Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Задача анализа: получение на основе данных плана, учета и других источников аналитической информации, сведений о состоянии и результатах деятельности предприятия и его подразделений о величине, характере и причинах отклонений деятельности и изучаемых объектов, а также об имеющихся объектах.
Экономический анализ – это система способов изучения доступных
результатов и состояния хозяйственной деятельности, возможных вариантов ее улучшения в целях контроля за производством, и обоснование управленческих
решений на повышение его эффективности. Изучение показателей производят на основе данных бухгалтерского учета, оперативного учета, отчетности, планов и
других источников.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ производства и реализации продукции 5
2. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции 10
3. Анализ затрат на сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы 14
4. Анализ заработной платы и производительности труда 18
5. Анализ состояния и использования ОПФ 26
6. Анализ прибыли предприятия 31
7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции 36
8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия 42
Вывод 45
Список используемой литературы 46

Файлы: 1 файл

Курсовая по эконом. анализу.doc

— 676.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки Украины

 

ДонГТУ

 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по дисциплине: «Экономический анализ»

 

Вариант №1

 

 

                                                                        

                                                                         Выполнила: ст. гр. ФН-04-3 з

Поволкович Ю.А.

                                                                                           (Выдря Ю.А.)

                                                 

 

 

                                                                        Проверила: Сулейманова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алчевск, 2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение           3

1. Анализ производства и реализации  продукции     5

2. Анализ обобщающих  показателей себестоимости продукции          10

3. Анализ затрат на  сырье, материалы, топливно-энергетические  ресурсы    14        

4. Анализ заработной  платы и производительности труда           18

5. Анализ состояния  и использования ОПФ             26

6. Анализ прибыли предприятия               31

7. Анализ рентабельности предприятия  и выпускаемой продукции         36

8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия          42

           Вывод                                                                                                           45

Список используемой литературы              46

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Экономический анализ хозяйственной  деятельности предприятия является важнейшей функцией работников всех звеньев управления хозяйственными

объектами независимо от вида деятельности, форм собственности, состояния

развития и модели принятой экономики. Экономический  анализ способствует

выявлению изменений  материально-технической базы предприятия, показателей эффективности их работы и обеспечивает глубокое экономическое обоснование принимаемых решений по дальнейшему развитию предприятий.

Целью дисциплины «Экономический анализ» является развитие и закрепление навыков использования своевременных методов анализа и оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятий, направленной на выполнение

производственных заданий и отражаемой в системе показателей учета и

статистической отчетности, а также других источников информации.

Экономический анализ занимает промежуточное положение между сбором и обработкой экономической информации и принятием управленческих решений.

Задача анализа: получение  на основе данных плана, учета и других источников аналитической информации, сведений о состоянии и результатах  деятельности предприятия и его  подразделений о величине, характере и причинах отклонений деятельности и изучаемых объектов, а также об имеющихся объектах.

Экономический анализ –  это система способов изучения доступных 

результатов и состояния  хозяйственной деятельности, возможных  вариантов ее улучшения в целях контроля за производством, и обоснование управленческих

решений на повышение  его эффективности. Изучение показателей  производят на основе данных бухгалтерского учета, оперативного учета, отчетности, планов и

 других источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели для решения  курсовой работы

 

Показатели

Усл.

План

Фактически по варианту №1

 

обозн.

(база)

1

1.Выпуск продукции  в целом по ценам реализации  без учета НДС  и др. надбавок, тыс.грн.

 

ВП

 

660

 

698,4

2. Выпуск продукции  по  номенклатуре, един.

- изделие 1

- изделие 2

 

ВП1

ВП2

 

2000

1000

 

1910

1200

3.Выручка от реализации  продуккции, тыс.грн.

РП

685

706,4

4.Реализация продукции  по номенклатуре:

- изделие 1,ед.

- изделие 2,ед.

- прочая продукция,  тыс.грн.

РП1

РП

РПП

 

2000

1000

25

 

1910

1080

32

5.Оптовые цены на  продукцию(без надбавок на НДС  и др.),грн.

- изделие 1

- изделие 2

 

ЦП1

ЦП2

 

240

180

 

240

200

6. Прибыль (убытки) от  внереализационных операций, тыс.грн.

ПВР

-7

-11

7. Средняя сумма экспортного  контракта, тыс.у.е.:

- изделие 1

- изделие 2

 

СК1

СК2

 

30

25

 

32,4

23,6

8. Количество экспортных  контрактов по изделию 1

ЭК1

8

7

9. Количество иностранных  заказчиков по изделию 2

ИЗ2

4

5

10. Среднее количество  экспортных контрактов на 1-го заказчика по изделию 2

 

ЭКЗ2

 

1,5

 

1,6

11.Затраты на производство и реализацию всей продукции, тыс.грн.

 

ЗП

 

520

 

530,9

12.Затраты на производство  и реализацию продукции по  основным

экономическим элементам, тыс.грн.

в том числе:

а)сырье и материалы;

б)топливо и энергия;

в)заработная плата;

г)отчисления на соц. меры;

д)амортизация ОФ;

е)прочие расходы.

 

 

 

ЗМ

ЗЭ

ЗЗП

Озп

ЗА

Зпр

 

 

 

156

46

82

31

153

52

 

 

 

159

69

74

38

141

49,9

13.Себестоимость продукции,  грн.

- изделие 1

- изделие 2

 

СП1

СП2

 

200

120

 

190

140

14.Структура себестоимости  изделия 2 по элементам затрат, грн.:

а)сырье и материалы

б)топливо и энергия

в)заработная плата

г)отчисления на соц. меры

д)амортизация ОФ

е)прочие расходы

 

СМ2

СЭ2

СЗП2

СОЗ2

СА2

СПР2

 

36

10,8

19,2

11,5

36

6,5

 

48

19,2

10,5

17,4

35,2

9,7

15.Распределение фонда  заработной платы по категориям

работников, тыс.грн.:

а) рабочие

б) руководители и специалисты

в) служащие и пр.

 

 

ЗПр

ЗРрс

ЗПс

 

 

62

15

5

 

 

55

16

3

16.Нормы расхода материалов на единицу изделия 2:

  - комплектующие изделия, 

     един.:

  - материал 1,м;

  - материал 2,кг;

 

РМ1

РМ2

РМ3

 

5

4

2

 

5

4,4

2

17.Стоимость материалов,грн.

  - комплектующие изделия, 

    един.:

  - материал 1,м;

  - материал 2,кг.

 

ЦМ1

ЦМ2

ЦМ3

 

2,0

3,0

7,0

 

3,0

3,5

8,8

18.Расход электроэнергии на изготовление изделия 2,кВт-ч.

РЭ

2

1,6

19.Тариф за 1 кВт-ч,грн.

ЦЭ

0,20

0,21

20.Среднегодовые остатки нормируемых оборотных средств, тыс.грн

НОС

68

118,5

21.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.грн.

ОФ

510

470

22.Средняя стоимость активной части основных фондов, тыс.грн.

ОФА

260

240

23.Количество оборудования,ед.:

- имеющегося в наличии;

- работающего.

 

НОБ

РОБ

 

12

9

 

12

8

24.Износ основных фондов, тыс.грн

ИОФ

150

170

25.Обновление основных фондов, тыс.грн.

ООФ

90

70

26.Численность ППП по категориям, чел.:

- рабочие;

- руководители и специалисты;

- служащие и пр.

ЧП

ЧР

ЧРС

ЧС

31

24

5

2

28

21

5

2

27.Количество отработанных дней в году

ДН

262

240

28.Продолжительность рабочего времени(дня),час.

Т

7,9

7,1


 

  1. Анализ производства и реализации продукции

 

По данным годового отчета предприятия (приложение А – Г):

а) дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации

продукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по

поставкам;

б) определить остатки  нереализованной продукции, их состав и причины 

образования;

в) выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия;

г) данные анализа представить  в виде аналитической таблицы;

д) выявить причины  и факторы, повлиявшие на выполнение плана 

производства и реализации продукции.

 

Таблица 1. Результаты анализа производства и реализации продукции 

Показатели 

Усл.

обозн.

План 

(база)

Факт 

 Процент. выполн.

Откл., ±

1. Выполнение плана  выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. грн.:

     по изделию 1

     по изделию  2

     в целом  по продукции

 

 

ВП1

ВП2

 

ВП

 

 

480

180

 

660

 

 

458,4

240

 

698,4

 

 

95,5

133,3

 

105,8

 

 

-21,6

+60

 

+38,4

2. Выполнение плана  реализации продукции в сопоставимых  ценах, тыс. грн.:

     по изделию  1

     по изделию 2

    прочая продукции

     в целом  по продукции

 

 

 

РП1

РП2

РПП

РП

 

 

 

480

180

25

685

 

 

 

458,4

216

32

706,4

 

 

 

95,5

120

128

103,1

 

 

 

-21,6

+54

+7

+21,4

3. Остатки нереализованной   продукции,  един.

ОНП

 

120

   

4. Выполнение плана  реализации продукции с учетом  поставок по  договорам, %

РПО

   

96,5

 

5. Потери прибыли предприятия  из-за образования остатков нереализованной   продукции,  тыс.грн.

(ОНП)

     

7,2

6. Снижение рентабельности  предприятия из-за наличия  остатков нереализованной  продукции, %

DR(ОНП)

     

1,22

7. Влияние остатков  нереализованной продукции на  оборачиваемость оборотных   средств, дней

 

(ОНП)

     

8,68


    1. Определим выпуск продукции всех видов в стоимостном выражении

исходя из оптовых  цен на конкурентные виды продукции  и объемы выпуска 

продукции в натуральных измерителях по формуле:

 

ВП = ЦПк * ВПк,                 (1.1)

 

где ЦПк – оптовые цены реализации k-го вида (без надбавок на НДС и др.), грн.

(k = 1, 2);

      ВПк – объемы выпуска k-го вида продукции, единиц (k = 1, 2).

Рассчитаем плановый и фактический объем выпуска продукции.

Плановый объем выпуска изделия 1 в стоимостном выражении:

 

ВП1п = 240 * 2000 = 480000 (грн.) = 480 тыс. грн.

 

Фактический объем выпуска  изделия 1 в стоимостном выражении:

 

ВП1ф = 240 * 1910 = 458400 (грн.) = 458,4 тыс. грн.

 

Плановый объем выпуска  изделия 2 в стоимостном выражении:

 

ВП2п = 180 * 1000 = 180000 (грн.) = 180 тыс. грн.

 

Фактический объем выпуска  изделия 2 в стоимостном выражении:

 

ВП2ф = 200 * 1200 = 240000 (грн.) = 240 тыс. грн.

 

    1. Определим реализацию продукции всех видов в стоимостном выражении   исходя из оптовых цен на конкурентные виды продукции и объемы

     реализации продукции в натуральных измерителях по формуле:

 

РП = ЦПк * РПк,     (1.2)

 

где ЦПк – оптовые цены реализации k-го вида продукции (без надбавок на НДС и др.), грн. (k = 1, 2);

      РПк – объемы выпуска k-го вида продукции, единиц (k = 1, 2).

Плановый объем реализации изделия 1 в стоимостном выражении:

 

РП1п = 240 * 2000 = 480000 (грн.) = 480 тыс. грн.

 

Фактический объем реализации изделия 1 в стоимостном выражении:

 

РП1ф = 240* 1910 = 458400 (грн.) = 458,4 тыс. грн.

 

Плановый объем реализации изделия 2 в стоимостном выражении:

 

РП2п = 180 * 1000 = 180000 (грн.) = 180 тыс. грн.

 

Фактический объем реализации изделия 2 в стоимостном выражении:

 

РП2ф = 200 * 1080 = 216000 (грн.) = 216 тыс. грн.

 

Если план реализации продукции по поставкам не выполняется  хотя бы по

одной позиции, то по действующему законодательству при оценке выполнения

плана реализации перевыполнение плана по другим договорам не учитывается, а сумма недопоставок продукции снимается с плана.

В данном случае есть остатки нереализованной продукции по изделию 2 - 120 шт.

    1. В этом случае выполнение плана реализации продукции оценим по

формуле:

 

                       ,                                  (1.3)

 

где РПn – плановый объем реализации продукции, тыс.грн.

 

DРП – сумма недопоставок продукции по отдельным договорам, равная

произведения ОНП  на  фактическую

цену нереализованной продукции,  тыс.грн.

Остатки нереализованной  продукции в натуральном выражении  определяются по формуле:

 

                               ОНП = ВПф – РПФ , един.,                              

 

где ВПф – РПф – соответственно фактические объемы выпуска и реализации

продукции, един.

                            ОНП1=1910-1910= 0 , един

                            ОНП2 = 1200-1080= 120  ,един.

Определим сумму  недопоставок продукции по отдельным договорам  (DРП):

DРП = 120 * 200= 24000 грн. = 24 тыс.грн.

 

                          

 

1.4 Потери прибыли предприятием из-за образования остатков нереализованной продукции составят:

 

                         DП(ОНП) = (ЦПФ – СПФ) × ОНП, тыс.грн.,              (1.4)

 

где ЦПФ – фактическая оптовая цена рассматриваемой единицы продукции, грн;

СПФ – фактическая    себестоимость    единицы    нереализованной продукции, грн.

                        DП(ОНП) = (200-140)*120 = 7200 грн.= 7,2 тыс.грн.

1.5 Определим снижение уровня общей рентабельности предприятия вследствие образования остатков нереализованной продукции:

 

                                          (1.5)

 

где ОФФ и НОСФ – фактическая стоимость основных фондов и остатков

нормируемых оборотных средств, тыс.грн.

                     

Наличие  нереализованной  продукции  приводит к образованию 

сверхнормативных запасов и  замедлению оборачиваемости оборотных  средств предприятия.

1.6 Изменение времени оборота в этом случае  определим по формуле:

 

                          ,                (1.6)

 

где ОНП – остатки  нереализованной продукции, един.;

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия