Аспекты оценки финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение анализа финансово-экономического состояния на примере муниципального торгового предприятия магазин «Шанс» (г. Чебоксары) в 1997-1998 г.г.
При исследовании ставились следующие задачи:
1. Изучение основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия в рыночных условиях.
2. Анализ финансового состояния МТП магазин «Шанс» за 1997-1998 г.г.
3. Разработка финансовой политики МТП магазин «Шанс».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Основные показатели финансового состояния предприятия 6
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 9
1.2. Анализ показателей рентабельности 27
1.3. Изучение движения капитала 33
1.4. Анализ движения денежных средств 35
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МТП МАГАЗИН “ШАНС” ЗА 1998 ГОД. 38
2.1. Общая характеристика деятельности МТП магазин «Шанс» за 1998 год. 38
2.2. Анализ финансового состояния по данным структуры баланса 40
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности МТП магазин “Шанс” 43
2.4. Анализ финансовой устойчивости МТП магазин “Шанс.” 47
2.5. Оценка эффективности хозяйственной деятельности 52
2.6. Анализ движения денежных средств МТП магазин “Шанс” 57
2.7. Анализ движения собственного капитала по данным отчетности 60
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МТП МАГАЗИН “ШАНС” 67
3.1. Цели финансовой политики предприятия. 67
3.2. Основные направления финансовой политики предприятия 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Файлы: 1 файл

full.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)
 

      Данные табл. 18 показывают, что в МТП магазин “Шанс” за отчетный год движение уставного и добавочного капитала не изменилось. Отчисления в резервный фонд, производимые в течение 1998 года составили 4367 руб., использовано 804 руб. и соответственно остаток на конец 1998 г. составил 4563 руб. Фонд накопления и фонд социальной сферы за 1998г. использован полностью, а фонд потребления на конец отчетного года составил 27789 руб. Значение коэффициентов поступления превышают значение коэффициентов выбытия, значит на п\п идет процесс наращивания собственного капитала, за счет резервного фонда.

      Показатель  “Чистые активы” который используется для анализа финансового положения п\п рассчитаем в табл. 19.

 

Таблица 19. 

      Расчет  чистых активов (в  балансовой оценке) за 1998 год

Показатели Код стр. баланса на начало 1998г. На конец 1998г.
1. АКТИВЫ:      
1.1. Внеоборотные  активы 190 1212721 1211459
1.2. Запасы  и затраты 210 302145 354979
1.3. Дебиторская  задолженность 240 20503 253
1.4. Краткострочные  финансовые вложения 250 -- --
1.5. Денежные  средства 260 77576 101113
Итого активы (сумма п.п. 1.1- 1.5.)   1612945 1667804
2. ПАССИВЫ:      
2.1. Целевые  финансирования и поступления 460 -- --
2.2. Долгосрочные  пассивы 590 -- --
2.3. Заемные  средства 610 -- --
2.4. кредиторская задолженность 620 333185 285341
2.5. Расчеты  по дивидендам 630 -- --
2.6. Резервы  предстоящих расходов и платежей 660 -- --
2.7. Прочие  пассивы 670 -- --
Итого пассива (сумма п.п.2.1-2.7.)   333185 285341
3. Показатель  чистых активов   1279760 1382463
 

      Показатель  чистых активов на 01.01.99г. равен 1382463 руб., он увеличился за отчетный год на 102703 руб., это положительная тенденция. 

      Во-второй главе проведен анализ финансовой деятельности МТП магазин “Шанс” на 01.01.99г., он позволяет оценить состояние структуры баланса п\п, как удовлетворительное.

      За  отчетный период структура активов  п\п возросла на 57428 руб. или на 3,6 %. Это произошло за счет увеличения запасов на 2,7 % и наиболее ликвидных активов на 1,3 %. На фоне этого произошло уменьшение дебиторской задолженности на 1,3 %, по сравнению с данными на 01.01.98г. Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств, причем их доля в общем объеме увеличилась в течение года на 2 %. Доля собственных средств в обороте увеличилась на 4,5 %.  Доля кредиторской задолженности поставщикам и др. уменьшилась на 3,6 %. В целом наблюдается высокая автономия п\п (высокий удельный вес собственного капитала - 81,3 %) и низкая степень использования заемных средств - 18,7 %.

      Расчет  показателей платежеспособности позволяет  сделать вывод о том, что п\п  не в состоянии погасить свои срочные  обязательства за счет собственных средств в ближайшее время:

      1. Коэффициент абсолютной ликвидности  (при нормативном значении 0,2-0,5) составил   на 01.01.98  0,23

                              на 01.01.99  0,32

      Это означает, что магазин в ближайшее  время способен погасить лишь 32 % краткосрочной  задолженности за счет денежных средств  по состоянию на 01.01.99г., что выше, чем за прошлый год на 9 %.

      2. Коэффициент “критической оценки” (при нормативном значении 0,7) составил:   на 01.01.98  0,29

                                   на 01.01.99   0,32

      Это означает, что только 32% краткосрочных  обязательств на 01.01.99г. может быть погашено немедленно за счет поступлений по счетам и поступлений по расчетам.

      3. Коэффициент текущей ликвидности  (при норме 1,0) составил:

                              на 01.01.98  1,18

                              на 01.01.99  1,46

      Это означает, что на 01.01.99 п\п могло  бы погасить 146 % своих текущих обязательств мобилизовав все оборотные средства, в сроки более года, что больше, чем в прошлом году на 28 %. то есть на 1 единицу текущих обязательств приходится 1,46 текущих активов.

      4. Коэффициент маневренности составил:

                              на 01.01.98  4,82

                              на 01.01.99  2,48

      Это значит, что значительная доля функционирующего капитала обездвижена в запасах, уменьшение показателя в динамике положительный факт.

      Магазин имеет достаточную финансовую независимость  и финансовую устойчивость, о чем  свидетельствуют коэффициенты:

      1. Финансовой устойчивости, который  (при норме 0,8-0,9) составил:

                              на 01.01.98  0,79

                              на 01.01.99  0,81

      Это означает, что на 01.01.99г. 81% активов  п\п финансировалось за счет устойчивых собственных источников.

      2. Финансовой независимости (при  норме более 0,5) составил:

                              на 01.01.98  0,79

                              на 01.01.99  0,81

      Вышеуказанный коэффициент показывает, что в  структуре совокупных пассивов преобладает  собственный капитал, составивший 81%. 

      Деловую активность магазина характеризуют  следующие показатели:

      1. Ресурсоотдача всего капитала  уменьшилась  и составила на 01.01.99г. 4,04 оборота в год, что ниже этого показателя за 1997 год на 0,31 оборота. Период оборачиваемости всего капитала составил 90 дней, т.е. он увеличился по сравнению с прошлым годом на 6 дней. Это означает, что у магазина медленнее совершался в 1998 году полный цикл обращения, приносящий прибыль.

      2. Оборачиваемость оборотных средств  на 01.01.99г. составила 15,45 оборотов  в год или соответственно 23,6 дня.  Оборачиваемость сократилась на 3,07 оборота или на 4 дня, т.е.  на п\п ухудшилась эффективность использования оборотных активов.

      3. Оборачиваемость запасов и затрат  на 01.01.99г. уменьшилась и составила 20,29 оборотов в год или соответственно 18 дней. Период оборачиваемости запасов и затрат увеличился на 3,6 дня по сравнению с прошлым годом, т.е. уменьшилась возможность погашения долгов.

      4. Оборачиваемость собственного капитала  магазина уменьшилась за год  на 0,4 оборота и составила на 01.01.99г. 5,04 оборота в год. Период оборачиваемости собственного капитала увеличился на 5,3 дня по сравнению с прошлым годом и составил 72,4 дня, что отрицательно характеризует эффективность использования денежных средств п\п. Уменьшение этого показателя свидетельствует о уменьшении использования собственного капитала.

      5. Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась на 01.01.99г. и составила 639,75 оборотов в год, что больше по сравнению с прошлым годом на 382,15 оборотов. Период погашения дебиторской задолженности составил к концу года 0,57 дня, что меньше по сравнению с прошлым годом на 0,84 дн. Это свидетельствует о сокращении объема коммерческого кредита, предоставляемого магазином своим покупателям и др. дебиторам.

      6. Оборачиваемость кредиторской задолженности  составила на 01.01.99г. 21,47 оборотов  в год. Период погашения кредиторской задолженности снизился на 0,2 дня и составил на 01.01.99г. 17 дней. Но кредиторская задолженность на конец года превысила дебиторскую задолженность, что свидетельствует о том, что п\п временно привлекает в оборот средств больше, чем отвлекает из оборота.

      7. Продолжительность операционного  цикла увеличилась за год на 2,75 дня и составила на 01.01.99г. 18,57 дней, что отрицательно характеризует  финансовые ресурсы находящиеся  в материальных средствах и  дебиторской задолженности, нужно  стремиться к снижению значения данного показателя.

      8. Продолжительность финансового  цикла увеличилась за год на 2,55 дня и составила на 01.01.99г. 1,57 дней, это время в течение которого  финансовые ресурсы отвлечены из оборота. По сравнению с прошлым годом длительность операционного цикла равна 15,82 дней, при этом в течение 16,8 дней он обслуживался капиталом поставщиков (кредиторов), что на 0,98 дней больше чем операционный цикл.

      Рентабельность  продаж на 01.01.99г. составляет 3,7 % и уменьшилась  по сравнению с прошлым годом на 0,05%.

      Рентабельность  основной деятельности на конец 1998 года возросла на 0,07% и составила 4,25 %, т.е. на 1 рубль затрат получено 0,07 руб. прибыли, это произошло за счет увеличения прочих внереализационных доходов  и уменьшения прочих внереализационных расходов.

      Движение  денежных средств на п\п происходит только по текущей деятельности, основным источникам притока является выручка от реализации товаров, работ и услуг, ее удельный вес составил 99,6 %. Среди направлений по использованию денежных средств значительный вес занимает оплата приобретенных товаров работ и услуг - 86,3 %.  

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МТП МАГАЗИН “ШАНС”

3.1. Цели финансовой  политики предприятия.

 

       Целю  разработки финансовой политики предприятия  является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.

       Предприятия в условиях высокой инфляции и  существующей налоговой политики государства могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).

       Однако  все эти аспекты деятельности предприятия, отраженные в финансовом, налоговом и управленческом типах учета, поддаются управлению с помощью методов, наработанных мировой практикой, совокупность которых и составляет систему управления финансами.

       Известно, что в сегодняшних условиях для  большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы, или так называемое “латание дыр”. Такая форма управления порождает ряд противоречий: между интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного производства и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службы и т.д.

       Одной из задач реформы предприятия  является переход к управлению финансами  на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты деятельности любого предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и производителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно-управленческих структурных подразделений, работников производственных подразделений).

       При проведении реформы предприятия  стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:

       - максимизация прибыли предприятия;

       - оптимизация структуры капитала  предприятия и обеспечение его  финансовой устойчивости;

       - достижение прозрачности финансово-экономического  состояния предприятий для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;

Информация о работе Аспекты оценки финансового состояния предприятия