Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель курсовой работы разработать выводы и предложения по результатам аудиторской проверки денежных средств рассматриваемой бюджетной организации. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы и общие принципы организации аудита. - Изучить методику аудита денежных средств. - Дать характеристику деятельности аудируемого учреждения и порядок ведения бухгалтерского учета его деятельности. - Изучить нормативную базу денежных средств и источники получения информации при аудите денежных средств. - Разработать план и программу аудиторской проверки денежных средств. - Сформировать мнение о достоверности показателей бухгалтерской отчетности организации о денежных средствах.
Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Теоретические основы. Задачи и функции аудита в условиях рыночной экономики. Внешний и внутренний аудит……………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование объекта проверки, источники информации для проведения проверки. Первичные документы………………13
1.3 Методика проведения аудита денежных средств. Перечень аудиторских процедур. Перечень типичных ошибок………………………………………….16
ГЛАВА 2. АУДИТ НАЛИЧИЯ И ПРАВИЛЬНОСТИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «УЛЫБКА»
Характеристика деятельности МАДОУ "Детский сад № 3 "Улыбка"…….27
2.2Цели и задачи аудита денежных средств, объект аудита. Нормативные документы и источники получения информации………………………………..30
2.3Общий план аудита денежных средств учреждения. Программа аудита денежных средств учреждения……………………………………………………34
2.4 Методика проведения аудита денежных средств. Аудит операций по учету денежных средств в кассе…………………………………………………………35
2.5 Аудит операций по учету денежных средств на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банках, денежных документов…………………………37
2.6 Взаимоувязка показателей формы № 4 "Отчет о движении денежных средств" и формы № 1 "Бухгалтерский баланс"………………………………..38
2.7 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки…………39
Заключение…………………………………………………………………………43
Список использованной литературы……….……………………………………..47
Приложение …………………………………….…………………………………..50
1. Определение количественного
и качественного состояния
2. Определение отклонений
реального состояния
3. Оценка состояния объекта в прошлом, текущем и будущем периодах.
В аудите также широко применяются
приемы и методы, которые не являются
собственно аудиторскими - это, прежде
всего приемы и методы статистики
и анализа хозяйственной
По форме и цели осуществления аудита различают внешний и внутренний аудит. Основное различие между ними состоит в том, что внутренний аудит проводится внутри самой организации по требованию и по инициативе ее руководства аудитором, который работает в данной организации. Внутренний аудит - это, практически, внутриведомственный контроль самого предприятия. Предприниматели, заинтересованные в эффективной работе внутреннего аудита, постоянно сопоставляют затраты и выгоды для предприятия. Внутренний аудит большое внимание уделяет функционированию систем учета, их соответствию установленным нормативам и дает соответствующую оценку, а также рекомендации и советы по устойчивости финансового состояния предприятия. Именно от этого, а не от количества проверок зависит эффективность внутреннего аудита.
Поэтому в выполнении
своих функций он в той или
иной степени является
- анализ системы учета и внутреннего контроля;
- изучение финансовой и оперативной информации по отдельным статьям;
-изучение экономической
эффективности управленческих
-анализ адекватности политики в сфере менеджмента;
-оценка качества информации;
-разработка проектов управленческих решений;
-проведение стратегического (перспективного) анализа;
-разработка финансовых прогнозов.
В целом направления, по которым осуществляется внутренний аудит, свидетельствуют о его исключительной важности для предприятий. Формирование и развитие внутреннего аудита является важнейшей задачей фирм. Внутренний аудит имеет обязательный характер.
Вместе с внутренним аудитом
широко распространен внешний аудит,
который проводят отдельные аудиторские
фирмы. Целью и задачей внешнего
аудита является оценка и подтверждение
достоверности финансовой отчетности
предприятия. В процессе аудиторской
проверки внешний аудит входит в
систему внутреннего аудита и
очень похож с приемами и методами,
которые применяются
Обязательный аудит может быть организован также по решению суда или следственных органов.
Внутренний аудит, который осуществляется непрерывно и выполняет функции управленческого контроля на предприятии, направлен на анализ системы учета и внутреннего контроля за сохранностью имущества и исполнением смет доходов и расходов, изучение эффективности управленческих решений и разработку их проектов, а также на проведение стратегического анализа и разработку финансовых прогнозов. Внешний же аудит - проводится один раз в год независимой аудиторской фирмой на договорной основе с клиентом с целью объективной оценки учета.
С точки зрения исторического развития различают три стадии аудита:
- подтверждающий, основанный
на проверке и подтверждении
достоверности бухгалтерских
- системно-ориентированный,
занимающийся анализом
- аудит, "базирующийся
на риске" - состоит в проверке
там, где риск ошибки или
вероятность мошенничества
По периодичности
- первоначальный - проводится впервые на данном предприятии;
- периодически повторяющийся - при повторном заключении договора с клиентом.
В аудиторской практике зарубежных стран различают три варианта проведения аудита:
- финансовый аудит - состоит в оценке финансовой отчетности;
- операционный (управленческий) - всесторонний анализ организационной структуры и производственной деятельности предприятия;
- аудит на соответствие - проверяется соблюдение устава предприятия согласно нормативам.
1.2 Нормативно-правовое регулирование объекта проверки, источники информации для проведения проверки. Первичные документы.
В России начало аудиторской
деятельности можно датировать подписанием
Президентом РФ Указа № 2263 от 22.12.1993
г. "Временные правила
В настоящее время система нормативного регулирования состоит из шести уровней. Эти уровни условно можно разделить на два вида:
Государственные уровни регулирования:
- ФЗ № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. "Об аудиторской деятельности";
- законодательные и под законодательные нормативные акты;
- федеральные правила (стандарты);
- нормативные акты министерств и ведомств;
Не государственные уровни регулирования:
- правила (стандарты) аудиторской деятельности профессиональных аудиторских объединений;
- внутрифирменные стандарты аудита.
Основным документом, регулирующим, аудиторскую деятельность в РФ является Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". В федеральном законе дано понятие, как аудита так и аудиторской деятельности, сформулирована цель и задачи. Также в законе перечислены сопутствующие услуги, которые имеют право оказывать аудиторские организации и аудиторы1. Законом установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям, определены экономические субъекты, для которых аудит является обязательным, установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.[7, c.10]
В федеральном законе
№ 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
предлагается материал о стандартах
аудиторской деятельности. Согласно
ст.9 стандарты аудиторской
В настоящий момент разработаны
и утверждены 34 федеральных стандарта
аудиторской деятельности. В основном
российские стандарты разрабатываются
на основе международных. Федеральные
стандарты имеют обязательный характер
для аудиторских организаций, индивидуальных
аудиторов и проверяемых
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность.
Первичные документы включают:
1. Договор на рассчетно-кассовое обслуживание с банком.
2. Выписки по лицевым счетам.
3. Платежные поручения.
4. Мемориальные ордера.
____________________________
1Финансовая газета (Региональный выпуск), № 1, 2005 (форма ИНВ-17).
5. Платежные требования – поручения.
6. Приходные кассовые ордера.
7. Расходные кассовые ордера.
Регистры бухгалтерского учета включают:
1) Главную книгу.
2) Журналы – ордера № 2,3.
3) Ведомость № 2.
Отчетность включает:
- сведения о рублевых
счетах в банках и иных
- отчет о движении денежных средств (форма № 4).
Информационная база, используемая аудитором при проверке операций по движению денежных средств, должна включать:
- основные нормативные
документы, регулирующие
- приказ об учетной политике организации;
По приказу об учетной политике аудитор знакомится:
- с рабочим планом счетов,
используемых для отражения
- применяемой формой
- документооборотом (графиком документооборота) первичных документов связанных с учетом денежных средств;
- перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных расчетных документов.
1.3 Методика проведения аудита денежных средств. Перечень аудиторских процедур. Перечень типичных ошибок.
Методика проверки включает проведение инвентаризации средств на счетах организации и установление соответствия первичных документов регистрам бухгалтерского учета.
Проведение инвентаризации денежных средств на расчетных и специальных счетах организации
Инвентаризация денежных
средств, находящихся в банках на
расчетных и специальных
Соответствие проверяемых первичных документов регистрам бухгалтерского учета. Выполняются следующие действия.
1. Проверяется соответствие
сумм платежных документов
2. Проверяется соответствие данных журнала-ордера № 2 и ведомости № 2, журнала-ордера № 3 за каждый месяц данным по Главной книге.
3. Сопоставляются обороты
по кредиту счетов 51 («Расчетный
счет») и 55 («Специальные счета
в банках») с оборотами по
дебету корреспондирующих
4. Проверяется соответствие данных журнала-ордера № 2 и ведомости № 2, журнала-ордера № 3 данным отчета о движении денежных средств (форма № 4).
5. Сопоставляется сальдо
по счету 51 («Расчетный счет»)
в Главной книге на начало
года и на конец
В случае, если организация ведет учет с применением средств вычислительной техники, приведенные выше данные первичных документов и отчетов сверяются с данными машинограмм по счетам 51 («Расчетный счет») и 55 («Специальные счета в банках»).[11]
На стадии предварительной
проверки аудита денежных
Затем составляется программа проведения аудиторской проверки, которая включает в себя следующие этапы.
В первую очередь оцениваем
организацию внутреннего
Далее проверяем наличие и качество составления внутренних распорядительных документов, как, например, учетную политику в части документооборота и на право подписи первичных документов, наличие договоров материальной ответственности, перечень подотчетных лиц.[13]
Проводя проверку на предмет расходования наличных денежных средств, надо обратить особое внимание на платежные ведомости, так как одним из способов подлога является внесение в них подставных лиц, на которых выписывается заработная плата с целью ее присвоения.
Если организация осуществляет расчеты с физическими лицами, то проверяем порядок применения контрольно-кассовых машин. Для проверки полноты оприходования выручки через ККМ сверяем суммы по данным контрольной ленты, книги кассира-операциониста, кассовой книги и одновременно записи по счетам учета реализации.[9]