятельности ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».
Целевая направленность дипломной работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1.Теоретическая часть
Согласно Закону «О предприятиях» в Республики Беларусь, предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.
Объем производства – разнообразные товары и услуги, произведенные с помощью факторов производства, потребляемые потребителями либо используемые ими для производства товаров и услуг. А следовательно, под выпуском продукции подразумевают стоимость реализованной продукции и изменения запасов готовой продукции, незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства. По общему правилу системы национальных счетов рыночный выпуск промышленной продукции в основных ценах представляет собой выпуск в ценах производителя минус налоги на продукты. В качестве цены производителя принята оптовая цена предприятия; нерыночный выпуск продукции (производство товаров для собственного валового накопления и потребления) в случае отсутствия данных об основных ценах оценивается по сумме текущих затрат на его производство.
Объем производства и реализации продукции является взаимозависимыми показателями. В условиях рыночных отношений возможный объем продаж является основой разработки производственной программы и имеет важное значение, так как темп роста производства и реализации, повышения качества продукции оказывает влияние на величину издержек прибыли и рентабельности.
Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. По своей структуре она делится на следующие группы:
В экономике реализация рассматривается с позиции кругооборота капитала, который в своем движении проходит дважды сферу обращения: покупка ресурсов для производства продукции и продажа товара для удовлетворения потребностей покупателя и для продолжения производственного процесса.
Именно от реализации во многом зависит продолжение производства. В условиях рынка движение продукта в сфере обращения представляет наибольшую трудность. Созданный продукт, предназначенный для реализации, имея натурально-вещественную и стоимостную формы, выполняет разную функциональную роль. Реализация созданной продукции состоит в возмещении всех ее частей по стоимости и по натурально-вещественной форме.
Реализация означает возможность для покупателя удовлетворения личных потребностей, для предпринимателей – извлечения прибыли с целью дальнейшей возможности приобретения факторов производства для продолжения производственной деятельности, расширения производства.
Согласно ст. 31 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь реализацией товаров (работ, услуг) признаются отчуждение товара, выполнение работ, оказание услуг одним лицом для другого лица на возмездной или безвозмездной основе, вне зависимости от способа приобретения прав на товары, результаты выполненных работ или оказанных услуг или формы соответствующих сделок. Реализацией товаров (работ, услуг) признается также использование товаров (работ, услуг) для собственного потребления, если соответствующие затраты не относятся на издержки производства и обращения.
Не признается реализацией товаров безвозмездная передача:
- имущества
организации ее правопреемнику
при реорганизации этой
- имущества
организации ее учредителю (участнику)
в размере, не превышающем доли
(пая, пакета акций) этого
- имущества
в пределах одного
Готовая продукция считается реализованной при переходе права собственности на них от продавца к покупателю. С момента реализации их стоимость включается в объем выручки. Объем выручки от реализации является важнейшим показателем, характеризующим результаты деятельности организации. Данный показатель используется при проведении анализа и планировании развития деятельности организации, налогообложения и т.д.
Российский экономист Азрилиян А.Н. считает, что «выручка от реализации продукции – важнейший результат производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия; в основном соответствует принятому в мировой практике показателю «объем продаж». Под выручкой от реализации продукции понимается сумма денежных средств, фактически поступившая на счета предприятия, в кассу предприятия и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за данный период». [3]
В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету «Доходы организации» выручкой от реализации являются денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров (готовой продукции, работ, услуг) по ценам, тарифам в соответствии с договором.
Объем производства и реализации продукции является взаимозависимыми показателями. В условиях рыночных отношений возможный объем продаж является основой разработки производственной программы и имеет важное значение, так как темп роста производства и реализации, повышения качества продукции оказывает влияние на величину издержек прибыли и рентабельности.
Прибыль – конечный финансовый
результат деятельности
Чем больше предприятие
Доход и прибыль предприятия
от реализации продукции
Повышение качества выпускаемой
продукции влечет за собой,
как правило, увеличение
Таким
образом, реализованная продукция
позволяет возмещать
Основной целью анализа объёма реализации продукции является выявление, изучение и мобилизация резервов увеличения объемов реализации продукции, получения прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества производимой продукции.
Анализ реализации готовой
В ходе анализа объёма реализации готовой продукции последовательно решаются следующие задачи:
• охарактеризовать источники информации, привлекаемые для анализа;
• изучить динамику и степень выполнения плана реализации и объем производства продукции в действующих и сопоставимых ценах;
• обосновать факторы изменения реализации продукции и провести их количественное измерение;
• оценить выполнение договорных обязательств;
• провести анализ качества продукции;
• оценить выполнение плана по ассортименту и структуре продукции;
• обосновать резервы увеличения объема производства и реализации продукции;
• провести анализ показателей ритмичности выпуска и реализации продукции.
Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год.
Реализация
продукции – важнейший
Информация о работе Анализ реализации и выполнения договорных обязательств