Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Задача анализа: получение на основе данных плана, учета и других источников аналитической информации, сведений о состоянии и результатах деятельности предприятия и его подразделений о величине, характере и причинах отклонений деятельности и изучаемых объектов, а также об имеющихся объектах.
Экономический анализ – это система способов изучения доступных
результатов и состояния хозяйственной деятельности, возможных вариантов ее улучшения в целях контроля за производством, и обоснование управленческих
решений на повышение его эффективности. Изучение показателей производят на основе данных бухгалтерского учета, оперативного учета, отчетности, планов и
других источников.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ производства и реализации продукции 5
2. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции 10
3. Анализ затрат на сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы 14
4. Анализ заработной платы и производительности труда 18
5. Анализ состояния и использования ОПФ 26
6. Анализ прибыли предприятия 31
7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции 36
8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия 42
Вывод 45
Список используемой литературы 46

Файлы: 1 файл

Курсовая по эконом. анализу.doc

— 676.00 Кб (Скачать файл)

 

    1. Прибыль (убыток) от реализации каждого вида продукции определяется по

формуле:

 

Пi = (ЦПi - СПi) * РПi, грн.      (6.1)

 

Где ЦПi – оптовая цена i-й продукции, грн./ед.;

       СПi – себестоимость и реализация i-й продукции, грн./ед.;

       РПi – объем реализации i-й продукции, ед.

Определим прибыль от реализации изделия 1.

Плановое значение:

 

ПП1 = (240 – 200) * 2000 = 80 тыс. грн.

 

Фактическое значение:

 

ПФ1 = (240 – 190) * 1910 = 95,5 тыс. грн.

 

Определим прибыль от реализации изделия 2.

Плановое значение:

 

ПП2 = (180 – 120) * 1000 = 60 тыс. грн.

 

Фактическое значение:

 

ПФ2 = (200 – 140) * 1080 = 64,8 тыс. грн.

 

6.2 Прибыль от реализации всего ассортимента продукции определяется по

формуле:

 

П = П1 + П2 +…Пi, тыс. грн.     (6.2)

Где П1, П2…Пi – прибыль от реализации отдельных видов продукции, тыс. грн.

Рассчитаем два значения указания показателя – фактическое  и плановое.

План:

 

ПП = 80 + 60 = 140 тыс. грн.

 

Факт:

 

ПФ = 95,5 + 64,8 = 160,3 тыс. грн.

 

    1. Влияние на выполнение плана прибыли изменения объема реализации

продукции определяется по формуле:

 

ΔП(РП) = (ЦППi - СППi) * (РПФi - РППi), тыс. грн.

 

Где ЦППi – плановая оптовая цена i-го вида продукции (без надбавок на НДС и др.), грн./ед.;

       СППi – плановая себестоимость производства и реализации i-го вида продукции, грн./ед.;

       РПФi, РППi – соответственно фактический и плановый объемы реализации i-го вида продукции, ед.

 

Изделие 1:

 

ΔП(РП1) = (240 – 200) * (1910 – 2000) = 40*(-90)= -3600= -3,6 тыс. грн.

 

Изделие 2:

 

ΔП(РП2) = (180 – 120) * (1080 – 1000) = 60*80= 4800= 4,8 тыс. грн.

 

Весь ассортимент:

 

ΔП(РП) = ΔП(РП1) + ΔП(РП2)

 

ΔП(РП) = -3,6 + 4,8 = 1,2 тыс. грн.

 

6.4 Влияние на выполнение плана прибыли себестоимости продукции:

 

ΔП(СП) = (СППi – СПФi) * РПФi, тыс. грн.     (6.4)

 

Изделие 1:

 

ΔП(СП1) = (200 – 190) * 1910 = 19100 = 19,1 тыс. грн.

 

Изделие 2:

 

ΔП(СП2) = (120 – 140) * 1080 = -21600 = -21,6 тыс. грн.

 

Весь ассортимент:

 

ΔП(СП) = 19,11+( – 21,6) = -2,5 тыс. грн.

 

    1. Влияние на выполнение плана прибыли изменений оптовых цен на

продукцию:

 

ΔП(ЦП) = (ЦПФi – ЦППi) * РПФi, тыс. грн     (6.5)

 

Изделие 1:

 

ΔП(ЦП1) = (240 – 240) * 1910 = 0 тыс. грн.

 

Изделие 2:

 

ΔП(ЦП2) = (200 – 180) * 1080 = 21600 = 21,6 тыс. грн.

 

Весь ассортимент:

 

ΔП(ЦП) = 0 + 21,6 = 21,6 тыс. грн.

 

6.6 Общее изменение определяется по формуле:

 

ΔП = ΔП(РП) + ΔП(СП) + ΔП(ЦП), тыс. грн.   (6.6)

 

ΔП = 1,2 – 2,5 + 21,6 = 20,3 тыс. грн.

 

6.7 Балансовая прибыль предприятия определяется как сумма прибылей от всех источников их образования.

 

ПБ = П + ППР + ПВР, тыс. грн.    (6.7)

 

Где П – прибыль от реализации основной продукции, работ, услуг, тыс. грн.;

      ПП – прибыль от реализации прочей продукции (работ), тыс. грн.

При отсутствии затрат на производство прочей продукции равна объему реализации прочей продукции (РПП);

      ПВР – внереализационные доходы или расходы, тыс. грн.

 

Плановое значение:

 

ПБП = 140 + 25 – 7 = 158 тыс. грн.

 

Фактическое значение:

 

ПБФ = 160,3 + 32 -11 =181,3 тыс. грн.

 

Прибыль – один из основных хозяйственных показателей работы предприятия. С его помощью определяются уровень рентабельности, а также  эффективность функционирования предприятия. Прибыль формируется как разница между

выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и продажу.

Если собственные затраты  превышают денежные поступления  от реализации, имеют место убытки от реализации.

По результатам проведенных  вычислений видно, что прибыль от реализации изделия 1 возросла на 19,38% по сравнению с планом, а изделия 2 – на 8%.

 Повышение же прибыли от реализации первого изделия обусловлено, прежде всего, снижением себестоимости единицы изделия 1 на 10 грн.

В целом по ассортименту производимой продукции воздействие изменения объемов реализации, себестоимости и оптовых цен на продукцию привело к

 увеличению прибыли предприятия на 20,3 тыс. грн.

В результате реализации продукции предприятия в течение  отчетного периода прибыль предприятия составила на 14,5% выше запланированного уровня. Кроме того, предприятием было реализовано прочей продукции на сумму 32 тыс. грн.

Общий финансовый результат, который отражается в балансе, называется

балансовой прибылью или убытком. Этот показатель складывается из прибыли от реализации товарной продукции, прибыли (убытков) от прочей реализации и

внереализационных результатов.

С учетом прибыли от внереализационных  операций балансовая прибыль предприятия составила 181,3 тыс. грн. (по плану – 158 тыс. грн.). То есть план по прибыли был перевыполнен на 14,75%.

Для увеличения объема получаемой предприятием прибыли прежде всего 

необходимо проводить  мероприятия по снижению себестоимости  производимой

продукции, а также  пересмотреть сбытовую политику с целью  оптимизации

объемов реализации. Этого можно достигнуть с помощью рекламных компаний, а также инвестиций в маркетинговые исследования рынка для более полного

удовлетворения потребностей покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Анализ рентабельности  предприятия и выпускаемой продукции

 

По данным годового отчета предприятия (приложение А – Г):

а) определить плановые и  фактические показатели рентабельности

предприятия, продукции в целом и отдельных ее видов;

б) выявить влияние  на показатели рентабельности изменений балансовой

прибыли, стоимости основных и оборотных средств предприятия, себестоимости продукции и оптовых  цен на продукцию;

в) данные анализа представить  в виде аналитической таблицы.;

г) проанализировать результаты работы предприятия, выявить причины и

факторы, повлиявшие на показатели рентабельности предприятия и выпускаемой  продукции.

 

Таблица 7. Результаты анализа рентабельности предприятия  и товарной

продукции

Показатели 

Усл.

обозн.

План 

(база)

Факт 

Откл., ±

1. Общая рентабельность  предприятия, %

R

27,34

30,81

+3,47

2. Рентабельность продукции  в целом, %

31,73

33,06

+1,33

3. Рентабельность отдельных  видов продукции, %

     изделие  1

     изделие  2

 

1

2

 

20

50

 

26,32

42,86

 

+6,32

-7,14

4. Изменение рентабельности  предприятия вследствие:

     - изменения  балансовой прибыли, %

     - изменение  рентабельности предприятия вследствие изменения стоимости основных и оборотных средств, %

 

 

ΔR(ПБ)

 

 

ΔR(ОФ)

 

 

 

 

 

4,03

 

 

-0,6

5. Изменение рентабельности  продукции вследствие изменения  затрат на ее производство и реализацию, %:

     - изделие  1

     - изделие  2

 

 

 

ΔRРСП1

ΔRРСП2

   

 

 

 

+6,3

-23,8

6. Изменение рентабельности  продукции вследствие изменения  затрат оптовых цен, %:

     - изделие  1

     - изделие  2

 

 

ΔRРЦП1

ΔRРЦП2

   

 

 

0

+16,67


 

Рентабельность – это относительная величина прибыльности предприятия,

определяемая как отношение  прибыли к стоимости производственных фондов и нормируемых остатков оборотных  средств или к себестоимости  продукции.

 

 

7.1    Показатель рентабельности предприятия:

 

R =

, %      (7.1)

 

где ПБ – балансовая прибыль предприятия, тыс. грн.;

       ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. грн.;

      НОС – среднегодовые остатки нормируемых оборотных средств, тыс. грн.

 

Плановое значение:

 

RП =

 

Фактическое значение:

 

RФ =

 

7.2 Рентабельность реализованной продукции в целом:

 

RР =

, %    (7.2)

 

где П – прибыль от реализации продукции в целом, тыс. грн.;

      ЗП – затраты на производство и реализацию всей продукции, тыс. грн.;

      РП – выручка от реализации продукции, тыс. грн.

Плановая рентабельность реализованной продукции:

 

П =

 

Фактическая рентабельность реализованной продукции:

 

Ф =

 

7.3 Рентабельность отдельного вида продукции:

 

К =

, %         (7.3)

 

где ЦПК - оптовая цена к-й продукции, грн.;

      СПК – себестоимость к-й продукции, грн.

Рассчитаем рентабельность изделия 1.

Плановое значение:

 

П1 =

 

 

 

Фактическое значение:

 

Ф1 =

 

 

Рассчитаем рентабельность изделия 2.

Плановое значение:

 

П2 =

 

Фактическое значение:

 

Ф2 =

 

    1. Влияние на уровень рентабельности предприятия изменения балансовой

прибыли определяется по формуле:

 

ΔR(ПБ) =

, %        (7.4)

 

где ПБФ, ПБП – соответственно фактическая и плановая балансовая прибыль

предприятия, тыс. грн.;

       ОФП, НОСП – плановая среднегодовая стоимость основных и нормируемых оборотных средств, тыс. грн.

 

ΔR(ПБ) =

 

7.5 Влияние рентабельности предприятия изменений среднегодовой стоимости основных и оборотных средств предприятия:

 

ΔR(ОФ) =

, %     (7.5)

 

где ОФП + НОСП – фактическая стоимость основных и нормируемых оборотных средств предприятия, тыс. грн.

 

ΔR(ОФ) =

 

7.6 Влияние на рентабельность продукции изменения затрат на ее производство и реализацию рассчитаем по формуле:

 

ΔR(СП) =

, %        (7.6)

 

где ЦПФ – фактическая цена реализации продукции, грн.;

       СПФ и СПП – соответственно фактическая и плановая себестоимость

продукции, грн.

Определим указанный  показатель для изделия 1:

 

ΔR(СП)1 =

 

Для изделия 2:

 

ΔR(СП)2 =

 

В целом по ассортименту:

 

ΔR(СП) = ΔR(СП)1 + ΔR(СП)2

 

ΔR(СП) = 6,3 – 23,8 = -17,5%

 

7.7 Влияние на рентабельность продукции изменений оптовых цен на продукцию:

 

ΔR(ЦП) =

, %         (7.7)

 

 где ЦПП – плановая цена реализации продукции, грн.

Определим вышеуказанный  показатель для изделия 1:

 

ΔR(ЦП)1 =

 

Для изделия 2:

 

ΔR(ЦП)2 =

 

 

 

В целом по ассортименту:

 

ΔR(ЦП) = ΔR(ЦП)1 + ΔR(ЦП)2

 

ΔR(ЦП) = 0 + 16,67 = 16,67%

 

7.8 Общее изменение рентабельности определяется по формулам:

 

ΔR1 = ΔR(ПБ) + ΔR(ОФ)    (7.8)

 

 ΔR2 = ΔR(СП) + ΔR(ЦП)   (7.9)

 

Вычислим эти показатели на основе результатов предыдущих вычислений:

 

ΔR1 = 4,03 -0,6 = 3,43%;

 

 ΔR2 = -17,5 + 16,67 = -0,83%.

 

7.9    Тогда изменение рентабельности за отчетный период в целом составит:

 

ΔR = ΔR1 + ΔR2       

 

ΔR = 3,43 – 0,83 = -2,6%

 

Рентабельность характеризует  эффективность предприятия в  цело

доходность различных  направлений деятельности, окупаемость  затрат и т. д. Она более полно, чем прибыль, отражает окончательные  результаты хозяйствования,

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия