Аутсорсинг по передаче бизнес процессов ЗАО «Тулаэлектропривод» и оценка его эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной курсовой работе является ЗАО «Тулаэлектропривод», специализирующимся на производстве электроприводов для трубопроводной арматуры.
Предметом исследования в данной работе аутсорсинг.
Для выполнения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучена сущность аутсорсинга, как бизнеса 21 века;
проанализирована деятельность ЗАО «Тулаэлектропривод»;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………
Глава 1. Аутсорсинг – новая технология бизнеса в 21 веке……………
Сущность и виды аутсорсинга…………………………………………
Аутсорсинг, как новая технология бизнеса …………………………..
Уровень аутсорсинга в России ……………………………………
Зарубежный опыт аутсорсинга ………………………………
Глава 2. Организационно – правовая экономическая характеристика ЗАО « Тулаэлектропривод»
2.1. Организационно – правовая характеристика ……………………..
2.2. Экономический анализ………………………………………………
Глава 3. Аутсорсинг по передаче бизнес процессов ЗАО «Тулаэлектропривод» и оценка его эффективности………………….
3.1. Актуальность внедрения аутсорсинга для ЗАО «Тулаэлектропривод»……………………………………………………
3.2. Оценка экономической эффективности внедрения аутсорсинга…..
Заключение ………………………………………………………………..
Список используемой литературы …………………………

Файлы: 1 файл

курсовая аутсорсинг.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

       Введение …………………………………………………………………………

         Глава 1. Аутсорсинг – новая технология бизнеса в 21 веке……………

    1. Сущность и виды аутсорсинга…………………………………………
    2. Аутсорсинг, как новая технология бизнеса …………………………..
    3. Уровень аутсорсинга в России ……………………………………
    4. Зарубежный опыт аутсорсинга ………………………………

Глава 2. Организационно – правовая экономическая характеристика ЗАО « Тулаэлектропривод»

  2.1. Организационно – правовая характеристика ……………………..

  2.2. Экономический анализ………………………………………………

Глава 3. Аутсорсинг по передаче бизнес процессов ЗАО «Тулаэлектропривод» и оценка его эффективности………………….

3.1. Актуальность внедрения  аутсорсинга для ЗАО «Тулаэлектропривод»……………………………………………………

3.2. Оценка экономической  эффективности внедрения аутсорсинга…..

Заключение ………………………………………………………………..

Список используемой литературы ………………………………………

Приложение ………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. В качестве стратегической цели развития российской экономики Правительством РФ определено повсеместное и широкое внедрение  инновационных технологий и продуктов, созданных на их основе.1 Это в полной мере соответствует тенденциям современного развития наиболее развитых в экономическом отношении государств. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле. Этот процесс существенным образом затронул производственную сферу и как область приложения (объект) инноваций и как фактор, способствующий их внедрению в экономику в целом. В широком определении производственная инновация применима ко всем нововведениям во всех сферах функционирования производственного предприятия.

Актуальность данного исследования объясняется также тем, что инновационные технологии являются важнейшим фактором обеспечения стабильности функционирования производственных предприятий и способствуют их экономическому росту. Производственная деятельность становится все более зависимой от новейших технологий. Чтобы повысить качество продукции, получить конкурентные преимущества производственные предприятия, вышедшие на рынок и стремящиеся максимизировать свою прибыль, применяют новейшие технологии. Одной из таких новейших технологий 21 века являлся отказ от непрофильной для производственного предприятия деятельности и концентрация сил на том, что данная компания может делать лучше всех. Предприятие, берущее на себя «чужие» функции называется аутсорсинговой, или аутсорсером.

Aутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) – делегирование предприятием определённых бизнес-процессов или производственных функций на выполнение аутсорсеру, специализирующемуся в определенной сфере деятельности. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на Аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года)

Сущность и проблемы использования аутсорсинга раскрыли в своих научных работах целый ряд российских ученых: Т. Алимова, В.Д. Черемисин, В. Боков, А. Бордо, В. Вайнштейн, Л.А. Сосунова, А. Добронравов, А.Н. Киселев, Д. Комиссаров, Б.А. , С. Лосев, О. Мельник, И. Шеян.

Зарубежные учетные также посвятили тематике аутсорсинга много работа: С. Баден-Фуллер, Р. Аалдерс, Д. Дж. Брюс, Л.П. Вилькокс, С. Баден-Фуллер, Дж. Волстром, К. Кетлер, Ф. Кимура, Дж. Кросс, Дж. Б. Хейвуд, М.С. Лэдти.

Основной целью данной работы является изучение аутсорсинга, как новой технологии бизнеса в 21 веке.

Объектом исследования в данной курсовой работе является ЗАО «Тулаэлектропривод», специализирующимся на производстве электроприводов для трубопроводной арматуры.

Предметом исследования в данной работе аутсорсинг.

Для выполнения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • изучена сущность аутсорсинга, как бизнеса 21 века;
  • проанализирована деятельность ЗАО «Тулаэлектропривод»;
  • проанализированы условия аутсорсинга по передаче бизнес-процессов на примере ЗАО «Тулаэлектропривод»;
  • оценена эффективность аутсорсинга для ЗАО «Тулаэлектропривод».

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы экономистов представителей отечественной экономической мысли и зарубежных авторов по вопросам аутсорсинга, законы РФ, нормативные и инструктивные документы, а также материалы периодической печати.

В работе использовались методы количественного и качественного анализа, метод группировок.

Информационной базой работы являются: законодательные и нормативные акты, регламентирующие расчетные операции коммерческих банков, первичная отчетность ЗАО «Тулаэлектропривод».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Аутсорсинг – новая технология бизнеса в 21 веке

 

1.1 Сущность и виды аутсорсинга

 

Одной из наиболее успешных моделей хозяйствования, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг.

Термин «аутсорсинг» («outsourcing») происходит от английских слов «outside resource using» — «использование внешних ресурсов».

Начало развития аутсорсинга получило в момент конкуренции в автобизнесе двух великих менеджеров Генри Форда и Альфреда Слоуна. Это произошло в период 30-х годов ХХ века. Генри Форд, создатель многоуровневой вертикально интегрированной схемы мирового масштаба автоконцерна Ford Motors, установил тотальный контроль за производственными потоками создания автомобилей на всех этапах его производства. Но под влиянием проблем, связанных с общеэкономическими условиями, правилами государственного регулирования, и профсоюзными ограничениями потребовалось привлечение многочисленной армии независимых поставщиков продуктов и услуг. Это привело к тому, что вскоре сторонние организации стали полноправными участниками снабженческо-сбытовой сети Форда, а контроль собственности перешел к контролю на основе партнерских отношений. Сам же Генри Форд анализируя эту ситуацию, сказал следующее: «Ни одна фирма не может быть самодостаточной». Однако, Альфред Слоун, руководитель General Motors, понял потенциал партнерских отношений гораздо раньше Форда, что в конечном итоге привело к тому, что 1927 году компания сместила Ford Motors с позиций лидера и  заняла 43,5% доли рынка легковых автомобилей.

Существует множество определений термина аутсорсинг (outsoursing), который в дословном переводе с английского «на стороне», то есть «за пределами». А деятельность, переданная на сторону может быть многогранна – начиная с вывоза бытовых отходов и заканчивая всем процессом производства продукции. По определению, данному специалистами профессиональной базы знаний в области аутсорсинга - Outsourcing Professional Body of Knowledge (OPBOK), «аутсорсинг является долгосрочным, ориентированным на результат бизнес-сотрудничеством с определенным поставщиком услуг». При этом приобретаемые услуги могут представлять отдельный вид деятельности, несколько видов деятельности или целостный, сквозной бизнес-процесс2. Аутсорсинг представляет «современную методологию созданию высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции». Исходя из данных определений, можно утверждать, что теоретически, перечень функций, передаваемых предприятием на аутсорсинг неограничен.

В начале 21 века  аутсорсинг определяют как передачу некоторых функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) или бизнес-процессов (организационных, финансово-экономических, производственно-технологических, маркетинговых) компании- аутсорсеру, которая располагает знаниями, умениями, ресурсами, на основе долгосрочного соглашения. В настоящее время аутсорсинг позиционируется как современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных предприятий в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров, сложившихся к началу 21 века в мире, — Европы Японии и США.

Современный бизнес 21 века не может функционировать без аутсорсинга. И к этому есть существенные предпосылки:

1. Для максимизации прибыли и выпуска качественной и конкурентоспособной продукции современные компаний внедряют и осваивают инновационные технологии.

2. Аутсорсинг, как новая технология бизнеса 21 века предлагает  знания и опыт специалистов, которые с выгодой для себя и клиента предоставляют необходимые услуги компаниям. Это удобно для каждой из сторон, так как каждая из них может сосредоточить собственные ресурсы на развитии своих сильных сторон и перспективных направлений деятельности. Применения аутсорсинга приводит к существенному сокращению расходов на производство конечного продукта, так как каждая сторона выполняет именно ту работу, которую лучше всего умеет делать, не прикладывая дополнительных усилий и не вкладывая дополнительных средств в освоение новых видов деятельности. Наконец, это соответствует интересам потребителей, так как они получают продукт наилучшего качества по доступной цене.

Виды аутсорсинга показаны на рисунке 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Виды аутсорсинга

 

За последнее десятилетие 21 века мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все хозяйствующие субъекты. В стремлении максимизировать прибыль, сократить расходы и сосредоточить основных видах деятельности, хозяйствующие субъекты применяют принцип «снабжение извне» ко многим процессам, которые раньше выполнялись своим персоналом.

Результаты выполнения этих процессов покупаются у аутсорсеров в качестве услуг. К ним относятся, в первую очередь, обслуживающие процессы (охранные услуги, общественное питание, клининговые услуги, обслуживание компьютеров и офисной техники), затем вспомогательные и, наконец, основные. Отдельными областями применения аутсорсинга стали транспортные услуги, логистика, информационные системы, складское хозяйство, управление недвижимостью и пр.

В применении аутсорсинга компании, как постоянство, разрабатывают собственные формы. В общем их можно разделить на несколько групп:

1) полный аутсорсинг (например, передача  бухгалтерии);

2) частичный аутсорсинг (например, только набор персонала через кадровое агентство);

3) усовершенствованный аутсорсинг (например, крупное клининговое предприятие по уборке помещений, широко известное на рынке, передает мелким фирмам  определенные функции, оставляя за собой роль распределителя).

Аутсорсинг как новая технология бизнеса 21 века позволяет применять фирмам-аутсорсерам новейшие  инновационные  технологии и работать над совершенствованием методологии. Более того, за счет большого потока клиентов, они сталкиваются с аналогичными проблемами, и приобретают огромный опыт.

Аутсорсинг позволяет снизить потребность вкладывания средств в обновление основных фондов, связанных с второстепенными и непрофильными функциями. Так же, он позволяет улучшить определенные финансовые показатели компании, так как отпадает необходимость показывать отдачу от вложения капитала в отдельные виды деятельности.

 

 

1.2 Аутсорсинг, как новая технология бизнеса

 

Аутсорсинг является современной моделью предпринимательства, которая обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества (рис. 2). Главный источник этих преимуществ - в использовании резервов (материальных и нематериальных) других компаний для достижения успеха на рынке. 

Рисунок 2 -  Экономические выгоды от использования аутсорсинга

 

Аутсорсинг, как модель хозяйствования, предполагает заключение договоров на долгосрочной основе. Также аутсорсинг можно определить, как систему долгосрочных контрактов. Такие взаимоотношения, создают эффективные механизмы распределения рисков в условиях недостаточной информации.

Таким образом, аутсорсинг – совершенно новая форма стратегической экономической организации рынка, имеющая особые отличия от обычных сделок купли продажи.

 

В результате исследования выявлены особенности и место аутсорсинга в национальном и международном разделении труда Анализ эволюции разделения труда на разных уровнях и различных формах привел к выводу, что аутсорсинг - это новейшая форма проявления разделения труда и кооперации. В условиях развития информационной экономики и сетевых форм организации он представляется перспективной формой организации и существования сетевого бизнеса. Его значение и масштабы будут расти в связи с дальнейшим продвижением мировой экономики по пути сетевого бизнеса. В мировом масштабе аутсорсинг выступает как один из результатов глобализации экономических связей, являясь эффективным способом их организации. Следовательно, в мировой экономике возникла тенденция усиления рыночных основ ее организации.

Аутсорсинг позволяет усилить специализацию всех компаний. В XXI веке возможен лавинообразный рост количества специализированных предприятий, которые будут обслуживать во многих компаниях только один деловой процесс. Однако концентрация фирмы на ключевых видах деятельности не означает разорванности единого  воспроизводственного процесса. Воспроизводственный процесс теперь реализуется в сложной системе контрактно-договорных отношений, как формальных, так и неформальных.

Аутсорсинг также является одной из форм организации кластеров в экономике. Аутсорсинговые (субконтрактные) отношения крупных и мелких специализированных компаний являются одним из важных механизмов взаимодействия предприятий в кластере. Аутсорсинг способствует снижению издержек, придает более эффективный характер внедрению инноваций в наукоемких отраслях. Он поддерживает механизм устойчивого развития клас- тера, сочетая конкуренцию и кооперацию, что приводит к синергетическому эффекту.

Информация о работе Аутсорсинг по передаче бизнес процессов ЗАО «Тулаэлектропривод» и оценка его эффективности