Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план – особая форма плана, специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов предприятия и сферы его деятельности; который объединяет все исследования по бизнесу и служит практическим руководством к действию в течение всего жизненного цикла предприятия, помогая объективно оценивать вновь создаваемый или существующий бизнес, позволяя инвесторам и кредиторам судить о прошлом, настоящем и будущем компании, являясь ориентиром, с которым сравнивают получаемые фактические результаты или инструментом для инвестиций.

Содержание работы

I. Теоретическая часть 3
1. Определение бизнес-плана, как особой формы плана. 3
2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов 5
3. Определение ситуаций, когда разрабатывается именно бизнес-план 9
4. Функции бизнес-планов 11
5. Структура бизнес-плана 12
II. Практическая часть 26
1. Общее описание фирмы, миссия фирмы 27
2. Услуги 30
3. Оценка рынка сбыта 35
4. Конкуренция 39
5. План маркетинга 41
6. Производственный план 45
7. Организационная структура фирмы 48
8. Оценка предпринимательских рисков 49
Заключение 53
Список использованной литературы: 56

Файлы: 1 файл

ШАХОВ.docx

— 364.68 Кб (Скачать файл)

 

 

4. Функции бизнес-планов

Являясь перспективным планом, во многом он выполняет те же функции, что и любой перспективный  план. Функции бизнес-плана:

1) быть  средством целенаправленного управления;

2) представляет собой ориентир, с которым сравнивают полученные фактические результаты (быть мерилом достигнутых результатов).

3) инструмент  для привлечения капитала, т.е.  для «добывания» денежных средств,  необходимых для развития предприятия.  В этой функции бизнес-план  призван убедить инвесторов, банкиров  и другие источники финансирования  в том, что найдены привлекательные  возможности для использования  их капитала, а предприниматели  способны осуществить намеченное.

При решении  вопроса о выделении капитала как раз используется бизнес-план. На его основе ведут переговоры. Поэтому в бизнес-плане обязательно  нужно указать когда, сколько  нам нужно денег, и для чего, и сообщить что готовы отдать в замен.

4) обычно  используется для убеждения потенциальных  партнёров (поставщиков, потребителей, собственников помещений) сотрудничать  с нами (купить наш товар, поставить  сырьё, сдать в аренду недвижимость).

5) средство снижения потерь от предпринимательских рисков.                                                                                В бизнес-плане предусмотрен спец.раздел – «Управление рисками», в котором выявляют все возможные будущие риски, выделяют среди них наиболее вероятные, а затем принимают решение: входить или не входить в рисковую ситуацию. Если решили входить, то обычно разрабатывают меры и предусматривают средства снижения потерь.

6) средство  технико-экономического обоснования  реализации проекта или бизнес-идеи.

7) инструмент  формирования благоприятного общественного  мнения о фирме, о её развитии, и даже это инструмент рекламы. 

5. Структура бизнес-плана

С нашей точки зрения, самое важное значение, для ясности и четкости в бизнес-плане, который представляет собой достаточно сложный документ, имеет его структура. Начинать бизнес-план по нашему мнению стоит с резюме.

Резюме  - это предельно сокращенная версия бизнес-плана. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана.

Назначение  этого раздела: дать возможность за короткое время получить представление о бизнес-проекте, привлечь внимание, произвести благоприятное впечатление, вызвать интерес, путем четкой формулировки его цели и раскрытии предварительного представления о том, что изложено в основной части бизнес-плана. Резюме следует готовить в самом конце работы, когда продуманы и разработаны все разделы бизнес-плана, достигнута полная ясность по всем аспектам бизнеса (11).

Нужно четко  и убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, а именно:

  1. цели и задачи бизнес-проекта,
  2. чем будет заниматься фирма,
  3. сколько денег потребуется вложить, источник средств,
  4. какой ожидается спрос на продукцию (работы или услуги)
  5. конкурентные преимущества,
  6. каким образом полученная сумма денег будет возвращена,
  7. финансовые результаты и эффективность проекта.

Выводы  должны быть краткими - не более 3-4 страниц. Еще раз отметим, что резюме хоть и предваряет бизнес-план, его следует готовить в самом конце работы, когда продуманы и разработаны все разделы.

5.1 Общее описание фирмы, цели фирмы и бизнес-проекта

Назначение этого раздела познакомить внешних читателей с фирмой, её целями, с целями проекта, и произвести максимально приятное впечатление на читателя.

В этом разделе  будет важна информация об отрасли в которой функционирует или будет функционировать компания.

      Алгоритм действий по обеспечению раздела:

1) Дать развернутое и конкретное описание предприятия, указав следующие сведения:

 

  • полное и сокращенное наименование предприятия, дату и место регистрации, юридически адрес предприятия, банковские реквизиты;
  • инициаторов проекта;
  • организационно-правовую форму предприятия;
  • размер уставного капитала;
  • учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
  • характеристики менеджеров высшего звена управления – директора предприятия, главного бухгалтера (Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности и место работы, срок работы в каждой должности опыт работы в коммерческих структурах, в том числе в высшем и среднем звене управления);
  • основной вид деятельности предприятия;
  • формулировку миссии предприятия;

2) Произвести оценку и анализ внутренней и внешней среды фирмы, провести СВОТ- анализ.

а) Исследовать внутреннюю среду фирмы:

  • Маркетинг (номенклатура товара, размеры и доля рынка, конкурентоспособность товаров, жцт, товарная политика),
  • Производство (мощность фирмы, средства труда),
  • Персонал кадровая политика),
  • Менеджмент (организация производственного процесса, организационная структура),
  • Финансы (платежеспособность фирмы, имущественное положение фирмы, рентабельность фирмы).

б) Исследовать  внешнюю среду фирмы:

  • Поставщиков
  • Потребителей
  • Посредников
  • Конкурентов
  • Контактные аудитории

Исследование  призвано оценить текущее состояние дел, конкурентоспособность, определить сильные и слабые стороны бизнеса, возможности и проблемы, стоящие перед фирмой. Одним из наиболее распространенных и наглядных методов оценки внутренней и внешней среды фирмы является метод СВОТ (SWOT – по начальным буквам английских слов «сила», «слабости», «возможности», «угрозы»). По методу СВОТ составляют таблицу, в первой графе которой указывают факторы сначала для внутренней, а затем для внешней среды. Во второй и третьей колонках таблицы, названных соответственно «сила» и «слабости», делаются соответствующие отметки (крестик, звездочка) против каждого задействованного фактора внутренней среды. В четвертой и пятой колонках («возможности», «угрозы») – аналогичные отметки для факторов внешней среды. Таким образом, фирма в рамках СВОТ, с одной стороны, выявляет собственные сильные и слабые стороны, с другой стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде(11).

5.2. Товары и услуги

Назначение этого раздела БП: обосновать выбор товаров и услуг, которые предлагаются покупателям, и описать их характеристики и привлекательные черты.

Алгоритм обеспечения назначения(11):

1) Формирование ассортимента товаров и услуг

  1. Анализируются: имеющееся у фирмы оборудование, производственные мощности, потребности рынков, требования покупателей и наличие конкурентов.
  2. Дается описание физических характеристик товаров.
  3. Демонстрируются преимущества дизайна и упаковки
  4. Выделяется уникальность изделий

2) Формирование товарной политики фирмы

Выбирается  стратегия товарной политики из альтернативных:

  1. Выпуск принципиально новых продуктов и выведение их на рынок.
  2. Внесение изменений в уже выпускаемый товар ( модификация товара).

3) Определение жизненного цикла товара

 Определяется положение товара на рынке  и прогнозирование  движения товара по стадиям жизненного цикла. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это период времени, в течение которого он разрабатывается и продается на рынке.

Таблица 3 Характеристика этапов жизненного цикла товара

5.3 Оценка рынка сбыта

Назначение этого раздела  в изучении уровня, характера, структуры спроса и в оценке рынка сбыта.

Алгоритм  обеспечения назначения в необходимости  произвести(11):

  1. Конкретизацию рынка сбыта:
  1. установить на каком рынке фирма будет работать,
  1. очертить географические границы,
  2. установить конкретных потребителей.

2) Оценить  потенциальную емкость рынка, изучить факторы, влияющие на спрос:

а) демографические (численность населения, половозрастной состав),

б) экономические (уровень  доходов населения, структура расходов)

в) социально-культурные (уровень  образования, профессиональный состав).

3) Произвести сегментацию рынка  для выявления структуры спроса.

В качестве факторов сегментации может  быть товарооборот, факторы сбыта (цена, степень воздействия рекламы), каналы товародвижения.

4) Приступить  к позиционированию товара на  выявленные сегменты рынка. Позиционирование проводят в несколько этапов:

а) описание избранного рыночного  сегмента,

б) выявление предпочтений покупателей в этом сегменте,

в) сопоставление с конкурирующими товарами.

5) Прогнозирование объема продаж

5.4. План маркетинга

Назначение этого раздела в определении стратегии маркетинга фирмы и проработки основных инструментов маркетинга: ценообразования, товародвижения и продвижения, которые призваны обеспечить реализацию стратегии.

Алгоритм обеспечения  назначения(11)

1) Учеными и практиками предложен ряд моделей, которые могут быть полезными при разработке стратегии маркетинга. Наиболее известна модель «Матрица «товар-рынок», предложенная американским ученым И. Ансоффом. Она предназначена для разработки стратегии в зависимости от обновления рынка и товара.

 

Таблица 4 Матрица Ансоффа

                        Товар

Рынок

Существующий

Новый

Существующий

Стратегия глубокого проникновения  на рынок

Стратегия разработки (модификации) товара

Новый

Стратегия развития рынка

Стратегия диверсификации


 

В соответствии с матрицей возможны четыре варианта стратегии.

Стратегия глубокого проникновения  на рынок рекомендуется, когда фирма выступает на существующем рынке со старым товаром. Чаще всего рынок уже насыщен, он слаборасширяющийся. Расширение сбыта для фирмы в этом случае возможно за счет снижения цен, активизации рекламы и стимулирования сбыта.

Стратегия разработки товара характерна для случая, когда фирма выступает на существующем достаточно насыщенном рынке с новым (модифицированном) товаром.  Появление нового товара с высокими качественными характеристиками часто вызывает дополнительный рост спроса. Это объясняется желанием потребителей заменить морально устаревший товар, имеющийся у них, на новый.

Стратегия развития рынка преследует цель сохранить или увеличить сбыт товара за счет выхода на новый рынок или на новые сегменты рынка, которые характеризуются слабой насыщенностью. Для достижения цели потребуется интенсивная реклама, использование прогрессивных методов товародвижения, активные методы продвижения товара.

Стратегия диверсификации используется в том случае, когда фирма выступает на новом слабонасыщенном и перспективном рынке с качественно новым товаром с целью расширения сбыта. В этом случае потребуется разработка новых форм товародвижения (новых каналов сбыта и прогрессивных видов торговли), использование активных методов продвижения товаров.

1) Ценообразование.  Необходимо определить, как влияет  выбранный рынок на ценовую  политику фирмы; как на  рынке  товара складывается ценообразование,  кто диктует цены. Следует рассмотреть  систему и политику скидок. Необходимо определиться, что предпочтительнее: высокое качество и высокая цена, низкое качество и низкая цена, низкое качество и высокая цена, высокое качество и низкая цена.

При выборе метода ценообразования необходимо руководствоваться следующими вариантами:

  • Затратный вариант - самый распространенный и самый простой - заключается в определении издержек и начислении определенной наценки (рентабельности). Проблема заключается в правильности определения таких наценок – необходимо обязательно учитывать особенности спроса и конкуренции.
  • Метод ценообразования основан на сравнительных характеристиках товара, когда при расчете цены берутся не издержки производства, а покупательское восприятие. При качестве вашего товара выше соответствующего качества товара у конкурента ваша цена может быть значительно выше конкурентной.
  • Определение цены на основе установившихся цен у конкурентов. На основе анализа цен конкурентов независимо от показателей издержек назначаются цены на собственные товары. Цены диктуют лидеры рынка. Более мелкие фирмы следуют за лидерами.
  • Метод установления "Цен приманок". Данный метод широко используется в розничной торговле, когда на один из предлагаемых товаров начисляется цена, заниженная относительно средних рыночных цен (или себестоимости), в то время как цены на абсолютное большинство других товаров имеют нормальный уровень или несколько завышены. Низкая цена активно рекламируется продавцом, это привлекает потребителей, которые воспринимают данную торговую точку как магазин по умеренным ценам.

Информация о работе Бизнес-план