Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 05:53, курсовая работа
Цель данной работы – анализ государственного регулирования и управления антимонопольной деятельности и определение степени ее влияние на защиту прав потребителей.
Для достижения цели курсовой работы мною были поставлены следующие задачи:
изучить особенность монополизации российской экономики;
проанализировать основные принципы антимонопольного регулирования в России на основе действующих нормативных актов;
рассмотреть взаимодействие антимонопольной политики и защиты потребительских прав;
оценить уровень развитости конкурентной среды и системы защиты прав потребителей в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы правового регулирования конкуренции и монополии 5
1.1 Особенности монополизации российской экономики 5
1.2 Этапы становления антимонопольного законодательства в России 7
1.3 Методы проведения антимонопольной политики в России 13
ГЛАВА 2. Антимонопольное регулирование потребительского рынка товаров и услуг в интересах защиты прав потребителей. 21
2.1 Влияние антимонопольной политики государства на защиту потребительских прав. 21
2.2 Проблемы контроля соблюдения законодательства в отдельных секторах потребительского рынка и потребительская пропаганда. 24
2.3 Оценка уровня развитости конкурентной среды и системы защиты прав потребителей в Хабаровске 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Невозможно не отметить увеличение количества обращений граждан и предпринимателей за разъяснением норм законодательства о защите прав потребителей. Для предотвращения потребительской безграмотности проводятся различные мероприятия, конференции и конкурсы.
Таким образом,
федеральным органам
Приоритетными, по-моему мнению, должны оставаться мероприятия, направленные на обеспечение защиты прав и интересов потребителей и добросовестных товаропроизводителей в соответствии с полномочиями, установленными законодательством. По их результатам необходимо применять административные меры воздействия при взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими контролирующими органами и организациями.
Я считаю, что необходимо продолжать работы в области совершенствования законодательства о защите прав потребителей, обеспечения согласованности применения норм законодательных актов, сопряженных с требованиями защиты прав и интересов потребителей и товаропроизводителей. Так же необходимо решить вопросы реформирования технического законодательства и привести в соответствие с требованиями отдельные положения ФЗ “О рекламе”.
http://www.consultant.ru/