Анализ рыночной ниши фирмы на примере гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

С развитием современной экономики становится актуальным изучение рыночных механизмов для развития конкурентоспособности фирм.
Цель работы – изучение методов оценки конкурентоспособности фирмы на ниши рынка с учетом механизма спроса и предложения.
Задачами данной курсовой работы будут следующие:
-сформировать представление об основных элементах рыночного механизма: цене, законах спроса и предложения, конкуренции
-определить понятие ниши рынка
-представить методы начального уровня оценки конкурентоспособности фирмы на рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..……………….....3
1. Понятия рыночного механизма и ниши рынка…….………………...............4
1.1 Рыночный механизма и взаимосвязь его элементов………….………......4
1.2 Конкуренция как элемент рыночного механизма…………………...……9
1.3 Понятие рыночной ниши и модель пяти сил конкуренции Майкла Портера...….……………………………………………………………………...13
2. Анализ рыночной ниши фирмы на примере гостиничного бизнеса............22
2.1 Рыночная ниша и конкурентоспособность гостиничного бизнеса в России…………………………………………………….....................................24
2.2 Сопоставление конкурентоспособности в гостиничной отрасли Красноярска на примере гостиниц «Красноярск» и «Октябрьская» ..…….....31
Заключение…………………………………………..…………………………...37
Список использованных источников…………………………………...............38

Файлы: 1 файл

механизмы рынка.поиск ниши.docx

— 370.29 Кб (Скачать файл)

-проведение рекламной кампании гостиницы. Это относится к обоим отелям.

Гостиницы Красноярск и Октябрьская на данный момент считаются наиболее востребованными и комфортабельными на рынке услуг Красноярска. На данный момент конкуренцию в городе может составить гостиница «Турист», с уровнем обслуживания 3 звезды, однако на данный момент гостиница находится в тяжелом финансовом положении. Можно выделить несколько десятков мелких отелей низкого уровня обслуживания, а так же частных собственников квартир, сдающих их в аренду, однако эти конкуренты не являются прямыми и пересекаются лишь в незначительной части сектора.

В ближайшие годы появятся два сильных конкурента-известные мировые бренды: в 2012 отели Hilton с уровнем обслуживания 3 звезды и отели группы Marriott Hotels & Resorts так же 3 звезды, но в 2014г. Естественно с их приходом ситуация на рынке сильно изменится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Успех отельного  бизнеса зависит от привлекательности  отрасли не меньше, чем от хорошо  разработанной и полностью реализованной  стратегии. При благоприятной  рыночной конъюнктуре, когда спрос  на услуги превышает предложения и доступ на рынок новых организаций ограничен, отрасль может обеспечить высокую прибыльность.24

 В работе рассмотрена более подробно гостиничная отрасль в России и Красноярске, поскольку в наше время этот бизнес один из самых динамично развивающихся в мире на рынке услуг. Проанализировав ситуацию можно сделать предположения по поводу улучшения ситуации в гостиничной ниши:

-повышение уровня обслуживания.

-проведение реорганизации в управлении для снижения цен на услуги.

-создание большей дифференциации услуг, что бы охватить все слои населения.

-проведение рекламных акций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Шарафутдинов В.Н. XXI век станет веком туризма// ЭКО 2005. № 9. С. 13-15.
  2. Анализ состояния гостиничного сектора. URL: http://tourest.ru/publ/analiz_gostiniz_v_evrope  (дата обращения 16.05.2012)
  3. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг // Российский экономический журнал. 2010. № 10.  56-60 с.
  4. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. СПб.: Экономическая школа, 2007.  497с
  5. Глебов А. В. Конкурентоспособность: учеб. М. изд-во Маркетинг. 2005. 348с.
  6. Кеворков В., Кеворков  Д. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление//Библиотечка «Российской газеты», 2005. № 12  С.
  7. Кочетков А.А. Экономическая теория: Учебник – М.: изд-во «Дашков и Ко», 2009. 459с.
  8. Курская Е.Н. Контроль качества в туристической отрасли. //Менеджмент в России и за рубежом.  2005. № 5 С. 10.
  9. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2005. 509 с.
  10. Медлик С. Гостиничный бизнес. М.: изд-во Юнити, 2005. 397 с
  11. Носова С.С. Экономическая теория. изд-во Владос, М.; 2005. 432 с
  12. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учеб. пособие для вузов. М.: из-во Норма, 2005. 478с.
  13. Портер М. Конкуренция; пер с англ.: изд-во Вильямс, 2010. 327 с.
  14. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: учебник-М.: изд-во Финстатинформ, 2009. 277с.
  15. Свободная энциклопедия маркетинга. URL: http://marketopedia.ru/
  16. Экономический словарь. URL: http://www.economslov.ru

1 Экономический словарь. URL: http://www.economslov.ru/article_5772.htm (дата обращения 12.04.2012)

2Носова С.С. Экономическая теория. изд-во Владос, М.; 2005.  432с.

3 Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. СПб.: Экономическая школа, 2007.  497с

4 Кочетков А.А. Экономическая теория: Учебник – М.: изд-во «Дашков и Ко», 2009. 459с.

5 Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: учебник-М.: изд-во Финстатинформ, 2009. 277с

6 Носова С.С. Экономическая теория. изд-во Владос, М.; 2005. 432с

7 Экономический словарь. URL: http://www.economslov.ru/article_4890.htm (дата обращения 15.04.2012)

8 Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: учебник-М.: изд-во Финстатинформ, 2009. 277с

9 Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: учебник-М.: изд-во Финстатинформ, 2009.277с.

10 Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учеб. пособие для вузов. М.: из-во Норма, 2005. 478с.

11 Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2005. 509с.

12 Экономический словарь URL: http://www.economslov.ru/article_3858.htm  (дата обращения 25.04.2012)

13 Свободная энциклопедия маркетинга. URL: http://marketopedia.ru/24-strategii-konkurentnye-porter.html (дата обращения 10.05.2012)

14Портер М. Конкуренция; пер с англ.: изд-во Вильямс, 2010. 327 с.

15 Портер М. Конкуренция; пер с англ.: изд-во Вильямс, 2010. 327с.

16 Курская Е.Н. Контроль качества в туристической отрасли. //Менеджмент в России и за рубежом.  2005. № 5 С. 10.

17 Глебов А. В. Конкурентоспособность: учеб. М изд-во Маркетинг,2005. 348с.

18 Медлик С. Гостиничный бизнес. М.: изд-во Юнити, 2005. 397 с

19 Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Шарафутдинов В.Н. XXI век станет веком туризма// ЭКО 2005. № 9. С. 13-15.

20 Анализ состояния гостиничного сектора. URL: http://tourest.ru/publ/analiz_gostiniz_v_evrope  (дата обращения 16.05.2012)

21 Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг // Российский экономический журнал. 2010. № 10.  56-60 с..

22 Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг // Российский экономический журнал. 2010. № 10.  56-60 с..

23 Официальный сайт гостиницы Красноярск. URL: http://www.hotelkrs.ru/ (дата обращения 20.05.2012)

24 Кеворков В., Кеворков  Д. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление//Библиотечка «Российской газеты», 2005. № 12  С. 24

 


Информация о работе Анализ рыночной ниши фирмы на примере гостиничного бизнеса