Антимонопольное регулирование потребительского рынка товаров и услуг в интересах защиты прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 05:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ государственного регулирования и управления антимонопольной деятельности и определение степени ее влияние на защиту прав потребителей.
Для достижения цели курсовой работы мною были поставлены следующие задачи:
изучить особенность монополизации российской экономики;
проанализировать основные принципы антимонопольного регулирования в России на основе действующих нормативных актов;
рассмотреть взаимодействие антимонопольной политики и защиты потребительских прав;
оценить уровень развитости конкурентной среды и системы защиты прав потребителей в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы правового регулирования конкуренции и монополии 5
1.1 Особенности монополизации российской экономики 5
1.2 Этапы становления антимонопольного законодательства в России 7
1.3 Методы проведения антимонопольной политики в России 13
ГЛАВА 2. Антимонопольное регулирование потребительского рынка товаров и услуг в интересах защиты прав потребителей. 21
2.1 Влияние антимонопольной политики государства на защиту потребительских прав. 21
2.2 Проблемы контроля соблюдения законодательства в отдельных секторах потребительского рынка и потребительская пропаганда. 24
2.3 Оценка уровня развитости конкурентной среды и системы защиты прав потребителей в Хабаровске 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Файлы: 1 файл

Курсовая Национальная экономика(изменения ).doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

Невозможно  не отметить увеличение количества обращений  граждан и предпринимателей за разъяснением норм законодательства о защите прав потребителей. Для предотвращения потребительской безграмотности проводятся  различные мероприятия, конференции и конкурсы.

Таким образом, федеральным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления необходимо продолжать наращивать усилия по реализации национальной политики в сфере защиты прав потребителей как одно из условий повышения благосостояния населения.

Приоритетными, по-моему мнению, должны оставаться мероприятия, направленные на обеспечение защиты прав и интересов потребителей и добросовестных товаропроизводителей в соответствии с полномочиями, установленными законодательством. По их результатам необходимо применять административные меры воздействия при взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими контролирующими органами и организациями.

Я считаю, что необходимо продолжать работы в области совершенствования законодательства о защите прав потребителей, обеспечения согласованности применения норм законодательных актов, сопряженных с требованиями защиты прав и интересов потребителей и товаропроизводителей. Так же необходимо решить вопросы реформирования технического законодательства и привести в соответствие с требованиями  отдельные положения ФЗ “О рекламе”.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон “О защите прав потребителей” от 7 февраля 1992 г.
  2. Федеральный Закон  “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 6 октября 2003 г.
  3. Федеральный Закон от 13 марта 2006 “О Рекламе” Статья 26
  4. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Статья 5
  5. Указ Президента РФ № 1183 от 23.04.2007 года "О защите потребителей от недобросовестной рекламы"
  6. Положение о территориальном управлении МАП России от 17.11.1999 N 441 (в ред. От 05.12.2002)
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 6 декабря 2011г..)
  1. Князева И.В. Антимонопольная политика государства: Учебное пособие  / Князева И.В – СибАГС. – Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2010. – 232 с.

  1. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 608 С. – (Высшее образование).

  1. Основные тенденции антимонопольного регулирования переходной экономики России / Т. Бурмистрова, Г. Мартыненко // Право и экономика. – 2003.- 13 с.

  1. Тотьев К. Ю. Конкурентное право (правовое регулирование деятельности субъектов конкуренции и монополий): Учебник для вузов.- 2-е издание, перераб. И доп. М.: Издательство РДЛ, 2003. -  480 с.

  1. http://www.myshared.ru/slide/68666/

  1. http://habarovsk.fas.gov.ru/

  1. http://www.fas.gov.ru/

http://www.consultant.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Антимонопольное регулирование потребительского рынка товаров и услуг в интересах защиты прав потребителей