Антикризисное управление финансами полиграфического предприятия при угрозе банкротства (на примере ЗАО «Производственно-рекламный комб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 07:51, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломного исследования связана с тем, что тематика изучения института банкротства несет в себе ценность, так как в нем рассматривается методика принятия антикризисных решений в условиях финансового кризиса, что весьма актуально в современном экономическом пространстве России.
Целью дипломного проекта является освещение проблем антикризисного управления при угрозе банкротства, изложение методики, разработка программы антикризисного управления исследуемого предприятия.
Объектом исследования выступает закрытое акционерное общество «Производственно-рекламный комбинат».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….
Теоретические аспекты антикризисного управления
Политика антикризисного управления…………………………….
Методики диагностики банкротства……………………………….
Механизмы финансовой стабилизации……………………………
Оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Производственно-рекламный комбинат»
Организационно-экономическая характеристика предприятия…
Оценка финансового состояния, ликвидности и платежеспособности………………………………………………………………..
Оценка финансовой устойчивости…………………………………
Анализ безубыточности предприятия……………………………..
Оценка рентабельности, анализ формирования и использования финансовых ресурсов………………………………………………
Методика принятия антикризисных решений в условиях угрозы банкротства
Формирование целей и выбор механизмов антикризисного управления………………………………………………………….
Характеристика проекта санации ЗАО «Производственно-рекламный комбинат»……………………………………………..
Оценка результатов хозяйственной деятельности проекта………
Управление капиталом образованного предприятия…………….
Заключение…………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………..

Файлы: 1 файл

Диплом АКУ.doc

— 741.00 Кб (Скачать файл)

 

Общий Кэш-фло деятельности предприятия в 2003 году составил -64,7 тыс. руб., что составляет 4% от общих активов и 5% от собственных активов предприятия. В 2004 общий отрицательных денежных поток был снижен до –8,8 тыс. руб. Однако если рассмотреть источники формирования финансовых ресурсов, то заметим, что в 2004 годы был получен долгосрочный кредит в раз мере 100 тыс.руб. Таким образом, общий денежный поток был занижен и фактически составил -108,8 тыс.руб. при ситуации, когда по сравнению с 2003 годом объемы реализации упали вдвое.

В завершение анализа  финансового состояния будет  приведен анализ вероятности банкротства по модели Э. Альтмана и «труднореализуемых активов» (табл. 13). Завершением 2 раздела станет  обобщенная характеристика признаков кризисного развития и определены масштабы кризисного состояния.

Таким образом, результаты расчетов (табл. 13) методом Э.Альтмана и «труднореализуемых активов» получены одинаковые заключения относительно вероятности банкротства, которая характеризуется как  очень высокая.

 

Таблица 13.

 Анализ вероятности  банкротства Э. Альтмана

и «труднореализуемых активов»

ЗАО «Производственно-рекламный комбинат»

п/п

Наименование показателя

Коэффиц.

01.01.03

01.01.04

01.01.05

Модель Э. Альтмана

Отношение рабочего капитала к сумме  текущих активов

1,2

0,18

0,19

-0,68

Отношение чистой прибыли к общей  сумме активов

1,4

0,57

-0,10

-0,59

Отношение чистого дохода к общей сумме активов

3,3

1,69

0,57

0,13

Отношение собственного и заемного капитала

0,6

1,80

4,81

3,03

Отношение выручки от реализации к  общим активам

1,0

2,03

0,68

0,16

 

Интегральный показатель

 

9,69

5,54

0,78

 

Вероятность банкротства

       
 

Очень высокая (до 1,80)

     

0,78

 

Высокая (1,81-2,70)

       
 

Возможная (2,71-2,99)

       
 

Очень низкая (более 3,0)

 

9,69

5,54

 

Финансирование трудноликвидных  активов

Внеоборотные активы + средний запас  ТМЦ

 

588,5

2333,7

2524,90

Собственный капитал

 

442,0

2118,3

1977,3

Собственный капитал + долгосрочные кредиты

 

442,0

2118,3

2077,9

Собственный капитал + долгосрочные кредиты + краткосрочные кредиты

 

544,4

2244,8

2114,1

 

Вероятность банкротства

 

Да

Да

Да

 

Очень высокая (1>4)

       
 

Высокая (1<4)

       
 

Возможная (1<3)

       
 

Очень низкая (1<2)

       

 

Такая оценка полностью  соответствует результатам, проводимого нами  комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Исходя из вышеперечисленных  выводов можно утверждать, что исследуемое предприятия находится в глубоком кризисе и для вывода его из кризиса необходимо привлечение внешней помощи, которая принимает форму его санации.

В разделе 3 дипломной  работы будут сформированы цели и  механизмы программы санации  предприятия, будет предложена форма санации и будут проведены  необходимые экономические расчеты, подтверждающие перспективность применения именно этого решения и предлагаемых механизмов антикризисного управления.

 

III. МЕТОДИКА ПРИНЯТИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ РЕШЕНИЙ В

УСЛОВИЯХ  УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА

 

3.1. Формирование  целей и выбор механизмов антикризисного управления

Цели антикризисной  программы выхода предприятия из кризиса вытекают из результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности оценки масштабов кризисного состояния, выявления факторов, влияющих на неблагоприятное развитии (рис. 4).

Целями программы антикризисного управления являются:

1. Устранение неплатежеспособности.

Достигается за счет сокращения внешних и внутренних обязательств за счет увеличения объема денежных ресурсов, а так же:

  • оптимизация организационной структуры и сокращения постоянных издержек;
  • сокращение переменных издержек за счет автоматизации производственного процесса и сокращения персонала основных и вспомогательных подразделений;
  • отсрочка и реструктуризация по возможности кредиторской задолженности;
  • ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности за счет сокращения периода коммерческого кредита, по сомнительной дебиторской задолженности – обращение в суд с целью возврата;
  • нормализация размера запасов товарно-материальных ценностей за счет сбыта запасов готовой продукции, которая может пользоваться спросом при небольших дополнительных затратах на обновление – упаковка, обложки). Готовая полиграфическая продукция, полностью потерявшая свои потребительские свойства, должна быть реализована перерабатывающим предприятиям.

 


Этап 1

 

 

 

 

 

 

Этап 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Дерево целей вывода предприятия  из кризиса

 

2. Восстановление финансовой  устойчивости будет достигнуто в случае, когда уровень генерирования собственных финансовых ресурсов (положительного денежного потока) будет не меньше уровня потребления финансовых ресурсов (отрицательного денежного потока) в процессе развития.

Для достижения финансового  равновесия необходимо реализовать  следующие мероприятия:

  • рост чистого дохода за счет проведения эффективной ценовой политики, применения системы скидок  и методов продвижения продукции на рынок;
  • осуществление дивидендной политики, адекватной кризисному развитию предприятия, с целью увеличения чистой прибыли, направляемое на производственное развитие;
  • реализация изношенного и неиспользуемого оборудования;
  • осуществление эффективной эмиссионной политики при увеличении собственных средств предприятия;
  • привлечение необходимых основных и оборотных средств на условиях совместной деятельности, объединения капитала.

3. Стратегическая финансовая  стабилизация и экономический  рост, направленные на увеличение рыночной стоимости.

Модель экономического роста базируется на 4 факторах:

  • рост рентабельности продаж, который может быть достигнут с использованием ценовой политики и использованием эффекта операционного рычага;
  • возраста<span class=

Информация о работе Антикризисное управление финансами полиграфического предприятия при угрозе банкротства (на примере ЗАО «Производственно-рекламный комб