Антиинфляционная политика государства: проблемы осуществления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира, отрицательно влияя на все стороны жизни общества. Она обесценивает результаты труда, уничтожает сбережения юридических и физических лиц, препятствует долгосрочным инвестициям и экономическому росту.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 5
1.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.2. ФИСКАЛЬНАЯ АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 8
1.3. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. ПОЛИТИКА ЦЕН И ДОХОДОВ 13
2. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ТАКТИКА 18
2.1. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ 18
2.2. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ТАКТИКА 24
3. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ КР 29
3.1. СОСТОЯНИЕ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В 2010 ГОДУ 29
3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 ГОД 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

Курсовая Антиинфляционная политика государства.docx

— 73.76 Кб (Скачать файл)

Для ограничения ликвидности в 2010 году ЦБР может задействовать и  нормы обязательного резервирования банков, регулятор не исключал, что  в этом году инструмент будет использован. И только после всех этих мер может  прийти черед процентных ставок –  ЦБР допускал их повышение во втором полугодии 2010 года по мере увеличения инфляционных рисков.

    1. Перспективы антиинфляционной политики на 2011 год

В борьбе с ростом цен министерство финансов предлагает сосредоточиться  на двух направлениях: денежно-кредитной  политике и мерах, направленных на рост производства, увеличение предложения  товаров и развитие конкуренции. И, судя по всему, в министерстве считают, что меры денежно-кредитной политики скажутся в долгосрочной перспективе, тогда как развитие конкуренции  позволит снизить рост цен быстрее. Все предлагаемые меры будут иметь  три временных горизонта. Так, в  краткосрочной перспективе притормозить цены поможет стабилизация рынков, таможенное регулирование. В среднесрочной перспективе ставка сделана на развитие конкуренции, снижение монополизма, в том числе и при установлении обоснованных тарифов естественных монополий. И, наконец, меры долгосрочного характера предполагают формирование более эффективной структуры экономики.  
Для того чтобы снивелировать воздействие притока капитала, министерство советует "оптимизировать внешние займы компаний с государственным участием". Еще одно предложение касается стимулирования накоплений населения. Могут быть установлены льготы по налогу на доходы при долгосрочном инвестировании средств граждан в ценные бумаги и паевые инвестиционные фонды. Кроме того, министерство предлагает подталкивать граждан к участию в страховых фондах, формированию накопительной части трудовой пенсии. Об этих мерах уже давно говорят эксперты, которые считают, что таким образом можно будет перенаправить часть денег с потребительского рынка в финансовый сектор и снизить инфляционное давление.  
Кроме того, по оценке минэкономразвития, практически на одну треть рост цен в России подогревается подорожавшим импортом, примерно столько же дает рост тарифов естественных монополий. И потому следующий блок антиинфляционного пакета - это меры, направленные на рост производства, развитие конкуренции. Все они разбиты, в свою очередь, на три главных направления: институционального характера, нормализацию цен на продовольственных и потребительских рынках и на нормализацию цен на сырьевых рынках. Меры институционального характера, например, будут направлены на привлечение инвестиций в высокотехнологичные сектора экономики, в том числе за счет налоговых послаблений. Кроме того, министерство намерено повышать эффективность деятельности естественных монополий.  
Министерство рекомендует увеличить кредитную поддержку эффективным производителям, которые могут обеспечить стабильные поставки дешевой продукции. Кроме того, должен быть сокращен разрыв между ценами, по которым продают свой товар производители, и магазинными ценниками. И, наконец, меры, касающиеся сырьевых рынков в основном ориентированы на развитие биржевой торговли нефтепродуктами, стройматериалами, а также усиление антимонопольного законодательства и борьбу с картелями.  
Цель антиинфляционного пакета - снизить инфляцию к 2011 году до 6,5-6,8 процента.

 

Заключение

Таким образом, из изложенного выше видно, что инфляция - это сложный многопрофильный  процесс, наносящий серьезный ущерб  экономике страны, ее населению. Инфляция в настоящее время  в той  или иной степени охватывает практически  все страны мира. Борьба с ней  с целью ее снижения требует больших  сил и материальных затрат. Основной принцип борьбы с инфляцией - уничтожение ее источников.  Временные лаги в принятии политических решений и их лоббирование - это причины монетарного раскручивания инфляции, так как они ведут к неэффективности бюджетных расходов, разбуханию денежной массы и, в конечном итоге, к искажению ценового сигнала. Инерционность производства, дискретность и неравномерность появления и внедрения новых технологий, скачкообразное развитие экономической системы - это объективные причины немонетарного искажения ценового сигнала в долгосрочном плане.       

Следовательно, если существуют объективные причины  возникновения инфляции, то полностью  это явление не устранимо. Поэтому наиболее реалистичной целью антиинфляционной политики является не абсолютное уничтожение инфляции, а снижение инфляционного накала и поддержание ее темпов на стабильно низком и предсказуемом уровне.

Подводя итог рассмотрению некоторых аспектов российской экономической динамики за последние годы, можно сделать  вывод, что на протяжении рассматриваемого периода в общих чертах сложился антиинфляционный механизм, основу которого составили следующие элементы экономической политики:

  • соблюдение жестких денежных ограничений;
  • меры по стабилизации валютного курса;
  • принятие Правительством Российской Федерации ряда решений, ограничивающих рост цен на продукцию отдельных отраслей и секторов экономики, в первую очередь отраслей - естественных монополистов.

Все они, будучи направлены на сжатие совокупного  спроса и приведение его в соответствие с совокупным предложением, сформировали новую ценовую ситуацию как в  потребительской сфере, так и  в реальном секторе российской экономики. Несмотря на позитивный характер этих процессов в российской экономике  еще осталась угроза инфляционных всплесков  из-за искаженной структуры основного  производства и его низкой эффективности, существования секторов экономики  с различными уровнем доходности и накопления социальных проблем  в обществе.

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Борисов Е.Ф, Экономическая теория. – М.: Юрайт - Издат, 2005. – 399 с.

2.     Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2004. – 861 с

3.     Красавина Л. Н. «Снижение темпа инфляции в стратегии инновационного развития России»// Деньги и кредит-2009-» № 9-С.14-15.

4.     Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. -М.: Инфра-М, 2008. -725с.

5.     Макроэкономика / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 319 с.

6.     МЭРТ привелечет к инфляции госмонополии и ЖКХ [Электронный ресурс]// Режим доступа: www.sibbanks.ru/news

7.     Орлов А. О социально-экономической природе современной инфляции // Общество и экономика. -2005. -№ 4. -C.95-105.

8.     Основные направления государственной денежно-кредитной политики на 2006 год // Деньги и кредит. -2005. -№ 11. -C.3-29.

9.     Официальный сайт Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа: #"#">www.gsk.ru

14. Сажина  М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая  теория. – М.: Издательство НОРМА, 2007. – 456 с.

15. Сошникова  Л.А., Гнездовский Ю.Ю. Моделирование  и анализ инфляции в Российской  Федерации // Вопросы статистики. -2005. -№ 4. -C.31-33.

16. Тарасевич  Л.С., Гребенников П. Макроэкономика: Учебник. -М.: Высшее образование, 2005. - 654с.

17. Тарасов  В., Крылович И. Сезон инфляции. // Вопросы экономики. -2005. -№3. -С.13.

18. Центр  макроэкономического анализа и  краткосрочного прогнозирования.  О динамике потребительских цен. [Электронный ресурс] // #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Макроэкономика / Под ред. И.П. Николаевой. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – c.225

Электронные ресурсы удаленного доступа

 

  1. Смирнов Е.Е. «Денежно-кредитная политика в 2009 году: с учетом требований закона и рынка»//Консультант Плюс: 3000{Электрон. ресурс}/ «Консультант Плюс»-М-2007.
  2. Федеральная служба государственной статистики/ {Электронный ресурс}/ Режимдоступа:/http//gks/ru/wps/portal.
  3. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010-2011 год»//»Расчеты и операционная работа в коммерческом банке», //{Электронный ресурс}/ Консультант-Плюс.

 

 


Информация о работе Антиинфляционная политика государства: проблемы осуществления