Аудит затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – провести аудит затрат на производство продукции на примере ОАО «Добринский сахарный завод» и на основе выявленных в ходе аудиторской проверки предприятия нарушений и ошибок составить отчет и дать рекомендации по их устранению.
В теоретической части курсовой работы рассмотрены такие вопросы как нормативно-правовые аспекты регулирования аудиторской деятельности, методика аудита затрат на производство продукции и перечень типовых ошибок при аудите затрат на производство.

Содержание работы

Введение……………………...…………………………………………...………3.
Глава I. Теоретические аспекты аудита учета затрат на производстве.
1.1.Нормативно-правовые аспекты регулирования аудита учета затрат на производство……………………………………………………………………...5.
1.2.Методика аудита затрат на производство продукции……………..……..10.
1.3.Перечень типовых ошибок при аудите затрат на производство……..….15.
Глава II. Организация аудиторской проверки учета затрат на производстве на предприятии ОАО «Добринский сахарный завод».
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Добринский сахарный завод»………………………………………………...23.
2.2.Планирование аудиторской проверки учета затрат на предприятии ОАО «Добринский сахарный завод»………………………………………….……..34.
2.3.Программа аудиторской проверки учета затрат на производство……....39.
Глава III. Результаты аудиторской проверки учета затрат на производстве.
3.1.Составление отчета о выявленных нарушениях и ошибках…………..…44.
3.2.Рекомендации по устранению выявленных ошибок………………..……48.
Заключение…………………………………………………………………..….50.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курусовая работа (аудит затрат на производство)2.doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………...…………………………………………...………3.

Глава I. Теоретические аспекты аудита учета затрат на производстве.

1.1.Нормативно-правовые аспекты регулирования аудита учета затрат на производство……………………………………………………………………...5.

1.2.Методика аудита затрат на производство продукции……………..……..10.

1.3.Перечень типовых ошибок при аудите затрат на производство……..….15.

Глава II. Организация аудиторской проверки учета затрат на производстве на предприятии ОАО «Добринский сахарный завод».

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия      ОАО «Добринский сахарный завод»………………………………………………...23.

2.2.Планирование аудиторской проверки учета затрат на предприятии  ОАО  «Добринский сахарный завод»………………………………………….……..34.

2.3.Программа аудиторской проверки учета затрат на производство……....39.

Глава  III.  Результаты аудиторской проверки учета затрат на производстве.

3.1.Составление отчета о выявленных нарушениях и ошибках…………..…44.

3.2.Рекомендации по устранению выявленных ошибок………………..……48.

Заключение…………………………………………………………………..….50.

Список использованной литературы……………………………………….…52.

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальностью темы является система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования экономических рычагов хозяйствования, выявления и использования резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий. Правильность учета затрат на производство на предприятия имеет большое значение, и в значительной мере влияет на достоверность финансовой отчетности предприятия.

Цель данного курсового  проекта – провести аудит затрат на производство продукции на примере ОАО «Добринский сахарный завод» и на основе выявленных в ходе аудиторской проверки предприятия нарушений и ошибок составить отчет и дать рекомендации по их устранению.

         В теоретической части курсовой работы рассмотрены такие вопросы как нормативно-правовые аспекты регулирования аудиторской деятельности, методика аудита затрат на производство продукции и перечень типовых ошибок при аудите затрат на производство.

В практической части необходимо рассмотреть:

- цель, основные задачи аудиторской проверки затрат на производство продукции, и перечень типовых ошибок, допускаемых в бухгалтерском учёте по данному разделу;

- характеристику аудируемого  предприятия и анализ показателей  финансового состояния предприятия;

- характеристику источников  информации для проведения аудиторской  проверки;

- составление программы  аудиторской проверки;

- оформление протокола выявленных в ходе аудиторской проверки предприятия нарушений и ошибок, расчет последствий этих ошибок;

- составление отчета  с описанием выявленных нарушений  и ошибок и рекомендации по  их устранению.

В связи с этим задачами курсового проекта являются:

- составление плана (общих вопросов  проверки) и программы аудиторской  проверки, содержащей перечень аудиторских процедур в соответствии с намеченными вопросами проверки;

- составление отчета  с описанием выявленных нарушений  и ошибок и рекомендаций по их устранению.

Учет затрат на производство продукции  представляет собой единый учетный  процесс исследования затрат в неразрывной  связи с объемом изготовленной  продукции (выполненных работ, оказанных  услуг).

Таким     образом,     метод    учета     затрат   является  определенной взаимосвязью приемов и способов отражения и контроля издержек производства и исчисления фактической себестоимости продукции (работ, услуг).

Правильность отнесения  затрат на производство продукции очень  важна потому, что от этого зависит величина себестоимости продукции, и, следовательно, прибыли и рентабельности, размеры налогов на прибыль и другие показатели. В этой связи аудитор проводит проверку правильности учета затрат с позиции как бухгалтерского учета, так и налоговых требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические аспекты аудита учета затрат на производстве.

 

    • . Нормативно-правовые аспекты регулирования аудита учета затрат на производство.

 

В настоящее время  система регулирования бухгалтерского учета представлена четырьмя уровнями.

Первый уровень  документов составляют Конституция, кодексы, законы и иные законодательные акты, регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета на предприятии.

Второй уровень представлен стандартами (положениями) по бухгалтерскому учету и отчетности.

К третьему уровню относятся  документы, характеризующие конкретный механизм применения общих принципов  и правил бухгалтерского учета к  определенному виду деятельности. Это  методические указания и рекомендации.

Четвертый уровень занимают рабочие документы  организации, формирующие её учётную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.

В свою очередь нормативное регулирование аудита в России представлено пятиуровневой системой:

    • 1 уровень это Федеральные законы, кодексы, Указы Президента;
    • уровень включает постановления Правительства РФ, приказы различных министерств и служб;
    • на 3 уровне располагаются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
    • 4 уровень: стандарты, принятые Саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская фирма; методики аудита;
    • 5 уровень: внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности.

 В состав документов, регулирующих аудит затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, первого уровня входят:

- Налоговый кодекс РФ (часть 2), утвержденный ФЗ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 22.06.2009г.). В ст.252 НК РФ дано понятие, группировка и подробное описание расходов для целей налогового учёта. Так, расходами признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты, понесённые налогоплательщиком.

  - Гражданский Кодекс  РФ (часть первая), утверждённый ФЗ  от 30.11.1994г. (ред. от 24.07.2008г) устанавливает  гражданско-правовую ответственность  за нарушение обязательств по  договору, условий договора или гражданского законодательства, связанное с неисполнением обязательств или исполнением их ненадлежащим образом. Для аудиторов это прежде всего связано с тем, что аудит осуществляется на основе договора об оказании аудиторских услуг.

-  Кодекс РФ об административных правонарушениях, утвержденный ФЗ от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (ред. от 2.06.2009г.) определяет административную ответственность в области аудиторской деятельности за разглашение сведений, доступ к которым ограничен, в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей на граждан и от 4000 до 5000 рублей на должностных лиц.

-Уголовный кодекс РФ, утвержденный ФЗ от 13.06.1996г. № 63-ФЗ (ред. от 29.06.2009г.). В статье 202 «Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами» определена уголовная ответственность аудитора за использование своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц.

-Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008г. Закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

       -Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. (ред. от 3.11.2006г.). В нём определены цели и задачи бухгалтерского учета, общие методы ведения, порядок нормативного регулирования обязанностей и ответственность организации за ведение бухгалтерского учета.

       -Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н (ред. от 26.03.2007 г.). Оно разработано на основе ФЗ «О бухгалтерском учёте» и определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчётности, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Документы второго уровня содержат требования, обязательные к исполнению, всеми организациями РФ. К ним относятся:

- план счетов и инструкция по его применению. Согласно Плану счетов для учёта затрат на производство предназначен 3 раздел, включающий счета с 20 по 39. В Инструкции определено, что Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации (кроме расходов на продажу).

Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности ведется либо на счетах 20 - 29, либо на счетах 20 - 39. В последнем случае счета 20 - 29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также исчисления себестоимости продукции (работ, услуг); счета 30 - 39 применяются для учета расходов по элементам расходов. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью специально открываемых отражающих счетов.

- Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) «Учетная политика организации» устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.

- Положение по бухгалтерскому учёту (ПБУ 10/99) «Расходы организаций» от 30.12.99г. В данном положении устанавливаются правила формирования в учете информации о расходах коммерческих организаций, даётся их классификация и подробная характеристика. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

-Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н (ред. от 18.09.06г.). Оно устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

- Приказ Минфина № 93н от 12.09.2002г. «Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации» (ред. от 27.11.2009г.).

К документам третьего уровня, предназначенных для однозначного интерпретирования норм аудита всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, относят:

- Федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 (ред. от 19.11.2008г.). В нём отражён порядок составления плана и программы аудиторской проверки экономического субъекта.

-Федеральное правило  (стандарт) № 4 «Существенность в аудите», утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 (ред. от 19.11.2008г.). Этот стандарт устанавливает единые требования к уровню существенности и раскрывает её взаимосвязь с аудиторским риском.

-Федеральное правило  (стандарт) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 (ред. от 19.11.2008г.) раскрывает основные формы и содержание аудиторского заключения, составляемого по итогам аудита;

-Федеральное правило  (стандарт) № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 г. № 228 (в ред. от 19.11.2009 г.) устанавливает единые требования, предъявляемые к сообщению информации, полученной в ходе аудиторской проверки.

-«Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»,  утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

-Постановление Госкомстата России № 71а “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве” от 30.10.97г. (в ред. изменений Постановление № 7 от 23.01.03г.).

Четвертый уровень в системе нормативного регулирования занимают рабочие документы  организации.

При формировании учётной политики организация должна принять решение о способах ведения  бухгалтерского учёта. Кроме того, в  отношении учёта расходов в учётной  политике подлежат отражению способы списания общехозяйственных и общепроизводственных расходов, способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования себестоимости продукции и т.д..

К этому же уровню относятся  устав, рабочий план счетов, штатное расписание, организационная структура предприятия и его подразделений, график документооборота и другие распорядительные документы на предприятие. Указанные документы позволяют регулировать внутрихозяйственную  деятельность предприятия, контролировать работу его структурных подразделений и конкретно каждого работника.

Информация о работе Аудит затрат на производство