Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:21, курсовая работа
Цель курсовой работы является раскрытие методик анализа реализации готовой продукции, оценка эффективности использования экономических ресурсов, разработка направлений их совершенствования и адаптация к практике хозяйственной деятельности ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».
Целевая направленность дипломной работы обусловила постановку и решение следующих задач:
раскрыть экономическую сущность реализации продукции и договорных обязательств;
провести анализ реализации продукции и договорных обязательств;
пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств
Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Сущность категорий объёма и реализации продукции 7
1.2 Цель, задачи и основные принципы организации и анализа реализации продукции 12
1.3 Выполнение договорных обязательств и их анализ 15
2. Анализ объема реализации продукции и выполнение договорных обязательств на примере ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 28
2.2 Анализ объёма реализации продукции и оценка выполнения договорных обязательств на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 35
2.3 Пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств
Заключение 92
Список использованных источников
-максимизация объемов реализации продукции. Следует отметить, что увеличение объемов реализации продукции или услуги в наименьшей степени, чем ранее рассмотренные направления максимизации прибыли предприятия, зависит от усилия предприятия, хотя и имеются определенные рычаги воздействия на потребительский спрос. Здесь можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой (уже выпускаемой на данном предприятии) продукции и новой продукции. В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, лотереи, конкурсы, распродажа и т. д.), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции. В данном случае под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования (запросы) потребителей. В свою очередь, потребительская привлекательность включает этакие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции продукции. Повышение потребительской привлекательности будет означать привлекательное с точки зрения потребителей изменение вышеозначенных элементов.
Приняты пути повышения эффективности договорных обязательств на предприятии высшим руководством такие как:
-активное участие в работе с потребителями;
-принимать во внимание требования конкретных потребителей при непосредственном контакте;
- заключение типового договора на поставку;
- согласование заявок на поставку через отдел маркетинга;
- заключение договора/контракта на поставку по особым условиям;
- проведение выставок (анкетирование и опрос);
- анализ конкурентов и изучении конъюнктуры рынка.
Заключение
В данной курсовой работе проведен анализ реализации продукции и выполнения договорных обязательств на основе показателей работы ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» за три года – 2009-2011 годы.
Проанализировав объём реализация продукции можно сделать вывод, что в 2011 году :
- в
результате увеличения
- за
счёт увеличения годовой
- за счет увеличения уровня товарности на 13,0 % объем реализованной продукции увеличился на 7439,0 млн.р. предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.
Процент выполнения договорных обязательств = 0.985 или 98,5%. Сложившееся ситуацию можно оценить как «хорошо». Но невыполнения на 100% объясняется тем, что реализация комбикормов имеет сезонный характер, поэтому в одних месяцах прослеживается перевыполнение плана по поставкам, а в других – недопоставка. В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений с потребителями товаров, не только по Брестской области, но и по всей республике. Чтобы повысить эффективность договорных обязательств, необходимо активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска и реализации комбикормов, формировать оптимальный ассортимент реализуемой продукции.
Для увеличения реализации продукции, предприятию ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» необходимо:
- улучшить
использование трудовых
- создать дополнительные рабочие места;
- сократить потери рабочего времени;
- повысить
уровень производительности
- улучшить
использование основных
- улучшить
использование сырья и
- сократить сверхплановые отходы сырья и материалов;
- сократить
нормы расхода сырья и
Список использованных источников:
1 Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев – Минск: Дело и сервис, 2000. – 256 с.
2 Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь: учеб. / под ред. А.Н. Азрилияна. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Ин-т новой экономики, 1999. -1248 с.
3 Акулич, М.В. Анализ хозяйственной деятельности: ответы на экзаменац. вопр. / М.В. Акулич, В.В. Ткачева. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 144 с.
4 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович [ и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 736 с.
5 Бухгалтерский учет. учеб. пособие / Н.И. Ладутько, А.В.Крупнова, П.Е.Борисевский [ и др.]; под общ. ред. Н.И. Ладутько. - Минск: ФУАн-форм, 2007. - 808 с.
6 Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева – Минск: Соврем. шк., 2007. - 944 с.
7 Кожевникова, Т.С. Планирование снижения затрат на производство и реализации продукции // Планово- экономический отдел.2005 № 5с.27.
8 Коротаев, С.Л. Планирование, учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. 2005 №4 С.3-12.
9 Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учеб. для вузов / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2005. – 512 с.
10 Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савитская – 10-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2004. – 640 с.
11 Селезнева, И.И., Финансовый анализ: учеб. пособие / И.И. Селезнева, А.Ф. Ионова – Минск: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г. – 479с.
Приложение
Информация о работе Анализ реализации и выполнения договорных обязательств