Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 12:08, курсовая работа
Наличие у органов государственной власти значительного числа избыточных и неэффективно реализуемых полномочий снижает качество принимаемых решений, подрывает доверие к государственной власти. Одной из составляющих оптимизации деятельности в рамках процессного подхода выступает обеспечение широкого применения технологии аутсорсинга процессов, осуществляемых в органах государственной власти. Аутсорсинг может выступить одним из способов повышения эффективности действий государственных структур путем сокращения издержек и улучшения качества осуществления процессов.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, задачами и приоритетами реализуемой в настоящее время реформы государственного управления в Российской Федерации
Введение 5
1 Возникновение и развитие аутсорсинга 6
1.1 Исторические корни и понятие аутсорсинга 6
1.2 Сущность, особенности и структура процесса аутсорсинга 10
1.3 Понятие аутсорсинга в государственном управлении 13
2 Развитие аутсорсинга в государственном управлении зарубежных
стран и России 18
2.1 Применение механизма аутсорсинга в зарубежных странах 18
2.2 Применение механизма аутсорсинга в России 21
3 Барьеры и ограничения, препятствующие развитию
аутсорсинга в государственном управлении 26
Заключение 33
Библиографический список 35
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 37 с., 1 рисунок, 21 источник.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ АУТСОРСИНГА, РАЗВИТИЕ АУТСОРСИНГА, АУТСОРСИНГ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ, БАРЬЕРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ.
В работе исследован процесс применения технологии аутсорсинга в государственном управлении.
Цель работы – выявление
возможностей и ограничений применения
аутсорсинга в органах
Основу методологии
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Возникновение и развитие
аутсорсинга
1.1 Исторические корни
и понятие аутсорсинга
1.2 Сущность, особенности
и структура процесса
1.3 Понятие аутсорсинга
в государственном управлении
2 Развитие аутсорсинга в государственном управлении зарубежных
стран и России
2.1 Применение механизма
аутсорсинга в зарубежных
2.2 Применение механизма
аутсорсинга в России
3 Барьеры и ограничения, препятствующие развитию
аутсорсинга в государственном
управлении
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
С 90-х гг. ХХ в. аутсорсинг
стал предметом систематических
научных исследований. С этого
времени и до сегодняшнего дня
об актуальности темы практического
использования аутсорсинга и
теоретического обоснования соответствующих
управленческих решений свидетельствует
постоянно возрастающее количество
научных работ и публикаций как
за рубежом, так и в России. Аутсорсинг
является необходимой составной
частью современных концепций
Наличие у органов государственной
власти значительного числа избыточных
и неэффективно реализуемых полномочий
снижает качество принимаемых решений,
подрывает доверие к
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, задачами и приоритетами реализуемой в настоящее время реформы государственного управления в Российской Федерации.
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АУТСОРСИНГА
1.1 Исторические корни и понятие аутсорсинга
Термин «аутсорсинг» («outsourcing») происходит от английских слов «outside resource using» – «использование внешних ресурсов». В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне». Аутсорсинг часто называют «феноменом ХХ в.», а также «величайшим открытием бизнеса последних десятилетий», так как лишь с конца 80-х гг. ХХ в. это понятие вошло в практику бизнеса и получило действительно широкое распространение. В то же время сама идея привлечения ресурсов специализированной фирмы для решения стоящих перед организацией задач отнюдь не является новой. Эта идея и механизм ее реализации известны с тех самых пор как в экономической теории, а затем и в научном менеджменте сформировались понятия разделения труда, специализации и кооперации.
Если называть аутсорсингом
привлечение услуг и ресурсов
специализированной фирмы для решения
отдельных вопросов, связанных с
деятельностью компании, то с этой
точки зрения первым опытом аутсорсеров
можно считать услуги юридических
фирм в США и Великобритании еще
в начале ХХ в. В странах, законодательство
которых основано на прецедентном праве,
решение вопросов юридического характера
исторически передается специалистам,
имеющим высокую квалификацию и
необходимый опыт. При разрешении
деловых споров в судебном порядке
выполнение необходимых функций
и ответственность берут на себя
независимые юридические
Истоки практического аутсорсинга как метода производственной кооперации и высокой технологии управления в промышленности относятся к периоду «великого противостояния» двух великих менеджеров – Генри Форда (1863–1947) и Альфреда Слоуна –мл. (1875–1966) и возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности – компаний Ford и General Motors.
Таким образом, еще в 30-х гг. ХХ в. борьба лидеров автомобилестроения наглядно показала, что в условиях жесткой конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной, опираться лишь на собственные ресурсы. Ряд процессов, обеспечивающих функционирование крупной компании, целесообразно и удобно передавать специализированным организациям. Вынесение производственных функций и функций управления за пределы компании положило начало практическому аутсорсингу. С 70-х гг. ХХ в. аутсорсинг в производстве автомобилей является основой организации производственного процесса.1
Введение термина «аутсорсинг» в теорию менеджмента связано с использованием ресурсов внешних организаций или провайдеров (от англ. to provide – «предоставлять услуги») в области информационных технологий. Многие специалисты полагают, что аутсорсинг получил распространение в связи с развитием информационных систем и технологий, и относят начало «эпохи аутсорсинга» к 60-м гг. ХХ в., а именно – к 1962 г., дате основания Electronic Data System Corporation (EDS). С 80-х гг. ХХ в. аутсорсинг информационных технологий (IT-аутсорсинг) является сферой внимания и стратегических интересов крупных корпораций, ставших признанными мировыми лидерами в области электронной обработки данных. Деятельность специализированных компаний, взявших на себя сопровождение информационных потоков крупных, средних и малых предприятий, сформировала новый, быстро развивающийся сектор бизнеса.2
В Германии в 1960–1980-е гг. сложилась практика создания на крупных предприятиях центров по электронной обработке информации, которые впоследствии стали предоставлять соответствующие услуги средним и мелким фирмам, не располагающим необходимыми техническими возможностями.3
В современном менеджменте
под аутсорсингом понимают выполнение
отдельных функций (производственных,
сервисных, информационных, финансовых,
управленческих и пр.) или бизнес-процессов
(организационных, финансово-экономических,
производственно-
Конкуренция является «питательной средой», основой и главной движущей силой аутсорсинга.
Аутсорсинг – продукт
современных тенденций развития
мировой экономики, противоположных
тенденциям монополизации. Это методология
адаптации управления организацией
к условиям рынка, позволяющая быстро
входить в новый бизнес, используя
все имеющиеся возможности
Раньше основными покупателями на рынках были крупные предприятия, приобретавшие главным образом сырье, которое затем сами и перерабатывали. Современный менеджмент делает упор на развитие сильных корпоративных связей, близость к потребителям, производительность и конкурентоспособность. Это подкрепляет идею о снабжении извне.4
Компании, ориентирующие
свою деятельность на использование
ресурсов внешних организаций без
учета их национальной территориальной
принадлежности, реализуют на практике
методологию глобального
Характерным примером глобального аутсорсинга является оффшорное (off-shore) программирование, составляющее значительную часть общего объема рынка IT-аутсорсинга.5
Термин «аутсорсинг» в российской практике появился сравнительно недавно. Первый опыт был проведен в начале 1990 г., и связан он был с информационными технологиями. Специалисты в этой области применили его первыми. Аутсорсинг для них включал в себя передачу функций программирования, администрирования сетей и подержание информационных систем. Нельзя отрицать, что Россия остается на последнем месте по развитию аутсорсинга по сравнению с другими странами мира. Годами проводились различные мероприятия для того, чтобы многие отечественные предприятия развивались как натуральные хозяйства, собирая вокруг себя различные структурные звенья, которые охватывали бы не только производство, но и, как правило, их социальную сферу. В то время, а самостоятельной передаче части работ или услуг от одного предприятия другому нельзя было даже мечтать. Данный факт мог произойти лишь как следствие жесткого директивного решения.
Проводимые столь редко семинары по аутсорсингу, организуемые отечественными консалтинговыми фирмами, как правило, затрагивает и отражают только лишь опыт зарубежных фирм. Даже не удивляет тот факт, что по полученным данным одного из анкетных опросов менеджеров ста тридцати двух российских компаний по применению данными компаниями аутсорсинга только лишь 20% анкетированных ответили утвердительно «да». Около 17 % анкетированных сообщили, что не имеют ни малейшего представления о данном виде поддержки конкурентоспособности их бизнеса.6
Таким образом, в литературе по менеджменту выделяется множество определений аутсорсинга, но аутсорсинг сегодня – это стратегическая модель бизнеса, при которой бизнес-процессы передаются другой компании.7
2.1 Сущность, особенности и структура процесса аутсорсинга
Аутсорсинг – это широкое
понятие, объединяющее различные формы
взаимовыгодного
Таким образом, аутсорсинг может
принимать множество различных
форм. Анализируя определения аутсорсинга,
встречающиеся в различных