Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование вопросов по организации совершенствования сбытовой политики на предприятии.
Задачами исследования выступают:
изучение теоретических аспектов организации сбыта на предприятии;
анализ основных каналов сбыта;
анализ деятельности предприятия по рассматриваемой теме.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты эффективности деятельности организации
1.1 Понятие и сущность сбытовой политики предприятия…………… .5
Методика управление сбытовой политикой ……………………….7
1.3 Направления совершенствования системы сбыта…………………12
2 Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия ЗАО ПО «Ресурс» за 2008-2010гг
2.1 Общие сведенья об организации ЗАО ПО «Ресурс» ……………17
2.2 Анализ основных показателей деятельности………………………19
3 Анализ сбытовой политики предприятия и мероприятия по совершенствованию
3.1 Анализ внешних факторов и условий деятельности ЗАО ПО «Ресурс»……………………………………………………………………29
3.2Пути улучшения сбытовой политики предприятия………………….32
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы ………………………………….34
Коэффициент абсолютной ликвидности предприятия не высок: 0,008 в 2008 г. и 0,004 в 2010г. Это связано с небольшой суммой денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Однако и при небольшом его значении предприятие ЗАО ПО"Ресурс" является платёжеспособным, т. к. приток и отток денежных средств по объему и срокам сбалансирован. Уменьшение коэффициента абсолютной ликвидности в 2010 г. связано с значительным ростом краткосрочных долгов предприятия, при незначительном росте денежных средств.
Коэффициент быстрой ликвидности в отчетном году имел тенденцию к повышению на 0,534 пункта, что связано с возросшей дебиторской задолженностью. Достаточно высокое значение коэффициента (1,398 в 2010г.) показывает, что большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать.
Превышение оборотных
активов над краткосрочными финансовыми
обязательствами обеспечивает резервный
запас для компенсации убытков,
которое может понести
В результате анализа
финансово-экономического состояния
предприятия можно сделать
В целом можно сказать, предприятие в 2010 г. увеличило выручку. Существенно увеличился объём реализации и прибыли. В целом предприятие увеличило рост прибыли и выручки.
3 Анализ сбытовой
политики предприятия и
3.1Анализ внешних факторов и условий деятельности ЗАО ПО «Ресурс»
Фирма ЗАО ПО«Ресурс» ориентируется на потребности среднего класса, предлагая мебель европейского качества по доступным ценам. Конкурирующие фирмы активно используют комплекс маркетинга, размещая рекламу в известных журналах, участвуют в российских и международных выставках, разрабатывая новые модели, применяя новейшие технологии.
В ходе проведенных мною исследований было установлено, что наибольшим спросом у потребителей пользуется кухонный гарнитур «Мария-Лучидо». Объемы его производства, как видно из графиков (рис.2)
превышают объемы производства других гарнитуров в среднем на 50 - 60 %. Это обусловлено тем, что данный гарнитур наиболее полно удовлетворяет такому соотношению как цена-качество. Немаловажное значение имеет и внешний вид гарнитура, а также возможность покраски фасада в любой цвет из возможной палитры цветов.
Рисунок 2 - Объем выпуска продукции за 2010 год.
Поставщики ЗАО ПО"Ресурс":
Существует система скидок – стоимость сборки мебели – от 5 до 7% в зависимости от ее сложности. Срок выполнения заказов, как правило, не превышает 2 недель. Часть фирм предлагают осуществление дизайна проекта бесплатно, практикуется бесплатное послегарантийное обслуживание.
Цены на продукцию
конкурентов значительно
Рейтинг компаний, занимающихся производством кухонь, согласно оценкам участников данного рынка, имеет следующий вид:
Таблица 12 - Рынок кухонь
Дешевый ценовой сегмент |
Средний ценовой сегмент |
Дорогой ценовой сегмент |
1 |
2 |
3 |
Шатура |
Шатура |
Эльт |
Электрогорск |
Электрогорск |
Шатура |
РМС |
Эльт |
Шик |
Авиастар Графская СевЗапМебель Сходня Шик Энгельс |
Атлас-Люкс |
Электрогорск Атлас-Люкс Энгельс Мебель Черноземья РМС |
Энгельс | ||
Графская Мебель Черноземья | ||
Шик | ||
Миасс Авиастар Европрестиж Дорохово |
Графская Миасс Авиастар Европрестиж Аллегро Ально Дорохово Диском Интерьер | |
РМС Аллегро Классика-мебель Москомплект Ально Скаволини | ||
Рассматривая рейтинги компаний, занимающихся производством кухонь, сделаем следующие основные выводы: лидером в дешевом и среднем ценовом секторах в производстве кухонь является компания «Шатура-Мебель»; лидером в дорогом ценовом сегменте в производстве кухонь является компания Эльт; достаточно устойчивые позиции в секторе производства кухонь занимают также такие компании, как Электрогорская мебельная фабрика и «Атлас-Люкс».
Рейтинг мебельных компаний, занимающихся продажей кухонь, выглядит следующим образом (таблица 13).
Таблица 13 - Рейтинг кухонных компаний.
Дешевый ценовой сегмент |
Средний ценовой сегмент |
Дорогой ценовой сегмент |
РМС Атлас-Люкс Шик |
РМС Шик Крафт |
Шик Гранд |
РМС Атлас-Люкс Европрестиж Эльт Три Кита |
Основываясь на данных рейтинга, отметим, что:
Основные конкуренты: ЗАО ПО"Ресурс" находятся в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Среди них нужно отметить такие предприятия как "Зетта" и "Евро-Комфорт". Если рассматривать Кировскую область, то серьезную конкуренцию составляет только магазин "Шик", который находится непосредственно в городе Кирове, но стоимость продукции в этом магазине значительно выше, чем в салонах ЗАО ПО"Ресурс".
Сравним оборотный капитал ЗАО ПО «Ресурс» и ООО «Мебельная фабрика «Лотус» на основе абсолютных изменений.
Таблица 14 - Сравнительная характеристика оборотного капитала ЗАО ПО «Ресурс» и ООО «Мебельная фабрика «Лотус».
Виды оборотных средств |
ЗАО ПО «Ресурс» абсолютные изменения 2010 к 2008гг тыс.руб |
МФ«Лотус» абсолютные изменения 2010 к 2008гг тыс.руб |
Денежные средства |
90.9 |
89,1 |
Дебиторская задолжность |
1264,8 |
1250,1 |
Запасы и затраты |
310,0 |
280,0 |
Всего оборотных средств |
1665,7 |
1619,2 |
3.2 Пути улучшения сбытовой политики предприятия
Любое предприятие, производящее продукцию, нацелено на повышение эффективности экономической деятельности. Целый ряд факторов содействует увеличению количества форм и объема операций по стимулированию сбыта. Так, различные формы продвижения стали более доступными для разного рода фирм и потребителей. Руководители сегодня обладают более высокой квалификацией для стимулирования сбыта. Отсюда - возможность быстрых результатов. По мере усиления конкуренции интенсифицируется и продвижение. Во время экономических спадов потребители ищут стимулов, а участники сбытовых цепочек оказывают давление на производителей, требуя усиления движения.
Виды стимулирования сбыта:
1. Пробные предложения
- предоставление бесплатных
2. Подарки покупателям - премиальная продажа, т.е. снабжение покупки или каким-либо подарком.
3. Сувениры с напоминанием о товаре.
4. Торговые скидки - скидки с цены товара.
5. Конкурсы и лотереи
- различные премиальные
Достоинства стимулирования сбыта:
1. Формирование приверженности к товару.
2. Увеличение импульсивных покупок.
3. Укрепление сотрудничества производителей и продавцов
Заключение
Проблема сбыта никогда не теряет своей актуальности. Сейчас, когда рынок насыщен товарами и стал стабильным, недооценка значения системы сбыта, и необходимости систематической работы над ее улучшением может привести к снижению конкурентоспособности фирмы на рынке.
Из произведенного нами экономического анализа и изучения деятельности можно сделать вывод, что предприятие ЗАО ПО"Ресурс". активно работает и развивается; является ликвидным, то есть способным нормально функционировать после покрытия своих обязательств; имеет абсолютную финансовую устойчивость, то есть собственных средств у предприятия хватает;
Главный вывод - наличие у предприятия ООО «МФ «Лотус» резервов для улучшения качества сбыта
Так как спрос на продукцию предприятия 000 «МФ «Лотус» удовлетворен не полностью, одним из путей повышения эффективности деятельности предприятия и совершенствования сбытовой политики является:
Все эти мероприятия по совершенствованию сбытовой политики приведут к снижению себестоимости продукции и повышению качества продукции.
Список использованной литературы
1.Багиев Л.
Ю. Маркетинг: Учебник для
СПбГУЭиФ, 1999. - 936 с.
2.Болт Г.
Дж. Практическое руководство по
управлению сбытом. - М.:
«Экономика», 1991. - 270 с.
3.Бухгалтерский баланс ООО «МФ «Лотус» за 2009-2011 годы.
4.Виноградова
С. Н. Организация и
школа», 1998.-224 с.
5. Виханский О.С.,Наумов А.И. «Менеждмент».- М.:Экономисть,2007.
6. Джулиана Камминз.
«Стимулирование сбыта. Как
7. Крис Браун «Практическое
пособие по стимулированию
8. Стоун М.,Вудков Н., Мечтингер Л. «Маркетинг, ориентированный на потребителя». –М.: Изд-во Фаир-пресс,2008
9. Фатхутдинов Р.А.
«Конкурентоспособность»:
10.Энджел Д. «Поведение
потребителей».-СПб.:Птер Ком,
11. htt://www.mosgid.ru
12. htt://polymex.ru
13.http://knowledge.allbest.
14. http://ru.wikipedia.org/wiki/
15.http://www.lexgroup.ru/
Информация о работе Анализ сбытовой политики предприятия и мероприятия по совершенствованию