Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:54, курсовая работа
В своей работе я поставила целью рассмотреть и проанализировать современное состояние рынка недвижимости в Молдове и выявить пути решения проблем с недвижимостью.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятия рынка недвижимости, классификацию объектов недвижимости и факторы, воздействующие на рынок недвижимости в РМ;
Проанализировать динамику изменения цен на жилье города Кишинэу за 2008-2009 гг.;
Сформулировать общие выводы по рынку жилой недвижимости за 2010 год.
Введение Глава 1.Понятие недвижимости. Земля как объект недвижимости в РМ
1.1. Сущность понятия недвижимости. Классификация недвижимости.
1.2. Структура рынка недвижимости и факторы, воздействующие на рынок недвижимости
1.3. Понятие и состав земельного фонда. Право собственности на землю.
1.4. Порядок заключения сделок с земельными участками.
Глава 2. Анализ рынка недвижимости муниципии Кишинэу за период 2009-2010 гг.
2.1. Динамика изменения цен на рынке недвижимости муниципии Кишинэу за 2009 год.
2.2. Динамика изменения цен на рынке недвижимости муниципии Кишинэу за 2010 год.
2.3. Пути решения проблем с недвижимостью и перспективы на будущее.
Заключение
Список литерат
Права землепользователей можно условно разделить на общие и специальные. При этом первые присущи всем землепользователям независимо от категории земель. Это право распоряжаться полученной продукцией, право использовать полезные ископаемые, леса, воды и другие богатства земли, получать компенсацию затрат на улучшение земель в случае прекращения права пользования землей, также право на защиту своих прав и другие. Конкретные же права по пользованию земли зависят от целевого назначения земли и условий ее предоставления, в частности конкретные правомочия землепользователя, могут быть указаны в договоре аренды.
Обязанности землепользователей, как уже отмечалось выше, совпадают с объемом обязанностей собственников земли. Круг их обязанностей мы находим в статье 29 Земельного кодекса:
1.4. Порядок
заключения сделок с
С одной стороны,
земля представляет собой природный
ресурс, характеризующийся
Оценка земельных участков может проводиться в следующих случаях:
При проведении оценки
владелец участка должен будет представить
следующие документы и
При оценке земельных
участков четко разграничивается категории
земель. Особую категорию представляет
собой земли поселений (городов,
деревень и иных населенных пунктов).
На их ценность влияют величина города
и его производственно-
В зависимости от типа земельного участка к нему применяются разные методы оценки. Но суть их сводится к определению дохода, который может дать объект, построенный на этой земле.
Порядок предоставления земельных участков регулируются Земельным кодексом и Постановлением Правительства от 03.05.96 «Об утверждении Положения о порядке предоставления земель». Представление земель осуществляется на основе проектов и схем организации территории и документации по градостроительству.
Порядок предоставления различается в зависимости от цели отвода земли. Наибольшее распространение и значение для народного хозяйства РМ имеет предоставление земель для сельскохозяйственных нужд с целью организации новых форм предпринимательской деятельности. Остановимся на характеристике данного вида предоставления. Оно существует в следующем порядке:
Материалы о предоставлении земель для сельскохозяйственных нужд в границах сел (коммун) оформляются службой села (коммуны) согласно действующему законодательству. Согласно статье 15 Земельного кодекса, предоставление земель для сельскохозяйственных нужд производится в два этапа:
Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков для несельскохозяйственных нужд, обращаются с ходатайством в органы местного публичного управления о предварительном согласовании места размещения объекта, его технической характеристики, необходимости обеспечения инженерными сетями, возможности кооперации с другими предприятиями.
К ходатайству прилагаются следующие документы:
Органы местного публичного управления в десятилетний срок рассматривают ходатайства юридических и физических лиц и при положительном решении вопроса сообщают письменно о необходимости подготовки материалов предварительного согласования места, размещения объектов. Для решения вопроса по выбору участка районный исполком, примэрия муниципия назначает комиссию по выбору участка. Результаты работы комиссии по выбору земельного участка под размещением объекта оформляются актом.
Представленные
материалы предварительного согласования
места размещения объекта орган
местного публичного управления рассматривает
в десятилетний срок и выдает разрешение
на проведение проектных работ в
пределах своей компетенции, а для
остальных – заключение о размещении
объекта. Разрешение на проектирование
не является основанием для проведения
работ по строительству объекта.
После утверждения проекта
Наконец, органы местного публичного управления в пятнадцатидневный срок рассматривает представление материалы и в пределах своей компетенции принимают решение об отводе земель. Если же решение вопроса об отводе земель входит в компетенцию Правительства, физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земель, представляют материалы с решением органов местного публичного управления, согласованные со всеми заинтересованными ведомствами, на рассмотрение Министерству сельского хозяйства.
Оно, в свою очередь, в десятилетний срок изучает материалы и со своим заключением представляет их на рассмотрение Правительству. Правительство на основании представленных материалов принимает постановление об отводе земель. Кроме того, Земельный кодекс предусматривает предоставление работникам определенных отраслей народного хозяйства (транспорта, связи и другое) служебные наделы в виде участков пахотной земли, сенокосов и пастбищ.
Процедура наделения
служебным наделом определяется
руководством соответствующего хозяйства,
поскольку эти участки
Одни из принципов земельного права является платность землепользования. Существует три вида земельных платежей: земельный налог, арендная плата и нормативная цена на землю. Закон «О нормативной цене и порядке купли-продажи земли» от 25.07.97 определяет нормативную цену на землю как меру ее оценки, эквивалентную ее природному и экономическому потенциалу, выраженному в национальной валюте. Данная цена применима ко всем видам собственности на землю. Нормативная цена имеет значение при установлении арендной платы, при исчислении размера компенсаций в случае изъятия земель из сельскохозяйственного оборота и перевода их в другую категорию земель, а также в случае принудительного изъятия.
Тарифы для расчета нормативной цены, как гласит часть 2 статьи 3 Закона «О нормативной цене…», устанавливаются на условную единицу балл-гектар исходя из кадастровых показателей. Они приведены в приложении к указанному закону, и индексируются ежегодно Парламентом по предоставлению Правительства в соответствии с уровнем инфляции. Величина тарифов имеет важное значение для оборота земельного рынка
Глава 2. «Анализ рынка недвижимости муниципии Кишинэу за период 2009-2010 гг.»
2.1. Динамика
изменения цен на рынке
Рынок вторичного жилья.
Наступление осени 2009 года Кишиневский рынок недвижимости встретил в настороженном ожидании. Одни надеялись на начало нового роста цен и по ряду предложений заблаговременно повысили свои ценовые ожидания. Другие ожидали с приходом осени второй волны обвала цен и некоторое остаточное сползание вниз переоцененных объектов, а также низкокачественного жилья. Тем не менее, по окончании осени цены на недвижимость в Кишиневе замерли на месте, не отражая устойчивой динамики ни вверх, ни вниз.
Наиболее вероятным развитием
событий на ближайшие месяцы представляется
относительная стабилизация рынка
при наличии незначительных конъюнктурных
колебаний стоимости
Рисунок № 2
Средняя стоимость квартир за 2009 год динамично поступательно снижалась. В среднем снижение цен составило 26% от докризисного уровня.
Рисунок № 3
В соответствии с публикациями в пятничном печатном издании «Маклер» за 2009 год рубрика «Квартиры», количество публикаций «Продаю» по отношению к 2008 году, увеличилось на 18,5%, а количество публикаций «Куплю» уменьшилось по отношению к тому же периоду на 45,1%. Соответственно, явно проглядывается динамика повышения предложения и резкого сокращения спроса на жилую недвижимость.
Исходя из приведенных показателей, в 2009 году срок экспозиции квартиры увеличился.
Рисунок № 4
Согласно представленных статистических данных «Кадастра», количество среднемесячных продаж составляет 47,1% от уровня продаж 2008 года или 32% от уровня продаж 2005 года. Явная тенденция снижения активности рынка недвижимости.
В соответствии с собственной базой данных Биржи недвижимости «LARA», составленной на основе телефонных обращений в течение 2008-2009 годов на информационный телефонный номер 888-888, в том числе по вопросу купли-продажи недвижимости, определена тенденция спроса и предложения на данный период.
Рисунок № 5
Как видно из рисунка № 5, объем активности рынка продаж снизился на 25,4%, причем в основе за счет спроса, где объем активности спроса, снизился более 40%.
Необходимо отметить, что скачек роста цен на жилье всегда начинался в условиях появления ажиотажного спроса. Однако, последние недели, многие риэлторы и застройщики хоть и говорят о неком оживлении рынка (по сравнению с состоянием «комы» последнего года), но все же признают, что прогнозы осеннего всплеска на рынке во многом не оправдались. А значит, и повода для реального роста цен на недвижимость пока нет. Поэтому не следует технический рост показателей, вызванный скачками курсов валют, интерпретировать как новую тенденцию на рынке.
Информация о работе Анализ рынка недвижимости муниципии Кишинэу за период 2009-2010 гг