Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 18:16, курсовая работа
Целью исследования является - роль бренда как фактора минимизация транзакционных издержек.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- Систематизация теоретических аспектов трансакционных издержек и бренда;
- Особенности брендинговой политики как фактора минимазации трансакционных издержек;
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты трансакционных издержек и бренда.
1.1. Теоретические основы понятия трансакционных издержек…………….5
1.2. Теоретические основы понятия «бренд»..………..…………………..…..13
Глава 2. Бренды как фактор минимизации трансакционных издержек.
2.1. Роль бренда в минимизации трансакционных издержек ……….……..20
2.2. Трансакционые издержки формирования и развития бренда …………..24
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Министерство сельского
ФГБОУ ВПО
«Ярославская Государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Бренд как фактор минимизации трансакционных издержек»
Выполнила: студентка
очного отделения 1 курса
15 группы экономического факультета
Направление: 080100.62 «финансы и
банковское дело»
Левченко Алина Олеговна
Научный руководитель: д.э.н., доцент
Волков Андрей Юрьевич
Ярославль 2013
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты трансакционных издержек и бренда.
1.1. Теоретические основы понятия трансакционных издержек…………….5
1.2. Теоретические основы понятия «бренд»..………..…………………..…..13
Глава 2. Бренды как фактор минимизации трансакционных издержек.
2.1. Роль бренда в минимизации трансакционных издержек ……….……..20
2.2. Трансакционые издержки формирования и развития бренда …………..24
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Рост неопределенности внешней среды, ужесточение конкурентной борьбы, значительное насыщение рынка, повышение требовательности со стороны потребителей к создаваемым благам, приводят производителя к необходимости финансирования затрат, напрямую не связанных с производством – трансакционных издержек. В деятельности современной фирмы трансакционные издержки стали определяющим фактором ее жизнеобеспечения и фактором повышения конкурентоспособности1.
Выделение целого нового класса издержек позволило поставить вопрос о реакции экономических агентов на их присутствие. Так как трансакционные издержки ограничивают возможности взаимовыгодного сотрудничества, экономические агенты оказываются заинтересованы в их сокращении и будут готовы предпринимать необходимые для этого меры2. Одним из фактором, позволяющих минимизировать трансакционные издержки, является бренд.
Рыночная действительность
российской экономики конца двадцатого
начала двадцать первого века сменила
акценты в оценке эффективного хозяйствования
Бренд (торговая марка) - это
непосредственно имя, термин, название,
слово, выражение, знак, символ или дизайнерское
решение, либо их комбинация, созданные
в целях обозначения товаров и услуг конкретного
продавца или группы продавцов для отличия
от конкурентов. Брендинг - процесс создания
сильного, рыночно успешного бренда. Рыночно
успешный бренд - один из основных активов фирмы,
который лежит в основе ее процветания
и обеспечивает ей устойчивое конкурентное
Объектом курсовой работы является - институт брендинга.
Предметом - Бренды как фактор минимизации трансакционных издержек.
Целью исследования является - роль бренда как фактора минимизация транзакционных издержек.
Поставленная цель определила необходимость решения
следующих задач:
- Систематизация теоретических аспектов
трансакционных издержек и бренда;
- Особенности брендинговой политики как фактора минимазации трансакционных издержек;
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области маркетинга, конкурентоспособности, брендинга и экономики организации.
Глава 1. Теоретические аспекты трансакционных издержек и бренда.
Отличительной особенностью современного мира является его сверхдинамичность. Быстрота происходящих процессов в современной экономике не всегда позволяет своевременно выявить изменения, детально их изучить с тем, чтобы расширить круг вопросов, рассматриваемых экономической наукой. В реальности происходит некоторое расхождение между кругом проблем, обозначенных для изучения экономической теорией
и процессами, происходящими в практической деятельности. Это связано не
только с многообразием осуществляемых изменений, но и с определенной
узостью категориального аппарата, применяемого неоклассической теорией.
Известно, что неоклассическая экономическая теория принимает равными нулю величину трансакционных издержек. Основополагающей для неоклассики является технологическая ориентация, которая предполагает мгновенную и беззатратную процедуру совершения актов обмена, а также безоговорочное и строгое соблюдение всех ранее заключенных контрактов.
Границы экономических организаций (фирм) объясняются исключительно
характером используемых
технологий. На самом деле величина
трансакционных издержек в современной
экономике составляет весомую долю
национального продукта и имеет
постоянную тенденцию к росту. Устранить
имеющиеся расхождения между
теорией и практикой удалось
благодаря
концепции трансакционных издержек. Она стала своеобразным «мостиком»
между неоклассической теорией и современностью3.
Пионером в области создания концепции трансакционных издержек является основоположник неоинституционального направления Рональд Коуз. В 1937 г. в работе «Природа фирмы» американскому экономисту удалось доказать существование нового класса издержек, однако, мировое признание ученый получил лишь в 1991 г. Вклад экономиста был отмечен Нобелевским комитетом. Выступление экономиста на Нобелевской лекции наряду с привычными словами благодарности, содержало упрек в адрес неоклассики. Р. Коуз указывал на существующую оторванность традиционной экономической теории от жизни: «То, что изучается – является системой, которая живет в умах экономистов, а не в действительности. Я назвал этот результат «экономической теорией классной доски»». Не смотря на аргументированное доказательство гипотезы о наличии издержек по взаимодействию субъектов экономики, в экономической теории долгое время
факт существования
Впервые измерение величины трансакционных издержек в масштабах национальной экономики было предпринято американскими экономистами Д. Нортом и Дж. Уоллисом в 1979 г. Результаты исследований показали, что величина трансакционных издержек в экономике США составила 47-55% ВНП. По некоторым оценкам, в современной рыночной экономике трансакционные издержки находятся в пределах 60-70 % ВНП.
В последние десятилетия, когда к исследованию категории трансакционных затрат присоединились многие экономисты – О. Уильямсон, А. Алчиан, К. Дэлмэн, С. Мастен, К. Менар, Д. Тис, С. Ченг, К. Эрроу, а также была предпринята попытка произвести измерение их величины – Г. Демсец, Д. Норт, Дж. Уоллис, понимание значимости трасакционных издержек продвинулось вперед4. Не смотря на это, все еще имеет место явная недооценка значения трансакционных затрат в деятельности фирмы как с позиций теоретиков, так и со стороны практиков. Попытаемся ликвидировать
возникший дисбаланс и
доказать главенствующую роль трасакционных
издержек в области повышения
уровня конкурентоспособности
фирмы, а также показать непосредственное влияние трансакционных затрат
на процесс принятия управленческого решения, определяющего приоритеты
и будущие перспективы развития компании.
До появления понятия трансакционные издержки в традиционной экономической теории было предположение о том, что любые взаимодействия между экономическими агентами совершаются гладко и мгновенно - без малейших трений, потерь и затрат. Но чтобы сделка могла состояться, необходимо собрать информацию о ценах и качестве товаров и услуг, договориться об ее условиях, проконтролировать добросовестность ее выполнения партнером, а если она все-таки расстроилась по его вине, то и в этом случае, чтобы добиться компенсации, бывает необходимо приложить немало усилий. Поэтому совершение сделок может требовать значительных затрат и сопровождаться серьезными потерями. Эти издержки и получили название "трансакционных". Они выступают главным фактором, определяющим структуру и динамику различных социальных институтов.
Введение в экономический
анализ понятия трансакционных издержек
явилось крупным теоретическим
достижением. Признание "небесплатности"
самого процесса взаимодействия между
людьми позволило совершенно по-новому
осветить природу экономической
реальности: "Без понятия трансакционных
издержек, которое по большей части
отсутствует в современной
Трансакционные издержки можно было бы определить как издержки экономического взаимодействия, в каких бы формах оно ни протекало.
Трансакционные издержки
охватывают издержки принятия решений,
выработки планов и организации
предстоящей деятельности, ведения
переговоров о ее содержании и
условиях, когда в деловые отношения
вступают двое или более участников;
издержки по изменению планов, пересмотру
условий сделки и разрешению спорных
вопросов, когда это диктуется
изменившимися
Одна из важнейших особенностей
трансакционных издержек состоит в
том, что они допускают значительную
экономию на масштабах деятельности.
Постоянные компоненты есть во всех видах
трансакционных издержек, поэтому, когда
информация собрана, ею может пользоваться
любое количество продавцов и
покупателей, следовательно, стоимость
разработки законодательства или административных
процедур, которые тоже являются трансакционными
издержками, мало зависит от того, какое
число лиц подпадает под
Выделение целого нового класса
издержек позволило поставить вопрос
о реакции экономических
Различные институты обладают неодинаковой эффективностью с точки зрения экономии трансакционных издержек. Одни справляются с этой задачей лучше, другие - хуже. И это объясняет эволюцию организационных структур. Те, что требуют слишком высоких издержек, отмирают, те, что оказываются более экономичными, выживают и получают распространение. Экономия трансакционных издержек выступает как своего рода "мотор" институциональной эволюции6.
Для осуществления сделки
от агента может требоваться совершение
множества самых различных
1. Издержки поиска информации. Перед тем, как будет совершена сделка, нужно располагать информацией о том, где можно найти потенциальных покупателей или продавцов потребительских благ или производственных факторов и каковы сложившиеся на данный момент цены. Издержки такого рода складываются из затрат времени и ресурсов, необходимых для ведения поиска, а также из потерь, связанных с неполнотой и несовершенством получаемой информации. Неполнота имеющейся информации оборачивается дополнительными расходами, связанными с покупкой товаров по ценам, выше равновесных (или продажей ниже равновесных), с потерями, возникающими вследствие покупки товаров-субститутов.
Поиск информации может вестись на обеих сторонах рынка - как продавцами, так и покупателями. Например, на рынке труда работодатели дают объявления об имеющихся вакансиях, посылают заявки в службы занятости, производят тестирование и отбор кандидатов и т. д. В свою очередь соискатели рабочих мест опрашивают друзей и родственников, становятся на учет в агентства занятости, рассылают резюме, обзванивают или посещают заинтересовавшие их фирмы. На товарных рынках производители затрачивают немалые средства на изучение потребительского спроса, маркетинг, рекламу, а потребители - на изучение рекламных проспектов, посещение магазинов, стояние в очередях.
Информация о работе Бренд как фактор минимизации транссакционных издержек