Целевые налоги в Республике Беларусь и их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является налоговая система Республики Беларусь.
Предметом исследования - налогообложение на современном этапе.
Цель данной курсовой работы - изучение целевых налогов и сборов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Налоги
1.1 Сущность и значение налогов 4
1.2 Особенности формирования налогов в Республике Беларусь 5
1.3 Классификация налогов 9
Глава 2 Целевые налоги
2.1 Характеристика целевых налогов 10
2.2 Характеристика целевых сборов 20
Глава 3 Эффективность применения целевых налогов
3.1 Критерии эффективности системы налогообложения 22
3.2.Анализ платежей по целевым налогам и сборам ООО «АЛВИЗИ-3» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА !!!!.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Анализируя  данные можно сделать вывод, что исследуемое предприятие может повышать свои цены по причине сезонной зависимости. В то же время попытка покрыть рост затрат путем повышения цены может привести к тому, что может быстро сократиться объем продаж и предприятие станет неконкурентоспособным на рынке, мало того – станет убыточным.

Поэтому для разработки оптимальной схемы сезонных цен необходимо:

- определить спрос на товар  в "пиковый" и "мертвый"  сезоны;

- определить мощность, необходимую  для удовлетворения спроса "пикового" сезона;

- определить оптимальную схему  ценообразования, учитывая расходы  на приобретение (аренду) и обслуживание мощностей, необходимых для удовлетворения спроса в "пиковый" сезон.

        Возможность такого  количественного определения на уровне предприятия дает  возможность выделить уровень налогообложения в качестве фактора, влияющего на эффективность деятельности предприятия, характер ведения бизнеса, стиль управления, национальных стереотипах поведения.

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     

В налогообложении Республики Беларусь играют роль два основных фактора - условия налогообложения и уровень налоговой нагрузки. К условиям налогообложения можно отнести количество законодательных актов по налогообложению и частоту их изменения, несопоставимость расчета отдельных налогов, способы их уплаты, систему взимания штрафных санкций. Основным недостатком налогообложения республики Беларусь, является то, что существующая система строится на регламентации всех возможных вариантов экономического поведения по принципу - что не разрешено, то запрещено.

Реальный уровень налогообложения  в Республике Беларусь выше рассчитываемого Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь по причине наличия принудительной спонсорской помощи, штрафных санкций, применяемых к предприятию, и ограничения цен на продукцию, реализуемую в пределах республики. В настоящее время сняты административные барьеры создаваемые органами государственной власти на всех уровнях и включающие в себя лицензирование, квотирование, усложненный порядок регистрации, наличие неформальных отношений между органами власти и предприятиями, все это сейчас значительно упростилось и облегчило жизнь многим предпринимателям.

Налоги как один из важнейших  экономических инструментов государственного регулирования интересов всех субъектов общества могут быть либо предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны. Поэтому каждое государство, особенно в период общественно-политических и экономических реформ, должно уделять пристальное внимание формированию эффективного механизма налогового регулирования – главной задаче налоговой политики. Такой механизм позволит не только обеспечить необходимую централизацию государственных средств, но и управлять экономическим ростом, движением инвестиционных потоков в направлении избранных в обществе приоритетов и тем самым содействовать структурной перестройке экономики.

     Анализируя проведенное исследование, стоит отметить, что государство Республики Беларусь нацелено на упрощение системы налогообложения, снижение налоговой нагрузки, объединение платежей, имеющих сходные налоговые базы, оптимизацию размеров налоговых ставок и конкретизацию условий исчисления налогов. Все это должно способствовать повышению рейтинга страны, который определяет Всемирный банк в ежегодном отчете по ведению бизнеса. Именно поэтому уже запланированы и разработаны некоторые изменения, которые планируются быть внесенными в систему налогообложения в следующем году. Таким образом будут отменены авансовые платежи по НДС, расширен перечень видов деятельности индивидуальных предпринимателей, по которым будет уплачиваться единый налог. Также предлагается снизить с 10% до 8% налоговую ставку, установленную для доплаты единого налога в зависимости от выручки. В настоящее время в связи с вступлением Беларуси в Таможенный союз, Совет Министров Беларуси внес на рассмотрение проект указа о некоторых вопросах взимания косвенных налогов в Таможенном союзе. В нем предусмотрено установление нулевой ставки при неденежных формах расчетов. Планируется сохранить действующую систему уплаты косвенных налогов. Всё это говорит о том, что государство нацелено на развитие и усовершенствование системы налогообложения,  на создание принципа равных условий хозяйствования для всех субъектов и на эффективное развитие благосостояния общества в целом.

      На современном этапе возникла необходимость во внедрении принципиально нового подхода к выполнению налоговых обязательств перед государством ― самостоятельной уплаты налогов в зависимости от величины полученного дохода ( по аналогии образования только добровольной армии в Великобритании). И тогда исчезнут все существующие штрафы, штрафные санкции, административные наказания, всевозможные пени за просрочку уплаты налогов, являющиеся в настоящее время психологическим тормозом  экономического развития предприятий.

 Налогоплательщик твердо знает, на что будут израсходованы уплачиваемые средства и понимает всю важность и полезность их уплаты - то, какой вклад в развитие той или иной области может внести именно он. В этом и состоит одно из главных преимуществ целевых налогов.

 

СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Адаменкова, С.И. Налоги и их  применение в финансово-экономических  расчетах, ценообразовании (теория, практика) / С.И. Адаменкова, О. С.  Евменчик. – 3-е изд. - Минск : Элайда, 2005.

2. Василевская, Т.И. Налоги Беларуси: теория, методика и практика / Т.И.  Василевская. – Минск : Белпринт, 1999.

3. Гавриленко, Д.А. Пособие "Условия  и факторы повышения эффективности экспорта / Е. Ю. Морозова, Д. А. Гавриленко. – Минск : ИООО "Право и экономика", 2009.

4. Гюрджан, В.А. Налоги в Республике  Беларусь: теория и практика в  цифрах и комментариях / В.А. Гюрджан. – Минск : Амалфея, 2002.

5. Целевые налоги и сборы в  Республике Беларусь // Журнал «Налоги  Беларуси»  [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа : http://www.info-center.by/tax-magazine/the_list_of_materials_2_2009.  – Дата доступа : 20.11.2010

6. Конончук, А.Я. Налоги, цены и  показатели эффективности. - учеб.пособие.  – Минск : "Вышэйшая школа",  2000.

7. Клементьев М.И. Актуальные вопросы регулирования налогообложения в ЕС // Аудитор. 2006. №2. – с. 25

8. Мацкевич, Л.И. Эффективность внешнеэкономической  деятельности: учеб. пособие /Л.И.Мацкевич, О.Л.Космович. - Минск: Част. ин-т упр.  и предпринимательства, 2005. - 40 с.

9. Мейер, М.В. Оценка эффективности  бизнеса: что будет после Balanced Scorecard? / М.В.Мейер; пер. с англ. А.О.Корсунского.  – Москва : Вершина, 2004. - 269 с.

10. Мясникович, М.В. К вопросу  об устойчивом социально-экономическом  развитии Беларуси в контексте цивилизационного процесса / М.В.Мясникович, П.Г.Никитенко // Наука - народному хозяйству / редкол.: М.В.Мясникович [и др.]; НАН Беларуси. - Минск, 2002. - С. 22 - 64.

11. Никитенко, П. Г. Макроэкономическая  ситуация в Республике Беларусь и проблема отрицательного внешнеторгового сальдо/ П.Г. Никитенко, В. Ф. Медведев, А. И. Лученок. - Минск: Право и экономика, 2001.

12. О внесении изменений и  дополнений в некоторые законы  Республики Беларусь по вопросам  налогообложения: Закон Респ. Беларусь, 13 нояб. 2008 г., N 449-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2008. - N 289. - 2/1551.

13. О некоторых мерах по совершенствованию  контрольной и надзорной деятельности  в Республике Беларусь: Указ Президента  Респ. Беларусь, 19 дек. 2008, N 689 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2009. - N 1. - 1/10314.

14. Основные положения программы  социально-экономического развития  Республики Беларусь на 2001 - 2005 годы. Основные направления социально-экономического  развития Республики Беларусь  на период до 2010 года / сост. М.И.Плотницкий. – Минск : ООО "Мисанта", 2002. - 111 с.

15. Почекина, В. В Эффективность  в международной экономике/ В.В.  Почекина,  В. В. Ковальчук; под науч. ред. - П.Г.Никитенко; Институт экономики НАН Беларуси. - Минск: Право и экономика, 2007. - 390 с.

16. Пушкарева В.М. История финансовой  мысли и политики налогов: учеб.пособие/  В.М. Пушкарева. – Москва : ИНФРА-М, 1996. - 192с

17. Решение Конституционного Суда  Республики Беларусь от 11.10.2010 N Р-494/2010 "О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь"

18. Решение Конституционного Суда  Республики Беларусь от 08.10.2010 N Р-492/2010 "О соответствии Конституции  Республики Беларусь Закона Республики Беларусь "О республиканском бюджете на 2011 год"

 19.Указ Президента Республики Беларусь от 04.08.2006 N 497 (ред. от 26.04.2010) "Об уплате подоходного налога в фиксированных суммах"

20. Ханкевич, Л.А. Налоги и налоговое  право Республики Беларусь: учеб.пособие. - Минск.,1999.

 


Информация о работе Целевые налоги в Республике Беларусь и их эффективность