Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа
Данная работа позволяет нам ознакомиться с конкурентными стратегиями малых предприятий, позволит нам детально рассмотреть и понять роль малого бизнеса на рынке. В России в конце XX века значительно увеличился рост и развитие малых предприятий. Их преимуществом является мобильность, гибкость и возможность быстрой адаптации к изменениям спроса на рынке. Развитие малых предприятий должно стать одной из предпосылок экономического возрождения России, обеспечивая занятость для многих граждан, а так же существенную долю в налоговых поступлениях при формировании бюджетов всех уровней. Несмотря на стабильное развитие малых предприятий, количество работающих на них сокращается.
Введение 2
Глава 1. Цели конкурентных стратегий малых предприятий 3
1.1 Понятие стратегии. Ее типы 7
1.2 Влияние рынка на конкурентоспособность предприятия 11
1.3 Организация бизнеса и конкурентные стратегии 14
Глава 2. Анализ конкурентных стратегий малых предприятий 20
Заключение 32
Литература
Пятый этап: корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.
Результаты
реализации стратегии оцениваются,
и с помощью системы обратной
связи осуществляется контроль деятельности
организации, в ходе которого может
происходить корректировка
1.2
Влияние рынка на конкурентоспособность
предприятия
В России происходит усиление конкуренции, следовательно руководители фирм находятся в постоянном поиске новых инструментов управления фирмами для повышения конкурентоспособности.
Теория
конкурентоспособности фирмы и
ее конкурентных преимуществ разработана
в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера,
Б. Олина и др. Однако новые тенденции
в развитии мировой экономики
потребовали пересмотра ортодоксальных
взглядов. В последнее десятилетие
наиболее значительный вклад в разработку
проблем конкурентоспособности
фирм внесли американские экономисты
И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя
причины высокой
Внешние факторы включают в себя:
—
факторы производства, влияющие на
формирование конкурентного преимущества
организации в течение всего
ее производственного процесса, например,
наличие в стране или отрасли
прогрессивной технологии, инвестиционных
возможностей, сильной научно-
— активность конкурентов;
— факторы спроса, характеризующие спрос, его величину и динамику, например, эластичность спроса по цене; фазы жизненного цикла спроса; требовательность потребителей к качеству товаров и другие;
—
наличие родственных и
— действия правительства;
— степень приватизации предприятий данной отрасли;
— случайные события.
К внутренним факторам относятся: рыночная и экологическая эффективность, а также эффективность издержек и менеджмента.
Под
рыночной эффективностью понимается максимально
возможное удовлетворение потребителей
на основе выполнения ряда условий: близость
к потребителю; анализ конкурентов;
поиск преимуществ; информационное
обеспечение. Близость предприятия
к потребителю означает наличие
личных контактов при продаже
и интенсивность
Под эффективностью издержек подразумевается их оптимизация, которая достижима при оценке вклада каждой фазы производства в общий процесс создания товара с помощью строгого внутрипроизводственного регулирования, включающего стратегический анализ издержек, целенаправленности производственной системы, т.е. соответствие общей стратегии фирмы, оптимизации послепроизводственных издержек и координации связей, возникающих, когда метод какого-либо вида деятельности предприятия - производство, маркетинг, управление финансами и т.д., влияет на стоимость или эффективность других
Экологическая
эффективность означает минимизацию
ущерба окружающей среде, что особенно
актуально на данном этапе развития
экономики Украины, и зависит
от экологической оптимизации
Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от эффективности менеджмента, на уровень которой влияют личные качества менеджеров, способность руководства разрабатывать и реализовывать стратегию предприятия и адаптироваться к изменениям внешней среды, единая система учета и контроля и умение подбирать высококвалифицированные кадры.
Психологический
фактор включает в себя трудовую этику
- желание и умение трудиться, гибкость
и готовность к учебе, уровень
претензий, дух конкуренции, умение
каждого члена коллектива подчинить
свои личные интересы общей задаче
- производству качественной продукции
Организация
бизнеса связана со множеством мелочей
и нюансов. Начинающих бизнесменов
и предпринимателей волнует вопрос,
как начать свой бизнес. В этом им
поможет организация бизнеса
с нуля, где будет рассказано,
на что стоит обратить внимание,
как зарегистрироваться, какие документы
могут понадобиться и так далее.
Более опытные коллеги уже
прошли начальный этап подготовки и
открытия бизнеса, поэтому их, как
правило, волнует уже организация
бизнес процессов. Организация предприятия
малого бизнеса предполагает регистрацию
различных организационно-
В наше время встает вопрос о Государственной поддержке малого бизнеса.
Почему же государству выгоднее иметь большой процент малого бизнеса?
Предприятия берут на себя функции государства и функцию социальной защиты сотрудников.
Факторы, которые воздействуют на активность малого бизнеса:
Необходима
государственная поддержка
Для сравнения в США: до 100 чел - малый бизнес, до 500 чел - средний, от 500 - до 1000 - крупный.
Доля уставного капитала, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не должна превышать 25%.
К малому предпринимательству относятся индивидуальные частные предприниматели (ИЧП).
Отсюда изменения в законе "О налоге на прибыль". Появились дополнения. 1 января 1996 года 227-ой федеральный закон:
Для
малого бизнеса с численностью до
15 человек введен "закон об упрощенной
системе налогообложения". Вместо
суммы различных налогов
Упрощенной системой налогообложения не могут пользоваться фирмы, выпускающие подакцизные товары (они входят в специальный реестр МинФина).
Виды партнеров:
Так же стоит уделить внимание такому понятию, как конкуренция и конкурентные стратегии в целом.
Конкуренция
(лат. concurrere — состязаться) — соперничество
между участниками рыночного
хозяйства за лучшие условия производства,
купли и продажи товаров. Такое
неизбежное столкновение порождается
объективными условиями: полной хозяйственной
обособленностью каждого
Чтобы лучше понять конкуренцию, ее нужно сравнить с монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид взаимоотношений участников рынка являются несимметричными. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка.
Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям: а) по масштабам развития; б) по своему характеру и в) по методам соперничества.
По масштабам развития конкуренция может быть:
индивидуальной
(один участник рынка стремится занять
«свое место под солнцем» —
выбрать наилучшие условия
местной
(ведется среди
отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).
По характеру развития конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.
По методам ведения рыночное соперничество делится:
1)
на ценовое (рыночные позиции
соперников подрываются
Информация о работе Цели конкурентных стратегий малых предприятий