Анализ заработной платы Филиала №519 ОАО «АСБ Беларусбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических основ учета расчетов с персоналом по оплате труда и анализа заработной платы на рассматриваемом предприятии.
В связи с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
изучение форм и систем заработной платы в Республике Беларусь;
изучение правового обеспечения расчетов по оплате труда

Содержание работы

Введение 3
1 Значение заработной платы в повышении эффективности деятельности организации 5
1.1 Формы и системы оплаты труда в Республике Беларусь 5
1.2 Контрактная форма оплаты труда как вид бестарифной системы оплаты труда 11
2 Анализ заработной платы Филиала №519 ОАО «АСБ Беларусбанк» 14
2.1 Краткая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»…………………….14
2.2 Системы оплаты труда и формы найма персонала в Филиале №519 ОАО «АСБ Беларусбанк» 15
2.3 Анализ состава, структуры и динамики общего фонда заработной платы 18
2.4 Факторный анализ фонда оплаты труда 22
3 направления совершенствования оплаты труда в организации 24
Заключение 35
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа .docx (1).docx

— 120.73 Кб (Скачать файл)

Эта система выполняет все функции  заработной платы, а особенно стимулирующую, т.к. зарплата в данном случае является средством для создания материальной заинтересованности в повышении эффективности труда, и следовательно, в повышении общей работоспособности. А как известно, если существует личная заинтересованность работника, то предприятие может достичь лучших хозяйственных результатов.

Итак, возможные пути совершенствования  системы оплаты труда следующие:

  • усиление стимулирующей роли заработной платы в росте производительности труда, ускорении научно-технического прогресса и улучшении качественных показателей;
  • более широкое применение прогрессивных форм материального поощрения за увеличение товарооборота с меньшей численностью работников;
  • совершенствование системы премирования, усиление зависимости премий от результатов труда и качественных показателей.

Совершенствование оплаты труда на основе системы «грейдов». Практическим инструментом, который дает возможность оценить должности в организации и на их основании сформировать квалификационные группы, является система грейдов.

Термины «грейд», «грейдинг» происходят от английского слова «grading», что  переводится как классификация, сортировка, упорядочение.

Процедура грейдирования предусматривает  оценивание должностей, их распределение  согласно значимости для организации.

Внедрение грейдовой системы оценивания должностей и оплаты труда дает возможность  решить следующие задачи:

определение относительной ценности существующих должностей с точки  зрения стратегии предприятия;

оптимизация системы оплаты труда;

проведение оценивания работников относительно соответствия должностям, которые они занимают;

создание дополнительных условий  для карьерного роста и т. д.

Некоторые научные работники и  практики утверждают, что тарифный подход к построению постоянной части  заработной платы и грейдовая  система — диаметрально противоположные инструменты. По нашему мнению, они не исключают друг друга.

Во-первых, одним из элементов тарифной системы являются квалификационные характеристики профессий работников, в которых фиксируются их задачи и обязанности; требования к специальным знаниям, квалификации, специализации, приводятся примеры работ и т. д. Принимая на работу или назначая на должность, предприятия должны обязательно придерживаться квалификационных требований (к уровню образования и стажу работы), предусмотренных соответствующими выпусками СКХП. Эти положения учитываются и при грейдовой системе оплаты труда.

Во-вторых, при построении тарифной системы оплаты труда используется, в частности, «вилковый» принцип. Именно этот принцип установления должностных окладов введен в системе грейдов.

Важным условием выполнения этих мероприятий  явится обеспечение преимущественного  роста производительности труда  по сравнению с заработной платой.

 Совершенствование оплаты труда путем внедрения системы контроля видеонаблюдения. До недавнего времени в управлении наблюдался высокий процент нарушений трудовой и производственной дисциплины, низкое качество выполняемых работ. Одной из причин сложившейся ситуации явилось то, что действующая ранее система оплаты труда отделов и работников не способствовала усилению материальной и моральной заинтересованности.

С целью, устранения выявленных недостатков  системы оплаты труда, можно разработать  целую систему контроля: это внедрение  системы видеонаблюдения, разработка и утверждение регламентов проведения работ, проведение рейтинга между отделами. Суть положений сводится к повышению ответственности отделов банка за качество выполняемой работы, снижения количества ошибок, замечаний департамента внутреннего контроля службы.

 Совершенствование оплаты труда на основе методики «рейтинга отделов». В целях соблюдения трудового режима, для повышения трудовой и производственной дисциплины, соблюдений правил трудовой безопасности и охраны труда можно внедрить положение «Рейтинг отделов», в основу которого заложены такие принципы, при которых каждый работник без принуждения становится заинтересованным в постоянном повышении производительности труда, что прямо связано с максимальным получением прибыли.

Ежемесячно подводимый рейтинг  отделов банка определяет лучшие отделы, что позволяет более эффективно использовать систему премирования, для поощрения работников.

Так же возможно разработать таблицу  показателей работы отделов, которая заполняется главными специалистами управления ежедневно в течение месяца. В конце месяца подводятся итоги рейтинга, на основе которого определяются лучшие и худшие три отдела.

Работу отделов в течение  месяца оценивают:

  • начальник отдела, руководство филиала банка;
  • члены наблюдательного совета;
  • работники созданной группы ежедневной проверки по управлению.

Первым 3 отделам, достигшим лучших результатов в работе размер текущей премии может быть увеличен до 30% и более, пропорционально величине суммы набранных баллов. Следующие отделы премируются в зависимости от набранных баллов. Трем отделам, занявшим в рейтинге последние места по сумме баллов, размер месячной премии снижается на 30% и более. Отделы, допустившие грубейшие нарушения могут быть лишены текущей премии полностью.

Размер текущей премии руководителя отдела зависит от результатов работы самого отдела. Начальнику отдела, занявшему  первое место в рейтинге по итогам работы за год, устанавливается контрактная надбавка к окладу в размере +10%, сроком на один год до следующего подведения итогов.

Основным преимуществом положения  по рейтингу отделов является их простота и эффективность, также он позволяет  повысить профессиональный уровень  работников.

В результате, ежемесячно проводимая работа по подведению рейтинга отделов, изменит отношение работника  к выполняемой работе, появится соперничество между отделами, желание добиться лучших результатов. И руководитель и работник отдела ощущают результаты рейтинга через заработную плату. В расчетных листах по заработной плате результаты рейтинга идут отдельной строкой.

Необходимо всеми доступными средствами поддерживать заинтересованность работников в труде в филиале №519 ОАО «АСБ Беларусбанк».

Предлагаемый рейтинг отделов  покажет свои положительные результаты. Однако остается необходимость создания положения по рейтингу отделов, с учетом особенностей проведения конкретных технологий.

Совершенствование оплаты труда путем сокращения потерь рабочего времени. Проведение мероприятий по улучшению санитарно – гигиенических  условий труда, а именно, улучшение вентиляции,  освещения рабочих мест, создание  благоприятных условий труда, его дальнейшее  облегчение, сократит сверхплановые потери по болезни.

Сокращение потерь рабочего времени  способствует  увеличению объема оказания услуг, а значит  и росту  производительности труда и росту средней заработной платы.

Совершенствование оплаты труда методом совмещения профессий. Под  совмещением  профессий или должностей понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором  дополнительной  работы по другой профессии   (должности).

В отличии от совмещения профессий (должностей)  выполнение работником дополнительного объема работ по той же профессии рассматривается как расширение  зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ.

Порядок установления совмещения профессий, расширения зон обслуживания  и увеличение объема выполняемых работ, условия  выплаты и размеры доплат во всех этих случаях одинаковы.

Размеры  доплат за совмещение профессий (должностей) устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

Совмещение профессий  разрешается, как правило, в пределах той категории  персонала, к которой относится  данный работник (рабочие, служащие).

Условие о совмещении профессий  может быть дополнительным (устанавливаемым по соглашению сторон) условием трудового договора и действовать в течении определенного срока или постоянно  (без указания срока).

Данное условие  может  быть оговорено как при заключении трудового договора, так и в  более поздние сроки. При этом в договоре  следует указать  совмещаемую профессию объем  дополнительно выполняемых функций  или работ и размер доплаты.

Доплаты за совмещение профессии  могут устанавливаться работнику  наряду  с надбавкой за профессиональное мастерство или высокую квалификацию.

Доплата  разрешается  только в пределах фонда заработной платы при условии, что в результате совмещения  профессий сокращается  численность рабочих.

Совершенствование оплаты труда при помощи внедрения высокоскоростного оборудования. В современном мире эффективность управления любым бизнесом напрямую зависит от уровня и качества организации его информационных систем. Постоянно увеличивающаяся нагрузка на вычислительные ресурсы и системы хранения данных требует постоянных усилий по модернизации ИТ решений. Особенно это касается банков, стремящихся увеличить свою конкурентоспособность в совремезнных экономических условиях.

Современная глобализация рынков и децентрализация бизнеса  требуют организации надежного  и бесперебойного удаленного взаимодействия между всеми элементами инфраструктуры и доступа к информации. Во главу  угла ставится непрерывность информационных потоков как внутри организации, так и между филиалами, удаленными офисами и сети точек обслуживания. 
В современной экономической среде, если банк хочет сохранить конкурентоспособность и привлечь клиентов, он должен иметь все техническое оснащение для обеспечения доступа к сервисам. Постоянное увеличение пользователей требует увеличения производительности систем, а экономическая реальность – сокращения издержек на их обслуживание.

Главная задача создание высокопроизводительной инфраструктуры обработки и хранения данных, снижение издержек на ее содержание, обеспечение мгновенного доступа к основным приложениям и другим банковским службам, а также организация бесперебойной работы сервисов удаленного обслуживания клиентов.

Улучшение условий работы пользователей и повышение производительности - при сокращении издержек и упрощении системы. Возможность сосредоточить усилия на основной деятельности — банковских услугах — имея возможность отвечать запросам пользователей и клиентов, и обеспечив повышенную производительность и доступность приложений и данных. Безотказная работа— это довольные пользователи и низкая нагрузка на администраторов. Система хранения данных высокоэффективна — её емкость рассматривается как потенциал для будущего роста предприятия.

        С  внедрением высокопроизводительного  оборудования  увеличивается объем оказанных услуг, средняя заработная  плата, темпы роста производительности труда опережают  темпы роста средней заработной  платы, что является положительным фактором в совершенствовании организации оплаты труда на предприятии.

Совершенствование оплаты труда путем повышения профессионально-технического уровня работников. Материальное стимулирование непрерывного повышения профессионально-технического уровня работников, их квалификации. Здесь имеется в виду материальная заинтересованность людей в повышении уровня специальной и общеобразовательной подготовки, способность качественного выполнения более сложных и ответственных работ. Реализация этого принципа должна осуществляться, прежде всего, через тарифную (разряд, категория) или бестарифную (квалификационный уровень) модель оплаты труда.

 

 

Заключение

 

Исходя из вышеизложенного  материала курсовой работы можно  сделать вывод, что исследованием организации и методики учёта и анализа труда и заработной платы в филиале №519 ОАО «АСБ Беларусбанк» следующее:

Оплата труда является наиболее узловой, спорной и болезненной  проблемой распределительных отношений. От ее разрешения во многом зависят социальный мир в обществе и экономический рост. Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что учёт и анализ труда и заработной платы занимает одно из центральных мест во всей системе учёта в филиала №519 ОАО «АСБ Беларусбанк». Важнейшими задачами учёта труда и заработной платы являются: в установленные сроки производить расчёты с персоналом учреждения по оплате труда; своевременно и правильно относить в себестоимость работ, услуг суммы начисленной заработной платы и различных отчислений; обеспечение оперативного контроля  за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплат социального характера.

При проведении анализа фонда оплаты труда было установлено следующее:

Фонд заработной платы в 2011 году в сравнении с 2010 годом увеличился на 2 741,8 млн. руб. или на 130,2 процентных пункта. Из него 50,4 млн. руб. в 2011 году составил фонд оплаты труда внешних совместителей, что на 18,6 млн. руб. (или на 27 процентных пункта) ниже, чем в 2010 году. Фонд оплаты труда граждан, выполнявших работу по договорам подряда, напротив, в 2011 году увеличился на 10,5 млн. руб. (62,5 процентных пункта) и составил 27,3 млн. руб.

В следствии роста фонда оплаты труда филиала №519 ОАО «АСБ Беларусбанк» в 2011 году более чем в 2 раза, увеличилась и среднемесячная заработная плата  работников списочного состава банка в 1,97 раза – с 1866098 руб. до 3691711 руб. (или на 1825614 млн. руб.).

Информация о работе Анализ заработной платы Филиала №519 ОАО «АСБ Беларусбанк»