Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:21, курсовая работа
Цель курсовой работы является раскрытие методик анализа реализации готовой продукции, оценка эффективности использования экономических ресурсов, разработка направлений их совершенствования и адаптация к практике хозяйственной деятельности ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».
Целевая направленность дипломной работы обусловила постановку и решение следующих задач:
раскрыть экономическую сущность реализации продукции и договорных обязательств;
провести анализ реализации продукции и договорных обязательств;
пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств
Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Сущность категорий объёма и реализации продукции 7
1.2 Цель, задачи и основные принципы организации и анализа реализации продукции 12
1.3 Выполнение договорных обязательств и их анализ 15
2. Анализ объема реализации продукции и выполнение договорных обязательств на примере ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 28
2.2 Анализ объёма реализации продукции и оценка выполнения договорных обязательств на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 35
2.3 Пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств
Заключение 92
Список использованных источников
Таким образом, основные принципы организации анализа объёма реализации продукции в обязательном порядке должен оговариваться момент реализации – момент, когда продукция, товары, отгруженные покупателю, считаются реализованными: по мере оплаты либо по мере отгрузки покупателю продукции, товаров и прочих активов.
Если бухгалтер признает факт
реализации товаров, работ и
услуг по моменту перехода
права собственности на них
к покупателю, то в случае
В Республике Беларусь
Инструкцией по применению
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
Договорные обязательства возникают при заключении различных видов договоров. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Предприятие заключает с той или иной организацией Договор поставки продукции. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу. В Договоре поставке указывается: поставщик; покупатель; предмет договора; права и обязанности сторон; расчеты за товар; качество и гарантия; цена договора; сроки и порядок поставки; условия платежа; порядок сдачи и приемки платежа; срок действия договора и его досрочное расторжение; заключительные положения; юридические адреса и платежные реквизиты. Если план по договорам поставок не выполняется, то это негативно влияет на объем выручки, который уменьшается на сумму недопоставленной продукции, себестоимость, прибыль и финансовое состояние. Кроме того, возможный и спад производства продукции, поскольку в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта. Недопоставленная продукции предприятием-производителем негативно влияет на деятельность предприятий-смежников, торговых, транспортных организаций.
Именно поэтому оценка выполнения договорных обязательств по поставкам продукции является важным объектом анализа деятельности предприятий.
Анализ предусматривает исследование и оценку:
Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
Информационной базой анализа являются данные оперативного и статистического учета, отдела сбыта, маркетинга, работники которых должны организовать контроль за выполнением договорных обязательств в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. Кроме того, используются данные об оплаченных предприятием штрафах, пенях и неустойках, которые предоставляют информацию о невыполнении или нарушении договоров поставок.
где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров; ВПн - недопоставка продукции по договорам.
Процент выполнения договорных обязательств вычисляется по формуле:
Кп = (Тпп - Тпн) / Тпп 100
где Кп - процент выполнения плана договорных обязательств;
Тпп - плановый объем продукции для заключения договоров;
Тпн - недоставлено продукции по договорам.
Изучается обоснованность и напряженность договоров поставок. В первую очередь дают оценку соответствия суммы, на которую заключены договоры поставок, производственной мощности предприятия. Вычисляют коэффициент напряженности как отношение объема необходимых поставок продукции по заключенным договорам (фактически поставленной) к производственной мощности предприятия. Этот коэффициент сравнивают с фактическим выполнением договорных обязательств.
Кнап = Тппд / М;
Квик = Тпфд / М
где Тппд и Тпфд - выработано продукции для заключения договоров и фактические поставки продукции по договорам, тыс. руб.
М - мощность предприятия, тыс. руб.
Поскольку договор считается выполненным лишь тогда, когда выполняются все условия поставки, то анализ предусматривает оценку уровня выполнения обязательств по поставкам в соответствии с предусмотренными ассортиментом, качеством и сроками.
Аналитическое исследование включает изучение динамики и оценку изменений в структуре поставок продукции на экспорт. Экспортная продукция оценивается по контрактным ценам отчетного года, переведенным в государственную валюту по курсу Национального банка на дату выписки расчетных документов.
Фактический
объем поставленной продукции за
отчетный период в размере государств-
Кроме того, изучают, какие изменения состоялись в структуре поставок.
В ходе
анализа исследуется
Одним из заданий по анализу есть изучение причин недопоставки продукции. Такими причинами могут быть: невыполнение заданий по выпуску продукции по объему, ассортименту; нарушение ритмичности производства; ухудшение качества продукции, снижения ее конкурентоспособности; недостаточно четкая работа отдела сбыта (маркетинга); коррекция заданий из выпуска и реализации продукции.
2. Анализ объема реализации продукции и выполнение договорных обязательств на примере ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»
Согласно настоящего устава, который является новой редакцией Устава Открытого акционерного общества «Жабинковский комбикормовый завод», созданного приказом Брестского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от «30» декабря 1995 года № 140 путем преобразования государственного предприятия «Жабинковский комбикормовый завод» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» являясь коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Имеет штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак, открывает текущий (расчетный) и иные счета в банках.
ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» - современное предприятие с высоким уровнем механизации и автоматизации технологических процессов.
Основной целью деятельности ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» является получение прибыли, за счет осуществления следующих видов деятельности:
ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» имеет структурные подразделения – филиалы:
- филиал «Корм-1» Малоритский район;
- филиал «Корм-2» Пружанский район;
- филиал «Корм-3» Каминецкий район;
- филиал «Корм-4» Кобринский район.
Помимо филиалов предприятие имеет своих представителей в областных центрах Республики Беларусь – менеджеров по: Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской, Могилевской областям.
В настоящий период предприятие производит комбикорма для всех видов сельскохозяйственных животных, птицы и прудовых рыб. Производимые комбикорма могут иметь вид россыпи, гранул, крупки и экспандата и отпускаться потребителю в мешки стандартным весом от 1 до 50 кг.. Для балансирования рационов сельскохозяйственных животных, предприятие производит белково-витаминно-минеральные добавки (БВМД). Это дает возможность приготовления полноценного корма, экономного его использования, получения более высоких привесов и сохранность поголовья. С 2007г. предприятие стало производить сухой корм для собак «Рэкс» и для щенков «Рэксик». С начало 2009г. появилась новинка - сухой корм для котов «КотиКорм».
Структура ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» отражает цели и задачи организации, а также функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Органами ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» являются органы управления Общества и его контрольный орган. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ОАО «Жабинковский комбикормовый завод». Исполнительные органы – директор, который подотчетен общему собранию акционеров и наблюдательному совету и организует выполнение решений этих органов(Приложение А).
ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» вправе направлять прибыль, остающуюся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на формирование фондов, в том числе резервных. Общество с учетом требований законодательства самостоятельно определяет необходимость создания, порядок формирования и расходования фондов.
2.2. Анализ объёма реализации продукции и оценка выполнения договорных обязательств
Объем реализации продукции – основной показатель деятельности предприятия. От величины реализации продукции зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Жабинковский комбикормовый завод», показатели оборачиваемости, прибыли и рентабельности.
Реализация продукции (работ, услуг) на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» производится по следующим ценам:
Источниками информации при анализе реализации продукции ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» являются: данные бизнес-плана; оперативные планы-графики; отчетность: форма 1-п «Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» (годовая, квартальная, месячная), форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»(Приложение А).
Анализ реализации продукции начинается с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста реализации продукции. [9]
Информация о работе Анализ реализации и выполнения договорных обязательств