Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:49, курсовая работа
Бизнес-план – особая форма плана, специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов предприятия и сферы его деятельности; который объединяет все исследования по бизнесу и служит практическим руководством к действию в течение всего жизненного цикла предприятия, помогая объективно оценивать вновь создаваемый или существующий бизнес, позволяя инвесторам и кредиторам судить о прошлом, настоящем и будущем компании, являясь ориентиром, с которым сравнивают получаемые фактические результаты или инструментом для инвестиций.
I. Теоретическая часть 3
1. Определение бизнес-плана, как особой формы плана. 3
2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов 5
3. Определение ситуаций, когда разрабатывается именно бизнес-план 9
4. Функции бизнес-планов 11
5. Структура бизнес-плана 12
II. Практическая часть 26
1. Общее описание фирмы, миссия фирмы 27
2. Услуги 30
3. Оценка рынка сбыта 35
4. Конкуренция 39
5. План маркетинга 41
6. Производственный план 45
7. Организационная структура фирмы 48
8. Оценка предпринимательских рисков 49
Заключение 53
Список использованной литературы: 56
2) Товародвижение. Определяем: cама фирма будет заниматься сбытом или прибегнет к помощи дилеров и посредников.
3) Продвижение. Реклама и методы стимулирования продаж. Следует составить расписание рекламной кампании и определить величину расходов на рекламу и продвижение товаров на рынок. Необходимо разработать план рекламной кампании (выбор каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет).
4) Формирование общественного мнения о фирме и товарах. Необходимо разработать мероприятия для стимулирования сбыта (личные контакты с потенциальными покупателями, участие в выставках и ярмарках, распространение образцов товаров бесплатно, формирование имиджа товара, скидки при покупке и т.д.); элементы системы фирменного стиля (товарный знак, логотип, фирменный блок и др.); деятельность "паблик рилейшнз" (пресс-конференции, некоммерческие статьи и телефильмы, благотворительная деятельность, не рекламные фирменные журналы).
Как известно, даже самая хорошая стратегия не дает сама по себе гарантию успеха. Ее надо уметь реализовать. Другими словами, речь идет об умении руководителя предприятия эффективно управлять имеющимися в его распоряжении различным видами ресурсов и в первую очередь ориентировать структуру управления на выполнение поставленных задач.
5.5. Производственный план
Назначение
раздела - по каждой продукции спланировать
выпуск в натуральном и в денежном
выражении, с учетом своих возможностей,
убедиться самим и убедить
потенциальных партнеров, банкиров
и инвесторов, что фирма будет
в состоянии реально
Алгоритм обеспечения
1)
Сформировать производственную
программу фирмы. Она занимает
определяющее значение и
Таблица 6 Программа производства и реализации продукции
Показатели |
1.Вид продукции Объем производства - в натуральном выражении - в стоимостном выражении Объем реализации в натуральном выражении Цена реализации за ед. продукции Выручка от реализации продукции |
2. Общая выручка от реализации всей продукции, итого в руб. |
Потребность в оборудовании отражаем в таблице 7.
Таблица 7 потребность в оборудовании
Наименование оборудования |
Модель и фирма изготовления |
Стоимость ед. с учетом затрат на транспорт и монтаж |
Количество |
Общая стоимость |
Производственное оборудование |
||||
Вспомогательное оборудование |
||||
Подсобное оборудование |
||||
Прочее оборудование |
||||
Всего оборудования |
2)
На этой основе - рассчитать численность
основного производственного персонала,
занятого на нормируемых работах. Обычно
она определяют путем деления планируемого
объема работ (трудоемкость в нормо-часах)
на полезный фонд времени. Численность
основного производственного персонала
на ненормируемых работах, определяют
на основании норм обслуживания. Численность
административно-
3)
Рассчитать потребность в
Рис. 5 Формирование материальной базы
Завершить
производственный план следует расчетами
затрат на производство и реализацию
продукции. Общая сумма всех плановых
затрат фирмы может быть установлена
общеизвестным путем –
Разработчики бизнес-плана в
этом разделе должны показать, что
предприятие реально может
5.6 План управления и организации
Назначение этого раздела – дать представление о том, кто несет ответственность за выполнение важнейших функций предприятия, кто и перед кем отчитывается. Он также обобщает структуру менеджмента и помогает определить потребности в персонале.
Алгоритм обеспечения назначения(11):
1)Необходимо
составить производственную
Рис. № 6 Производственная структура
2) Составление списка лиц, от которых зависит конечный успех фирмы (инвесторы, акционеры, консультанты, предприниматели, работники).
3) Определение организационной структуры управления. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность или схема взаимосвязанных элементов, звеньев. С горизонтальными (характер согласования) и вертикальными (характер подчинения) связями. Из данной схемы должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься, как службы будут друг с другом взаимодействовать и как их деятельность намечается координировать и контролировать. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация интересует инвесторов и банкиров. Структура может быть иерархического типа, дивизиональная, проектная, матричная, бригадная.
5.7 Управление предпринимательскими рисками, при реализации проекта или бизнес-идеи.
Назначение раздела - раскрытие инвесторам и кредиторам фирмы, с какими рисками может столкнуться фирма, вероятность наступления каждого риска, как они повлияют на результаты деятельности предприятия, т.е. каков ожидаемый размер убытков при их возникновении, а также разработка мер, смягчающих воздействие рисков.
Алгоритм обеспечения
Риски могут быть внешние и внутренние;
кратковременные и постоянные; допустимые,
критические и
Оценка риска – это
Управление рисками
1.выявление всех
2. оценка рисков или рисковых ситуаций.
А) оцениваем вероятность рисковых ситуаций,
Б) оценивают потери по наиболее вероятным рискам.
Оценка вероятности ведётся наиболее точно на основе статистических данных о положении в этой области в прошлом. Используют для этого статистические и экономико-математические методы. Проще и дешевле оценку вероятности, привлекая экспертов (экспертный метод).
При этом 1 или несколько экспертов используют опред.шкалу.
Потери от риска делят на: материальные, трудовые, финансовые, времени.
Пути снижения рисков: внешних - диверсификация и передача риска; внутренних – проверка потенциальных партнеров по сделкам, тщательный подбор персонала фирмы, организация защиты коммерческой тайны фирмы и планирование бизнеса.
5.8 Финансовый план
Назначение данного раздела бизнес-плана обобщение материалов предыдущих частей и представление их в стоимостном выражении.
Алгоритм обеспечения назначения, подготовить(11):
1) План финансовых результатов по производству и сбыту.
Основная задача этого плана, плана прибылей и убытков – представить в динамике качественные и количественные изменения финансового положения фирмы в будущем.
2) План движения денежных средств.
Цель этого плана – проверить
своевременность поступления и
расходования денежных средств.
3) Баланс активов и пассивов.
Назначение - «Мгновенная» фотография,
фиксирующая сильные и слабые
стороны деятельности фирмы, в
отношении финансов. Анализируя
баланс вместе с отчетом о
финансовых результатах (форма
№ 2 бухгалтерской отчетности
предприятия), приложением к бухгалтерскому
балансу (форма № 5) можно дать
текущую и перспективную
4) Проект стратегии финансирования. Цель проекта - подсчет общей потребности в финансовых ресурсах и установление источников покрытия этих потребностей. Для достижения цели необходимо:
Рассчитать время возврата вкладываемых средств. Срок окупаемости инвестиций определяется, как частное от деления инвестиции на ежегодную чистую прибыль. Отметим, что на результат может оказать влияние инфляция или дисконтирование. В финансовом плане должен быть проработан вопрос и определена схема расчета такого минимального объема производства продукции, который бы обеспечивал безубыточную работу предприятия, т.е. график достижения безубыточности. Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-повременные издержки). Издержки предприятия разделяются на постоянные и переменные. Переменные затраты увеличиваются или уменьшаются в зависимости от объема производства и количества продаж. Постоянные затраты не зависят от объема производства и продаж. В большинстве случаев переменные затраты включают главным образом стоимость основных материалов и оплату труда основного персонала, а все другие издержки могут рассматриваться в качестве постоянных.
Резюмируя все вышесказанное, отметим, что бизнес-план это не художественное произведение крупной формы. Все должно быть изложено четко и лаконично, сопровождаться подсчетами и полностью раскрывать суть проблемы.
Обобщим информацию по структуре бизнес-плана:
Резюме
- краткая информация о бизнесе;
-
о планируемом проекте, его
результатах, о том, почему
продукция будет
- о рынке сбыта продукции или услуги, маркетинговой
стратегии;
- об объеме необходимых инвестиций, прогнозах
доходов-расходов, сроке/
Общее описание фирмы
- общие данные;
- учредители и акционеры;
- данные (возможно, биографии) руководителей;