Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:21, курсовая работа
Цель курсовой работы является раскрытие методик анализа реализации готовой продукции, оценка эффективности использования экономических ресурсов, разработка направлений их совершенствования и адаптация к практике хозяйственной деятельности ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».
Целевая направленность дипломной работы обусловила постановку и решение следующих задач:
раскрыть экономическую сущность реализации продукции и договорных обязательств;
провести анализ реализации продукции и договорных обязательств;
пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств
Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Сущность категорий объёма и реализации продукции 7
1.2 Цель, задачи и основные принципы организации и анализа реализации продукции 12
1.3 Выполнение договорных обязательств и их анализ 15
2. Анализ объема реализации продукции и выполнение договорных обязательств на примере ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 28
2.2 Анализ объёма реализации продукции и оценка выполнения договорных обязательств на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 35
2.3 Пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств
Заключение 92
Список использованных источников
Экономический анализ реализации продукции
начинается с изучения динамики, структуры
и выполнения плана по реализации
продукции. Выполнение плана поступления
доходов и их динамика должна изучаться
как в целом по организации, так
и по отдельным периодам и видам
продукции при наличии
- умножением физического объема
продукции, реализованной за
-
делением доходов от
Выполнение плана по
На первом этапе произведем анализ реализации продукции ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» в целом по всем видам выпущенной продукции в натуральных и стоимостных показателях.
Таблица 2.1 - Анализ реализации продукции ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» в натуральном выражении.
Показатели |
Реализованно готовой продукции, тонн |
Темп роста, % 2009г. к 2010г. |
Темп роста, % 2010. к 2011г. | ||
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||
Реализовано готовой продукции - всего: |
97442 |
96785,0 |
116916,8 |
99,3 |
120,8 |
1. По прямым поставкам, в том числе |
8677,4 |
10941,0 |
12213,4 |
126,1 |
111,6 |
1.1 непосредственно потребителю |
569,8 |
1379,4 |
1730,3 |
242,1 |
125,4 |
1.2 собственным субъектам |
3041,5 |
4098,6 |
4362,3 |
134,8 |
106,4 |
1.3 сетевым торговым организациям |
486,6 |
302,0 |
316,8 |
62,1 |
104,9 |
1.4 дистрибьюторам |
4579,5 |
5160,9 |
5804,1 |
112,7 |
112,5 |
2. По поставкам, не относящимся к прямым |
88764,6 |
85844,1 |
104703,4 |
96,7 |
122,0 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 2.2 - Анализ реализации продукции ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» в стоимостном выражении.
Показатели |
Реализовано готовой продукции, млн. руб. |
Темп роста, % 2009г. к 2010г. |
Темп роста, % 2010г. к 2011г. | ||
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||
Реализовано готовой продукции - всего: |
25891,4 |
30037,2 |
52663,1 |
116,0 |
159,2 |
1. По прямым поставкам, в том числе |
3979,1 |
6220 |
8994,4 |
156,3 |
144,6 |
1.1 непосредственно потребителю |
252,3 |
829 |
1289,9 |
328,6 |
155,6 |
1.2 собственным субъектам товаропроводящей сети |
1618,8 |
2650,2 |
3692,6 |
163,7 |
139,3 |
1.3 сетевым торговым организациям |
198,1 |
145,5 |
215,5 |
73,4 |
148,1 |
1.4 дистрибьюторам |
1909,9 |
2595,3 |
3796,4 |
135,9 |
146,3 |
2. По поставкам, не относящимся к прямым |
21912,3 |
23817,2 |
43668,7 |
108,7 |
162,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Анализируя таблицы 2.1. и 2.2. можно сказать, что в 2010г. по сравнению с 2009г. было реализовано меньше продукции на 0,7%, но в стоимостном выражении произошел рост на 16%. Данные изменения произошли за счет снижения реализации продукции в сетевых организациях на 37,9% в натуральном выражении и на 26,6% в стоимостном выражении. Но за счет успешной работы по продвижению продукции непосредственно потребителю, а также хорошей работы дистрибьюторской сети и дополнительно открытым магазинам в 2011г. объем реализованной продукции по сравнению с 2010г. увеличился на 22,0% в натуральном и на 62,6% в стоимостном выражении.
Как уже отмечалось выше, на реализацию продукции, объем и динамику влияет ряд факторов , основные из которых следующие: остатки готовой продукции на складе на начало периода; выпуск товарной продукции; остатки готовой продукции на конец периода; остатки товаров отгруженных на начало и конец периода.
Рассмотрим влияние факторов на систему реализации продукции на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» используя таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Анализ факторов изменения объемов реализации на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение (+,-) |
Отклонение (+,-) |
Остаток готовой продукции на начало года, млн.р. |
6820 |
4160 |
4162 |
-2660 |
2 |
Выпуск продукции, млн.р. |
22893 |
31663 |
47655 |
8770 |
15992 |
Остаток готовой продукции на конец года, млн.р. |
4160 |
4162 |
826 |
2 |
-3336 |
Отгрузка продукции за год, млн.р. |
25553 |
31661 |
50991 |
6108 |
19330 |
Остаток товаров, отгруженных покупателям, млн.р.: |
|||||
на начало года |
569 |
231 |
1855 |
-338 |
1624 |
на конец года |
231 |
1855 |
183 |
1624 |
-1672 |
Реализация продукции, млн.р. |
25891 |
30037 |
52663 |
4146 |
22626 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Согласно таблице 2.3. можно сказать, что на объем реализации продукции в 2010г. увеличился на 4146млн.р. по сравнению с 2009г. за счет увеличения выпуска продукции на 8770 млн.р., а также за счет увеличения отгруженной продукции на 6108 млн.р., при этом остатки готовой продукции на складах на начало 2010г. снизились на 2660млн.р. В 2011г. объем реализованной продукции по сравнению с 2010г. увеличился на 22626 млн.р. за счет увеличения выпуска продукции на 15992 млн.р. и отгрузки продукции на 19330 млн.р., а также за счет снижения остатков готовой продукции на конец периода на 3336 млн.р.(Приложение Б).
Следующим этапом анализа
Показатель |
Условные обозначения |
2009г. |
2010г |
2011г |
Отклонение (+,-) |
Отклонение (+,-) |
Выпуск продукции, млн. руб. |
|
22893 |
31663 |
47655 |
8770 |
15992 |
Среднегодовая численность рабочих, чел. |
|
308 |
331 |
365 |
23 |
34 |
Среднегодовая выработка одного рабочего, млн. руб. |
|
74,33 |
95,65 |
130,56 |
21,32 |
34,91 |
Реализовано продукции, млн.р. |
|
25891 |
30037 |
52663 |
4146 |
22626 |
Уровень товарности |
|
113,1 |
94,9 |
110,5 |
-18,2 |
13,0 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Используя данные таблицы 2.4 определим изменение реализации продукции за счет таких показателей, как среднегодовая численность рабочих, среднегодовая выработка одного рабочего и уровня товарности, используя способ цепных подстановок.
На первом этапе произведем анализ за 2009 -2010гг., где плановыми показателями будут показатели 2009г., а показатели 2010г. будут фактическими.
Алгоритм расчета способом цепной подстановки для этой модели следующий:
(2.2)
Выпуску продукции в 2010г. увеличился на 4146 млн.р. (30037 – 25891), в том числе за счет изменения:
- количества рабочих
- среднегодовой выработки одного рабочего, млн.р.
- уровня товарности
Алгебраическая сумма влияния
факторов равна общему
- в
результате увеличения
- за
счёт увеличения годовой
-
за счет снижения уровня
Аналогичным образом произведем анализ за 2010 -2011гг., при этом за плановые данные возьмем показатели 2010г., а фактическими будут данные за 2011г.:
Выпуску продукции в 2011г. увеличился на 20526 млн.р.(52663 – 30037), в том числе за счет изменения:
- количества рабочих
- среднегодовой выработки одного рабочего, млн.р.
- уровня товарности
Алгебраическая сумма влияния
факторов равна общему
- в
результате увеличения
- за
счёт увеличения годовой
- за счет увеличения уровня товарности на 13,0 % объем реализованной продукции увеличился на 7439,0 млн.р.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки от реализации, прибыли, выплатой штрафных санкций.
Информация о работе Анализ реализации и выполнения договорных обязательств