Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:26, дипломная работа
Цель дипломной работы - анализ системы расходов бюджета муниципального образования и выявление направлений их совершенствования. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть экономическое содержание местных бюджетов;
изучить эволюцию развития системы расходов местных бюджетов;
представить расходные обязательства местных бюджетов, а также состав расходов бюджета муниципального образования;
проанализировать расходование средств муниципального бюджета;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ ………………………………
5
1.1. Экономическое содержание местных бюджетов………………………. 5
1.2. Эволюция развития системы расходов местных бюджетов………….. 18
1.3. Расходные обязательства местных бюджетов. Состав расходов
бюджета муниципального образования………………………………..
28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА………………………………………………………………………
45
2.1. Характеристика расходных обязательств бюджета муниципального
образования ………………………………………………………………..
45
2.2. Оценка исполнения расходной части местного бюджета……………… 54
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………..
75
3.1. Проблемы формирования местных бюджетов…………………………. 75
3.2. Методы оценки эффективности бюджетных расходов……………….. 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………… 102
На территории муниципального образования продолжается реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам России», нацеленного на формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории города. Результатом национального проекта должен стать рост объёмов вводимого жилья, повышение доступности жилья.
Начиная с 2008 года, разработка параметров бюджета осуществляется на среднесрочный трехлетний период – 2008-2010 годы. В соответствии с требованиями федерального законодательства, основу планирования расходов бюджета составляет нормативный метод, ориентированный на финансовые услуги.
За основу расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования были приняты показатели 2007 года. Принятые за основу показатели скорректированы в сторону уменьшения на суммы:
Доля расходов направленных на финансирование социальной сферы в расходах бюджета городского округа, исключая капитальные вложения составляет в 2005 году 44,6%, в 2006 году - 49,7%, в 2007 году - 58,4%, в 2008 году - 47,7%, в 2009 году - 47,6% в 2010 году - 52,3%, рис. 2.1.1.
Рис. 2.1.1. Доля расходов направленных на финансирование социальной сферы
Снижение доли расходов бюджета в 2008, 2009, 2010 годах по отношению к 2007 году обусловлено внесением изменений в сеть бюджетных учреждений. В соответствии с Приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.09.2007 № 488 «Об организации деятельности по передаче в собственность автономного округа муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих специализированные виды медицинской помощи», реорганизована МЛПУ «Центральная городская больница» путем выделения из ее состава муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника».
Доля расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт в общих расходах бюджета, с учетом капитальных вложений составляет: в 2005 году - 62,6%, в 2006 – 54,5% в 2007 году 68,1%, в 2008 году – 69,9%, в 2009 году - 71,4%, в 2010 году – 67,1%, рис. 21.2.
Рис. 2.1.2. Доля расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт в общих расходах бюджета
Расходы, формируемые в рамках программ, в основном производятся за счет средств, передаваемых от вышестоящего бюджета в виде субсидии, носящие инвестиционный характер. Доля расходов бюджета в 2007 году формируемая в рамках принятых программ представлена в роли софинансирования принятых программ на уровне автономного округа. В 2008-2010 годах по отраслям социальной сферы предусмотрены средства на реализацию ведомственных программ в области образования, молодежной политики, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, в связи с этим, доля расходов бюджета формируемая в рамках программ увеличивается в 2008 году до 11,3%, в 2009 году до 7,2%, в 2010 году до 9,1%.
За 2005-2007 года, сумма муниципального долга уменьшена с 128 898 тыс. рублей до 42 295 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2008 года сумма муниципального долга составляла 42 295 тыс. рублей по гарантиям, выданным муниципальным образованием муниципальным предприятиям: МУП «Управление городского хозяйства», МУП «Фармация», МП Дирекция единого заказчика», МУП «Пыть-Яхторгсервис». В связи с неустойчивым финансовым состоянием, сопряженным с нарушением платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, в 2008 году и плановом периоде 2009-2010 годах предполагается продления сроков действия муниципальных гарантий предоставляемые муниципальным унитарным предприятиям, в том числе: МУП «Фармация» до 2011 года; МУП «Управление городского хозяйства» до 2011 года; МУП «Дирекция единого заказчика» до 2010 года.
В 2008 году и плановом периоде 2009-2010 годах предусматривается получение бюджетных кредитов как источника погашения дефицита бюджета. На 2008 год и плановый период 2009-2010 годы дефицит бюджета предусмотрен в рамках бюджетного законодательства (ст. 92.1 БК РФ)34 в размере 4,8 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета.
В связи с полным погашением бюджетного кредита в 2006 году расходы на обслуживание муниципального долга в 2007 году не производились. На плановый период 2009-2010 годы сумма расходов на обслуживание муниципального долга в бюджете городского округа запланирована, в связи с тем, что в 2008 году и плановом периоде 2009-2010 годах предусматривается получение бюджетных кредитов как источника погашения дефицита бюджета.
Планируемые изменения
с 2011 года в федеральном
На переданные государственные полномочия финансирование на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годы будет осуществляться в пределах средств, согласованных с отраслевыми Комитетами, Департаментами автономного округа и доведенных Департаментом финансов ХМАО-Югры.
Недостающие ассигнования субъекты бюджетного планирования изыскивают за счет оптимизации расходов по соответствующему отраслевому направлению.
Предельные объёмы бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на 2010 год формируются исходя из установленных на 2009 год объёмов расходов, по антикризисному бюджету, а также исходя из отчетных данных за 2008 год по конкретным статьям расходов с учетом индексации и оптимизации на определенный уровень.
В течение финансового года в условиях сложившейся кризисной ситуации в мировой финансовой системе, повлекшей снижение доходов, вносились изменения в параметры бюджета города:
- определены
приоритеты расходования
- в связи
с реструктуризацией расходных
обязательств, из решения о
бюджете города Пыть-Яха на 2009
год и плановый период 2010 и
2011 годов, исключен плановый
- в части
межбюджетных отношений, в
В результате всех принятых изменений уточненный бюджет города на 2009 год по доходам составил 2 406 494 тыс. рублей, что на 321 467 тыс. рублей ниже первоначально утвержденного плана, что в основном обусловлено сокращением субсидий из регионального фонда софинансирования расходов (мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств федерального и окружного бюджетов) и уменьшением суммы дотации. Соответственно расходы составили 2 811 814 тыс. руб.
Расходы на социальное обеспечение, расходы на оплату коммунальных услуг проиндексированы на уровень инфляции 10%. Кроме того, из оценки расходных обязательств исключены расходы капитального характера, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных учреждений, правоохранительных органов, финансируемых из бюджета города, определяется по действующим условиям оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами, в пределах штатной численности.
Расходы по оплате труда, работников бюджетной сферы по отраслевым направлениям, оплата которых осуществляется и далее по ЕТС рассчитана исходя из ставки 1 разряда – 1660 рублей с учетом индексации на 10 процентов.
<span class="dash04