Бюджетный дефицит и государственный долг (на примере Республики Беларусь)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является рассмотрение вопроса бюджетного дефицита и проблемы государственного долга.
Задачами курсовой работы являются:
определение сущности и причин бюджетного дефицита и государственного долга страны;
определение последствий государственного долга и способов их преодоления;
определение бюджетного дефицита и государственного долга Республики Беларусь: динамики, состояния.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………………..4
1 Бюджетный дефицит и государственный долг: сущность и причины……….6
1.1 Сущность бюджетного дефицита, причины возникновения……………...6
1.2 Сущность государственного долга, причины возникновения…………..12
2 Последствия государственного долга и способы их преодоления………..16
3 Бюджетный дефицит и государственный долг Республики Беларусь: динамика, состояние…………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………………33

Файлы: 1 файл

Zakaz_2037_Byudzhetny_defitsit_i_problema_gosuda (1).doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: [10]

 

Расходы республиканского бюджета за январь-декабрь 2011 года составили 34,3 трлн. рублей, или 98,7 процента годового плана [10, c. 4].

Дефицит республиканского бюджета за январь-декабрь 2011 года составил – 4,0 трлн. рублей.

В таблице 3.8 представлены данные по исполнению бюджета за 2011 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.8 - Исполнение бюджета сектора государственного управления за январь-декабрь 2011 года, млрд. рублей

Показатели

План 2011 года

Исполнено за январь-декабрь

В % к годовому плану

Всего

Республиканский бюджет

Всего

Республиканский бюджет

Всего

Республиканский бюджет

Всего доходов

110177,8

51312,0

115020,0

54190,2

104,4

105,6

из них:

           

- налог на прибыль

8243,0

2589,1

8688,9

2812,3

105,4

108,6

- налог на добавленную стоимость

25494,3

17921,5

26498,5

18701,4

103,9

104,4

- акцизы 

5470,2

5467,8

5599,5

5597,0

102,4

102,4

- доходы от внешнеэкономической деятельности

14456,5

14456,5

15146,9

15146,9

104,8

104,8

- поступления в Фонд социальной  защиты населения 

28681,6

x

29573,5

x

103,1

x

Всего расходов

108004,7

52112,0

106766,5

51950,5

98,9

99,7

из них:

           

- общегосударственная деятельность

16129,0

24863,1

15842,8

24995,0

98,2

100,5

- национальная экономика

15732,6

9466,5

15517,2

9310,8

98,6

98,4

- расходы на финансирование социальной сферы

62252,2

10565,7

61626,6

10486,0

99,0

99,2

Превышение доходов над расходами (+),

Дефицит (-)

2173,1

 

 

-800,0

8253,5

2239,7

   

Примечание – Источник: [10]

 

Доходы бюджета сектора государственного управления за январь-декабрь 2011 года сложились в сумме 115,0 трлн. рублей, или 104,4 процента уточненного годового плана.

Доходы республиканского бюджета составили 54,2 трлн. рублей, или 105,6 процента уточненного годового плана.

За январь-декабрь 2011 года в бюджет сектора государственного управления поступило НДС на сумму 26,5 трлн. рублей, или 103,9 процента уточненного годового плана. Налога на прибыль поступило 8,7 трлн. рублей, или 105,4 процента уточненного годового плана. Акцизы поступили в сумме 5,6 трлн. рублей, или 102,4 процента уточненного годового плана. Доходы от внешнеэкономической деятельности составили 15,1 трлн. рублей, или 104,8 процента уточненного годового плана. Поступления в Фонд социальной защиты населения составили 29,6 трлн. рублей, или 103,1 процента уточненного годового плана.

По состоянию на 1 января 2012 года задолженность по налогам и сборам составила 27,9 млрд. рублей и снизилась за декабрь 2011 года на 15,8 млрд. рублей.

Расходы бюджета сектора государственного управления за январь-декабрь 2011 года составили 106,8 трлн. рублей, или 98,9 процента уточненного годового плана.

Расходы республиканского бюджета составили 52,0 трлн. рублей, или 99,7 процента уточненного годового плана.

Расходы на общегосударственную деятельность составили 15,8 трлн. рублей (98,2 процента), на финансирование национальной экономики - 15,5 трлн. рублей (98,6 процента), на финансирование социальной сферы (социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации, Фонд социальной защиты населения) направлено 61,6 трлн. рублей (99,0 процентов).

Профицит бюджета сектора государственного управления за январь - декабрь 2011 года составил 8,3 трлн. рублей, или 3,0 процента к ВВП.

Профицит республиканского бюджета составил 2,2 трлн. рублей, или 0,8 процента к ВВП.

В таблице 3.9 представлены данные по исполнению бюджета за январь-август 2012 года.

Доходы бюджета сектора государственного управления за январь-август 2012 года сложились в сумме 133,3 трлн. рублей, или 66,3 процента уточненного годового плана.

Доходы республиканского бюджета составили 58,7 трлн. рублей, или 61,7 процента уточненного годового плана.

За январь-август 2012 года поступление НДС составило 28,3 трлн. рублей, или 60,2 процента уточненного годового плана. Налога на прибыль поступило 13,1 трлн. рублей, или 73,5 процента уточненного годового плана. Акцизы поступили в сумме 6,7 трлн. рублей, или 59,5 процента уточненного годового плана. Доходы от внешнеэкономической деятельности составили 16,1 трлн. рублей, или 63,5 процента уточненного годового плана. Поступления в Фонд социальной защиты населения составили 35,2 трлн. рублей, или 73,9 процента уточненного годового плана.

По состоянию на 1 сентября 2012 года задолженность по налогам и сборам составила 88,4 млрд. рублей и уменьшилась за август 2012 года на 86,4 млрд. рублей.

Расходы бюджета сектора государственного управления за январь-август 2012 года составили 127,2 трлн. рублей, или 63,7 процента уточненного годового плана.

 

Таблица 3.9 - Исполнение бюджета сектора государственного управления за январь-август 2012 года, млрд. рублей

Показатели

План 2012 года

Исполнено за январь-август

В % к годовому плану

 

Всего

Республиканский бюджет

Всего

Республиканский бюджет

Всего

Республиканский бюджет

Всего доходов

201019,6

95244,2

133264,7

58747,0

66,3

61,7

из них:

           

- налог на прибыль

17765,8

4760,6

13064,2

3641,4

73,5

76,5

- налог на добавленную стоимость

46981,5

33426,5

28279,4

20012,4

60,2

59,9

- акцизы 

11337,2

11337,2

6742,3

6742,3

59,5

59,5

- доходы от внешнеэкономической деятельности

25377,8

25377,8

16108,7

16108,7

63,5

63,5

- поступления в Фонд социальной  защиты населения

47550,9

x

35161,2

x

73,9

x

Всего расходов

199664,8

95336,1

127176,0

58558,1

63,7

61,4

из них:

           

- общегосударственная деятельность

37918,4

45823,0

19824,4

27328,9

52,3

59,6

- национальная экономика

28492,3

17913,2

18423,3

11254,2

64,7

62,8

- расходы на финансирование социальной сферы

108791,8

18853,0

73666,1

 

12176,9

67,7

64,6

Превышение доходов над расходами (+),  
Дефицит (-)

1354,8

         

Примечание – Источник: [10]

 

Расходы республиканского бюджета составили 58,5 трлн. рублей, или 61,4 процента уточненного годового плана.

Расходы на общегосударственную деятельность составили 19,8 трлн. рублей (52,3 процента), на финансирование национальной экономики – 18,4 трлн. рублей (64,7 процента), на финансирование социальной сферы (социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации, Фонд социальной защиты населения) направлено 73,7 трлн. рублей (67,7 процента).

Профицит бюджета сектора государственного управления за январь-август 2012 года составил 6,1 трлн. рублей, или 2,0 процента к ВВП.

Профицит республиканского бюджета составил 0,2 трлн. рублей, или 0,1 процента к ВВП.

Управление внешним государственным долгом Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-3, Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 года № 252 «Об утверждении Положения о внешних государственных займах (кредитах)» и законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

В таблица 3.10 представлен валовой внешний долг Республики Беларусь в разрезе секторов экономики и финансовых инструментов за 2006 – 2010 гг.

В соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, внешним государственным долгом является общая сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам на определенный момент времени.

Внешний государственный долг Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2011 года составил 9687,2 млн. долларов США при установленном лимите на 2010 год 11,0 млрд. долларов США (таблица 3.11).

Внешний долг органов государственного управления на 1 января 2012 года достиг 12 млрд. 351 млн. (увеличился на 22,8 %).

Задолженность органов денежно-кредитного регулирования составила 1 млрд. 529,7 млн. Коммерческие банки задолжали 6 млрд. 77,4 млн. долларов США. Размер долга других секторов экономики возрос до 13 млрд. 64,3 млн. долларов (на 31,8%).

 

Таблица 3.10 - Валовой внешний долг Республики Беларусь в разрезе секторов экономики и финансовых инструментов за 2006 – 2011 гг., млн. долларов США

Показатели

01.01.2007

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

01.01.2011

Валовой внешний долг Республики Беларусь

6 844.1

12 496.5

15 154.1

22 060.3

28 401.1

Краткосрочный

4 778.2

7 867.0

8 275.6

9 871.9

12 700.8

Долгосрочный

2 065.9

4 629.5

6 878.5

12 188.4

15 700.3

Органы государственного управления

589.0

2 036.3

3 597.2

8 363.0

10 057.9

Краткосрочный

87.9

0.6

0.0

0.0

0.0

Долговые ценные бумаги

2.3

0.6

0.0

0.0

0.0

Кредиты и займы

85.6

0.0

0.0

0.0

0.0

Долгосрочный

501.1

2 035.7

3 597.2

8 363.0

10 057.9

Долговые ценные бумаги

0.0

0.0

0.5

0.5

1 230.1

Кредиты и займы

501.1

2 035.7

3 596.7

7 784.6

8 260.1


 

Продолжение таблицы 3.10

Другие долговые обязательства

0.0

0.0

0.0

577.9

567.7

Органы денежно–кредитного регулирования

0.7

596.2

429.9

423.7

1 855.3

Краткосрочный

0.7

356.2

350.8

145.6

1 267.1

Долговые ценные бумаги

0.1

0.1

0.0

0.0

0.0

Кредиты и займы

0.0

200.0

200.0

0.0

146.3

Счета и депозиты

0.6

150.8

150.3

145.4

1 120.8

Другие долговые обязательства

0.0

5.3

0.5

0.2

0.0

Прочее

0.0

5.3

0.5

0.2

0.0

Долгосрочный

0.0

240.0

79.1

278.1

588.2

Кредиты и займы

0.0

240.0

79.1

78.1

588.2

Счета и депозиты

0.0

0.0

0.0

200.0

0.0

Банки

1 486.7

2 570.8

3 081.1

3 553.0

5 752.1

Долгосрочный

721.6

1 086.4

1 600.0

1 931.7

3 059.2

Кредиты и займы

721.6

1 086.4

1 600.0

1 876.3

2 767.1

Счета и депозиты

0.0

0.0

0.0

55.4

292.1

Другие секторы

4 368.0

6 785.0

7 326.7

8 921.8

9 910.1

Краткосрочный

3 524.8

5 517.6

5 724.5

7 306.2

7 915.1

Долговые ценные бумаги

0.1

0.0

0.0

0.0

0.0

Кредиты и займы

523.7

977.8

683.6

950.9

493.5

Торговые кредиты

2 533.7

4 031.5

4 416.1

5 693.2

6 788.6

Другие долговые обязательства

467.3

508.3

624.8

662.1

633.0

Просроченная задолженность

467.3

508.3

624.8

662.1

633.0

Долгосрочный

843.2

1 267.4

1 602.2

1 615.6

1 995.0

Кредиты и займы

843.2

1 267.4

1 602.2

1 615.6

1 995.0

Прямые инвестиции: межфирменное кредитование

399.7

508.2

719.2

798.8

825.7

Задолженность прямым инвесторам

399.7

508.2

719.2

798.8

825.7

Просроченная задолженность

3.3

6.4

13.7

13.7

3.2

Прочее

396.4

501.8

705.5

785.1

822.5

Информация о работе Бюджетный дефицит и государственный долг (на примере Республики Беларусь)