Анализ реализации и выполнения договорных обязательств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является раскрытие методик анализа реализации готовой продукции, оценка эффективности использования экономических ресурсов, разработка направлений их совершенствования и адаптация к практике хозяйственной деятельности ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».
Целевая направленность дипломной работы обусловила постановку и решение следующих задач:
раскрыть экономическую сущность реализации продукции и договорных обязательств;
провести анализ реализации продукции и договорных обязательств;
пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Сущность категорий объёма и реализации продукции 7
1.2 Цель, задачи и основные принципы организации и анализа реализации продукции 12
1.3 Выполнение договорных обязательств и их анализ 15
2. Анализ объема реализации продукции и выполнение договорных обязательств на примере ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 28
2.2 Анализ объёма реализации продукции и оценка выполнения договорных обязательств на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» 35
2.3 Пути повышения эффективности реализации продукции и выполнения договорных обязательств
Заключение 92
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая-Анализ реализации и выполнения договорных.docx

— 152.81 Кб (Скачать файл)

Экономический анализ реализации продукции  начинается с изучения динамики, структуры  и выполнения плана по реализации продукции. Выполнение плана поступления  доходов и их динамика должна изучаться  как в целом по организации, так  и по отдельным периодам и видам  продукции при наличии соответствующей  информации. Оценивая выполнение плана  и динамику доходов от реализации продукции, необходимо принимать во внимание изменение цен за анализируемый  период. Снижение или рост цен на продукцию существенно влияет на сумму полученных доходов, как следствие  их анализ производится в действующих, так  и сопоставимых ценах. Доходы от реализации продукции в сопоставимых ценах могут быть определены путем:

  - умножением физического объема  продукции, реализованной за отчетный  период, на цены аналогичной продукции  базисного периода без учета  налогов, уплачиваемых из выручки  (при относительно небольшой номенклатуре  выпускаемой и реализуемой продукции);

-  делением доходов от реализации  продукции за отчетный период  на агрегатный индекс изменения  цен по группе однородной продукции  или по отраслям в целом.

  Выполнение плана по поступлению  доходов от реализации продукции  в организациях промышленности  оценивается на основе расчета  таких показателей, как абсолютное отклонение от плана и процент выполнения плана.

На первом этапе произведем анализ реализации продукции ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» в целом по всем видам выпущенной продукции в натуральных и стоимостных показателях.

Таблица 2.1 - Анализ реализации продукции ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» в натуральном выражении.

Показатели

Реализованно готовой продукции,  тонн

Темп роста, % 2009г. к 2010г.

Темп роста, % 2010. к 2011г.

2009г.

2010г.

2011г.

Реализовано готовой продукции - всего:

97442

96785,0

116916,8

99,3

120,8

1. По прямым поставкам, в том  числе

8677,4

10941,0

12213,4

126,1

111,6

1.1 непосредственно потребителю

569,8

1379,4

1730,3

242,1

125,4

1.2 собственным субъектам  товаропроводящей  сети

3041,5

4098,6

4362,3

134,8

106,4

1.3 сетевым торговым организациям

486,6

302,0

316,8

62,1

104,9

1.4 дистрибьюторам

4579,5

5160,9

5804,1

112,7

112,5

2. По поставкам, не относящимся  к прямым

88764,6

85844,1

104703,4

96,7

122,0


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Таблица 2.2 - Анализ реализации продукции ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» в стоимостном выражении.

Показатели

Реализовано готовой продукции, млн. руб.

Темп   роста, % 2009г. к 2010г.

Темп роста, % 2010г. к 2011г.

2009г.

2010г.

2011г.

Реализовано готовой продукции - всего:

25891,4

30037,2

52663,1

116,0

159,2

1. По прямым поставкам, в том  числе

3979,1

6220

8994,4

156,3

144,6

1.1 непосредственно потребителю

252,3

829

1289,9

328,6

155,6

1.2 собственным субъектам товаропроводящей сети

1618,8

2650,2

3692,6

163,7

139,3

1.3 сетевым торговым организациям

198,1

145,5

215,5

73,4

148,1

1.4 дистрибьюторам

1909,9

2595,3

3796,4

135,9

146,3

2. По поставкам, не относящимся  к прямым

21912,3

23817,2

43668,7

108,7

162,6


Примечание – Источник: собственная разработка

 

         Анализируя таблицы 2.1. и 2.2. можно сказать, что в 2010г. по сравнению с 2009г. было реализовано меньше продукции на 0,7%, но в стоимостном выражении произошел рост на 16%. Данные изменения произошли за счет снижения реализации продукции в сетевых организациях на 37,9% в натуральном выражении и на 26,6% в стоимостном выражении. Но за счет успешной работы по продвижению продукции непосредственно потребителю, а также хорошей работы дистрибьюторской сети и дополнительно открытым магазинам в 2011г. объем реализованной продукции  по сравнению с 2010г. увеличился на 22,0% в натуральном и на 62,6% в стоимостном выражении.

Как уже отмечалось выше, на реализацию продукции, объем и динамику влияет ряд факторов , основные из которых следующие:  остатки готовой продукции на складе на начало периода; выпуск товарной продукции; остатки готовой продукции на конец периода; остатки товаров отгруженных на начало и конец периода.

         Рассмотрим влияние факторов на систему реализации продукции на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» используя таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Анализ факторов изменения объемов реализации на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отклонение (+,-)

Отклонение (+,-)

Остаток готовой продукции на начало года, млн.р.

6820

4160

4162

-2660

2

Выпуск  продукции, млн.р.

22893

31663

47655

8770

15992

Остаток готовой продукции на конец  года, млн.р.

4160

4162

826

2

-3336

Отгрузка продукции за год, млн.р.

25553

31661

50991

6108

19330

Остаток товаров, отгруженных покупателям, млн.р.:

         

на начало года

569

231

1855

-338

1624

на конец года

231

1855

183

1624

-1672

Реализация продукции, млн.р.

25891

30037

52663

4146

22626


Примечание – Источник: собственная разработка

 

         Согласно таблице 2.3. можно сказать, что на объем реализации продукции в 2010г. увеличился на 4146млн.р. по сравнению с 2009г. за счет увеличения выпуска продукции на 8770 млн.р., а также за счет увеличения отгруженной продукции на 6108 млн.р., при этом остатки готовой продукции на складах на начало 2010г. снизились на 2660млн.р. В 2011г. объем реализованной продукции по сравнению с 2010г. увеличился на 22626 млн.р. за счет увеличения выпуска продукции на 15992 млн.р. и отгрузки продукции на 19330 млн.р., а также за счет снижения остатков готовой продукции на конец периода на 3336 млн.р.(Приложение Б).

          Следующим этапом анализа будет  факторный анализ реализации  продукции, для этого мы будем  использовать данные приведенные  в таблице Таблица 2.4 - Влияние факторов на изменение объемов реализации продукции ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».

Показатель

Условные обозначения

2009г.

2010г

2011г

Отклонение (+,-)

Отклонение (+,-)

Выпуск продукции, млн. руб.

22893

31663

47655

8770

15992

Среднегодовая численность рабочих, чел.

308

331

365

23

34

Среднегодовая выработка одного рабочего, млн. руб.

74,33

95,65

130,56

21,32

34,91

Реализовано продукции, млн.р.

25891

30037

52663

4146

22626

Уровень товарности

113,1

94,9

110,5

-18,2

13,0


Примечание – Источник: собственная разработка

  

        Используя данные таблицы 2.4 определим изменение реализации продукции за счет таких показателей, как среднегодовая численность рабочих, среднегодовая выработка одного рабочего и уровня товарности, используя способ цепных подстановок.

        На первом этапе произведем  анализ за 2009 -2010гг., где плановыми показателями будут показатели 2009г., а показатели 2010г. будут фактическими. 

Алгоритм  расчета способом цепной подстановки  для этой модели следующий:

 

                                                                          (2.1)

                    

 

                                                         (2.2)

 

                    

 

                                                           (2.3)

 

                    

 

                                                                   (2.4)

 

 

Выпуску продукции в 2010г. увеличился на 4146 млн.р. (30037 – 25891), в том числе за счет изменения:

- количества  рабочих 

 

                                    

                                   (2.5)

 

 

- среднегодовой  выработки одного рабочего, млн.р.

 

                                  

                             (2.6)

 

 

- уровня  товарности

 

                                         

                          (2.7)

 

 

  Алгебраическая сумма влияния  факторов равна общему приросту  результативного показателя:    (1935,3+7981,3-5770,6 =4146), т.е. расчет выполнен верно. На основании данного расчёта мы можем сделать вывод, что:

- в  результате увеличения численности  работников на 23 чел., объем реализованной  продукции увеличился на 1935,3 млн.р.,

- за  счёт увеличения годовой выработки  на 21,32 млн.р./чел., объем реализованной продукции увеличился на 7981,3 млн.р.,

-  за счет снижения уровня товарности  на 18,2 % объем реализованной продукции  снизился  на 5770,6 млн.р.

Аналогичным образом произведем анализ за 2010 -2011гг., при этом за плановые данные возьмем показатели 2010г., а фактическими будут данные  за 2011г.:

       

 

                          

 

                              

 

                                 

 

  Выпуску продукции в 2011г. увеличился на 20526 млн.р.(52663 – 30037), в том числе за счет изменения:

- количества  рабочих 

 

 

- среднегодовой  выработки одного рабочего, млн.р.

 

 

- уровня  товарности

                                    

 

  Алгебраическая сумма влияния  факторов равна общему приросту  результативного показателя:    (3094,7+1292,3+7439,0 =20526), т.е. расчет выполнен верно. На основании данного расчёта мы можем сделать вывод, что:

- в  результате увеличения численности  работников на 34 чел., объем реализованной  продукции увеличился на 3094,7 млн.р.,

- за  счёт увеличения годовой выработки  на 34,91 млн.р./чел., объем реализованной продукции увеличился на 12092,3 млн.р.,

-  за счет увеличения уровня  товарности на 13,0 % объем реализованной  продукции увеличился  на 7439,0 млн.р.

Анализ реализации продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам  для предприятия оборачивается  уменьшением выручки от реализации, прибыли, выплатой штрафных санкций.

Информация о работе Анализ реализации и выполнения договорных обязательств