Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:21, курсовая работа
Задача анализа: получение на основе данных плана, учета и других источников аналитической информации, сведений о состоянии и результатах деятельности предприятия и его подразделений о величине, характере и причинах отклонений деятельности и изучаемых объектов, а также об имеющихся объектах.
Экономический анализ – это система способов изучения доступных
результатов и состояния хозяйственной деятельности, возможных вариантов ее улучшения в целях контроля за производством, и обоснование управленческих
решений на повышение его эффективности. Изучение показателей производят на основе данных бухгалтерского учета, оперативного учета, отчетности, планов и
других источников.
Введение 3
1. Анализ производства и реализации продукции 5
2. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции 10
3. Анализ затрат на сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы 14
4. Анализ заработной платы и производительности труда 18
5. Анализ состояния и использования ОПФ 26
6. Анализ прибыли предприятия 31
7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции 36
8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия 42
Вывод 45
Список используемой литературы 46
формуле:
Пi = (ЦПi - СПi) * РПi, грн. (6.1)
Где ЦПi – оптовая цена i-й продукции, грн./ед.;
СПi – себестоимость и реализация i-й продукции, грн./ед.;
РПi – объем реализации i-й продукции, ед.
Определим прибыль от реализации изделия 1.
Плановое значение:
ПП1 = (240 – 200) * 2000 = 80 тыс. грн.
Фактическое значение:
ПФ1 = (240 – 190) * 1910 = 95,5 тыс. грн.
Определим прибыль от реализации изделия 2.
Плановое значение:
ПП2 = (180 – 120) * 1000 = 60 тыс. грн.
Фактическое значение:
ПФ2 = (200 – 140) * 1080 = 64,8 тыс. грн.
6.2 Прибыль от реализации всего ассортимента продукции определяется по
формуле:
П = П1 + П2 +…Пi, тыс. грн. (6.2)
Где П1, П2…Пi – прибыль от реализации отдельных видов продукции, тыс. грн.
Рассчитаем два значения указания показателя – фактическое и плановое.
План:
ПП = 80 + 60 = 140 тыс. грн.
Факт:
ПФ = 95,5 + 64,8 = 160,3 тыс. грн.
продукции определяется по формуле:
ΔП(РП) = (ЦППi - СППi) * (РПФi - РППi), тыс. грн.
Где ЦППi – плановая оптовая цена i-го вида продукции (без надбавок на НДС и др.), грн./ед.;
СППi – плановая себестоимость производства и реализации i-го вида продукции, грн./ед.;
РПФi, РППi – соответственно фактический и плановый объемы реализации i-го вида продукции, ед.
Изделие 1:
ΔП(РП1) = (240 – 200) * (1910 – 2000) = 40*(-90)= -3600= -3,6 тыс. грн.
Изделие 2:
ΔП(РП2) = (180 – 120) * (1080 – 1000) = 60*80= 4800= 4,8 тыс. грн.
Весь ассортимент:
ΔП(РП) = ΔП(РП1) + ΔП(РП2)
ΔП(РП) = -3,6 + 4,8 = 1,2 тыс. грн.
6.4 Влияние на выполнение плана прибыли себестоимости продукции:
ΔП(СП) = (СППi – СПФi) * РПФi, тыс. грн. (6.4)
Изделие 1:
ΔП(СП1) = (200 – 190) * 1910 = 19100 = 19,1 тыс. грн.
Изделие 2:
ΔП(СП2) = (120 – 140) * 1080 = -21600 = -21,6 тыс. грн.
Весь ассортимент:
ΔП(СП) = 19,11+( – 21,6) = -2,5 тыс. грн.
продукцию:
ΔП(ЦП) = (ЦПФi – ЦППi) * РПФi, тыс. грн (6.5)
Изделие 1:
ΔП(ЦП1) = (240 – 240) * 1910 = 0 тыс. грн.
Изделие 2:
ΔП(ЦП2) = (200 – 180) * 1080 = 21600 = 21,6 тыс. грн.
Весь ассортимент:
ΔП(ЦП) = 0 + 21,6 = 21,6 тыс. грн.
6.6 Общее изменение определяется по формуле:
ΔП = ΔП(РП) + ΔП(СП) + ΔП(ЦП), тыс. грн. (6.6)
ΔП = 1,2 – 2,5 + 21,6 = 20,3 тыс. грн.
6.7 Балансовая прибыль предприятия определяется как сумма прибылей от всех источников их образования.
ПБ = П + ППР + ПВР, тыс. грн. (6.7)
Где П – прибыль от реализации основной продукции, работ, услуг, тыс. грн.;
ПП – прибыль от реализации прочей продукции (работ), тыс. грн.
При отсутствии затрат на производство прочей продукции равна объему реализации прочей продукции (РПП);
ПВР – внереализационные доходы или расходы, тыс. грн.
Плановое значение:
ПБП = 140 + 25 – 7 = 158 тыс. грн.
Фактическое значение:
ПБФ = 160,3 + 32 -11 =181,3 тыс. грн.
Прибыль – один из основных
хозяйственных показателей
выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и продажу.
Если собственные затраты превышают денежные поступления от реализации, имеют место убытки от реализации.
По результатам проведенных вычислений видно, что прибыль от реализации изделия 1 возросла на 19,38% по сравнению с планом, а изделия 2 – на 8%.
Повышение же прибыли от реализации первого изделия обусловлено, прежде всего, снижением себестоимости единицы изделия 1 на 10 грн.
В целом по ассортименту производимой продукции воздействие изменения объемов реализации, себестоимости и оптовых цен на продукцию привело к
увеличению прибыли предприятия на 20,3 тыс. грн.
В результате реализации
продукции предприятия в
Общий финансовый результат, который отражается в балансе, называется
балансовой прибылью или убытком. Этот показатель складывается из прибыли от реализации товарной продукции, прибыли (убытков) от прочей реализации и
внереализационных результатов.
С учетом прибыли от внереализационных операций балансовая прибыль предприятия составила 181,3 тыс. грн. (по плану – 158 тыс. грн.). То есть план по прибыли был перевыполнен на 14,75%.
Для увеличения объема получаемой предприятием прибыли прежде всего
необходимо проводить мероприятия по снижению себестоимости производимой
продукции, а также пересмотреть сбытовую политику с целью оптимизации
объемов реализации. Этого можно достигнуть с помощью рекламных компаний, а также инвестиций в маркетинговые исследования рынка для более полного
удовлетворения потребностей покупателей.
7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции
По данным годового отчета предприятия (приложение А – Г):
а) определить плановые и фактические показатели рентабельности
предприятия, продукции в целом и отдельных ее видов;
б) выявить влияние на показатели рентабельности изменений балансовой
прибыли, стоимости основных
и оборотных средств
в) данные анализа представить в виде аналитической таблицы.;
г) проанализировать результаты работы предприятия, выявить причины и
факторы, повлиявшие на показатели рентабельности предприятия и выпускаемой продукции.
Таблица 7. Результаты анализа рентабельности предприятия и товарной
продукции
Показатели |
Усл. обозн. |
План (база) |
Факт |
Откл., ± |
1. Общая рентабельность предприятия, % |
R |
27,34 |
30,81 |
+3,47 |
2. Рентабельность продукции в целом, % |
RР |
31,73 |
33,06 |
+1,33 |
3. Рентабельность отдельных видов продукции, % изделие 1 изделие 2 |
RР1 RР2 |
20 50 |
26,32 42,86 |
+6,32 -7,14 |
4. Изменение рентабельности предприятия вследствие: - изменения балансовой прибыли, % - изменение рентабельности предприятия вследствие изменения стоимости основных и оборотных средств, % |
ΔR(ПБ)
ΔR(ОФ) |
|
4,03
-0,6 | |
5. Изменение рентабельности
продукции вследствие - изделие 1 - изделие 2 |
ΔRРСП1 ΔRРСП2 |
+6,3 -23,8 | ||
6. Изменение рентабельности
продукции вследствие - изделие 1 - изделие 2 |
ΔRРЦП1 ΔRРЦП2 |
0 +16,67 |
Рентабельность – это относительная величина прибыльности предприятия,
определяемая как отношение
прибыли к стоимости
7.1 Показатель рентабельности предприятия:
R =
где ПБ – балансовая прибыль предприятия, тыс. грн.;
ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. грн.;
НОС – среднегодовые остатки нормируемых оборотных средств, тыс. грн.
Плановое значение:
RП =
Фактическое значение:
RФ =
7.2 Рентабельность реализованной продукции в целом:
RР =
где П – прибыль от реализации продукции в целом, тыс. грн.;
ЗП – затраты на производство и реализацию всей продукции, тыс. грн.;
РП – выручка от реализации продукции, тыс. грн.
Плановая рентабельность реализованной продукции:
RРП =
Фактическая рентабельность реализованной продукции:
RРФ =
7.3 Рентабельность отдельного вида продукции:
RРК =
где ЦПК - оптовая цена к-й продукции, грн.;
СПК – себестоимость к-й продукции, грн.
Рассчитаем рентабельность изделия 1.
Плановое значение:
RРП1 =
Фактическое значение:
RРФ1 =
Рассчитаем рентабельность изделия 2.
Плановое значение:
RРП2 =
Фактическое значение:
RРФ2 =
прибыли определяется по формуле:
ΔR(ПБ) =
где ПБФ, ПБП – соответственно фактическая и плановая балансовая прибыль
предприятия, тыс. грн.;
ОФП, НОСП – плановая среднегодовая стоимость основных и нормируемых оборотных средств, тыс. грн.
ΔR(ПБ) =
7.5 Влияние рентабельности предприятия изменений среднегодовой стоимости основных и оборотных средств предприятия:
ΔR(ОФ) =
где ОФП + НОСП – фактическая стоимость основных и нормируемых оборотных средств предприятия, тыс. грн.
ΔR(ОФ) =
7.6 Влияние на рентабельность продукции изменения затрат на ее производство и реализацию рассчитаем по формуле:
ΔR(СП) =
где ЦПФ – фактическая цена реализации продукции, грн.;
СПФ и СПП – соответственно фактическая и плановая себестоимость
продукции, грн.
Определим указанный показатель для изделия 1:
ΔR(СП)1 =
Для изделия 2:
ΔR(СП)2 =
В целом по ассортименту:
ΔR(СП) = ΔR(СП)1 + ΔR(СП)2
ΔR(СП) = 6,3 – 23,8 = -17,5%
7.7 Влияние на рентабельность продукции изменений оптовых цен на продукцию:
ΔR(ЦП) =
где ЦПП – плановая цена реализации продукции, грн.
Определим вышеуказанный показатель для изделия 1:
ΔR(ЦП)1 =
Для изделия 2:
ΔR(ЦП)2 =
В целом по ассортименту:
ΔR(ЦП) = ΔR(ЦП)1 + ΔR(ЦП)2
ΔR(ЦП) = 0 + 16,67 = 16,67%
7.8 Общее изменение рентабельности определяется по формулам:
ΔR1 = ΔR(ПБ) + ΔR(ОФ) (7.8)
ΔR2 = ΔR(СП) + ΔR(ЦП) (7.9)
Вычислим эти показатели на основе результатов предыдущих вычислений:
ΔR1 = 4,03 -0,6 = 3,43%;
ΔR2 = -17,5 + 16,67 = -0,83%.
7.9 Тогда изменение рентабельности за отчетный период в целом составит:
ΔR = ΔR1 + ΔR2
ΔR = 3,43 – 0,83 = -2,6%
Рентабельность характеризует эффективность предприятия в цело
доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т. д. Она более полно, чем прибыль, отражает окончательные результаты хозяйствования,
Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия