Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:57, курсовая работа
Целью данной работы является изучение анализа финансово-экономического состояния на примере муниципального торгового предприятия магазин «Шанс» (г. Чебоксары) в 1997-1998 г.г.
При исследовании ставились следующие задачи:
1. Изучение основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия в рыночных условиях.
2. Анализ финансового состояния МТП магазин «Шанс» за 1997-1998 г.г.
3. Разработка финансовой политики МТП магазин «Шанс».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Основные показатели финансового состояния предприятия 6
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 9
1.2. Анализ показателей рентабельности 27
1.3. Изучение движения капитала 33
1.4. Анализ движения денежных средств 35
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МТП МАГАЗИН “ШАНС” ЗА 1998 ГОД. 38
2.1. Общая характеристика деятельности МТП магазин «Шанс» за 1998 год. 38
2.2. Анализ финансового состояния по данным структуры баланса 40
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности МТП магазин “Шанс” 43
2.4. Анализ финансовой устойчивости МТП магазин “Шанс.” 47
2.5. Оценка эффективности хозяйственной деятельности 52
2.6. Анализ движения денежных средств МТП магазин “Шанс” 57
2.7. Анализ движения собственного капитала по данным отчетности 60
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МТП МАГАЗИН “ШАНС” 67
3.1. Цели финансовой политики предприятия. 67
3.2. Основные направления финансовой политики предприятия 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:
1.
Исследование изменений
2.
Исследование структуры
3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);
4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:
1. Абсолютное отклонение:
rП=П1-П0,
где П0 - прибыль базисного периода;
П1 - прибыль отчетного периода;
rП - изменение прибыли.
2. Темп роста
Темп роста= П1/ П0*100%.
3. Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в %)
Уровень каждого показателя к выручке от реализации= Пi/В*100%.
Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периоде.
4. Изменение структуры
rУ=УП1 - УП0;
(уровень отчетного периода - уровень базисного периода).
5. Проводим факторный анализ.
Кроме вышеизложенных коэффициентов рентабельности, различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств (таблица 6.).
Таблица 6.
Показатели
характеризующие прибыльность (рентабельность)
№ п.п. | Наименование показателя | Способ расчета | Пояснения |
А | Б | 1 | 2 |
1 | Рентабельность продаж | Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции | |
2 | Общая рентабельность отчетного периода | - | |
3 | Рентабельность собственного капитала | Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика R3 оказывает влияние на уровень котировки акций | |
4 | Экономическая рентабельность | Показывает эффективность использования всего имущества организации | |
5 | Фондорентабельность | Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов | |
6 | Рентабельность основной деятельности | Показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 руб. затрат | |
7 | Рентабельность перманентного капитала | Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок |
А | Б | 1 | 2 |
8 | Коэффициент устойчивости экономического роста | Показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности | |
9 | Период окупаемости собственного капитала | Показывает число лет, в течение которых полностью окупятся вложения в данную организацию |
Следует отметить, что в странах с развитыми рыночными отношениями обычно ежегодно торговой палатой, промышленными ассоциациями или правительством публикуется информация о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единой базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы .
Рентабельность продаж (R1) отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от реализации. В зарубежной практике этот показатель называется маржой прибыли (коммерческой маржой).
Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как фондорентабельность (R5), которая показывает эффективность использования основных активов, и рентабельность основной деятельности (R6), которая показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов (R4) и рентабельности собственного капитала (R3).
Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты.
Одним из синтетических показателей экономической деятельности организации в целом является рентабельность активов (R4), который принято называть экономической рентабельностью. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.
В показателе рентабельности активов (R4) результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Прибыль же является, главным образом (почти на 98%), результатом от реализации продукции (работ, услуг). Выручка от реализации – показатель, напрямую связанный со стоимостью активов: он складывается из натурального объема и цен реализации, а натуральный объем производства и реализации определяется стоимостью имущества.
Если
преобразовать формулу
выручка от реализации = В,
выручка от реализации В
то она примет следующий вид:
R4 = прибыль отчетного периода Х выручка от реализации Х 100 =
выручка от реализации
=
[рентабельность продаж] х [оборачиваемость
активов]
Таким образом, можно сказать, что рентабельность активов – показатель, производный от выручки и реализации.
Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов, т.е. ускорением оборачиваемости активов (ресурсоотдачи). И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти за счет роста рентабельности продаж.
Возможности повышения
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
В
теории финансового анализа содержится
оценка оборачиваемости и
При
анализе экономической
Следует отметить, что факторам по уровню значений и по тенденции изменения присуща отраслевая специфика, о которой не следует забывать, проводя анализ. Так, показатель ресурсоотдачи (d1) может иметь относительно невысокое значение при высокой капиталоемкости. Показатель рентабельности продаж (R1) при этом будет высоким. Относительно низкое значение коэффициента финансовой независимости (U3) может быть только в организациях, имеющих стабильное и прогнозируемое поступление денежных средств за свою продукцию (работы, услуги). Это же относится к организациям, имеющим значительную долю ликвидных активов.
Таким
образом, в зависимости от отраслевой
специфики, а также финансово-
Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого показателя.
Первая связана с проблемой выбора стратегии управления финансово-хозяйственной деятельностью организации. Если выбирать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли. Или наоборот – небольшая прибыль, но зато почти нет риска. Одним из показателей рисковости бизнеса как раз является коэффициент финансовой независимости. И это положение ослабляет финансовую устойчивость организации.
Вторая
особенность связана с
Поэтому высокое значение коэффициента R3 может быть вовсе не эквивалентно высокой отдаче на инвестируемый собственный капитал.
И, наконец, третья особенность связана с временным аспектом деятельности анализируемого объекта. Коэффициент рентабельности продаж (R1), влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Если организация планирует переход на новые технологии или другую деятельность, требующую больших инвестиций, то рентабельность капитала может снижаться. Однако, если затраты в дальнейшем окупятся, то снижение рентабельности (R3) нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.
Информация о работе Аспекты оценки финансового состояния предприятия