Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 19:01, курсовая работа
Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:
• Изучить источники информации, цели, задачи;
• Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;
• Описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;
• Дать краткую характеристику отчета по результатам проведенной проверки.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Система нормативного регулирования аудиторской
деятельности в РФ………………………………………………………………...5
1.1. Уровни нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ…5
1.2. Основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчётность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке………………………………..8
ГЛАВА 2 Подготовительный этап аудиторской проверки…………………...10
2.1. Понимание деятельности ООО «ИКС»……………………………………10
2.2. Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов…………………………………………………………………..13
2.3. Письмо о проведении аудита……………………………………………....15
ГЛАВА 3. Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке на примере ООО «ИКС»………………………………………………………..18
3.1. Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке………18
3.2. Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке……..34
3.3. Ошибки, выявленные в процессе аудита. Завершение удиторской проверки…………………………………………………………………………47
3.4. Аудиторское заключение………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………56
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Система нормативного регулирования аудиторской
деятельности в РФ…………………………………
1.1. Уровни нормативного
1.2. Основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчётность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке………………………………..8
ГЛАВА 2 Подготовительный этап аудиторской проверки…………………...10
2.1. Понимание деятельности ООО «ИКС»……………………………………10
2.2. Аналитические процедуры с
использованием финансовых
2.3. Письмо о проведении аудита…………
ГЛАВА 3. Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке на примере ООО «ИКС»………………………………………………………..18
3.1. Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке………18
3.2. Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке……..34
3.3. Ошибки, выявленные в процессе аудита.
Завершение удиторской проверки…………………………………………………………
3.4. Аудиторское заключение……………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………56
ВВЕДЕНИЕ
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
Все расчеты по выполнению
обязательств и предъявлению требований
осуществляются через учреждения банков.
Расчеты наличными деньгами между
предприятиями носят
В условиях рыночной экономики
следует исходить из принципа, что
умелое использование денежных средств
может приносить предприятию
дополнительный доход, и, следовательно,
необходимо постоянно думать о рациональном
вложении временно свободных денежных
средств для получения
Постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных
Денежные средства – это
финансовые ресурсы организации, самые
высоко ликвидные активы, возможные
обеспечить выполнение обязательств любого
уровня и вида. От их наличия зависит
своевременность погашения
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы аудита денежных средств на расчетных и прочих счетах в банке.
При кажущейся простоте учета
денежных расчетов, тем не менее, многие
практические работники допускают
грубые нарушения действующих правил
учета и расчетов наличными деньгами.
Это порой оборачивается для
предприятия значительными
Целью данной работы является
составление программы
При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:
В настоящее время система
нормативного регулирования аудита
в России находится в стадии становления.
Это связано с формированием
новой организационно-правовой структуры
аудиторской деятельности в Российской
Федерации в соответствии с требованиями
Закона «Об аудиторской деятельности»
№307-ФЗ 30.12.2008 г. в редакции закона №
136-ФЗ от 01.07.2010г. «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об
Кроме того, на данный момент
времени в России формируется
пятиуровневая система
Первый уровень - ФЗ «Об
аудиторской деятельности» №
Федеральный закон «Об
аудиторской деятельности» - это
основной законодательный акт прямого
действия, определяющий правовые основы
регулирования аудиторской
Это концептуальный документ,
в котором сосредоточены
Значение Закона состоит,
прежде всего, в том, что он подтвердил
окончательное становление
К документам второго уровня
относятся распоряжения Президента,
постановления Правительства
Третий уровень системы
нормативного регулирования аудиторской
деятельности представлен Федеральными
правилами (стандартами) аудиторской
деятельности. Федеральные стандарты
аудиторской деятельности утверждаются
Правительством РФ и являются обязательными
для аудиторских организаций, индивидуальных
аудиторов, а также для проверяемых
лиц, за исключением положений, в
отношении которых указано, что
они имеют рекомендательный характер.
Разработаны стандарты
Основное назначение стандартов:
установление норм аудита, однозначно
интерпретируемых всеми субъектами
финансово - хозяйственной деятельности
и прежде всего, арбитражным судом.
Аудиторские стандарты
Все аспекты аудиторской
деятельности, права и обязанности
аудиторов и организаций, пользующихся
их услугами, должны пониматься однозначно,
стандарты аудита должны регулировать
взаимоотношения аудиторских
Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
Четвертый уровень - методики
аудиторской деятельности, регламентирующие
порядок осуществления
Пятый уровень - документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).
Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
Итоговым документом разработанных
внутрифирменных стандартов может
быть «Приказ об утверждении внутрифирменных
стандартов», подписанный руководителем
фирмы. Необходимость применения указанных
стандартов должна быть оговорена в
контракте или другом документе,
регламентирующем рабочие отношения
аудитора в части применения указанных
стандартов, принципы профессиональной
этики и методы контроля качества
работы аудиторов.
Бухгалтерская (финансовая) отчётность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей) деятельности:
1. Организационно-правовая форма экономического субъекта. Экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.
2. Вид деятельности
По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:
- банки и другие кредитные учреждения;
- страховые
организации и общества
- товарные и фондовые биржи и др.
4. Финансовые показатели
деятельности экономического
Экономические субъекты (за
исключением находящихся
- Объёма
выручки от реализации
- Суммы
активов баланса, превышающей
на конец отчётного года в
200 тысяч раз установленный
Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда применяется в среднегодовом исчислении за отчётный год.
Инициативная проверка проводится по решению экономического субъекта. Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование её проведению согласно Временным правилам аудиторской деятельности РФ влечёт за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурору, органами Федерального казначейства, органами Государственной налоговой службы и органами налоговой полиции. Размер штрафа с экономического субъекта - в сумме от 100 - до 500 - кратного размера установленной законами минимальной оплаты труда или штрафа с руководителя экономического субъекта в сумме от 50 - до 100 -кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда.
|
|