Бизнес-план торгово-производственной компании ООО "Форткам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка бизнес – плана развития станции кузовного ремонта «Силуэт Авто»
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
– проанализировать теоретические основы бизнес - планирования, в том числе рассмотреть структуру и методику разработки бизнес - планов;
– оценить роль бизнес – планирования в экономической деятельности предприятия;
– рассмотреть основные показатели оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1.Роль и цель бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия

1.2. Структура и содержание бизнес-плана

1.3 Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов

2. Бизнес-план развития торгово-производственной компании ООО «Форткам»

2.1 Характеристика нового предприятия

2.2 Анализ положения дел в отрасли

2.3 Существо проекта

2.4 Производственный план

2.5 Организационный план

2.6 Финансовый план
2.7 Обоснование эффективности инвестиционного проекта

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ САШИ 97-2003-1.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра  экономики  и  управления

 

 

 

УДК  336.43       ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

                                                              Заведующий кафедрой

                                                                               Канд. эконом. наук, доцент

___________   М.А. Угрюмова

 «_____» ____________ 2014 г.

 

 

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА РАЗВИТИЯ

ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ ООО «ФОРТКАМ»

Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе

бакалавра по направлению «Экономика»

 

 

ЯГТУ 080100.62-ВКР

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Руководитель

Ст.преподаватель

____________ М.А.Майорова

«______»________2014

 

Нормоконтролер       Работу выполнил

Ст.преподаватель               студент группы ДВТЭ – 35в

____________ М.А.Майорова   __________А.О. Степаненко

«______»________2014            «______»________2014

 

 

 

 

2014 
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра  экономики  и  управления

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

канд. эконом. наук, доцент

___________М.А. Угрюмова

 «____» ____________ 2014 г.

 

 

ЗАДАНИЕ № 1

на выпускную квалификационную работу

 

1 Выдано студенту (ке) Степаненко Арсению Олеговичу

2 Тема работы  Разработка бизнес-плана развития торгово-производственной компании ООО «Форткам»(утверждена приказом по университету от 24.12.2014 № 1972/3)

3 Исходные данные к работе данные преддипломной практики, нормативная литература, сметная документация, прайс-листы, статистические данные


4 Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке  вопросов)

Теоретические и методические аспекты бизнес – планирования                  

Бизнес план развития станции кузовного ремонта ООО «Силуэт Авто» _____

5 Перечень демонстрационного графического материала (по согласованию с руководителем) презентация, таблицы, рисунки, графики_________________

6 Нормоконтролер  ст.преподаватель М.А.Майорова

7 Срок сдачи законченной работы          «1»  мая 2014 г.

8 Дата выдачи задания                              «1»   марта 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель _________________ М.А.Майорова

 

Задание принял к исполнению ________________

«___» ___________ 2014 г.

 

 

 

Реферат

 

67 с., 12 рис., 20 табл., 24 источника

 

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, БИЗНЕС-ПЛАН, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД, СРОК ОКУПАЕМОСТИ, ИНДЕКС РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, ВНУТРЕННЯЯ НОРМА ДОХОДНОСТИ,  ЛИКВИДНОСТЬ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, КОЭФФИЦИЕНТ ДИСКОНТИРОВАНИЯ, ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (CASH FLOW)

 

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана развития станции кузовного ремонта ООО «Форткам».

Объект исследования – проект создания торгово-производственной компании ООО «Форткам».

В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:

– проанализировать теоретические основы бизнес - планирования, в том числе рассмотреть структуру и методику разработки бизнес - планов;

– рассмотреть основные показатели оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;

– разработать бизнес - план, оценить его эффективность и сделать соответствующие выводы о его целесообразности.

В результате данной выпускной квалификационной работы был разработан бизнес-план  развития торгово-производственной компании ООО «Форткам».

Оценка экономической эффективности показала, что проект может быть реализован с достаточной эффективностью, при достаточной устойчивости к возможным изменениям как экономической ситуации в целом, так и внутренних показателях проекта.

 

 

 Содержание

 

 

Введение

 

1. Теоретические основы бизнес-планирования

 

1.1.Роль и цель бизнес-планирования  в экономической деятельности предприятия

 

1.2. Структура и содержание бизнес-плана 

 

1.3 Оценка экономической эффективности  инвестиционных проектов

 

2. Бизнес-план развития торгово-производственной компании ООО «Форткам»

 

2.1  Характеристика нового предприятия

 

2.2  Анализ положения дел в отрасли

 

2.3 Существо проекта

 

2.4  Производственный план

 

2.5  Организационный план

 

2.6  Финансовый план

2.7 Обоснование эффективности инвестиционного проекта

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Приложение А – Отчет о движениях денежных средств (cash-flow)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Самый перспективный бизнес на нашем автомобильном рынке — это сервис. Спрос на него постоянно увеличивается по следующим причинам:

- парк машин будет расти еще  много лет, так как экономика  нашей страны постоянно развивается, автомобили становятся все доступнее, развивается система кредитования (покупка авто в кредит);

- благосостояние граждан растет и все больше людей может позволить себе покупку автомобиля;

- устройство автомобилей становится  все сложнее и для их обслуживания  и ремонта необходим квалифицированный  сервис;

- с ростом конкуренции цены  на сервис снижаются, появляются различные скидки на обслуживание и потребителю проще отдать машину в ремонт, чем самому им заниматься и тратить на это свое драгоценное время.

Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.

В настоящее время возникла необходимость создания стабильной, устойчивой к любым внешним и внутренним колебаниям, постоянно совершенствующейся, управляемой компании, сотрудники которой имеют ясное представление о своей работе и перспективах, заинтересованы в успешности компании. Достигаемый этим экономический эффект повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании, снижение риска дефицита денежных средств, организация постоянного потока заказов.

Для создания такого успешного проекта необходим значительный объем денежных средств. Одним из источников финансирования могут являться привлеченные инвестиции. Вот на этом этапе и возникает необходимость разработки бизнес – плана.

Самым лучшим фактором при вложении средств является возможность изучить бизнес-план и по нему определить выгоду от инвестирования в предполагаемый проект, так же инвестор сможет просчитать и риски связанные с проектом.

Бизнес-план является лицом проекта, в котором для инвестора расписаны все положения, при которых вкладываемые средства будут работать наиболее эффективно. Так же инвестор сможет увидеть, при каких условиях возможны риски для вкладываемых инвестиций. Предприятие сможет уменьшить затратную часть при наличии хорошо составленного бизнес-плана при получении кредита в банке. Банк такой же инвестор, который оценивает риски связанные с инвестициями и если бизнес-план составлен грамотно, что указывает на хорошую организационную работу предприятия, то есть возможность получить кредит по более низким ставкам.

Но бизнес-план является инструментом не только для привлечения инвестиций, он так же важен для внутренних целей предприятия. 
Бизнес-план используется для объяснения целей и задач предприятия работающему персоналу, служит для разъяснения и определения стратегии для инвесторов и руководства предприятия, а также для применения и лучшего использования проекта в изменяющихся рыночных условиях. В этом случае имея хорошо составленный бизнес-план, можно с уверенностью прогнозировать развитие предприятия, сделать его более легким в управлении и развитии.

Бизнес-планирование сравнительно новый вид планирования хозяйственной деятельности для наших фирм и предприятий. Наибольшее применение и распространение бизнес-планирование получило при создании новых объектов для ведения хозяйственной деятельности. Проектов связанных с оказанием услуг, запуск нового производственного процесса, при реконструкциях, совершенствования уже запущенных проектов. Бизнес-план способствует выходу на рынок новых товаров и услуг, имеющий в себе полную экономическую обоснованность совершаемых процессов, позволяющий увеличивать рост прибыли, создающий новые рабочие места. Способствует совершенствованию применяемых технологий и в целом, благотворно действуя на экономику.

Теперь становится понятно, каким важным инструментом в любой сфере хозяйственной деятельности становится бизнес-план. Каждый новый проект должен иметь свой бизнес-план, где четко прослеживается линия развития предприятия, указаны его ориентиры на построение выбранной модели. В него должны быть включены все технические и экономические показатели, связи по доставке сырья и сбыта конечной продукции или оказываемых услуг.

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка бизнес – плана развития  станции кузовного ремонта «Силуэт Авто»

В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:

– проанализировать теоретические основы бизнес - планирования, в том числе рассмотреть структуру и методику разработки бизнес - планов;

– оценить роль бизнес – планирования в экономической деятельности предприятия;

– рассмотреть основные показатели оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;

– разработать бизнес - план, оценить его эффективность и сделать соответствующие выводы о его целесообразности.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие источники информации:

- труды отечественных и зарубежных ученых по теме работы;

- материалы периодических изданий;

- справочно - информационные материалы;

- правовые и нормативные документы;

- ресурсы сети Internet.

Расчеты финансовых таблиц и показателей эффективности в третьей части дипломной работы проводились с помощью программного продукта Project Expert 7.19 Professional for Windows.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы бизнес-планирования

 

    1. Роль и цель бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия

 

Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, разных фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения фирмами и предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых становятся по существу будущими планами производства предприятий и фирм.

В условиях усиления конкуренции, как на внутреннем российском рынке, так и на мировом рынке отечественные предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых решений с учетом российских реалий.

Оптимальным вариантом достижения таких решений в современных экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.

В настоящее время в литературных источниках (И.Ю. Бринк, В.В. Царев, В.М. Попов и др.) имеется большое разнообразие определений такого традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план. Наиболее полное определение этого понятия, адаптированного к отечественным условиям хозяйствования, может быть сформулировано следующим образом: «бизнес-план – это типовое (унифицированное) проектное решение на перспективу, в котором дается научно обоснованная оценка возможных на данном сегменте рынка конечных целевых экономических, финансовых и иных результатов (трудовых, производственных, социальных, экологических) деятельности предприятия, базирующихся на реальном производственном, инвестиционном, материально-техническом, организационном и логистическом обеспечении».

Информация о работе Бизнес-план торгово-производственной компании ООО "Форткам"