Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 19:25, курсовая работа
С развитием современной экономики становится актуальным изучение рыночных механизмов для развития конкурентоспособности фирм.
Цель работы – изучение методов оценки конкурентоспособности фирмы на ниши рынка с учетом механизма спроса и предложения.
Задачами данной курсовой работы будут следующие:
-сформировать представление об основных элементах рыночного механизма: цене, законах спроса и предложения, конкуренции
-определить понятие ниши рынка
-представить методы начального уровня оценки конкурентоспособности фирмы на рынке.
Введение………………………………………………………..……………….....3
1. Понятия рыночного механизма и ниши рынка…….………………...............4
1.1 Рыночный механизма и взаимосвязь его элементов………….………......4
1.2 Конкуренция как элемент рыночного механизма…………………...……9
1.3 Понятие рыночной ниши и модель пяти сил конкуренции Майкла Портера...….……………………………………………………………………...13
2. Анализ рыночной ниши фирмы на примере гостиничного бизнеса............22
2.1 Рыночная ниша и конкурентоспособность гостиничного бизнеса в России…………………………………………………….....................................24
2.2 Сопоставление конкурентоспособности в гостиничной отрасли Красноярска на примере гостиниц «Красноярск» и «Октябрьская» ..…….....31
Заключение…………………………………………..…………………………...37
Список использованных источников…………………………………...............38
-проведение рекламной кампании гостиницы. Это относится к обоим отелям.
Гостиницы Красноярск и Октябрьская на данный момент считаются наиболее востребованными и комфортабельными на рынке услуг Красноярска. На данный момент конкуренцию в городе может составить гостиница «Турист», с уровнем обслуживания 3 звезды, однако на данный момент гостиница находится в тяжелом финансовом положении. Можно выделить несколько десятков мелких отелей низкого уровня обслуживания, а так же частных собственников квартир, сдающих их в аренду, однако эти конкуренты не являются прямыми и пересекаются лишь в незначительной части сектора.
В ближайшие годы появятся два сильных конкурента-известные мировые бренды: в 2012 отели Hilton с уровнем обслуживания 3 звезды и отели группы Marriott Hotels & Resorts так же 3 звезды, но в 2014г. Естественно с их приходом ситуация на рынке сильно изменится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех отельного
бизнеса зависит от
В работе рассмотрена более подробно гостиничная отрасль в России и Красноярске, поскольку в наше время этот бизнес один из самых динамично развивающихся в мире на рынке услуг. Проанализировав ситуацию можно сделать предположения по поводу улучшения ситуации в гостиничной ниши:
-повышение уровня
-проведение реорганизации в управлении для снижения цен на услуги.
-создание большей
-проведение рекламных акций.
Список использованных источников
1
Экономический словарь. URL: http://www.economslov.ru/
2Носова С.С. Экономическая теория. изд-во Владос, М.; 2005. 432с.
3 Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. СПб.: Экономическая школа, 2007. 497с
4 Кочетков А.А. Экономическая теория: Учебник – М.: изд-во «Дашков и Ко», 2009. 459с.
5 Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: учебник-М.: изд-во Финстатинформ, 2009. 277с
6 Носова С.С. Экономическая теория. изд-во Владос, М.; 2005. 432с
7
Экономический словарь. URL: http://www.economslov.ru/
8 Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: учебник-М.: изд-во Финстатинформ, 2009. 277с
9 Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: учебник-М.: изд-во Финстатинформ, 2009.277с.
10 Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учеб. пособие для вузов. М.: из-во Норма, 2005. 478с.
11 Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2005. 509с.
12
Экономический словарь URL: http://www.economslov.ru/
13
Свободная энциклопедия маркетинга. URL: http://marketopedia.ru/24-
14Портер М. Конкуренция; пер с англ.: изд-во Вильямс, 2010. 327 с.
15 Портер М. Конкуренция; пер с англ.: изд-во Вильямс, 2010. 327с.
16 Курская Е.Н. Контроль качества в туристической отрасли. //Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 5 С. 10.
17 Глебов А. В. Конкурентоспособность: учеб. М изд-во Маркетинг,2005. 348с.
18 Медлик С. Гостиничный бизнес. М.: изд-во Юнити, 2005. 397 с
19 Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Шарафутдинов В.Н. XXI век станет веком туризма// ЭКО 2005. № 9. С. 13-15.
20
Анализ состояния гостиничного сектора.
URL: http://tourest.ru/publ/analiz_
21 Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг // Российский экономический журнал. 2010. № 10. 56-60 с..
22 Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг // Российский экономический журнал. 2010. № 10. 56-60 с..
23 Официальный сайт гостиницы Красноярск. URL: http://www.hotelkrs.ru/ (дата обращения 20.05.2012)
24 Кеворков В., Кеворков Д. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление//Библиотечка «Российской газеты», 2005. № 12 С. 24
Информация о работе Анализ рыночной ниши фирмы на примере гостиничного бизнеса