Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 12:08, курсовая работа
Наличие у органов государственной власти значительного числа избыточных и неэффективно реализуемых полномочий снижает качество принимаемых решений, подрывает доверие к государственной власти. Одной из составляющих оптимизации деятельности в рамках процессного подхода выступает обеспечение широкого применения технологии аутсорсинга процессов, осуществляемых в органах государственной власти. Аутсорсинг может выступить одним из способов повышения эффективности действий государственных структур путем сокращения издержек и улучшения качества осуществления процессов.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, задачами и приоритетами реализуемой в настоящее время реформы государственного управления в Российской Федерации
Введение 5
1 Возникновение и развитие аутсорсинга 6
1.1 Исторические корни и понятие аутсорсинга 6
1.2 Сущность, особенности и структура процесса аутсорсинга 10
1.3 Понятие аутсорсинга в государственном управлении 13
2 Развитие аутсорсинга в государственном управлении зарубежных
стран и России 18
2.1 Применение механизма аутсорсинга в зарубежных странах 18
2.2 Применение механизма аутсорсинга в России 21
3 Барьеры и ограничения, препятствующие развитию
аутсорсинга в государственном управлении 26
Заключение 33
Библиографический список 35
Государственные органы различных стран используют технологию аутсорсинга с разной степенью интенсивности, что видно из рисунка 1.17
Рисунок 1 – Развитие аутсорсинга
в государственном секторе
Рассмотрим несколько
примеров. В 1992 году правительство Великобритании
начало реализацию программы под
названием «Тестирование
Основными направлениями программы стали: расширение сферы услуг, предоставляемых сторонними организациями, которые были выбраны на конкурсной основе; выявление перспективных направлений для подрядов; устранение факторов, препятствующих инициативе подрядчиков.18
В этой же стране аутсорсинг
широко применяется в социально-
В целом, по мнению исследователей,
развитие системы аутсорсинга в
государственном секторе
Правительство США также
положительно относится к применению
аутсорсинга, причем данная тенденция
отмечается на самом высоком уровне.
Ряд правительственных
В качестве примера широкого развития аутсорсинга в США можно привести контракт Агентства национальной безопасности США с корпорацией CSC, предметом которого стала модернизация информационной инфраструктуры службы.20 В рамках данного контракта, заключенного на десять лет, корпорация будет осуществлять работы по технической поддержке, обеспечению безопасности и управлению компьютерными сетями.
Таким образом, технология
аутсорсинга является достаточно распространенной
в государственном секторе. Необходимость
повышения эффективности
2.2 Применение механизма аутсорсинга в России
В России серьезное внимание аутсорсингу стали уделять с 2005 года, когда президент В.Путин посетил Индию (Центр индустрии в г. Бангалор) и высказал пожелание использовать индийский опыт в области аутсорсинга. После этого Правительство РФ одобрило реализацию новой стратегии, направленной на повышение привлекательности России как исполнителя заказов, отданных на аутсорсинг. Внесены изменения в законодательство и выделены ассигнования на создание особых экономических зон в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Дубне (Московская область). Каждый из этих технопарков получает государственные ассигнования от 80 до 100 млн долларов.
Можно считать, что в России
применительно к
При этом в российском законодательстве
«аутсорсинг» как правовой институт
все еще четко не прописан. Применение
этой экономической технологии попадает
под действие Федерального закона от
21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд», хотя в
Концепции административной реформы
в РФ в 2006-2008 гг., одобренной распоряжением
Правительства РФ от 25 октября 2005 г.
№ 1789-р, в качестве одного из направлений
развития уже указано на «внедрение
системы аутсорсинга
В рамках этих документов можно рассматривать следующие сферы использования аутсорсинга:
1) разработка и принятие
нормативных правовых актов,
2) использование механизмов
аутсорсинга в административно-
3) внедрение системы аутсорсинга
административно-
4) требования к созданию
нормативной и методической
Просматриваются интерес
и востребованность ИТ-аутсорсинга
со стороны органов
В последние два года число
госорганов, заинтересованных в ИТ-аутсорсинге,
существенно увеличилось. Это связано
с реализацией масштабных ИТ-проектов
и федеральных целевых программ
(ФЦП), в рамках которых финансировалась
и финансируется ИТ-
В результате исследований,
проведенных в двадцати пяти российских
ведомствах (Росстат, Росрезерв, Роснаука,
Минтранс, Федеральная служба по финансовым
рынкам и др.), было установлено, в
частности, что на аутсорсинг передаются
следующие административно-
1) разработка программного обеспечения;
2) техническое обслуживание оборудования;
3) сопровождение информационных систем, включая систему электронного документооборота, обслуживание сайтов;
4) обучение и организация учебного процесса, профессиональная переподготовка кадров;
5) обеспечение деятельности центрального аппарата;
6) проведение экспертизы
научных проектов и программ,
разработка концепции развития
элементов инновационной
7) создание единой
При принятии решения о
привлечении внешних
Выбор исполнителей осуществляется на конкурсной основе с заключением государственных контрактов, в которых определяются конкретные процедуры и механизмы контроля.
Вместе с тем специалисты при ответе на вопрос об эффективности аутсорсинга отмечают отсутствие законодательного понятия, критериев оценки его эффективности, а также рекомендаций по развитию, включая принципы и технологии.24
Аутсорсинг может применяться
не только федеральными, но и региональными
органами власти. Так, механизм аутсорсинга
административно-управленческих процессов
внедряется в органах исполнительной
власти Алтайского края. Управлением
по печати и информации аутсорсерам
передана функция по ведению сайтов
края и органов исполнительной власти,
а также сайта «Алтай Трансграничный»,
предусматривает плотное
На базе имеющихся публикаций и изученного опыта можно сделать определенные выводы.
Достаточно активно в органах государственной власти и управления современной России. Анализ информации показывает, что различные ведомства в том или ином виде привлекают частные компании для реализации отдельных услуг.
В основном передаются на аутсорсинг вспомогательные процессы, в том числе транспортное обслуживание, эксплуатация зданий, информационное обеспечение, техническое обслуживание оборудования, поддержка информационных систем, а также организация обучения и повышения квалификации персонала.
В органах государственной
власти и управления в настоящее
время отсутствуют
Развитие аутсорсинга
сдерживается из-за отсутствия законодательно
закрепленного определения
3 БАРЬЕРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ
АУТСОРСИНГА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
Несмотря на наличие ряда позитивных
тенденций в развитии аутсорсинга
в государственных органах
Отдельное внимание необходимо уделить
существующим ограничениям развития аутсорсинга
в органах государственной
Анализ существующей практики аутсорсинга
в российских органах государственной
власти показал, что органы власти,
как правило, имеют опыт привлечения
частных компаний для обслуживания
своих текущих потребностей и
обеспечения своей основной деятельности.
В то же время большая часть
органов власти продолжает решать задачи
по обеспечению своей