Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:26, курсовая работа
Снижение или рост цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект замены и эффект дохода. Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход, или покупательную способность, потребителя. Эффект замены возникает в результате относительного изменения цен.
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы, путём изучения теории потребительского поведения, рассмотреть подробно такие понятия как бюджетное ограничение выбора, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения
Введение…………………………………………………………………………. 3-4
Предельная полезность, закон убывающей предельной полезности……. 4-5
Теория потребительского выбора……………………………………………….6-7
Общая модель поведения потребителя……………………………….……..…..7-8
Бюджетное ограничение……………………………………………….…….…8-10
Линия бюджетного ограничения……………………………………………...10-14
Изменения бюджетной линии………………………………..…………….....14-15
Потребительский набор………………………………………………………..15-17
Влияние бюджетного ограничения на потребительский выбор………...….17-18
Кривая безразличия………………………………………………………...….18-21
Свойство кривых безразличия……………………………………………...…21-23
Карта кривых безразличия………………………………………………………..23
Эффект дохода и эффект замещения……………………………………...….24-25
Эффект замещения……………………………………………………………..25-26
Эффект дохода………………………………………………………………....26-27
Эффект замены и дохода по Хиксу и Слуцкому………………………….....27-28
Эффект замены и эффект дохода по Хиксу……………………………….....28-29
Эффект замены и эффект дохода для товара Гиффена (по Хиксу)…………….30
Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому………………………………....31
Заключения…………………………………………………………………..…32-33
Список литературы……………………………………………………………..…34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1 английским философом Иеремией Бентам