Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:49, курсовая работа
Бизнес-план – особая форма плана, специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов предприятия и сферы его деятельности; который объединяет все исследования по бизнесу и служит практическим руководством к действию в течение всего жизненного цикла предприятия, помогая объективно оценивать вновь создаваемый или существующий бизнес, позволяя инвесторам и кредиторам судить о прошлом, настоящем и будущем компании, являясь ориентиром, с которым сравнивают получаемые фактические результаты или инструментом для инвестиций.
I. Теоретическая часть 3
1. Определение бизнес-плана, как особой формы плана. 3
2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов 5
3. Определение ситуаций, когда разрабатывается именно бизнес-план 9
4. Функции бизнес-планов 11
5. Структура бизнес-плана 12
II. Практическая часть 26
1. Общее описание фирмы, миссия фирмы 27
2. Услуги 30
3. Оценка рынка сбыта 35
4. Конкуренция 39
5. План маркетинга 41
6. Производственный план 45
7. Организационная структура фирмы 48
8. Оценка предпринимательских рисков 49
Заключение 53
Список использованной литературы: 56
ЕСН составит 124,8 тыс.руб.
Затраты на оплату труда 604,8 тыс.руб.
График работы – с 9-00 до 18-00.
Управленческий персонал должен соответствовать требованиям – стаж работы не менее 5 лет, опыт в данном виде деятельности, директор должен быть с высшим образованием, бухгалтер с образованием не ниже среднего-специального, квалификация (первая категория) и т.п.
№ п/п |
Наименование |
Стои-мость, руб. |
1 |
Канцелярские товары и письменные принадлежности |
36 000 |
2 |
Расходные материалы к компьютерам |
12000 |
3 |
Хозяйственные средства |
20000 |
Прочее |
20000 | |
Итого: |
88000 |
Организационная структура предназначена для приведения взаимодействий фирмы с рынком (внешние взаимодействия) и внутренних взаимодействий между ее структурными подразделениями в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей фирмы в рамках выбранной ею стратегии развития.
Вместе с тем, эффективность работы предприятия или фирмы лишь в слабой степени зависит от формальной структуры. Любая идеальная схема сама по себе не гарантирует качества работы. Отдельные функции могут выполняться персоналом с высоким качеством либо нет, и тогда несущественно, заложены они в формальную схему или нет.
Анализируя
организационную структуру
функциональных задач. Основным направлением дальнейшего совершенствования организационной структуры фирмы является достижение высокого качества и своевременности обработки управленческой и текущей деловой информации.
При развитии дела неизбежно возникают трудности, и приходится рисковать. У фирмы в городе Ханты-Мансийске будут конкуренты: Росгосстрах, Югория и Ресо-Гарант. Преимуществами фирмы будут более широкий перечень видов страхования, индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкая политика цен, высокая квалификация специалистов, хороший сервис, отличная репутация головной компании, ее имя.Самым опасным риском для реализации данного проекта может стать отсутствие достаточного количества клиентов. Для предотвращения данного риска фирма может в ближайшем будущем расширить перечень страховых операций, так как отдел развития СО “СНГ” постоянно разрабатывает новые страховые услуги. Клиентам филиала может быть предложена гибкая политика тарифов на оказание услуг.
Рассчитаем точку
Тб = СФИ / (Цi – Пиi) , ед.прод. (1)
где СФИ – совокупные фиксированные (постоянные) издержки;
Цi – цена за единицу продукции, работ;
ПИi – переменные издержки на единицу продукции, работ.
Тб=1 947400 /(8040-13 13990000 /3600)=468 полисов
9. Финансовый план
№ п/п |
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Прямые материальные затраты |
88 000 |
2 |
Затраты по заработной плате |
1 586 400 |
3 |
Коммерческие расходы ( реклама) |
67 000 |
4 |
Общехозяйственные расходы ( аренда) |
1 200 000 |
5 |
Страховые выплаты (примерно 45 % от страховых премий) |
12 996 000 |
Итого: |
15 937400 |
Страховые выплаты согласно данных компании закладываются примерно 45 % от страховых премий.
Страховая деятельность облагается налогом по ставке 25 % от доходов за минусом расходов и страховых выплат клиентам.
Доходы за год составят 28 879 000 руб.
Налогооблагаемая база составит 28 879 000 – 15 937 400 = 12 941 600 руб.
Налог составит 12 941 600 . 0,25 = 3 235 400 руб.
Прибыль Представительства за год составит 12 941 600 –3 235 400 =9 706 200.
Составляется отчет о финансовых результатах в таблице 11.
№ п/п |
Показатели |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Выручка |
28 879 000 |
2 |
Затраты |
15 937 400 |
3 |
Налогооблагаемая база |
12 941 600 |
4 |
Налог |
3 235 400 |
5 |
Прибыль |
9 706 200 |
План финансовых результатов проекта
Величина каждой переменной по вариантам |
Пессимистический сценарий |
Ожидаемый сценарий |
Оптимистический сценарий |
Спрос |
2000 |
3561 |
5000 |
Цена за единицу |
8040 |
8040 |
8040 |
Выручка |
16 080 000 |
28 879 000 |
40 200 000 |
Валовые затраты |
10 177 400 |
15 937 400 |
21 031 400 |
Валовая прибыль |
5 902 600 |
12 941 600 |
19 168 600 |
Налоги |
1 475 650 |
3 235 400 |
4 792 150 |
Чистая прибыль |
4 426 950 |
9 706 200 |
14 376 450 |
Инвестиции |
9 000 000 |
9 000 000 |
9 000 000 |
Срок окупаемости |
3 года |
1 год |
0,6 года |
Ожидаемый вариант
№ |
Период |
0 |
1 |
1 |
Денежный поток |
-9 000 000 |
9 706 200 |
2 |
Дисконтированный денежный поток |
9 123 828 | |
3 |
ЧДД |
123 828 |
ЧДД= 9 123 828 – 9 000 000= + 123 828 руб.
Пессимистический вариант
№ |
Период |
0 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Денежный поток |
-9 000 000 |
4 426 950 |
4 426 950 |
4 426 950 |
2 |
Дисконтированный денежный поток |
4 161 333 |
4 205 602 |
4 205 602 | |
3 |
ЧДД |
ЧДД= (4 161 333+4 205 602+4 205 602) – 9 000 000= 3 572 538 руб.
Оптимистический вариант
№ |
Период |
0 |
0,6 |
1 |
Денежный поток |
-9 000 000 |
14 376 450 |
2 |
Дисконтированный денежный поток |
13 513 863 | |
3 |
ЧДД |
4 513 863 |
ЧДД=13 513 863 – 9 000 000= + 4 513 863 руб.
На открытие Ханты-Мансийского филиала СО “СНГ” требуется 9000000руб.
Рентабельность вложений составит (9 706 200/ 9 000 000) . 100 = 108 %
Рентабельность деятельности составит (9 706 200/15 937 400) . 100 = 60 %
Срок окупаемости вложенных средств - 9000000/9 706 200 = 1 год.
Инвестор – СО “СНГ”
Как видно из расчетов деятельность Ханты-Мансийского филиала должна быть выгодной.
Целью курсовой работы было закрепление теоретических знаний и практических навыков по организационно-финансовым вопросам создания функционирования фирмы, а также самостоятельному расчету основных технико-финансовых показателей.
Как и предполагалось при выполнении курсовой работы был решен ряд конкретных задач, связанных с изучением и анализом дополнительного материала по заданной теме, были закреплены навыки работы со специальной литературой, навыки отбора и систематизации информации, ее изложения в наиболее лаконичном, но достаточно полном виде, представления материалов в виде таблиц, графиков и т.д.
Объектом разработки является бизнес-план открытия филиала Страхового Общества «Сургутнефтегаз» в городе Ханты-Мансийске.
В первой части курсовой работы представлена теоретическая часть, раскрывающая назначение функции, задачи, процесс разработки и содержание бизнес-плана (перечень всех разделов и их краткое содержание).
Во второй практической части представлен бизнес-план открытия такого Ханты-Мансийского филиала СО “СНГ”.
Далее представлены расчеты по разделам бизнес-плана:
Резюме.
Сведены
воедино все основные данные, представляющие
интерес для будущих
1. Общее описание фирмы, миссия фирмы
Описан основной вид деятельности – страхование.
Миссия фирмы – всесторонняя финансовая защита имущественных интересов корпораций, организаций и населения.
2. Услуги
Перечислены и проанализированы все страховые продукты, которые фирма может предложить потребителю.
3. Оценка рынка сбыта.
Рассчитан возможный объем реализации услуг Представительства (3600 полисов) и возможный объем страховых премий (28879000 руб).
4. Конкуренция
Выявлены основные конкуренты фирмы: Росгосстрах, Югория, Ресо-гарантия
5. План маркетинга
Разработана стратегия и план продвижения
Приведен принцип образования тарифных ставок, распространение рекламы филиала и затраты на нее.
5. Намерения и планы развития.
Предложены пути развития, расширения перечня услуг, подготовка персонала, улучшения качества оказания услуг. Также обозначены расходы на это.
6. Производственный план.
Представлены
расчеты необходимых