Анализ сбытовой политики предприятия и мероприятия по совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является исследование вопросов по организации совершенствования сбытовой политики на предприятии.
Задачами исследования выступают:
изучение теоретических аспектов организации сбыта на предприятии;
анализ основных каналов сбыта;
анализ деятельности предприятия по рассматриваемой теме.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты эффективности деятельности организации
1.1 Понятие и сущность сбытовой политики предприятия…………… .5
Методика управление сбытовой политикой ……………………….7
1.3 Направления совершенствования системы сбыта…………………12
2 Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия ЗАО ПО «Ресурс» за 2008-2010гг
2.1 Общие сведенья об организации ЗАО ПО «Ресурс» ……………17
2.2 Анализ основных показателей деятельности………………………19
3 Анализ сбытовой политики предприятия и мероприятия по совершенствованию
3.1 Анализ внешних факторов и условий деятельности ЗАО ПО «Ресурс»……………………………………………………………………29
3.2Пути улучшения сбытовой политики предприятия………………….32
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы ………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсач!!!!!!!!!!!.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

Коэффициент абсолютной ликвидности предприятия не высок: 0,008  в 2008 г. и 0,004 в 2010г. Это связано с небольшой суммой  денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Однако и при небольшом его значении предприятие ЗАО ПО"Ресурс" является платёжеспособным, т. к. приток и отток денежных средств по объему и срокам сбалансирован. Уменьшение коэффициента абсолютной ликвидности в 2010 г. связано с значительным ростом краткосрочных долгов предприятия, при незначительном росте денежных средств.

Коэффициент быстрой  ликвидности в отчетном году имел тенденцию к повышению на 0,534 пункта, что связано с возросшей дебиторской задолженностью. Достаточно высокое значение коэффициента (1,398 в 2010г.) показывает, что большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать.

Превышение оборотных  активов над краткосрочными финансовыми  обязательствами обеспечивает резервный  запас для компенсации убытков, которое может понести предприятие  при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. В нашем случае величина его в 2008 г. составляет 1,474, в 2010 г. – 1,864.  Явное повышение коэффициента свидетельствует о том, что в 2009 г. предприятие располагало необходимой величиной оборотных активов, формируемых за счет собственных средств, для покрытия своих обязательств.

В результате анализа  финансово-экономического состояния  предприятия можно сделать вывод, что показатели рентабельности ЗАО ПО"Ресурс" за анализируемый период повысились, что связано со снижением общих постоянных затрат.

В целом можно сказать, предприятие в 2010 г. увеличило выручку. Существенно увеличился объём реализации и прибыли. В целом предприятие увеличило рост прибыли и выручки.

 

 

3 Анализ сбытовой  политики предприятия и мероприятия  по          совершенствованию

3.1Анализ внешних факторов и условий деятельности ЗАО ПО «Ресурс»

Фирма ЗАО ПО«Ресурс» ориентируется  на потребности среднего класса, предлагая  мебель европейского качества по доступным  ценам. Конкурирующие фирмы активно  используют комплекс маркетинга, размещая рекламу в известных журналах, участвуют в российских и международных выставках, разрабатывая новые модели, применяя новейшие технологии.

В ходе проведенных мною исследований было установлено, что наибольшим спросом  у потребителей пользуется кухонный гарнитур «Мария-Лучидо». Объемы его производства, как видно из графиков (рис.2)

превышают объемы производства других гарнитуров в среднем на 50 - 60 %. Это обусловлено тем, что  данный гарнитур наиболее полно удовлетворяет  такому соотношению как цена-качество. Немаловажное значение имеет и внешний вид гарнитура, а также возможность покраски фасада в любой цвет из возможной палитры цветов.

 

Рисунок 2 - Объем выпуска продукции за 2010 год.

Поставщики ЗАО ПО"Ресурс":

    • Сергиев-Пасад, ЗАО "ДСП-Индустрия" -  ламинированная ДСП (толщина 18 мм);
    • Граево, Польша - ламинированная ДВП толщиной 3,2 мм (цвет дуб, орех, белая);
    • Граево, Польша - кромка шириной 22 мм, 110 мм для каркасов;
    • Киров, ЗАО "Киров-Сервис" - клей-расплав;
    • фирма "I-NNOVA", Италия - топы, столешницы, полки, фурнитура;
    • фирма «BLUM»-Австрия;
    • фирма «KESSEBOHMER»-Германия;
    • конкуренты ЗАО ПО «Ресурс»

Существует система  скидок – стоимость сборки мебели – от 5 до 7% в зависимости от ее сложности. Срок выполнения заказов, как  правило, не превышает 2 недель. Часть фирм предлагают осуществление дизайна проекта бесплатно, практикуется бесплатное послегарантийное обслуживание.

Цены на продукцию  конкурентов значительно отличаются от цен на продукцию фирмы ЗАО  ПО «Ресурс». Так, средняя цена конкурентов колеблется в диапазоне 500-1000 у.е. за погонный метр, в то время как средняя цена ЗАО ПО«Ресурс» находится в диапазоне 380-520 у.е. за погонный метр.

Рейтинг компаний, занимающихся производством кухонь, согласно оценкам  участников данного рынка, имеет следующий вид:

Таблица 12  -  Рынок  кухонь

Дешевый ценовой сегмент

Средний ценовой сегмент

Дорогой ценовой сегмент

1

2

3

Шатура

Шатура

Эльт

Электрогорск

Электрогорск

Шатура

РМС

Эльт

Шик

Авиастар

Графская

СевЗапМебель

Сходня

Шик

Энгельс

Атлас-Люкс

Электрогорск

Атлас-Люкс

Энгельс

Мебель Черноземья

РМС

Энгельс

Графская

Мебель Черноземья

Шик

Миасс

Авиастар

Европрестиж

Дорохово

Графская

Миасс

Авиастар

Европрестиж

Аллегро

Ально

Дорохово

Диском

Интерьер

РМС

Аллегро

Классика-мебель

Москомплект

Ально

Скаволини


 

 

Рассматривая рейтинги компаний, занимающихся производством  кухонь, сделаем следующие основные выводы: лидером в дешевом и  среднем ценовом секторах в производстве кухонь является компания «Шатура-Мебель»; лидером в дорогом ценовом сегменте в производстве кухонь является компания Эльт; достаточно устойчивые позиции в секторе производства кухонь занимают также такие компании, как Электрогорская мебельная фабрика и «Атлас-Люкс».

Рейтинг мебельных компаний, занимающихся продажей кухонь, выглядит следующим образом (таблица 13).

Таблица 13 - Рейтинг кухонных компаний.

Дешевый ценовой сегмент

Средний ценовой сегмент

Дорогой ценовой сегмент

РМС

Атлас-Люкс

Шик

РМС

Шик

Крафт

Шик

Гранд

РМС

Атлас-Люкс

Европрестиж

Эльт

Три Кита


 

Основываясь на данных рейтинга, отметим, что:

    • лидеры в сегменте торговле кухнями в дешевом и среднем ценовых сегментах не определены.
    • претендентами на лидерство являются компании «РМС», «Шик», «Атлас-Люкс» и «Крафт» (последние – в среднем ценовом сегменте).
    • на лидерство в секторе продаж дорогих кухонь претендуют ТД «Гранд» и «Шик».

Основные конкуренты: ЗАО ПО"Ресурс" находятся в  основном в Москве и Санкт-Петербурге. Среди них нужно отметить такие  предприятия как "Зетта" и "Евро-Комфорт". Если рассматривать Кировскую область, то серьезную конкуренцию составляет только магазин "Шик", который находится непосредственно в городе Кирове, но стоимость продукции в этом магазине значительно выше, чем в салонах ЗАО ПО"Ресурс".

Сравним оборотный капитал ЗАО ПО «Ресурс» и ООО «Мебельная фабрика «Лотус» на основе абсолютных изменений.

Таблица 14 - Сравнительная  характеристика оборотного капитала ЗАО  ПО «Ресурс» и ООО «Мебельная фабрика  «Лотус».

Виды оборотных средств

ЗАО ПО «Ресурс» абсолютные изменения 2010 к 2008гг тыс.руб

МФ«Лотус» абсолютные изменения 2010 к 2008гг тыс.руб

Денежные средства

90.9

89,1

Дебиторская задолжность 

1264,8

1250,1

Запасы и затраты

310,0

280,0

Всего оборотных средств

1665,7

1619,2


 

 

3.2 Пути улучшения сбытовой политики предприятия

Любое предприятие, производящее продукцию, нацелено на повышение эффективности  экономической деятельности. Целый  ряд факторов содействует увеличению количества форм и объема операций по стимулированию сбыта. Так, различные  формы продвижения стали более доступными для разного рода фирм и потребителей. Руководители сегодня обладают более высокой квалификацией для стимулирования сбыта. Отсюда - возможность быстрых результатов. По мере усиления конкуренции интенсифицируется и продвижение. Во время экономических спадов потребители ищут стимулов, а участники сбытовых цепочек оказывают давление на производителей, требуя усиления движения.

Виды стимулирования сбыта:

1. Пробные предложения  - предоставление бесплатных образцов  продукции.

2. Подарки покупателям - премиальная продажа, т.е. снабжение покупки или каким-либо подарком.

3. Сувениры с напоминанием  о товаре.

4. Торговые скидки - скидки  с цены товара.

5. Конкурсы и лотереи  - различные премиальные конкурсы  среди потребителей данного товара.

Достоинства стимулирования сбыта:

1. Формирование приверженности  к товару.

2. Увеличение импульсивных  покупок.

3. Укрепление сотрудничества производителей и продавцов

 

 

 

 

Заключение

 

Проблема  сбыта никогда не теряет своей  актуальности. Сейчас, когда рынок насыщен товарами и стал стабильным, недооценка значения системы сбыта, и необходимости систематической работы над ее улучшением может привести к снижению конкурентоспособности фирмы на рынке.

Из произведенного нами экономического анализа и изучения деятельности можно сделать вывод, что предприятие ЗАО ПО"Ресурс".  активно работает и развивается; является ликвидным, то есть способным нормально функционировать после покрытия своих обязательств; имеет абсолютную финансовую устойчивость, то есть собственных средств у предприятия хватает;

Главный вывод - наличие у предприятия ООО  «МФ «Лотус» резервов для улучшения качества сбыта

Так как спрос  на продукцию предприятия 000 «МФ  «Лотус» удовлетворен не полностью, одним из путей повышения эффективности деятельности предприятия и совершенствования сбытовой политики является:

  1. увеличение объемов производства и качества продукции за счет введения новых производственных мощностей;
  2. Увеличение ассортимента продукции;
  3. Уменьшение себестоимости продукции;
  4. Внедрение инноваций.

Все эти мероприятия  по совершенствованию сбытовой политики приведут к снижению себестоимости  продукции и повышению качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.Багиев Л.  Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - СПб.: «Издательство 
СПбГУЭиФ, 1999. - 936 с.

2.Болт Г.  Дж. Практическое руководство по  управлению сбытом. - М.: 
«Экономика», 1991. - 270 с.

3.Бухгалтерский  баланс ООО «МФ «Лотус» за 2009-2011 годы.

4.Виноградова  С. Н. Организация и технологии  торговли. - Мн.: «Высшая 
школа», 1998.-224 с.

5. Виханский О.С.,Наумов  А.И. «Менеждмент».- М.:Экономисть,2007.

6. Джулиана Камминз.  «Стимулирование сбыта. Как провести  эффективную промо-компанию». –М.:Инфра-М,2006

7. Крис Браун «Практическое  пособие по стимулированию сбыта» -М.:Инфра –М,2006

8. Стоун М.,Вудков Н., Мечтингер Л. «Маркетинг, ориентированный на потребителя». –М.: Изд-во Фаир-пресс,2008

9. Фатхутдинов Р.А.  «Конкурентоспособность»:экономика,  стратегия, управление.-М.: Инфра-М. -2005

10.Энджел Д. «Поведение  потребителей».-СПб.:Птер Ком,2009

11. htt://www.mosgid.ru

12. htt://polymex.ru

13.http://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65625a3ad68b4c43a89521216c37_0.html

14. http://ru.wikipedia.org/wiki/

15.http://www.lexgroup.ru/spravka/best_publications/publications_upr_consulting/market-sb3/

 

 

 

 


Информация о работе Анализ сбытовой политики предприятия и мероприятия по совершенствованию