Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:54, курсовая работа
В своей работе я поставила целью рассмотреть и проанализировать современное состояние рынка недвижимости в Молдове и выявить пути решения проблем с недвижимостью.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятия рынка недвижимости, классификацию объектов недвижимости и факторы, воздействующие на рынок недвижимости в РМ;
Проанализировать динамику изменения цен на жилье города Кишинэу за 2008-2009 гг.;
Сформулировать общие выводы по рынку жилой недвижимости за 2010 год.
Введение Глава 1.Понятие недвижимости. Земля как объект недвижимости в РМ
1.1. Сущность понятия недвижимости. Классификация недвижимости.
1.2. Структура рынка недвижимости и факторы, воздействующие на рынок недвижимости
1.3. Понятие и состав земельного фонда. Право собственности на землю.
1.4. Порядок заключения сделок с земельными участками.
Глава 2. Анализ рынка недвижимости муниципии Кишинэу за период 2009-2010 гг.
2.1. Динамика изменения цен на рынке недвижимости муниципии Кишинэу за 2009 год.
2.2. Динамика изменения цен на рынке недвижимости муниципии Кишинэу за 2010 год.
2.3. Пути решения проблем с недвижимостью и перспективы на будущее.
Заключение
Список литерат
Другой особенностью земли является ее ограниченность в «количестве» в том смысле, что земельный фонд имеет определенные границы, созданные самой природой, и невозможно его пространственное увеличение. С точки зрения территории отдельного государства пространственная ограниченность обусловлена пределами государственной границы.
Такую ограниченность можно преодолеть путем присоединения к территории государства дополнительных земель, однако это неизбежно подразумевает завоевание земель других государств, что неприемлемо в современных условиях. В отличие от имущества, которое перемещаемо, земля является «полной» недвижимостью – переместить можно лишь часть почвы грунта, но невозможно переместить землю как таковую.
Будучи объектом правовой регламентации, земля урегулирована рядом нормативных актов, из которых основными являются:
Данный список, безусловно, далеко не исчерпывающий, к тому же помимо законов существует большое количество подзаконных нормативных актов – постановлений, инструкций, регламентов, имеющих отношение к земле. Охрана земель осуществляется правовыми мерами, содержащимися в указанных выше и иных нормативных актах. Указанные меры могут носить предупредительный, запретительный и восстановительный характер.
Как следует даже
из их названия, правовые меры предупредительного
характера призваны предотвратить
возможность возникновения
Земельный кодекс указывает, что в земельный фонд входят следующие категории земель:
Рассмотрим вкратце
особенности отдельных
В то же время следует отметить, что сельскохозяйственное назначение охватывает не только выращивание сельскохозяйственной продукции, но и ряд сопутствующих действий. Так, для хранения сельхозпродукции, инвентаря, семян необходимы склады, амбары и иные вспомогательные помещения; доступ техники на поля требует наличия внутрихозяйственных дорог и так далее. Поэтому в структуре сельскохозяйственных земель можно выделить «чисто» сельскохозяйственные земли (пашня, сенокос, луг) и «вспомогательные» сельскохозяйственные земли (внутрихозяйственные дороги, земли под хозяйственными постройками).
Следующей категорией земель тьв составе земельного фонда РМ являются земли в черте населенных пунктов. Отличительными чертами данной категории земель являются, во-первых, то, что их общим назначением является обслуживание городов, муниципиев и сел (именно такие населенные пункты перечисляет Конституция РМ в статье 110), во-вторых, эти земли характеризуются тем, что их границы определяются чертой населенных пунктов, которая устанавливается и изменяется Правительством – для дорог и органами местного публичного управления – для остальных населенных пунктов; в-третьих, земли в черте населенных пунктов находятся в ведении органов местного публичного управления, а земли муниципалитетов – в муниципальной собственности.
Необходимо отметить, что указанная категория земель охватывает не только земли, занятые зданиями и сооружениями, но и незастроенные земельные участки. В связи с этим в структуре земель в черте населенных пунктов можно выделить следующие категории земель:
Данная классификация дана, исходя из содержания статьи 44 Земельного кодекса.
Следующая категория
земель – земли промышленности,
транспорта, связи и иного специального
назначения. Статья 52 Земельного кодекса
признает таковыми «земли, предоставленные
органами местного публичного управления
для размещения и эксплуатации административных,
бытовых, вспомогательных строений
и сооружений промышленных, горнодобывающих,
транспортных и других предприятий,
учреждений и организаций, строительства
подъездных путей и инженерных коммуникаций,
организации промышленного
В науке вместо такой
громоздкой формулировки применительно
к данной категории земель широко
применяется термин «земли специального
назначения». Надо подчеркнуть, что
к данной категории относятся
только земли, непосредственно
К землям природоохранного
назначения относятся земли заповедников,
национальных, дендрологических и зоологических
парков, ботанических садов, заказников,
памятников природы, защитных и санитарных
зон. Земли оздоровительного назначения
составляют участки с природными
лечебными объектами и с
Специфика данной категории земель состоит в том, что вокруг многих из них устанавливаются охранные и санитарные зоны, которые определяются в Земельном кодексе как зоны, создаваемые вокруг земель заповедников, селитебной зоны населенных пунктов, земель оздоровительного назначения, рек, ручьев и водоемов, гидротехнических и водозаборных сооружений, источников питьевого и технического водоснабжения, магистральных и внутрирайонных водопроводов. Земельные участки, на которых устанавливаются такие зоны, у собственников не изымаются, но в их пределах вводится режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями, указанных зон.
Нередко эти ограничения носят столь жесткий характер, например, запрещение распашки земель, выпаса скота, что собственник лишается возможности использовать свои земли по первоначальному целевому назначению. При всей разнородности данной категории земель, все они объединены в одну категорию, поскольку представляют особую ценность для общества и государства. Землями лесного фонда, согласно статье 62 Земельного кодекса, признаются земли, покрытые лесом, а также подлежащие облесению.
К землям водного
фонда относятся земли, занятые
реками, озерами, прудами, водохранилищами,
болотами, гидротехническими и другими
водохозяйственными сооружениями, а
также земли, выделенные под полосами
отвода по берегам рек, водоемов, магистральных
межхозяйственных каналов и коллекторов.
Землями резервного фонда являются
земли, на предоставленные в
Структура земельного
фонда не является постоянной и неизменной.
Из года в год в силу ряда причин,
таких как изъятие и
Важнейшей предпосылкой обеспечения рационального и эффективного использования природных ресурсов, в нашем случае земли, в сельском хозяйстве является изменение отношений собственности на землю. По мнению инициаторов земельной реформы именно отношения собственности определяют степень хозяйственной самостоятельности тех, кто работает на земле, их заинтересованность в лучшем использовании земель.
С принятием Закона «О собственности» от 22.01.91 стала возможна не только государственная, но и частная собственность на землю (часть 1 статьи 13 Закона). Реализация данного права, то есть деление граждан землей, согласно статье 14 Закона «О приватизации» от 04.07.91, должна была проводиться в соответствии с Земельным кодексом, который был принят 25.12.91 и который установил в статье 13 порядок предоставления земель в частную собственность граждан.
Статья 46 Конституции РМ 1994 года также гарантировала право частной собственности. Кроме того, Конституция установила, что собственность может быть публичной и частной, в отличие от Закона «О собственности» от 22.01.91, который различал государственную, общественную, в том числе колхозную и частную собственность.
Таким образом, институт права частной собственности на землю прошел долгий путь становления в РМ, прежде чем включить в себя всю полноту полномочий собственника – право владения, пользования и распоряжения. Право собственности, согласно Закону «О собственности» от 22.01.91, включает в себя правомочия по владению, пользованию и распоряжению. Субъектами данного права могут быть государство, физические и юридические лица РМ, а в некоторых случаях и иностранные физические и юридические лица.
И если с первыми
двумя категориями субъектов
права собственности как бы все
ясно, то третья категория требует
объяснения. Закон «О нормативной
цене и купле-продаже земли» от 25.07.97
в части 3 статьи 4 закрепил, что земли,
находящиеся в публичной
Объектами права собственности на землю, согласно статье 2.1 Земельного кодекса, могут быть земельные участки, земельные доли и права на них. Объем же прав собственников нашел более детальное описание в статье 27 Земельного кодекса:
Информация о работе Анализ рынка недвижимости муниципии Кишинэу за период 2009-2010 гг