Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа
Данная работа позволяет нам ознакомиться с конкурентными стратегиями малых предприятий, позволит нам детально рассмотреть и понять роль малого бизнеса на рынке. В России в конце XX века значительно увеличился рост и развитие малых предприятий. Их преимуществом является мобильность, гибкость и возможность быстрой адаптации к изменениям спроса на рынке. Развитие малых предприятий должно стать одной из предпосылок экономического возрождения России, обеспечивая занятость для многих граждан, а так же существенную долю в налоговых поступлениях при формировании бюджетов всех уровней. Несмотря на стабильное развитие малых предприятий, количество работающих на них сокращается.
Введение                                                                                                      2
Глава 1. Цели конкурентных стратегий малых предприятий               3
1.1 Понятие стратегии. Ее типы                                                               7    
1.2 Влияние рынка на конкурентоспособность предприятия                11
1.3 Организация бизнеса и конкурентные стратегии                             14
Глава 2. Анализ конкурентных стратегий малых предприятий            20
Заключение                                                                                                  32
Литература
Разработка продуктово – маркетинговой стратегии.
1. Определить 
продуктовый профиль 
2. Определить 
продуктовый профиля 2 уровня: уровень 
1 разбивается на агрегированные 
группы. Дифференциация проводится 
не по однородности видов 
А. Имеются четко выраженные предпочтения среди клиентов, которое выражается в преимущественных закупках той или иной продукции.
Б. Работа с этими сегментами имеет отличную специфику.
В. Потребители группы продукции реагируют на весь полный агрегированный ассортимент, а не на конкретный вид продукта.
Г. Потребители группы продукции стабильно покупают один товарный набор.
Д. Другие выявленные факторы.
Пример:
Продуктовый профиль второго уровня:
| 
 | ||||||||||||||||||||
Пример: Основные сегменты рынка сбыта *:
| 
 | 
* Сегмент взаимозачетов 
не рассматривается, т.к. 
4. Определение 
групп продукта путем 
Таблица определения 
групп продукта (ГП) для внедрения 
системы стратегического 
Таблица для определения групп продукта (ГП):
| 
 | 
Очевидно, что 
имеющийся рынок 
Надо учитывать, 
какая группа находится в фазе 
спада жизненного цикла продукта 
(продукция постепенно уходит с рынка), 
нет смысла делать упор на ее продвижение. 
Объемы продаж будут падать и в 
долгосрочной перспективе их надо будет 
компенсировать новыми продуктами, а 
так же развитием других групп, но 
учитывая консерватизм потребителей стареющей 
группы и часто низкой конкуренции 
со стороны ведущих производителей 
(бросают падающий продукт, переключаясь 
на новые), надо приложить все усилия, 
для удержания имеющихся 
5. Производится 
матричный анализ товарного 
Параметр V как раз и лишен указанных выше недостатков, что делает его вполне пригодным для среднесрочного стратегического анализа значимости групп продукта в общем ассортименте продукции предприятия.
В качестве второй характеристики группы продукта (вертикальной оси матрицы) предлагается параметр Т - “удельный вес группы продукта в темпе изменения объемов сбыта предприятия” в течение базового периода.
Ниже, на диаграммах представлены для примера объемы помесячного сбыта двух из групп (ГП)
Очевидно, что 
в течение года, ежемесячные объемы 
сбыта испытывают колебания. Происходит 
это в результате огромного количества 
факторов - влияний внешней среды 
и целенаправленных усилий предприятия, 
случайных воздействий и 
Линейный тренд 
(тенденция) и призван дать ответ 
о направлении движения предприятия 
в течение периода. Линейный тренд 
представляет собой линейную функцию 
построенную по значениям рядов 
данных с минимизацией отклонений от 
их значений (как правило, с использованием 
метода наименьших квадратов, а лучше 
– мастера диаграмм Excel). Линейный 
тренд представляет собой тенденцию 
развития функции сбыта в наиболее 
общем, абстрагированном от колебаний 
виде. На диаграммах представлен линейный 
тренд, вычисленный значениям 
Формула графика линейного тренда функции сбыта представляет собой традиционное уравнение прямой: V= A*X + B где V- расчетный объем сбыта, X - расчетный период (месяц), A- расчетное изменение (приращение или спад продаж) по сравнению с предыдущим расчетным периодом. Нас интересует критерий спада или увеличения продаж, т.е. А. В общем случае, коэффициенты прямой А и В вычисляются по методу наименьших квадратов.
Таким образом, мы получили для каждой группы продукта пространство координат, где одна из них V - характеризует долю каждой группы в объеме сбыта (“доля рынка”), а другая Т - долю в темпе изменения объема сбыта (“рост рынка”), причем значения координат для каждой группы поддаются точному вычислению на основании данных о реализации предприятия за период.
Вычислив эти значения путем подстановки в формулы значений для каждой группы продукта, и представив их графически (т.е. максимально удобно для восприятия), получаем стратегическую матрицу, характеризующий каждую группу продуктов продуктового портфеля и построенный на основании внутренней информации предприятия.
Подобный и другие методы анализа (например, SNW) можно проводить внутри каждой группы с дифференциацией ее составляющих до профиля первого уровня.
6. Далее разрабатывается 
продуктово– маркетинговая 
V. Производственная стратегия.
Информация о работе Цели конкурентных стратегий малых предприятий