Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа
Данная работа позволяет нам ознакомиться с конкурентными стратегиями малых предприятий, позволит нам детально рассмотреть и понять роль малого бизнеса на рынке. В России в конце XX века значительно увеличился рост и развитие малых предприятий. Их преимуществом является мобильность, гибкость и возможность быстрой адаптации к изменениям спроса на рынке. Развитие малых предприятий должно стать одной из предпосылок экономического возрождения России, обеспечивая занятость для многих граждан, а так же существенную долю в налоговых поступлениях при формировании бюджетов всех уровней. Несмотря на стабильное развитие малых предприятий, количество работающих на них сокращается.
Введение 2
Глава 1. Цели конкурентных стратегий малых предприятий 3
1.1 Понятие стратегии. Ее типы 7
1.2 Влияние рынка на конкурентоспособность предприятия 11
1.3 Организация бизнеса и конкурентные стратегии 14
Глава 2. Анализ конкурентных стратегий малых предприятий 20
Заключение 32
Литература
Конкурентные стратегии на корпоративном уровне преследуют цель обеспечить конкурентное преимущество предприятия на рынке относительно фирм-конкурентов. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют удержанию предприятием определенной доли рынка (отдельного рыночного сегмента) или ее увеличению.
Таким образом, конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут управляться организацией.
Глава 2. Анализ конкурентных стратегий
малых предприятий
В
данной главе анализ основывается на
методе SWOT и STEEP – анализа.
STEEP–анализ дальнего окружения
Перспектива: принять на работу более образованных и квалифицированных специалистов
Угроза: возможно сокращение старого персонала, менее квалифицированного
Перспектива: повыситься коммуникабельность работников, следовательно рост авторитета фирмы и качества услуг
Угроза: непонимание со стороны старшего персонала, разница в мировоззрениях, следовательно, возможны трудности в рабочей обстановке.
Так как предприятие занимается торговлей, то технологический фактор отсутствует.
Угроза: Предприятие несет большие затраты на ресурсы, следовательно, экономия на покупку расходных материалов, а также возможно уменьшение зарплаты сотрудников
Угроза: Снижение прибыли предприятия, следовательно, в дальнейшем отказ от присутствия на данной торговой точке
Перспектива: Предоставление выбора руководителю для подбора наиболее лучшего персонала с меньшей оплатой труда
Угроза: Излишняя трата времени на обучение новых сотрудников.
Угроза: Снижение продаж на товары данной фирмы
Природоохранные мероприятия
Перспектива: Поднятие имиджа фирмы
Наблюдается повышение роста налогов
Угроза:
повышение издержек производства
Профиль
состояния внешней
среды
Таблица STEEP - анализа
Факторы среды | Знак влияния | Качественная оценка | Количественная оценка | Вес. показатель | Важность фактора | Критический синтез |
Социальные факторы
Увеличение минимальной оплаты труда | + | Существенное | 5 | 0,05 | +0.25 | Увеличение выпуска продукта для этой категории потребителей |
Уровень образования | + | Значительное | 7 | 0,07 | +0,49 | Рассмотреть квалификацию каждого работника и провести обучение неквалифицированного персонала |
Падение курса доллара | - | существенное | 5 | 0,3 | -0,15 | Изучить состояние валютной системы |
Рост цен на ресурсы | - | Существенное | 5 | 0,06 | -0,3 | Максимально экономно использовать ресурсы . Экономить на покупке канцелярских товарах |
5. Политические факторы
Указ президента « Об отпусках работников предприятий» (каждые 10 мес) | - | Существенное | 5 | 0,06 | -0,3 | Рассмотреть варианты повышения производительности на единицу времени |
Рост налогов | - | Значительное | 7 | 0,09 | -0,63 | Выбор оптимального объема производства |
SWOT – анализ
Возможности:
1. Изменение рекламных технологий 2. Появление новых поставщиков 3. Ноу-хау:
возможность заказа через 4. Снижение налогов 5. Выход на новые рынки 6. Неудачное поведение конкурентов |
Угрозы:
1. Изменение предпочтений покупателя 2. Сбои в поставках продукции 3. Изменение уровня цен 4. Скачки курсов валют 5. Увеличение конкурентных преимуществ 6. Рост налогов 7. Усиление конкуренции 8. Появление новых фирм на рынке 9. Ужесточение законодательства | |
Сильные
стороны
1. Опыт работы на рынке 2. Широкий ассортимент продукции 3. Высокий контроль качества 4. Хорошее обслуживание 5. Высокая квалификация персонала 6. Достаточная известность 7. Хорошая репутация у покупателей 8. Постоянные клиенты 9. Современное оборудование |
Возможности:
1. Квалификация
персонала, неудачное 2. Четкая
стратегия позволит 3. Возможность
заказа товара через Интернет
м.б. использовано для |
Угрозы:
1. Усиление
конкуренции, политика 2. достаточная
известность, хорошая |
Слабые
стороны:
1. Нестабильность экономики 2. Недостатки в рекламной политике 3. Средний уровень цен 4. Значительная нагрузка на одного менеджера 5. Нехватка опытных рабочих кадров |
Возможности:
1. Снижение
уровня цен, размеров налогов
при сохранении среднего 2. Увеличение
ассортимент, добавление |
Угрозы:
1. Появление
новых конкурентов, низкий 2 Неблагоприятная
политика государства может 3. Недостатки
в рекламной политике не |
Далее, при разработке стратегии создается подсистема функциональных стратегий, разрабатываемых для основных направлений деятельности компании. К основным функциональным стратегиям, которые разрабатываются как отдельные блоки в рамках главной стратегической концепции, относятся:
А. финансовая стратегия;
Б. продуктово - маркетинговая;
В. производственная;
Г. стратегия управления персоналом.
1. Маркетинг и продуктово – маркетинговая стратегия.
Реализация маркетинговой стратегии направлена на создание комплекса конкурентных преимуществ и эффективное использование предприятием возможностей со стороны рынка для достижения его стратегической цели.
Для эффективной реализации стратегии развития предприятия необходимо разработать продуктово - маркетинговую программу, которая позволит оптимально совмещать производственные возможности и конъюнктурные условия рынка, определить продуктовый профиль предприятия. Провести сегментацию рынка и дифференциацию портфеля продукции на товарные группы, производство которых будет осуществляться с учетом оптимальной загрузки мощностей и распределения сырья. Приоритетными при этом будут группы с наибольшей рентабельностью, а группы с меньшей рентабельностью, необходимые для обязательного ассортимента, будут производиться по остаточному принципу.
Разработка и реализация маркетинговой программы, также как и вся стратегия, учитывает ключевые факторы успеха в отрасли, которые должны быть установлены и четко сформулированы.
Если не будут
приниматься маркетинговые
1. Анализ рыночной ситуации
1.1. Необходимо
дать точную или хотя бы
экспертную оценку (при отсутствии
исследований) доли рынка. Провести
анализ ежеквартальных объемов
продаж и установить, от чего
он зависит: от прихода и
переработки сырья, от
1.2. Определяется,
как рынок данного вида товара
изменится, или не претерпит
существенных изменений. Спрос
на продукты будет оставаться
достаточно традиционным и
1.3. Оценка потребления
продуктов (для продуктов
1.4. Отрасль стара,
давно сформирована и не
1.5. Оценка изменений,
связанных с дальнейшим
1.6. Сервис. Как
зависит успешность
Сервис и отношения с партнерами по бизнесу будет иметь огромное значение. Для гибкого и оперативного обслуживания розничной сети, целесообразно идти на дополнительные затраты. Данный подход позволит снизить время пребывания на маршруте, повысит качество обслуживания и личную ответственность, а так же позволит решить ряд острых проблем, а иногда и снизить затраты на доставку. Необходимо всесторонне улучшить качество обслуживания клиентов, дифференцировать их по приоритетности для компании (доля выручки, регулярность и состав закупок); установить устойчивые отношения с поставщиками.
1.7. Анализ изменения
цен. Какие цены на
1.8. Специфика
потребления в связи с какими-
1.9. Возможен
ли рост требований
Информация о работе Цели конкурентных стратегий малых предприятий