Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 12:08, курсовая работа
Наличие у органов государственной власти значительного числа избыточных и неэффективно реализуемых полномочий снижает качество принимаемых решений, подрывает доверие к государственной власти. Одной из составляющих оптимизации деятельности в рамках процессного подхода выступает обеспечение широкого применения технологии аутсорсинга процессов, осуществляемых в органах государственной власти. Аутсорсинг может выступить одним из способов повышения эффективности действий государственных структур путем сокращения издержек и улучшения качества осуществления процессов.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, задачами и приоритетами реализуемой в настоящее время реформы государственного управления в Российской Федерации
Введение 5
1 Возникновение и развитие аутсорсинга 6
1.1 Исторические корни и понятие аутсорсинга 6
1.2 Сущность, особенности и структура процесса аутсорсинга 10
1.3 Понятие аутсорсинга в государственном управлении 13
2 Развитие аутсорсинга в государственном управлении зарубежных
стран и России 18
2.1 Применение механизма аутсорсинга в зарубежных странах 18
2.2 Применение механизма аутсорсинга в России 21
3 Барьеры и ограничения, препятствующие развитию
аутсорсинга в государственном управлении 26
Заключение 33
Библиографический список 35
Как уже было сказано, в практике
частного бизнеса соглашение об аутсорсинге
подразумевает долгосрочное сотрудничество:
договоры о приобретении услуг по
реализации процессов сторонними организациями
в частном секторе заключаются
на длительный срок. В то же время
в отношении органов
В связи с тем, что отдельный аутсорсинг-проект рассчитан на период не более одного года, возникает проблема проведения повторных конкурсов для определения поставщиков аналогичных услуг в следующем календарном году. При этом если в предыдущем периоде реализацией процесса занималась одна компания, то в случае смены компании могут возникнуть объективные проблемы, связанные с отличиями в характере работы компаний, отличиями в квалификации персонала и различными техническими возможностями.
Еще одним ограничением для внедрения
аутсорсинга в практику органов
государственной власти является своего
рода «жесткость» и негибкость организационной
структуры органов
В связи с вышесказанным, возникает другая проблема – проблема привлечения дополнительных средств на реализацию аутсорсинга. Для удовлетворения возможных потребностей в привлечении сторонних компаний к реализации определенных работ органам власти необходимо иметь гибкий бюджет, направления расходования которого можно было бы изменять с целью оптимизации расходов на осуществление своей деятельности. Однако реализация задач органов государственной власти в настоящее время связана с лимитируемым выделением бюджетных средств. Возможность перевода средств с одной статьи расходов на другую затруднена: распорядитель бюджетных средств имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов.29 Необходимо также отметить, что в соответствии с законодательством о государственных закупках заказчиком может быть изменен объем предоставляемых товаров, работ и услуг не более чем на пять процентов, при этом цена контракта увеличивается или уменьшается пропорционально изменению объема30. Это означает, что при возникновении необходимости в дополнительных услугах в ходе реализации аутсорсинг-проекта орган государственной власти не вправе изменять объем этих услуг более чем на пять процентов. В свою очередь данное ограничение может негативно отразиться на реализации какого-либо крупного проекта: в случае необходимости дополнительной поставки каких-либо услуг для реализации определенного процесса потребуется проведение повторного конкурса либо осуществление данных процессов собственными силами органа власти.
Одним из условий эффективности
применения аутсорсинга является четкая
фиксация в контракте видов и
объема работ и услуг, требований
к качеству предполагаемых результатов.
В противном случае существует вероятность
того, что качество получаемых услуг
окажется ниже, чем в том случае,
когда эти услуги оказывали сами
государственные структуры. Разработка
стандартов и требований к уровню
предоставляемых сторонней
Другим ограничением развития аутсорсинга
в государственном секторе
Серьезным препятствием для аутсорсинга
выступает отсутствие адекватной системы
контроля за осуществлением процессов
сторонним подрядчиком. Административно-управленческий
процесс передается для реализации
внешнему подрядчику, с которым у
органа государственной власти не может
быть формальных отношений подчиненности/
Можно отметить, что еще одним
серьезным барьером для развития
аутсорсинга выступает административная
культура, сложившаяся в российских
органах государственной
Наконец, развитие аутсорсинга в
государственных органах
Кроме того, ограничения применения
аутсорсинга в отношении
Таким образом, резюмируя сказанное,
можно отметить, что практика использования
аутсорсинга получила определенное
развитие в государственных органах
различных стран: аутсорсинг выступает
как одна из стратегических альтернатив
для совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аутсорсинг выступает
одной из форм контрактации в государственном
секторе, основными характеристиками
которой являются устойчивое и регулярное
взаимодействие со сторонней организацией
на основе договора, заключенного на длительный
срок. Применительно к
Исходя из поставленной цели
и полученных результатов данной
работы, целесообразно сделать
Первая глава – «Возникновение и развитие аутсорсинга» – посвящена определению понятия «аутсорсинг» и развития аутсорсинга. Также в главе освещены вопросы сущности, особенностей и структуры аутсорсинга.
Вторая глава – «Развитие аутсорсинга в государственном управлении зарубежных стран и России» – уделяется анализу практики и тенденций в использовании данной технологии в зарубежных и российских органах государственной власти.
В третьей главе – «Барьеры
и ограничения, препятствующие развитию
аутсорсинга в государственном
управлении» – рассматривается
ряд факторов препятствующих широкому
распространению механизма
Исследование показало, что для многих органов государственной власти аутсорсинг в настоящее время становится одним из способов повышения эффективности деятельности. Используя аутсорсинг, государственные органы стремятся в первую очередь повысить эффективность и качество государственного регулирования, сконцентрировать усилия на основных направлениях деятельности, а также высвободить ресурсы и сократить издержки на осуществление отдельных процессов. Аутсорсинг может стать ответом на вопрос, как обеспечить снижение затрат при сохранении высокого качества выполнения работы.
Анализ тенденций развития
аутсорсинга показал, что данный
способ совершенствования деятельности
активно используется в государственных
органах различных стран. Международный
опыт свидетельствует, что широкому
распространению аутсорсинга
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Аникин, Б.А. Аутсоринг
и аутстаффинг, высокие
2 Анохин, А. Аутсорсинг в государственном управлении зарубежных стран и России / А. Анохин // Государственная служба. – 2010. - №2. – С. 104-106.
3 Аутсоринг: создание
высокоэффективных и
4 Батаева Н.С Публичные
услуги и функции
5 Василенко И.А.
6 В Алтайском крае внедряется
система аутсорсинга
7 Давыдкин Е.В. Нечеткая модель оценки эффективности аутсорсинга / Е.В. Давыдкин // Экономический анализ : теория и практика. – 2012. - №5. – С. 54.
8 Кириллова, А. Новые подходы к определению термина «аутсорсинг» / А. Кириллова // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2011. № 3, Ч. 2. – С. 447-449.
9 Ковени М. Стратегический разрыв: технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь // Ковени М., Генстер М., Б. Хартлен, Кинг Д. / Пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. – 563 с.
10 Лексин В.Н. Качество
государственного и