Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке на примере ООО «ИКС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:
• Изучить источники информации, цели, задачи;
• Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;
• Описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;
• Дать краткую характеристику отчета по результатам проведенной проверки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Система нормативного регулирования аудиторской
деятельности в РФ………………………………………………………………...5
1.1. Уровни нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ…5
1.2. Основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчётность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке………………………………..8
ГЛАВА 2 Подготовительный этап аудиторской проверки…………………...10
2.1. Понимание деятельности ООО «ИКС»……………………………………10
2.2. Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов…………………………………………………………………..13
2.3. Письмо о проведении аудита……………………………………………....15
ГЛАВА 3. Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке на примере ООО «ИКС»………………………………………………………..18
3.1. Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке………18
3.2. Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке……..34
3.3. Ошибки, выявленные в процессе аудита. Завершение удиторской проверки…………………………………………………………………………47
3.4. Аудиторское заключение………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………56

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 79.09 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Система нормативного регулирования аудиторской

деятельности в РФ………………………………………………………………...5

1.1. Уровни нормативного регулирования  аудиторской деятельности в РФ…5

1.2. Основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчётность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке………………………………..8

ГЛАВА 2 Подготовительный этап аудиторской проверки…………………...10

2.1. Понимание деятельности ООО  «ИКС»……………………………………10

2.2. Аналитические процедуры с  использованием финансовых коэффициентов…………………………………………………………………..13

2.3. Письмо о проведении аудита……………………………………………....15

ГЛАВА 3. Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке на примере ООО «ИКС»………………………………………………………..18

3.1. Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке………18

3.2. Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке……..34

3.3. Ошибки, выявленные в процессе аудита. Завершение удиторской проверки…………………………………………………………………………47

3.4. Аудиторское заключение………………………………………………….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………56

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Все предприятия, осуществляя  производственную и хозяйственную  деятельность, вступают во взаимоотношения  с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия  и отдельными лицами. Эти взаимоотношения  основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или  услуг.

Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между  предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный.

В условиях рыночной экономики  следует исходить из принципа, что  умелое использование денежных средств  может приносить предприятию  дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.

Постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости  средств организации, укрепление в  ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

Денежные средства – это  финансовые ресурсы организации, самые  высоко ликвидные активы, возможные  обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит  своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия.

В данной курсовой работе рассмотрены  вопросы аудита денежных средств  на расчетных и прочих счетах в  банке.

При кажущейся простоте учета  денежных расчетов, тем не менее, многие практические работники допускают  грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для  предприятия значительными финансовыми  потерями в виде штрафных санкций. При  проведении расчетных операций банки  контролируют соблюдение предприятиями  платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном  счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:

  • Изучить источники информации, цели, задачи;
  • Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;
  • Описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;
  • Дать краткую характеристику отчета по результатам проведенной проверки.

 

 

 

 

  1. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

 

    1. Уровни нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

 

В настоящее время система  нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием  новой организационно-правовой структуры  аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности»  №307-ФЗ 30.12.2008 г. в редакции закона № 136-ФЗ от 01.07.2010г. «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности»

Кроме того, на данный момент времени в России формируется  пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.

Первый уровень - ФЗ «Об  аудиторской деятельности» №307-ФЗ 30.12.2008 в редакции Федерального закона от 01.07.2010 г. № 136-ФЗ.

Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» - это  основной законодательный акт прямого  действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Это концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской  деятельности в Российской Федерации, который должен рассматриваться  в контексте других важнейших  правовых актов: Гражданского кодекса  РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральных  законов «О бухгалтерском учете», и других.

Значение Закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы  Российского аудита и создал перспективы  его дальнейшего развития. Он определил  место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента. В настоящее время Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» находиться в стадии изменения.

К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и разъяснения  Минфина Российской Федерации и  Департамента по организации аудиторской  деятельности, такие как: постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 г. 523 «О внесении изменений в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. № 696». Данный документ вносит изменения в стандарт 24 «Основные принципы федеральных правил аудиторской деятельности, имеющих отношения к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами», в стандарт 26 «Сопоставимые данные в финансовой бухгалтерской отчетности» и другие правила (стандарты).

Третий уровень системы  нормативного регулирования аудиторской  деятельности представлен Федеральными правилами (стандартами) аудиторской  деятельности. Федеральные стандарты  аудиторской деятельности утверждаются Правительством РФ и являются обязательными  для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для проверяемых  лиц, за исключением положений, в  отношении которых указано, что  они имеют рекомендательный характер. Разработаны стандарты аудиторской  деятельности Комиссией по аудиторской  деятельности при Президенте РФ.

Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово - хозяйственной деятельности и прежде всего, арбитражным судом. Аудиторские стандарты определяют единые базовые правила осуществления аудиторских проверок, единые требования к качеству и надежности аудита.

Все аспекты аудиторской  деятельности, права и обязанности  аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих  законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном  процессе.

Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской  проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор  сможет выбрать как необходимый  масштаб и глубину аудиторской  проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых  можно оценить качество аудиторской  проверки.

 

Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским  заданиям. К этому же уровню относятся  внутренние стандарты, устанавливаемые  профессиональными аудиторскими объединениями  для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут  противоречить им. В настоящее  время такие стандарты пока не разработаны.

Пятый уровень - документы, необходимые  для реализации стандартов. Эти документы  должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).

Базируются внутрифирменные  стандарты на законодательных и  нормативных актах, международных  и отечественных стандартах и  должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

Итоговым документом разработанных  внутрифирменных стандартов может  быть «Приказ об утверждении внутрифирменных  стандартов», подписанный руководителем  фирмы. Необходимость применения указанных  стандартов должна быть оговорена в  контракте или другом документе, регламентирующем рабочие отношения  аудитора в части применения указанных  стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов. 

    1. Основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчётность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке

 

Бухгалтерская (финансовая) отчётность экономических субъектов  подлежит обязательной ежегодной аудиторской  проверке по следующим критериям (системе  показателей) деятельности:

1. Организационно-правовая  форма экономического субъекта. Экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.

2. Вид деятельности экономического  субъекта.

По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

-       банки  и другие кредитные учреждения;

-       страховые  организации и общества взаимного  страхования; 

-       товарные  и фондовые биржи и др.

4. Финансовые показатели  деятельности экономического субъекта.

Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью  в государственной или муниципальной  собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии хотя бы одного из следующих  финансовых показателей их деятельности.

-       Объёма  выручки от реализации продукции  (работ, услуг) за год, превышающего в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

-       Суммы  активов баланса, превышающей  на конец отчётного года в  200 тысяч раз установленный законодательством  Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда.

Для определения указанных  финансовых показателей установленный  законодательством Российской Федерации  минимальный размер оплаты труда  применяется в среднегодовом  исчислении за отчётный год.

Инициативная проверка проводится по решению экономического субъекта. Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование её проведению согласно Временным правилам аудиторской деятельности РФ влечёт за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурору, органами Федерального казначейства, органами Государственной налоговой службы и органами налоговой полиции. Размер штрафа с экономического субъекта - в сумме от 100 - до 500 - кратного размера установленной законами минимальной оплаты труда или штрафа с руководителя экономического субъекта в сумме от 50 - до 100 -кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда.

 

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ
    1. Понимание деятельности ООО «ИКС»

Информация о работе Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке на примере ООО «ИКС