Анализ реализации и выполнения договорных обязательств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является раскрытие методик анализа реализации готовой продукции, оценка эффективности использования экономических ресурсов, разработка направлений их совершенствования и адаптация к практике хозяйственной деятельности ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».
Целевая направленность дипломной работы обусловила постановку и решение следующих задач:
раскрыть экономическую сущность реализации продукции и договорных обязательств;
провести анализ реализации продукции и договорных обязательств;
пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Сущность категорий объёма и реализации продукции 7
1.2 Цель, задачи и основные принципы организации и анализа реализации продукции 12
1.3 Выполнение договорных обязательств и их анализ 15
2. Анализ объема реализации продукции и выполнение договорных обязательств на примере ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 28
2.2 Анализ объёма реализации продукции и оценка выполнения договорных обязательств на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 35
2.3 Пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств
Заключение 92
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая-Анализ реализации и выполнения договорных.docx

— 152.81 Кб (Скачать файл)

-максимизация объемов реализации продукции. Следует отметить, что увеличение объемов реализации продукции или услуги в наименьшей степени, чем ранее рассмотренные направления максимизации прибыли предприятия, зависит от усилия предприятия, хотя и имеются определенные рычаги воздействия на потребительский спрос. Здесь можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой (уже выпускаемой на данном предприятии) продукции и новой продукции. В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, лотереи, конкурсы, распродажа и т. д.), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции. В данном случае под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования (запросы) потребителей. В свою очередь, потребительская привлекательность включает этакие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции продукции. Повышение потребительской привлекательности будет означать привлекательное с точки зрения потребителей изменение вышеозначенных элементов.

Приняты пути повышения эффективности договорных обязательств на предприятии высшим руководством такие как:

  -активное участие в работе с потребителями;

-принимать  во внимание требования конкретных потребителей при непосредственном контакте;

- заключение типового договора на поставку;

- согласование заявок на поставку через отдел маркетинга;

- заключение договора/контракта на поставку по особым условиям;

- проведение выставок  (анкетирование и опрос);

- анализ конкурентов и изучении конъюнктуры рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В данной курсовой работе проведен анализ реализации продукции и выполнения договорных обязательств на основе показателей работы ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» за три года – 2009-2011 годы.

Проанализировав объём реализация продукции можно сделать вывод, что в 2011 году :

- в  результате увеличения численности  работников на 34 чел., объем реализованной  продукции увеличился на 3094,7 млн.р.,

- за  счёт увеличения годовой выработки  на 34,91 млн.р./чел., объем реализованной продукции увеличился на 12092,3 млн.р.,

-  за счет увеличения уровня  товарности на 13,0 % объем реализованной  продукции увеличился  на 7439,0 млн.р. предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.

Процент выполнения договорных обязательств = 0.985 или 98,5%.  Сложившееся ситуацию можно оценить как «хорошо». Но невыполнения на 100% объясняется тем, что реализация комбикормов имеет сезонный характер, поэтому в одних месяцах прослеживается перевыполнение плана по поставкам, а в других – недопоставка. В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений с потребителями товаров, не  только по Брестской области, но и по всей республике. Чтобы повысить эффективность договорных обязательств, необходимо активно воздействовать на производство для  всемерного  увеличения  выпуска и реализации комбикормов, формировать оптимальный ассортимент реализуемой продукции.

Для увеличения реализации продукции, предприятию  ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» необходимо:

- улучшить  использование трудовых ресурсов;

- создать  дополнительные рабочие места;

- сократить  потери рабочего времени;

- повысить  уровень производительности труда;

- улучшить  использование основных средств  и фонда их рабочего времени,  а также повысить производительность  работы оборудования;

- улучшить  использование сырья и материалов;

- сократить  сверхплановые отходы сырья и  материалов;

- сократить  нормы расхода сырья и материалов  на единицу продукции .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1 Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев – Минск: Дело и сервис, 2000. – 256 с.

2 Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь: учеб. / под ред. А.Н. Азрилияна. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Ин-т новой экономики, 1999. -1248 с. 

3 Акулич, М.В. Анализ хозяйственной деятельности: ответы на экзаменац. вопр. / М.В. Акулич, В.В. Ткачева. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 144 с.

4 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович [ и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 736 с.

5 Бухгалтерский учет. учеб. пособие / Н.И. Ладутько, А.В.Крупнова, П.Е.Борисевский [ и др.]; под общ. ред. Н.И. Ладутько. -  Минск: ФУАн-форм, 2007. -  808 с.

6 Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева – Минск: Соврем. шк., 2007. -  944 с.

7  Кожевникова, Т.С. Планирование снижения затрат на производство и реализации продукции // Планово- экономический отдел.2005 № 5с.27.

8 Коротаев, С.Л. Планирование, учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. 2005 №4 С.3-12.

9 Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле :  учеб. для  вузов /  Л.И. Кравченко. –  М.:  Новое знание,  2005. –  512 с.

10   Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савитская – 10-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2004. – 640 с.

11  Селезнева, И.И., Финансовый анализ: учеб. пособие / И.И. Селезнева, А.Ф. Ионова  – Минск: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г. – 479с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение


Информация о работе Анализ реализации и выполнения договорных обязательств