Анализ сбытовой политики предприятия и мероприятия по совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является исследование вопросов по организации совершенствования сбытовой политики на предприятии.
Задачами исследования выступают:
изучение теоретических аспектов организации сбыта на предприятии;
анализ основных каналов сбыта;
анализ деятельности предприятия по рассматриваемой теме.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты эффективности деятельности организации
1.1 Понятие и сущность сбытовой политики предприятия…………… .5
Методика управление сбытовой политикой ……………………….7
1.3 Направления совершенствования системы сбыта…………………12
2 Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия ЗАО ПО «Ресурс» за 2008-2010гг
2.1 Общие сведенья об организации ЗАО ПО «Ресурс» ……………17
2.2 Анализ основных показателей деятельности………………………19
3 Анализ сбытовой политики предприятия и мероприятия по совершенствованию
3.1 Анализ внешних факторов и условий деятельности ЗАО ПО «Ресурс»……………………………………………………………………29
3.2Пути улучшения сбытовой политики предприятия………………….32
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы ………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсач!!!!!!!!!!!.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

Заместитель начальника отдела сбыта  по управлению сбытом:

-анализирует полученные  отчеты (рапорты);

-устанавливает причины отклонений;

-выявляет виновников, принимает меры в пределах своей компетенции и ежедневно по установленному порядку передает сведения о ходе выполнения планов сбыта начальнику отдела сбыта (своему непосредственному начальнику);

-подготавливает и  по установленному порядку (оперативно, ежедневно) передает начальнику отдела сбыта докладные записки (справки или оперативные телефонограммы) по не устраненным в оперативном порядке отклонениям, возникшим в ходе сбыта продукции, с приложением необходимых подтверждающих документов (материалов), указанием причин отклонений, их виновников и принятых мер по их устранению.

 

 

 

 

 

 

2 Экономическая характеристика предприятия ЗАО ПО  «Ресурс»

2.1 Характеристика предприятия

Предприятие «Ресурс» создано  в 1989 году в форме производственного  кооператива группой частных  лиц. В 1991 году перерегистрировано в открытое акционерное общество. В 1996 году произведена реорганизация в закрытое акционерное общество с выделением отдельных предприятий по  видам деятельности.

ЗАО ПО «Ресурс» - управление основными фондами, внешнеэкономическая деятельность, правовое обслуживание выделенных предприятий, управление финансовыми потоками.

ЗАО «Ресурс-мебель» - производство мебели из массива древесины.

ЗАО «Ресурс- металл» - производство нестандартного оборудования и металлоконструкций, монтажные работы, переработка металлолома, транспортное обслуживание.

ООО «Немалес» - лесозаготовка, лесопиление, сушка древесины.

В 1998 году зарегистрировано и в 1999 году начало производственную деятельность предприятие «Ресурс-М» - фабрика по производству кухонной  мебели, о которой пойдет речь в данной работе.

Предприятие ЗАО ПО "Ресурс", имеющее организационно-правовую  форму - закрытое акционерное общество, учреждено гражданами России, и является объединением этих лиц для совместной хозяйственной деятельности, удовлетворения общественных потребностей в целях извлечения прибыли,  выполнения  работ  и оказания услуг,  предусмотренных основными  задачами и целями деятельности общества. ЗАО ПО «Ресурс» является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, круглую печать со своим наименованием, расчетный, валютный и иные счета. Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим  обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом  и ответчиком в суде. ЗАО ПО «Ресурс» является самостоятельной хозяйственной  единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, в т.ч. и валютных. В своей деятельности общество руководствуется действующим законодательством РФ и Уставом.

ЗАО ПО“Ресурс” зарегистрировано в г. Кирово-Чепецке за номером 2051 от 03.11.98 года.

Юридический адрес ЗАО  ПО «Ресурс»:

613040, город Кирово-Чепецк  Кировской области, пр. России, д. 13.

Предприятие имеет следующее  наименование:

    • полное  наименование на  русском языке: «Закрытое акционерное общество Производственное Объединение «Ресурс»;
    • краткое наименование на русском языке: «ЗАО ПО «Ресурс»;

Производственно-хозяйственная  деятельность фирмы направлена  на получение прибыли, расширение предложений  на рынке товаров и услуг, удовлетворение общественных потребностей в товарах  народного потребления, продукции  и услугах предприятия, выполнение иных работ и оказание услуг, и реализацию на этой основе социальных и экономических интересов акционеров и сотрудников общества.

Общество осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством:

    • производство и сбыт мебели и мебельных заготовок;
    • изготовление продукции производственно-технического назначения;
    • внешнеэкономическая деятельность (включая бартерные, компенсационные и реэкспортные сделки);
    • оптовая, мелкооптовая и розничная торговля продукцией предприятия;
    • посредническая деятельность;
    • представительство интересов участников общества, а также других юридических и физических лиц (в том числе иностранных);
    • совместная деятельность на договорной основе с организациями, предприятиями и частными лицами (в том числе иностранными).
    • инвестиционная деятельность в различных отраслях народного хозяйства;
    • обеспечение моральных и имущественных интересов общества.

Виды деятельности, лицензируемые или регулируемые иначе согласно действующего законодательства РФ, осуществляются Обществом после получения соответствующих лицензий или разрешений.

Основной деятельностью  предприятия является производство элитной мебели по индивидуальным заказам с использованием итальянской технологии, которая реализуется на внутреннем рынке России.

2.2 Анализ основных показателей деятельности

В настоящее  время  на предприятии на фирме работают 75 сотрудников. (Организационная структура  ЗАО ПО «Ресурс» представлена в приложении Б). График работы – пятидневная рабочая неделя с выходными в субботу и воскресенье. В период наибольшего  спроса продукции существуют 2 смены.

Планирование кадровой политики направлено на привлечение  высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор, обучение и поощрение.

Отбор работников производится на основе испытательного срока и  выполнения вступительной работы. Поощрения  включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.

Управленческий персонал представлен высококлассными специалистами  с высшим образованием, опытом работы в мебельном производстве 7-8 лет.

Деятельность предприятия  в условиях рыночной экономики требует  от него постоянного повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации

предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Основными источниками информации для анализа послужила отчетность ЗАО ПО «Ресурс» за 2008-2010г.

ЗАО ПО"Ресурс"  самостоятельно устанавливает размер оборотных средств, их прирост производится за счет повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности, кредитов банка. Расчеты предприятия с заказчиками, исполнителями, продавцами и покупателями производятся в соответствии с договорами.

Состав и структура  оборотного капитала ЗАО ПО"Ресурс" представлены в таблице 1.

Таблица  1 – Состав и структура оборотного капитала ЗАО ПО"Ресурс"

Виды оборотных средств

2008 г.

2009г.

2010 г.

Абсолютн. изменен.

2010 г. к 2008 г., тыс.руб

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. Вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. Вес, %

Денежные средства

113,6

16,76

113,8

12,87

204,5

8,7

90,9

Дебиторская задолженность

288,2

42,51

426,0

48,0

1553,0

66,26

1264,8

Запасы и затраты

276,0

40,72

344,0

38,92

586,0

25,05

310,0

Всего оборотных средств

677,8

100

883,8

100

2343,5

100

1665,7


 

За анализируемый период величина оборотного капитала возросла на 345,75%. Рост был отмечен по дебиторской задолженности (на 438,86%) и запасов (на 112,32 %).

Величина денежных средств увеличилась на 80,01 %. Данная ситуация связана с ростом продаж продукции в кредит, что потребовало формирования большого объема дебиторской задолженности.

 В результате ее  доля возросла с 42,51 % в 2008 г. до 66,26% в 2010 г.  Удельный вес денежных средств снизился с 16,76% в 2008 г. до 8,7 %. В таблице 2 представлена эффективность использования оборотного капитала.

 Таблица 2 – Показатели  эффективности использования оборотного  
капитала

Показатели

2008 г.

2009г.

2010 г.

Абсолютн. Изменен.

2010 г.  
к 2008 г.,

Выручка от продаж, тыс. руб.

22 531

30 340

43 555

21024

Стоимость оборотного капитала, тыс. руб.

677,8

883,8

2343,5

1665,7

Коэффициент оборачиваемости, раз

33,75

34,33

18,59

15,16

Коэффициент закрепления, раз

0,030

0,029

0,054

0,024

Период оборота, дней

11

11

20

9


Темп роста оборотного капитала в результате расширения товарного  кредита, предоставляемого покупателям  продукции фирмы, был выше темпа  роста выручки от продаж.

В результате эффективность  использования оборотного капитала снизилась. Так, например, коэффициент оборачиваемости снизился с 33,75 раз в 2008 г. до 18,59 оборотов в 2010 г. При этом период оборота возрос с 11 дней в 2008 г. до 20 дней в 2010 г. Коэффициент закрепления также имел тенденцию к росту (увеличение составило 81,59%). Если в 2008 г. на 1 руб. выручки было привлечено 3 коп. оборотного капитала, то в 2010г. – 5,4 коп.

Проанализируем состав и структуру основных средств  ЗАО ПО"Ресурс", представленных в таблице 3. В таблице используется среднегодовая стоимость основных средств.

Таблица 3 – Состав и  структура основных средств 

Показатели

2008 г.

2009г.

2010 г.

Абсолютн. изм. 2010 г. к 2008 г., тыс.руб

Основные производственные фонды – всего, в том числе

1124

1154

1756

632

Машины и оборудование

968

968

1548

580

Производственный и хозяйственный инвентарь

156

186

208

52

Всего основных средств

1124

1154

1756

632


 

В целом основные фонды  увеличились по своей стоимости в период с 2008 по 2010 гг. и составили 1756 тыс. руб. соответственно, что на 56,23 % больше, чем в 2008 г. Если же оценивать производственные и непроизводственные основные фонды, то на данном предприятии мы наблюдаем отсутствие непроизводственных фондов. Рассматривая динамику роста основных производственных фондов можно заменить, что здесь наибольший рост приходится на машины; их стоимость увеличилась на 59,92 % в 2010 г. по сравнению с 2008 г. Данный прирост связан с приобретением фирмой дополнительно автомобилей. Также возросло количество хозяйственного инвентаря на 33,33 %, что составило 52 тыс. руб. В условиях рыночной экономики и конкуренции успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы, в частности основные средства производства. От интенсивности и эффективности использования основных средств зависит доходность капитала и многие показатели деятельности предприятия.  Эффективность использования основных средств представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Показатели эффективности использования основных средств

Показатели

2008 г.

2009г.

2010 г.

Отоносит. изменен.

2010 г.  
к 2008 г., %

Выручка от продаж, тыс. руб.

22 531

30 340

43 555

193,31

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

1124

1154

1756

156,23

Фондоотдача, руб.

20,05

26,29

24,80

123,7

Фондоемкость, руб

0,05

0,04

0,04

80,00

Среднесписочная численность  работников, чел.

49

54

73

150

Фондовооруженность, тыс. руб. на 1 работника

22,94

21,37

24,05

104,84


 

Фондоотдача возросла с 20,05 руб. в 2007 г. до 24,8 руб. в 2010 г. (темп прироста составил 123,7 %), что говорит о росте доли выручки на рубль ОПФ. При этом обратный показатель фондоотдачи фондоемкость, напротив, имел тенденцию к спаду с 0,05 руб. в 2009 г. до 0,04 руб. в 2010 г. или на 80 %. Это связано с тем, что темп роста основных производственных фондов был ниже темпа роста выручки от продаж.

Информация о работе Анализ сбытовой политики предприятия и мероприятия по совершенствованию