Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 12:08, курсовая работа
Наличие у органов государственной власти значительного числа избыточных и неэффективно реализуемых полномочий снижает качество принимаемых решений, подрывает доверие к государственной власти. Одной из составляющих оптимизации деятельности в рамках процессного подхода выступает обеспечение широкого применения технологии аутсорсинга процессов, осуществляемых в органах государственной власти. Аутсорсинг может выступить одним из способов повышения эффективности действий государственных структур путем сокращения издержек и улучшения качества осуществления процессов.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, задачами и приоритетами реализуемой в настоящее время реформы государственного управления в Российской Федерации
Введение 5
1 Возникновение и развитие аутсорсинга 6
1.1 Исторические корни и понятие аутсорсинга 6
1.2 Сущность, особенности и структура процесса аутсорсинга 10
1.3 Понятие аутсорсинга в государственном управлении 13
2 Развитие аутсорсинга в государственном управлении зарубежных
стран и России 18
2.1 Применение механизма аутсорсинга в зарубежных странах 18
2.2 Применение механизма аутсорсинга в России 21
3 Барьеры и ограничения, препятствующие развитию
аутсорсинга в государственном управлении 26
Заключение 33
Библиографический список 35
Аутсорсинг является частью
стратегии управления компанией, а
не просто видом партнерского взаимодействия.
Аутсорсинг – одна из стратегических
альтернатив, направленная на привлечение
внешних ресурсов вместо осуществления
работы собственными силами. Называют
следующие достоинства
Аутсорсинг предполагает
определенную реструктуризацию внутренних
процессов и внешних отношений
организации. Определение видов
деятельности, передаваемых на аутсорсинг,
относится к компетенции
Процесс аутсорсинга как комплексное стратегическое решение, требующее тщательной подготовки и проработки, может быть разделен на несколько основных этапов: подготовка и разработка аутсорсинг-проекта, заключение соглашения (контракта) об аутсорсинге и выполнение контракта, т.е. конкретная деятельность партнеров по реализации аутсорсинг-проекта. Заключительным этапом процесса аутсорсинга является обязательный элемент современного менеджера: оценка эффективности функционирования бизнес-системы и качества управления.
Аутсорсинг-проект – целенаправленное
изменение конфигурации бизнес-системы
на основе методологии аутсорсинга
– разрабатывается для
Контракт, или соглашение, об аутсорсинге определяет содержание передаваемых (делегируемых) функций или видов деятельности и регламентирует отношения сторон – организации-заказчика и исполнителя (аутсорсера).
Анализ результатов реализации аутсорсинг проекта позволяет сделать вывод об эффективности принятого решения, а также выявить проблемы в развитии бизнес-системы и возможные пути их решения. Ошибки в управлении аутсорсинг-проектом могут и должны быть исправлены. Иногда эти ошибки вытекают непосредственно из ненадежного исполнения контракта об аутсорсинге, но они могут быть также и следствием неправильного планирования на начальных стадиях подготовки проекта.
Аутсорсинг-проект, в свою очередь, также может быть представлен несколькими этапами:
Для каждой организации отдельные
этапы аутсорсинг-проекта
1.3 Понятие аутсорсинга в государственном управлении
Теперь рассмотрим аутсорсинг
применительно к
Однако аутсорсинг связан
с установлением длительных отношений
с внешним поставщиком на основе
тесного сотрудничества. Данные отношения
носят регулярный характер, а взаимодействие
между заказчиком и исполнителем
осуществляется на постоянной основе.
Таким образом, деятельность по реализации
краткосрочных задач и проектов
не будет относиться к аутсорсингу.
В то же время отношения аутсорсинга
имеют договорную природу: привлечение
сторонней организации
Аутсорсинг в государственных
органах можно определить как
передачу исполнения отдельного процесса
или вида работ внешней организации
при сохранении общей ответственности
государственной организации
Исходя из приведенных
характеристик аутсорсинга в
государственных органах, аутсорсинг
административно-управленческих процессов
предполагает закупку услуг по реализации
процессов у сторонней
Используя аутсорсинг, государственные ведомства привлекают к реализации процесса сторонние организации, оставляя за собой общий контроль.
При государственном франчайзинге
государство оставляет за собой
контроль над качеством предоставляемой
услуги, а ответственность за ее
предоставление передается в частные
руки. Основным механизмом контроля является
регулирование процедуры
Государственно-частные
партнерства (ГЧП) основаны на более
тесных отношениях между государственной
и частной организацией. Между
ними заключается договор, по которому
ведомство обязуется
Приватизация подразумевает
отказ от ответственности за реализацию
какого-либо процесса, самоустранение
из сферы производства/
Стоит отметить, что развитие
аутсорсинга в частных
Очевидно, что существуют
определенные функции, органически
присущие государству как форме
организации общественной жизни. Так,
исключительной прерогативой государства
в лице органов государственной
власти выступает деятельность по реализации
властных полномочий, а именно по принятию
решений относительно формирования
и использования ресурсов и выработке
правил поведения граждан и
Таким образом, аутсорсинг в органах государственной власти может иметь место, прежде всего, при передаче сторонним организациям процессов, поддерживающих основную деятельность органа государственной власти. Ответственность за реализацию процессов, непосредственно связанных с принятием решений, осуществлением контрольно-надзорных полномочий, правотворческими функциями, которые и составляют сущность базовой деятельности государства, остается за органом государственной власти. Отказ органа власти от исполнения процесса, непосредственно связанного с основной деятельностью, например отказ от ответственности по принятию решений в рамках реализации регулирующих полномочий в определенной сфере, и передача ответственности за реализацию данного процесса в руки рыночных структур будет относиться к приватизации, а не к отношениям аутсорсинга.
2 РАЗВИТИЕ АУТСОРСИНГА В ГОСУДАРСТВЕННОМ
УПРАВЛЕНИИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И РОССИИ
2.1 Применение механизма аутсорсинга в зарубежных странах
Практика применения аутсорсинга
за рубежом получила активное развитие
в 1980-90-х годах минувшего
Согласно проведенным исследованиям (компания Accenture в 2002-2003 годах и Государственный университет – Высшая школа экономики по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации в 2007 г.)16 в мировой практике в системе государственного управления наиболее развиты следующие виды аутсорсинга:
В рамках этих исследований были выделены три основные тенденции развития аутсорсинга в государственном секторе:
Основываясь на данных опроса госслужащих, компания Accenture сформулировала шесть ключевых факторов, необходимых для успешной реализации аутсорсинг-проектов в государственном секторе: