Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:49, курсовая работа
Бизнес-план – особая форма плана, специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов предприятия и сферы его деятельности; который объединяет все исследования по бизнесу и служит практическим руководством к действию в течение всего жизненного цикла предприятия, помогая объективно оценивать вновь создаваемый или существующий бизнес, позволяя инвесторам и кредиторам судить о прошлом, настоящем и будущем компании, являясь ориентиром, с которым сравнивают получаемые фактические результаты или инструментом для инвестиций.
I. Теоретическая часть 3
1. Определение бизнес-плана, как особой формы плана. 3
2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов 5
3. Определение ситуаций, когда разрабатывается именно бизнес-план 9
4. Функции бизнес-планов 11
5. Структура бизнес-плана 12
II. Практическая часть 26
1. Общее описание фирмы, миссия фирмы 27
2. Услуги 30
3. Оценка рынка сбыта 35
4. Конкуренция 39
5. План маркетинга 41
6. Производственный план 45
7. Организационная структура фирмы 48
8. Оценка предпринимательских рисков 49
Заключение 53
Список использованной литературы: 56
Являясь перспективным планом, во многом он выполняет те же функции, что и любой перспективный план. Функции бизнес-плана:
1) быть
средством целенаправленного
2) представляет собой ориентир, с которым сравнивают полученные фактические результаты (быть мерилом достигнутых результатов).
3) инструмент
для привлечения капитала, т.е.
для «добывания» денежных
При решении
вопроса о выделении капитала
как раз используется бизнес-план.
На его основе ведут переговоры.
Поэтому в бизнес-плане
4) обычно
используется для убеждения
5) средство снижения потерь от
предпринимательских рисков.
6) средство
технико-экономического
7) инструмент
формирования благоприятного
С нашей точки зрения, самое важное значение, для ясности и четкости в бизнес-плане, который представляет собой достаточно сложный документ, имеет его структура. Начинать бизнес-план по нашему мнению стоит с резюме.
Резюме - это предельно сокращенная версия бизнес-плана. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана.
Назначение этого раздела: дать возможность за короткое время получить представление о бизнес-проекте, привлечь внимание, произвести благоприятное впечатление, вызвать интерес, путем четкой формулировки его цели и раскрытии предварительного представления о том, что изложено в основной части бизнес-плана. Резюме следует готовить в самом конце работы, когда продуманы и разработаны все разделы бизнес-плана, достигнута полная ясность по всем аспектам бизнеса (11).
Нужно четко
и убедительно изложить основные
положения предлагаемого
Выводы должны быть краткими - не более 3-4 страниц. Еще раз отметим, что резюме хоть и предваряет бизнес-план, его следует готовить в самом конце работы, когда продуманы и разработаны все разделы.
5.1 Общее описание фирмы, цели фирмы и бизнес-проекта
Назначение этого раздела познакомить внешних читателей с фирмой, её целями, с целями проекта, и произвести максимально приятное впечатление на читателя.
В этом разделе будет важна информация об отрасли в которой функционирует или будет функционировать компания.
Алгоритм действий по обеспечению раздела:
1) Дать развернутое и конкретное описание предприятия, указав следующие сведения:
2) Произвести оценку и анализ внутренней и внешней среды фирмы, провести СВОТ- анализ.
а) Исследовать внутреннюю среду фирмы:
б) Исследовать внешнюю среду фирмы:
Исследование призвано оценить текущее состояние дел, конкурентоспособность, определить сильные и слабые стороны бизнеса, возможности и проблемы, стоящие перед фирмой. Одним из наиболее распространенных и наглядных методов оценки внутренней и внешней среды фирмы является метод СВОТ (SWOT – по начальным буквам английских слов «сила», «слабости», «возможности», «угрозы»). По методу СВОТ составляют таблицу, в первой графе которой указывают факторы сначала для внутренней, а затем для внешней среды. Во второй и третьей колонках таблицы, названных соответственно «сила» и «слабости», делаются соответствующие отметки (крестик, звездочка) против каждого задействованного фактора внутренней среды. В четвертой и пятой колонках («возможности», «угрозы») – аналогичные отметки для факторов внешней среды. Таким образом, фирма в рамках СВОТ, с одной стороны, выявляет собственные сильные и слабые стороны, с другой стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде(11).
5.2. Товары и услуги
Назначение этого раздела БП: обосновать выбор товаров и услуг, которые предлагаются покупателям, и описать их характеристики и привлекательные черты.
Алгоритм обеспечения
1) Формирование ассортимента товаров и услуг
2) Формирование товарной политики фирмы
Выбирается стратегия товарной политики из альтернативных:
3) Определение жизненного цикла товара
Определяется положение товара на рынке и прогнозирование движения товара по стадиям жизненного цикла. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это период времени, в течение которого он разрабатывается и продается на рынке.
Таблица 3 Характеристика этапов жизненного цикла товара
5.3 Оценка рынка сбыта
Назначение этого раздела в изучении уровня, характера, структуры спроса и в оценке рынка сбыта.
Алгоритм обеспечения назначения в необходимости произвести(11):
2) Оценить потенциальную емкость рынка, изучить факторы, влияющие на спрос:
а) демографические (численность населения, половозрастной состав),
б) экономические (уровень доходов населения, структура расходов)
в) социально-культурные (уровень образования, профессиональный состав).
3) Произвести сегментацию рынка
для выявления структуры
В качестве факторов сегментации может быть товарооборот, факторы сбыта (цена, степень воздействия рекламы), каналы товародвижения.
4) Приступить к позиционированию товара на выявленные сегменты рынка. Позиционирование проводят в несколько этапов:
а) описание избранного рыночного сегмента,
б) выявление предпочтений покупателей в этом сегменте,
в) сопоставление с конкурирующими товарами.
5) Прогнозирование объема продаж
5.4. План маркетинга
Назначение этого раздела в определении стратегии маркетинга фирмы и проработки основных инструментов маркетинга: ценообразования, товародвижения и продвижения, которые призваны обеспечить реализацию стратегии.
Алгоритм обеспечения назначения(11)
1) Учеными и практиками предложен ряд моделей, которые могут быть полезными при разработке стратегии маркетинга. Наиболее известна модель «Матрица «товар-рынок», предложенная американским ученым И. Ансоффом. Она предназначена для разработки стратегии в зависимости от обновления рынка и товара.
Таблица 4 Матрица Ансоффа
Товар Рынок |
Существующий |
Новый |
Существующий |
Стратегия глубокого проникновения на рынок |
Стратегия разработки (модификации) товара |
Новый |
Стратегия развития рынка |
Стратегия диверсификации |
В соответствии с матрицей возможны четыре варианта стратегии.
Стратегия глубокого проникновения на рынок рекомендуется, когда фирма выступает на существующем рынке со старым товаром. Чаще всего рынок уже насыщен, он слаборасширяющийся. Расширение сбыта для фирмы в этом случае возможно за счет снижения цен, активизации рекламы и стимулирования сбыта.
Стратегия разработки товара характерна для случая, когда фирма выступает на существующем достаточно насыщенном рынке с новым (модифицированном) товаром. Появление нового товара с высокими качественными характеристиками часто вызывает дополнительный рост спроса. Это объясняется желанием потребителей заменить морально устаревший товар, имеющийся у них, на новый.
Стратегия развития рынка преследует цель сохранить или увеличить сбыт товара за счет выхода на новый рынок или на новые сегменты рынка, которые характеризуются слабой насыщенностью. Для достижения цели потребуется интенсивная реклама, использование прогрессивных методов товародвижения, активные методы продвижения товара.
Стратегия диверсификации используется в том случае, когда фирма выступает на новом слабонасыщенном и перспективном рынке с качественно новым товаром с целью расширения сбыта. В этом случае потребуется разработка новых форм товародвижения (новых каналов сбыта и прогрессивных видов торговли), использование активных методов продвижения товаров.
1) Ценообразование.
Необходимо определить, как влияет
выбранный рынок на ценовую
политику фирмы; как на рынке
товара складывается
При выборе метода ценообразования необходимо руководствоваться следующими вариантами: