Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 18:16, курсовая работа
Целью исследования является - роль бренда как фактора минимизация транзакционных издержек.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- Систематизация теоретических аспектов трансакционных издержек и бренда;
- Особенности брендинговой политики как фактора минимазации трансакционных издержек;
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты трансакционных издержек и бренда.
1.1. Теоретические основы понятия трансакционных издержек…………….5
1.2. Теоретические основы понятия «бренд»..………..…………………..…..13
Глава 2. Бренды как фактор минимизации трансакционных издержек.
2.1. Роль бренда в минимизации трансакционных издержек ……….……..20
2.2. Трансакционые издержки формирования и развития бренда …………..24
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Можно также выделить два вида издержек поиска информации. Например, целью агента может являться ознакомление с как можно большим числом имеющихся вариантов, или как можно более углубленное изучение какого-то одного варианта.
2. Издержки ведения переговоров. Рынок требует отвлечения значительных средств на проведение переговоров об условиях обмена, на заключение и оформление контрактов. Чем больше участников сделки и чем сложнее ее предмет, тем выше эти издержки. Потери из-за неудачно заключенных, плохо оформленных и ненадежно защищенных соглашений, являются мощным источником этих издержек. Издержки, связанные с переговорами об условиях продажи, юридическим оформлением сделки, нередко значительно увеличивают цену продаваемой вещи.
3. Издержки измерения. Любой продукт или услуга - это комплекс характеристик. При обмене неизбежно учитываются лишь некоторые из них, причем точность их оценки бывает чрезвычайно приблизительной. Иногда интересующие качества товара вообще неизмеримы и для их оценки приходится пользоваться интуицией (например, судить о вкусе яблок по их цвету). По ряду товаров и услуг допускается лишь косвенное измерение или неоднозначное. Как, например, оценить квалификацию нанимаемого работника или качество покупаемого автомобиля? Определенную экономию обусловливают стандартизация выпускаемой продукции, а также гарантии, предоставляемые фирмой (бесплатный гарантийный ремонт, право обмена бракованной продукции на хорошую и т. д.). Однако полностью ликвидировать издержки измерения эти меры не могут.
Оценка качеств товара
может осуществляться на стороне
как продавцов, так и покупателей.
Во избежание нерационального
4. Издержки спецификации и защиты прав собственности. В эту категорию входят расходы на содержание судов, арбитража, государственных органов, затраты времени и ресурсов, необходимых для восстановления нарушенных прав, а также потери от плохой их спецификации и ненадежной защиты. Любое нарушение требуется сначала зафиксировать, затем оценить его тяжесть, обеспечить поимку или явку нарушителя, наложить наказание. Все это обходится далеко не бесплатно. В обществе, где отсутствует надежная правовая защита, нередки случаи постоянного нарушения прав. Затраты времени и средств, необходимых для их восстановления, могут быть чрезвычайно высоки.
5. Издержки оппортунистического поведения. Также
связаны с асимметрией информации, хотя
и не ограничиваются ею. Дело в том, что
поведение после заключения контракта
очень трудно предсказать. Нечестные индивиды
будут выполнять условия договора по минимуму
или даже уклоняться от их выполнения
(если санкции не предусмотрены). Такой
моральный риск (moral hazard) всегда существует.
Он особенно велик в условиях совместного
труда — работы командой, когда вклад
каждого не может быть четко отделен от
усилий других членов команды, тем более
если потенциальные возможности каждого
полностью неизвестны. Итак, оппортунистическим
Таким образом, трансакционные издержки возникают до процесса обмена (ex ante), в процессе обмена и после него (ex post). Углубление разделения труда и развитие специализации способствуют росту трансакционных издержек.
Термин "оппортунистическое поведение" был введен О. Уильямсоном. Так называется недобросовестное поведение, нарушающее условия сделки или нацеленное на получение односторонних выгод в ущерб партнеру. Под эту рубрику попадают различные случаи лжи, обмана, бездельничанья на работе и т. д. Издержки этого типа связаны с трудностями точной оценки постконтрактного поведения другого участника сделки.
6. Издержки "политизации". Этим общим термином можно обозначить издержки, сопровождающие принятие решений внутри организаций. Если участники наделены равными правами, то решения принимаются на коллективной основе, путем голосования. Если они располагаются на разных ступенях иерархической лестницы, то вышестоящие в одностороннем порядке принимают решения, которые обязательны к выполнению для нижестоящих. Но и при коллективном, и при централизованном принятии решений минимальная гарантия эффективности отсутствует. Большинство избирателей страны, большинство акционеров корпорации, большинство членов кооператива могут высказаться за решение, наносящее явный ущерб меньшинству. Руководитель может принять решение, крайне невыгодное для подчиненных, которых оно касается, без всякого согласования с ними. Процедуры коллективного и централизованного принятия решений тесно переплетаются, так что их бывает нелегко отнести к какой-то одной категории. Очень часто орган централизованного управления сам формируется на коллективной основе. Поэтому, скажем, решение Совета директоров можно охарактеризовать как коллективное по отношению к его членам, но как централизованное по отношению к менеджерам и служащим корпорации. Однако в теоретическом анализе эти два аспекта можно разграничить.
7. Издержки коллективного принятия решений. Эти издержки характерны для организаций, которые находятся в совместной собственности и в управлении которыми используются принципы прямой или представительной демократии - законодательные органы, клубы, кооперативы, партнерства и т. д. Они складываются из нескольких элементов. Во-первых, как известно из экономической теории, принятие решений большинством голосов не обеспечивает оптимальных результатов (знаменитая теорема о медианном избирателе). Во-вторых, сам процесс выработки совместных решений может поглощать много времени, усилий и средств. Эти издержки тем больше, чем многочисленнее и неооднороднее состав участников, то есть чем сильнее расхождение их интересов7.
Без понятия трансакционных издержек, невозможно понять работу экономической системы, нельзя с пользой проанализировать многие проблемы. Существование трансакционных издержек будет подталкивать желающих торговать к введению различных форм деловой практики, обеспечивающих сокращение трансакционных издержек в том случае, когда затраты по выработке таких форм оказываются меньше, чем экономия на трансакционных издержках. Выбор партнеров, тип контракта, выбор предлагаемых продуктов и услуг - все может оказать влияние на уменьшение трансакционных издержек.
В современных экономических учебниках, в основном, анализируется процесс установления рыночных цен, но сам рынок не рассматривается. Но это вполне объяснимо, потому что рынки представляют собой институты, существующие для облегчения обмена, т. е. они существуют для сокращения трансакционных издержек. В экономической теории, предполагающей, что трансакционные издержки не существуют, рынкам нечего делать. Рассматриваемая экономистами структура рынка не имеет ничего общего с рынком как институтом, а уделяет внимание лишь таким предметам, как число фирм, дифференциация продуктов и т. п., при том, что влияние социальных институтов, облегчающих обмен, полностью игнорируется.
Стратегически важными в деятельности любой компании являются процессы доведения создаваемых товаров до потребителей и убеждения их в необходимости приобретения товаров именно данного производителя.
Активное продвижение товара осуществляется с помощью брендинга. Не смотря на то, что трансакционные издержки в лице рекламных расходов составляют значительную величину бюджетов компаний, фирмы охотно идут на их финансирование, поскольку получают весомое увеличение объемов продаж и повышение лояльности потребительской аудитории. В условиях ужесточения конкурентной борьбы, значительного насыщения рынка и повышения требовательности к создаваемым благам со стороны покупателей, для современного производителя жизненно важным становится
решение вопроса: «Как создать наибольшую ценность для потребителя?» Финансирование трансакционных издержек помогает современной фирме попытаться удачно разрешить обозначенную проблему.
Оценивая значение трансакционных издержек в деятельности компании, необходимо отметить, в настоящее время трансакционные издержки превратились в определяющий фактор жизнеобеспечения современной фирмы. Для современной фирмы трансакционные издержки из ранга затратной статьи переместились в необходимый элемент финансирования, способный определять будущее развитие компании и способствовать повышению уровня ее конкурентоспособности.
В современном
мире растущая конкуренция заставляет
организации находиться в постоянном
поиске новых конкурентных преимуществ,
совершенствовать брендинговую политику
таким образом, чтобы она позитивно сказывалась
на конкурентоспособности организации.
В связи с этим очевидно,
что нужно развивать те направления деятельности
организации, которые влияют либо на создание
новых конкурентных преимуществ, либо
на поддержку тех особенностей бренда
(организации), которые, способствуя его
дифференциации в конкурентной среде,
позволяют сохранять и укреплять рыночные
позиции. В итоге необходимо нацелить
организации, во-первых, на постоянное
внедрение в производство новых, более
совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное
сокращение всех видов затрат на производство
продукции; в-третьих, на повышение качественных
и потребительских характеристик при
снижении цен на выпускаемые изделия,
что и должно в итоге создать условия для
победы в конкурентной борьбе.
Базис конкурентоспособности организации:
- адаптивность организации (виды адаптивности);
- интеллектуальное лидерство;
- информационная обеспеченность;
- системный подход в плане маркетинговой деятельности организации;
- брендинговая политика.
Базис брендинговой политики:
- основная идея, концепция бренда;
- методы воздействия на потребителя;
- дифференциация;
- совокупность конкурентных преимуществ;
- механизм реализации8.
Из этого сравнения видно, что по сути брендинговая политика является частью конкурентоспособности. Конкурентная стратегия организации не может существовать сегодня без тех важных элементов, которыми характеризуется брендинговая политика.
Эффективная брендинговая политика позволяет снизить затраты на маркетинг организации, освободив таким образом дополнительные средства на развитие организации, модернизацию, поиск и тестирование новых способов воздействия на потребителя, изобретение новых продуктов, поиск новых рыночных ниш. Это в свою очередь автоматически приведет к повышению конкурентоспособности организации.
Важными
особенностями формирования и реализации
брендинговой политики как элемента обеспечения
конкурентоспособности организации на
современном этапе является то, что ее
ресурсы, компетенция и маркетинг основываются
на взаимодействии работников организации,
потребителей, работников с потребителями,
а также на их коммуникациях с субъектами
выработки брендинговой политики. Качество
коммуникаций среди этих элементов влияет
на эффективность воздействия брендинговой
политики.
Проанализировав взаимосвязь
брендинговой политики и конкурентоспособности
организации, можно сделать следующие
выводы:
1. Брендинговая политика организации является частью конкурентоспособности наряду с ресурсами и компетенцией организации.
Создание бренда, его продвижение — часть маркетинговой стратегии. Если она хорошо подготовлена, экономически выверена, т.е. определен спрос, избрана передовая технология производства конкурентоспособной продукции, налажен ее выпуск, бренд можно рассматривать не только как категорию, придающую компании известность, но и как гарантию качества продукта. Залогом успеха в конкурентной борьбе за потребителя является грамотный брендинг. Типичная маркетинговая ошибка российского рынка заключается в ориентации компаний только на производство. На многих заводах производственный процесс отлажен до деталей, но на определенном этапе цепочка прерывается и огромный потенциал не реализуется в полной мере. Это связано с отсутствием налаженных каналов сбыта и эффективной рекламы, с некачественной упаковкой товара.
Исследования и практический опыт показывают, что сейчас успешная компания должна придерживаться стратегии брендинга, нацеленной на формирование преданности потребителя, что, в свою очередь, обеспечивает ее устойчивую конкурентоспособность. Бренд определяет постоянство спроса и его независимость от многих рыночных факторов, в том числе от общего уровня цен на рынке. Такие благоприятные обстоятельства дают возможность компании повысить свою финансовую устойчивость и улучшить процессы планирования.
Информация о работе Бренд как фактор минимизации транссакционных издержек