Цели конкурентных стратегий малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Данная работа позволяет нам ознакомиться с конкурентными стратегиями малых предприятий, позволит нам детально рассмотреть и понять роль малого бизнеса на рынке. В России в конце XX века значительно увеличился рост и развитие малых предприятий. Их преимуществом является мобильность, гибкость и возможность быстрой адаптации к изменениям спроса на рынке. Развитие малых предприятий должно стать одной из предпосылок экономического возрождения России, обеспечивая занятость для многих граждан, а так же существенную долю в налоговых поступлениях при формировании бюджетов всех уровней. Несмотря на стабильное развитие малых предприятий, количество работающих на них сокращается.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Цели конкурентных стратегий малых предприятий 3
1.1 Понятие стратегии. Ее типы 7
1.2 Влияние рынка на конкурентоспособность предприятия 11
1.3 Организация бизнеса и конкурентные стратегии 14
Глава 2. Анализ конкурентных стратегий малых предприятий 20
Заключение 32
Литература

Файлы: 1 файл

конкурентные стратегии малых предприятий.docx

— 81.66 Кб (Скачать файл)

     Пятый этап: корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.

     Результаты  реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может  происходить корректировка предыдущих этапов. 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Влияние рынка на конкурентоспособность предприятия 

     В России происходит усиление конкуренции, следовательно руководители фирм находятся в постоянном поиске новых инструментов управления фирмами для повышения конкурентоспособности.

     Теория  конкурентоспособности фирмы и  ее конкурентных преимуществ разработана  в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции  в развитии мировой экономики  потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие  наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности  фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности  фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия  и эффективного использования сложившихся  в стране базирования условий: необходимых  факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей. Конкурентоспособность производства включает в себя такие понятия как "конкурентоспособность предприятия" и "конкурентоспособность товара" [1]. Несмотря на значительное количество публикаций по повышению конкурентоспособности продукции как важнейшего резерва экономического роста предприятия, конкурентоспособность предприятия и факторы, на нее влияющие, еще недостаточно изучены. Эти факторы можно разделить на внешние и внутренние.

     Внешние факторы включают в себя:

     — факторы производства, влияющие на формирование конкурентного преимущества организации в течение всего  ее производственного процесса, например, наличие в стране или отрасли  прогрессивной технологии, инвестиционных возможностей, сильной научно-исследовательской  базы, высококвалифицированных кадров и др.;

     — активность конкурентов;

     — факторы спроса, характеризующие  спрос, его величину и динамику, например, эластичность спроса по цене; фазы жизненного цикла спроса; требовательность потребителей к качеству товаров и другие;

     — наличие родственных и поддерживающих отраслей в экономике страны;

     — действия правительства;

     — степень приватизации предприятий  данной отрасли;

     — случайные события.

     К внутренним факторам относятся: рыночная и экологическая эффективность, а также эффективность издержек и менеджмента.

     Под рыночной эффективностью понимается максимально  возможное удовлетворение потребителей на основе выполнения ряда условий: близость к потребителю; анализ конкурентов; поиск преимуществ; информационное обеспечение. Близость предприятия  к потребителю означает наличие  личных контактов при продаже  и интенсивность послепродажного  обслуживания.

     Под эффективностью издержек подразумевается  их оптимизация, которая достижима  при оценке вклада каждой фазы производства в общий процесс создания товара с помощью строгого внутрипроизводственного  регулирования, включающего стратегический анализ издержек, целенаправленности производственной системы, т.е. соответствие общей стратегии фирмы, оптимизации  послепроизводственных издержек и  координации связей, возникающих, когда  метод какого-либо вида деятельности предприятия - производство, маркетинг, управление финансами и т.д., влияет на стоимость или эффективность  других

     Экологическая эффективность означает минимизацию  ущерба окружающей среде, что особенно актуально на данном этапе развития экономики Украины, и зависит  от экологической оптимизации жизненного цикла товара и экологической  культуры персонала.

     Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от эффективности менеджмента, на уровень которой влияют личные качества менеджеров, способность руководства разрабатывать и реализовывать стратегию предприятия и адаптироваться к изменениям внешней среды, единая система учета и контроля и умение подбирать высококвалифицированные кадры.

     Психологический фактор включает в себя трудовую этику - желание и умение трудиться, гибкость и готовность к учебе, уровень  претензий, дух конкуренции, умение каждого члена коллектива подчинить  свои личные интересы общей задаче - производству качественной продукции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    1. Организация бизнеса и конкурентные стратегии
 

     Организация бизнеса связана со множеством мелочей  и нюансов. Начинающих бизнесменов  и предпринимателей волнует вопрос, как начать свой бизнес. В этом им поможет организация бизнеса  с нуля, где будет рассказано, на что стоит обратить внимание, как зарегистрироваться, какие документы  могут понадобиться и так далее. Более опытные коллеги уже  прошли начальный этап подготовки и  открытия бизнеса, поэтому их, как  правило, волнует уже организация  бизнес процессов. Организация предприятия  малого бизнеса предполагает регистрацию  различных организационно-правовых форм, но в большинстве своем это  ИП. Однако зарегистрировать в официальном  порядке свою фирму – лишь полдела, для того, чтобы организация малого бизнеса приносила доход и  была успешной, необходим четко разработанный  бизнес-план, учитывающий и сезонность прибыли, и макроэкономическую обстановку в стране и мире, и целевую аудиторию, и прочие многочисленные составляющие своего собственного дела. Вы также  узнаете советы известных миллиардеров и гуру бизнеса и сможете почерпнуть у них массу важной информации по организации малого бизнеса. Кроме  того, редко, кто начинает свой бизнес без заимствованных средств, и в  этом нет ничего плохого, однако, стоит  серьезно подойти к вопросам кредитования малого бизнеса перед планировкой  и организацией бизнеса с нуля.

     В наше время встает вопрос о Государственной  поддержке малого бизнеса.

     Почему  же государству выгоднее иметь большой процент малого бизнеса?

  1. Снимает заботу о рабочих местах.
  2. Налоги (особенно местный уровень).
  3. Учет требований покупателей.
  4. Экономия используемых материальных ресурсов.
  5. Интенсивное обновление продукции.
  6. Повышается технико-технологический уровень.
  7. Предприниматели находят места для инвестиций, инвестируют в свои предприятия.

     Предприятия берут на себя функции государства  и функцию социальной защиты сотрудников.

     Факторы, которые воздействуют на активность малого бизнеса:

  1. Надежность защитного механизма.
  2. Личная выгода, личный интерес.
  3. Снижение степени неопределенности и риска.
  4. Наличие ниши на рынке, куда предприниматель может направить свою деятельность.
  5. Состояние роста экономики страны.

     Необходима  государственная поддержка малого бизнеса. 14 июня 1995 года издан федеральный  закон "о государственной поддержке  малого бизнеса". Введены численные  ограничения для МП:

  • строительство, промышленность, транспорт - до 100 чел.
  • научно-техническая сфера, с/х - до 60 чел.
  • оптовая торговля - до 50 чел.
  • розничная торговля - до 30 чел.
  • в остальных сферах - до 50 чел.

     Для сравнения в США: до 100 чел - малый  бизнес, до 500 чел - средний, от 500 - до 1000 - крупный.

     Доля  уставного капитала, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не должна превышать 25%.

     К малому предпринимательству относятся  индивидуальные частные предприниматели (ИЧП).

     Отсюда  изменения в законе "О налоге на прибыль". Появились дополнения. 1 января 1996 года 227-ой федеральный закон:

  • расширен круг МП, которые имеют 2 льготных года без налогов. Также кроме строителей туда вошли медицина, продовольствие, с/х и т.п.
  • отменены авансовые выплаты налогов;
  • после 2-х летней льготы предусматривается частичное освобождение от налогов на 3-ий и 4-ый годы;
  • более жесткая процедура исчезновения, закрытия фирм. Надо отработать не менее 5-ти лет. Если предприятие закрывается ранее, то описывается имущество, и государство отбирает сумму налоговой льготы;
  • введено косвенное стимулирование малого бизнеса. Если банк предоставляет кредиты малому бизнесу до 50% своих возможностей, то банку снижаются налоги (с 35% до 8%). Если страховая компания не менее 50% получила от малого бизнеса, то тоже освобождается от налогов.

     Для малого бизнеса с численностью до 15 человек введен "закон об упрощенной системе налогообложения". Вместо суммы различных налогов вводится единый налог. Либо это налог на валовую  выручку - 10% (6,67% в мест. и 3,33% в федер.), либо налог на прибыль (валовой доход) - 30% (20% в местн. и 10% в федер.).

     Упрощенной  системой налогообложения не могут  пользоваться фирмы, выпускающие подакцизные  товары (они входят в специальный  реестр МинФина).

     Виды  партнеров:

  • официальный (известный, активный);
  • активный (м.б. неофициальными);
  • пассивный (-//-);
  • тайный (предприниматель не говорит о нем, активный);
  • номинальный (партнер по принуждению);
  • субпартнер (партнер - партнеру).

     Так же стоит уделить внимание такому понятию, как конкуренция и конкурентные стратегии в целом.

     Конкуренция (лат. concurrere — состязаться) — соперничество  между участниками рыночного  хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое  неизбежное столкновение порождается  объективными условиями: полной хозяйственной  обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной  конъюнктуры и противоборством  с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и  процветание — закон рынка.

     Чтобы лучше понять конкуренцию, ее нужно  сравнить с монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид  взаимоотношений участников рынка  являются несимметричными. Противоположность  их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния  рынка.

     Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям: а) по масштабам развития; б) по своему характеру и в) по методам  соперничества.

     По  масштабам развития конкуренция  может быть:

     индивидуальной (один участник рынка стремится занять «свое место под солнцем» —  выбрать наилучшие условия купли-продажи  товаров и услуг);

     местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий);

     отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего  дохода);

     межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях  извлечения большего дохода);

     национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

     глобальной (борьба предприятий, хозяйственных  объединений и государств разных стран на мировом рынке).

     По  характеру развития конкуренция  подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.

     По  методам ведения рыночное соперничество  делится:

     1) на ценовое (рыночные позиции  соперников подрываются посредством  снижения цен) и 2) неценовое  (победу одерживают путем повышения  качества продукции, лучшего обслуживания  покупателей и т. п.).

Информация о работе Цели конкурентных стратегий малых предприятий