Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план – особая форма плана, специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов предприятия и сферы его деятельности; который объединяет все исследования по бизнесу и служит практическим руководством к действию в течение всего жизненного цикла предприятия, помогая объективно оценивать вновь создаваемый или существующий бизнес, позволяя инвесторам и кредиторам судить о прошлом, настоящем и будущем компании, являясь ориентиром, с которым сравнивают получаемые фактические результаты или инструментом для инвестиций.

Содержание работы

I. Теоретическая часть 3
1. Определение бизнес-плана, как особой формы плана. 3
2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов 5
3. Определение ситуаций, когда разрабатывается именно бизнес-план 9
4. Функции бизнес-планов 11
5. Структура бизнес-плана 12
II. Практическая часть 26
1. Общее описание фирмы, миссия фирмы 27
2. Услуги 30
3. Оценка рынка сбыта 35
4. Конкуренция 39
5. План маркетинга 41
6. Производственный план 45
7. Организационная структура фирмы 48
8. Оценка предпринимательских рисков 49
Заключение 53
Список использованной литературы: 56

Файлы: 1 файл

ШАХОВ.docx

— 364.68 Кб (Скачать файл)

 

 

Анализ  таблицы показал, что в месяц  Компания предположительно будет реализовывать  около 300 штук полюсов, а за год это  составит  около 3600 шт.

4. Конкуренция

Основными конкурентами фирмы в  г. Ханты-Мансийске являются:

  1. Росгосстрах, Ханты- Мансийский филиал Адрес: ул. Гагарина, 65
  2. Югория, ОАО, ГСК Адрес: ул. Комсомольская, 61
  3. РЕСО-Гарантия Ханты-Мансийское агентство Адрес: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина 27, офис 3

Все эти  Компании являются сильными конкурентами. В рейтинге крупнейших страховых  компаний  Урала и Западной Сибири за 2011 год, компания Росгострах находится на первом месте, Югория на пятом,  Сургутнефтегаз – на шестом месте, а Ресо на седьмом месте.

Таблица 3

Рейтинг крупнейших страховых компаний Урала  и Западной Сибири4

Место

Компания

Взносы, млн.руб.

1

Росгосстрах

16261

2

СОГАЗ

7470

3

Альфастрахование

4342

4

ВСК

3718

5

Югория

3673

6

Сургутнефтегаз

2969

7

РЕСО

2915

8

УралСиб

2501


 

В рейтинге крупнейших страховых компаний Тюменской  области за 2011 год, компания Росгосстрах на втором месте, Сургутнефтегаз на третьем, Югория –на четвертом, Ресо-Гарант не  вошла в этот рейтинг.

Таблица4

Рейтинг лидеров  страхования в Тюменской области5

Место

Компания

Взносы, млн.руб.

1

СОГАЗ

3140

2

Росгосстрах

2810

3

Сургутнефтегаз

2496

4

Югория

1130


На сегодняшний день Компания Росгосстрах предлагает 55 страховых продуктов, Югория предлагает 89 страховых продуктов, Ресо-Гарант – 104 вида страховых продуктов.

Фирма же сможет предложить более 120 страховых продуктов по 19 видам страхования, ориентированных на самые разные группы потребителей. Более широкий перечень видов страхования станет основным  преимуществом фирмы. Еще одним преимуществом фирмы может стать удачное расположение ее офиса в центре города по улице Шевченко рядом с большим торговым центром Солнечный. Особенно учитывая, что фирма Росгосстрах  и Ресо-Гарантия находятся в окраинном микрорайоне, и через дорогу от Росгосстраха  находится противотуберкулезный диспансер.

 Дополнительными преимуществами фирмы, которые помогут в борьбе с конкурентами, станет индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкая политика цен, высокая квалификация специалистов, хороший сервис, отличная репутация головной компании, ее имя.

5. План маркетинга

1. Маркетинговая стратегия- Стратегия разработки товара так как, фирма выступает на существующем достаточно насыщенном рынке с новыми страховыми продуктами.  Ведь появление нового товара с высокими качественными характеристиками часто вызывает дополнительный рост спроса. Но пока население, благодаря рекламе будет проинформировано о новых страховых продуктах, необходимо опереться на Стратегию глубокого проникновения на рынок, так как  фирма будет выступает на существующем рынке и со старым товаром, как то страховые продукты ОСАГО, КАСКО и т. д. Расширение сбыта для фирмы в этом случае возможно за счет снижения цен, активизации рекламы и стимулирования сбыта.

2. Цели  маркетинговой стратегии

 –  на первоначальном этапе, вызвать  заинтересованность у большинства  потенциальных потребителей новыми  необычными страховыми продуктами,

- на следующем  этапе – поддержать и увеличить  число реальных потребителей, как  старых стандартных страховых  продуктов, так и новых нестандартных  страховых продуктов.

3. Цена

Для установления цены используют структуры тарифных ставок по лицензируемым видам страхования для филиалов СО «Сургутнефтегаз», утвержденные Генеральным директором Урюпиным В.А.

4. Продвижение

Для улучшения  продвижения страховых услуг  на рынок фирма планирует осуществлять стимулирование своих потенциальных клиентов, посредников и собственного персонала. Для стимулирования собственного персонала – премирование по результатам личных продаж услуг. Страховые услуги представляют собой достаточно специфический продукт. Для его успешной реализации на рынке как никогда важна организация работы с клиентами. Каждый клиент фирмы еще до покупки страховой услуги должен достаточно четко представлять тот пакет услуг, который ему предлагает фирма. Донести до клиента все выгоды и преимущества каждой конкретной услуги обязаны

менеджеры (агенты) страховой фирмы. При этом сделать  это надо ненавязчиво, но настолько аргументировано и убедительно, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу. В этой связи основными задачами в работе с клиентами для фирмы являются:

- предложение  услуг, соответствующих потребностям  клиентов и требованиям рынка (оптимальное соотношение показателей «цена – качество»);

- объективно  и как можно более подробно  информировать клиента до покупки  им услуги о предлагаемых услугах, с тем, чтобы предотвратить диссонанс между его ожиданиями и действительным предложением;

- достижение  стабильно высокого качества  предлагаемых услуг и высокой  степени удовлетворенности клиентов, формирование на этой основе постоянной клиентуры и создание позитивного имиджа фирмы.

Важным  аспектом в разделе продвижение  маркетингового плана, является рекламная  кампания.Государство предъявляет особые требования к рекламе страховых компаний. Основным нормативным актом в этом виде деятельности является Федеральный Закон РФ “О рекламе”, принятый 18 июля 1995 года №108-ФЗ (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.). Страховые компании  несут ответственность за достоверность информации, изложенной в рекламных сообщениях. Информация  о  продукте должна быть конкретной и объективной. Фирма в своей деятельности намерена ориентироваться рекламу на радио и электронном портале города, при одновременном использовании непосредственно в офисе фирмы таких видов рекламы как календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством, что в связи с выходом на рынок фирме необходимо, прежде всего, привлечь новых клиентов, затратив не много средств, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно эти виды рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения посетителей офиса фирмы в целесообразности выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами рекламы.

а) Реклама  на портале (электронный ресурс)6

Городской портал Ханты-Мансийска – ХМсити.ру открылся в июне 2008 года. Хмсити.ру сегодня – самый популярный и посещаемый портал Ханты- Мансийска. Активная аудитория Хмсити.ру – это жители и гости города Ханты-Мансийска, средний возраст которых составляет от 22 до 40 лет. Ежедневно в рабочие дни публикуются самые свежие и актуальные новости. Именно новости с Хмсити.ру транслируются на Яндексе (news.yandex.ru) и попадают в эфир местных радиостанций. На портале представлен один из самых актуальных справочников компаний города, активно наполняются специализированные разделы Афиша, Авто, Недвижимость и другие, как редакцией, так и пользователями портала. Жители и гости города активно обсуждают актуальные проблемы и новости на форуме. При размещении рекламных материалов предоставляется статистика, где  возможно оценить эффективность размещаемой рекламы. Статистика фиксирует точное количество просмотров и кликов по нашему баннеру. Таким образом, мы сможем оценить рекламную кампанию на Хмсити.ру.

в) Реклама  на радио7

Радиоканал «Югра» - один из лидеров информационного пространства Ханты-Мансийского автономного округа. Практически на всех трассах Югры уверенный сигнал радиостанции гарантирован путешественникам и тем, для кого вождение автомобиля – это работа.

Радиоканал начал вещание 1 февраля 1999 года в партнерстве с радиостанцией  «Эхо Москвы», а с 1 марта 2001 года перешел  на собственное круглосуточное вещание. Ежедневно в эфире: новости, короткие деловые и познавательные рубрики, авторские программы, развлекательные  и музыкальные программы.

Сеть вещания радио «Югра» включает в себя более 70-ти городов и населенных пунктов, даже самые отдаленные информационно-изолированные уголки Югры, а также г. Тюмень.

Аудитория радио «Югра» - это активные люди, которые в равной степени интересуются политикой и развлечениями.

 

 

 

Таблица 5

Затраты на рекламу

Виды рекламы

Цена за ед., руб.

 

Кол-во штук

Стоимость

Радио и интернет, всего

   

56100

Интернет-реклама8 (рекламные баннеры на портале)

4000 

6

4000*6=24000

Реклама на радио9 (спонсорство погоды, прокат роликов)

2140 

15

(1720+420)*15=32100

Полиграфия, всего

   

4200,36

Буклет по видам страхования

2,36

100

200.36

Каталог для юридических  лиц

160,00

50

800

Наклейка на транспорт

15,00

100

1500

Карта постоянного клиента  с памяткой (для филиалов, реализующих  программу лояльности)

17,00

100

1700

Сувенирная продукция, всего

   

3500

Ручка пластиковая

20,00

100

2000

Брелок пластиковый

30,00

50

1500

Календарная продукция, всего

   

3200,15

Настольный перекидной

30,00

100

3000

Карманный

2,15

100

200.15

Итого расходов на рекламу

Х

Х

67000


 

 

Затраты на рекламную кампанию составят 67000 рублей.

6. Производственный  план

Фирма будет располагаться в центре города.

Для ведения  деятельности будет арендовано помещение в 50 м2. Арендная плата составит в год 1200 тыс. руб (2000 руб.*50м2*12мес.) и будет включать оплату площади, коммунальных услуг, электроэнергии, вывоза мусора, пользование необходимой мебелью и оргтехникой .

Ремонт  помещения не требуется, оно пригодно для данной деятельности.

Для ведения деятельности фирме необходима рабочая сила. По предварительным расчетам фирма будет в год продавать 3600 полисов. Норма на одного агента составляет в среднем 3 полиса в день.

3600пол./12мес/21день/3пол=5 чел

Поэтому нанято будет 5 агентов. Так же в фирму будет принят директор, бухгалтер и уборщица.

Сведения  о персонале приведены в таблице 6 .

Таблица 6

Персонал 

п/п

Должность

Кол-во, чел.

Выполняемые функции

Заработная плата, руб.

м

г

1

Страховой агент

5

  оказание услуг страхования

10000*5=

50000

 600000

2

Уборщица

1

уборка 

5000

 60000

 

 

Итого:

 

 

 

 

55000

660000


 

ЕСН составит (26 %) за год 171600 руб.

Общие затраты на оплату труда 831600 руб.

Премиальные выплаты работникам будут рассчитываться как % от количества оказанных услуг. На год закладываем примерно 150 тыс.руб.

Всего затраты  на оплату труда составят 981600 руб.

Предприятие будет работать с 8-00 до 20-00 без перерыва.

Выходной  день – воскресенье.

Управлять фирмой будет директор. Финансовые дела будет вести бухгалтер.

Сведения  об управленческом персонале приведены в таблице 7 .

Таблица 7 
 Управленческий  персонал

п/п

Должность

Кол-во, чел.

Выполняе-мые функции

Образо-вание

Заработная плата, тыс.руб.

м

г

1

Директор

1

руководство,маркетинг

ВПО

25

300

2

Бухгалтер

1

управление финансами

СПО

15

180

 

Итого:

     

40

480

Информация о работе Бизнес-план