Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:49, курсовая работа
Бизнес-план – особая форма плана, специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов предприятия и сферы его деятельности; который объединяет все исследования по бизнесу и служит практическим руководством к действию в течение всего жизненного цикла предприятия, помогая объективно оценивать вновь создаваемый или существующий бизнес, позволяя инвесторам и кредиторам судить о прошлом, настоящем и будущем компании, являясь ориентиром, с которым сравнивают получаемые фактические результаты или инструментом для инвестиций.
I. Теоретическая часть 3
1. Определение бизнес-плана, как особой формы плана. 3
2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов 5
3. Определение ситуаций, когда разрабатывается именно бизнес-план 9
4. Функции бизнес-планов 11
5. Структура бизнес-плана 12
II. Практическая часть 26
1. Общее описание фирмы, миссия фирмы 27
2. Услуги 30
3. Оценка рынка сбыта 35
4. Конкуренция 39
5. План маркетинга 41
6. Производственный план 45
7. Организационная структура фирмы 48
8. Оценка предпринимательских рисков 49
Заключение 53
Список использованной литературы: 56
Фирма предложит клиентам новые возможности по страхованию транспорта –застраховать свой автомобиль по страховым продуктам «Хищение» и «Стихия».
Страхование по данным продуктам подойдет
водителям, которые уверены в
своем мастерстве, но хотели бы обезопасить
себя от воздействия внешних
Страхование транспорта в рамках страхового продукта «Стихия» обеспечит финансовую защиту автомобиля от рисков «Стихийное бедствие» и «Падение инородных предметов», при этом можно застраховаться по обоим рискам или каждому риску отдельно.
Страхование транспорта в рамках страхового продукта «Хищение» гарантирует денежную компенсацию в результате кражи автомобиля, грабежа, разбоя.
На страхование принимаются определенные марки и модели автомобиля не старше 5-ти лет и стоимостью до 3 млн. рублей. Стаж и возраст водителей на стоимость полиса не влияют.
2) Страхование имущества
Для каждого человека дом – это непросто крыша над головой, окружающие вещи – не только предметы интерьера, это гораздо большая ценность – домашний очаг. Поэтому так важно защитить его. Ведь сигнализация, дверные замки, оконные решетки, какими бы совершенными они не были, не всегда могут обеспечить безопасность.
В фирме можно застраховать квартиру, дом, дачу, а также свою ответственность при эксплуатации жилья за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
Только ПОЛИС СТРАХОВАНИЯ
В фирме можно застраховать:
Большой выбор условий и вариантов страховой защиты имущества.
Можно выбрать классический или экспресс-вариант страхования.
При классическом варианте страхования клиенты выбирают сами:
Экспресс-варианты – коробочные продукты. Это максимально быстрые и простые варианты страхования вашего имущества, в них учтено оптимальное покрытие, включающее все необходимые риски (полный пакет рисков): КВАРТИРА-Экспресс, УСАДЬБА. ЭКОНОМ-Экспресс, УСАДЬБА. ЛЮКС-Экспресс.
3) Личное страхование
Иногда происходят такие события, которые нарушают привычный ход и образ жизни. Физический дискомфорт, временная потеря трудоспособности – лишь некоторые из последствий несчастных случаев. Подобные неприятности трудно предугадать, но можно заблаговременно защитить себя и свою семью от финансовых потерь в результате этих событий, приобретя полис страхования от несчастных случаев и болезней. Также в последние годы в России динамично развивается добровольное медицинское страхование (ДМС). Его отличие заключается в том, что застрахованные лица получают медицинскую помощь сверх минимального объема, гарантированного полисом обязательного медицинского страхования (ОМС).
Страхование путешественников
О чем в первую очередь позаботиться перед поездкой, каждый путешественник определяет для себя сам. Ведь у всех разные цели и разные маршруты, будь то важная командировка или туристический вояж. Неизменно одно – желание сделать поездку более приятной, безопасной и по возможности избежать непредвиденных затрат.
Фирма предлагает программы страхования путешествующих за границу и по России, позволяющие максимально обезопаситься во время отдыха.
Страхование жизни
Услуги фирмы также будут отличаться от конкурентных услуг особыми пакетами страхования, разработанными непосредственно в СО “СНГ” : Страхование жизни, Защитник Отечества, Копилка, Защита семейного дохода, Надежный заемщик, Наследие, Первоклассник, Обеспеченный студент, Совершенолетие.
Предлагаемые услуги будут востребованы юридическими и физическими лицами г.Ханты-Мансийска.
Среднегодовая
численность постоянного
Можно предположить, что потенциальными потребителями в г. Ханты-Мансийске услуг фирмы будут:
1) Дети дошкольного и школьного возраста, а также студенты, которых родители могут застраховать по продуктам: Страхование жизни, Первоклассник, Обеспеченный студент, Совершенолетие. (В Ханты-Мансийске функционирует – 22 объекта дошкольного образования, 16 общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, колледжей 1 ступени), 16 учреждений дополнительного образования для детей и подростков (станции, дома творчества, учебный комбинат, воскресная школа), 3 средних специальных учебных заведений, 7 высших учебных заведений и их филиалов);
2) Потребители, решившие застраховать дом, квартиру или приобрести их, в том числе в ипотеку, поскольку по результатам опроса1, именно сохранность дома и квартиры и их наличие, большинство горожан ставит в приоритет для себя, выделяя их, как благополучие:
Что из перечисленного более
всего соответствует Вашим
Эти потребители
могут воспользоваться
ПОЛИС СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, КВАРТИРА-Экспресс, УСАДЬБА. ЭКОНОМ-Экспресс, УСАДЬБА. ЛЮКС-Экспресс.
3) Потребители купившие или собирающиеся купить автомобиль, поскольку анализ опроса2 показал, что большинство горожан платят кредит именно за машину, даже преобладая над кредитом за ипотеку:
За что платите кредит?
Эти потребители
могут воспользоваться
«АвтоОдин». КАСКО, Частичное КАСКО, ОСАГО, ХИЩЕНИЕ, СТИХИЯ.
4) Потребители собирающиеся в отпуск за границу и по России, поскольку анализ опроса3 показал, что треть опрошенных собирается отдыхать за границей, половина опрошенных в России:
Собираетесь ли Вы этим летом в отпуск за границу?
Эти потребители могут
5) Корпоративные клиенты.
Корпоративные клиенты могут воспользоваться программами страхования гражданской ответственности на случай причинения вреда жизни, здоровью и/или ущерба имуществу третьих лиц в процессе или в результате осуществляемой деятельности: Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, Страхование гражданской ответственности изготовителей и продавцов товара, исполнителей работ (услуг), Страхование гражданской ответственности строителей, Страхование ответственности медицинских учреждений.
Предположим, что сборы по брутто-премии филиала в г.Ханты-Мансийске составит в 2013 году 70 % от дохода Нефтеюганского филиала.(Население Нефтеюганска – 118 тыс.чел., Ханты-Мансийска – 83тыс.чел.) Это составит:
41270 тыс.руб*07= 28879 тыс. руб. в год.
Тарифные ставки на различные виды услуг зависят от многих факторов (сумма страхования, мощность двигателя автомобиля и т.п.), поэтому в компании была рассчитана средняя стоимость одного продаваемого полиса. Она составила 8040 рублей.
Оценим рынок сбыта и
Таблица 2
Оценка рынка
№ п/п |
Наименование услуги |
Средняя стоимость продаваемого полиса, руб. |
Наиболее вероятный объем продаж | |||
месяц |
год | |||||
шт. |
тыс.руб. |
шт. |
тыс. руб. | |||
1 |
Страхование |
8040 |
299 |
2407 |
3592 |
28879 |
Qож.
=(2000 +4*3592+5000)/6 = 3561 полисов в год
Воспользуемся методом экспертных оценок и составим таблицу по различным прогнозам объема продаж:
Полюса |
Пессимистический вариант |
Ожидаемый вариант |
Оптимистический вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
Автострахование |
1200 |
2067 |
3200 |
Страхование имущества |
500 |
916 |
1000 |
Личное страхование |
300 |
578 |
800 |
Всего |
2000 |
3561 |
5000 |